ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАНННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
статья по английскому языку

Ирина Владимировна Бондарева

Языковые, условно-речевые и речевые упражнения способствуют развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка в средних профессиональных учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_upr_motiv_2_yanv_20211.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

И.В. Бондарева,

преподаватель ОГАПОУ «БСК», г. Белгород, РФ

E-mail: i.bondareva1108@gmail.com

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАНННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

Языковые, условно-речевые и речевые упражнения способствуют развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка в средних профессиональных учреждениях.

Ключевые слова

Повышение мотивации, иностранный  язык, языковые, условно-речевые и речевые упражнения, средние профессиональные образовательные организации, навыки говорения.  

Обучающиеся средних профессиональных учреждений имеют невысокую мотивацию к изучению иностранного языка. Причиной этого может быть то, что они не видят результата этого обучения, а именно испытывают трудности в процессе говорения на иностранном языке.

Языковые, условно-речевые и речевые упражнения будут способствовать развитию навыков говорения обучающихся на уроках иностранного языка.

Языковые упражнения предусматривают операции с единицами языка и формируют элементарные навыки говорения.

Языковые упражнения включают упражнения, способствующие запоминанию нового слова. Обучающиеся  подбирают синонимы к новому слову, например,  словами с частичным совпадением значения  к слову   «builder» могут служить «constructor», «architect».

Еще одним вариантом этого задания может быть подбор ассоциаций к новому слову.  Необходимо подобрать такие слова, при которых появление одного из них  влечет практически одновременное появление других. Например, ассоциации к слову «construction» включают следующие слова:   «structures», «building materials», «research», «methods», «cost».

Обучающиеся должны дать толкование новому слову. Так, например, при изучении темы «Engineering» можно подобрать следующее разъяснение значения слова.

  1. Engineering is the use of scientific principles to design and build machines, structures, and other items, including bridges, tunnels, roads, vehicles, and buildings.

Упражнение на подстановку с трансформацией слова являются еще одним видом языковых упражнений. Обучающиеся заполняют пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами.

Engineering has existed since ancient ______, when________ devised inventions such as the wedge, lever, wheel and pulley. The term engineering is derived from the word ____________.

Еще одним видом  упражнения на трансформацию может быть следующее задание:  обучающимся  предлагают некоторые слова по  определенной теме, например, строительные материалы, но буквы в словах перепутаны. Необходимо   расположить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово. Например, из букв  «r», «k», «c», «i», «b»   складывается слово  «brick».

Условно-речевые упражнения служат следующим этапом для развития навыков говорения обучающихся при изучении определенной темы.

В данных упражнениях  обучающиеся используют своего рода опоры для «запуска речи»:

- перефразируют предложения, используя слова из активного вокабуляра, не искажая при этом содержание;

- задают вопросы к уже имеющимся ответам диалога;

- отвечают на вопросы к тексту,

- подготавливают сообщение по определенной теме, используя опорные предложения.

Речевые  упражнения служат завершающим этапом для развития навыков говорения. Они предполагают свободное общение, не привязанное к опорам. Обучающиеся выражают  свои мысли в диалоге или монологе, используя языковые средства изучаемой темы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. www.wikipedia.org

©, Бондарева И.В., 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации к изучению иностранного языка в среднем звене нашей школы

Данная работа в презентации является небольшим подспорьем для коллег в изучении методических рекомендаций в изучение иностранного языка. На основе данной презентации коллеги смогут доработать эту тему...

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Научно- исследовательская работа "Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся."

Исследовательская работа, задачами которой были:На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.Путем изучения текстов...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Повышение мотивации к изучению лексики является неотъемлемой составляющей в процессе изучения иностранного языка в средних профессиональных образовательных организациях.  Обучающиеся теряют интер...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Основным  фактором востребованности  дистанционного обучения  являются результаты общественного прогресса. Мы находимся на том этапе  развития общества, когда  необходимо скво...