Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык", 4-е классы
рабочая программа по английскому языку

Курзякова Антонина Петровна

Рабочая программа по английскому языку для 4 х классов составлена на основе УМК "Английский в фокусе" Н.И. Быковой, Д.Дули, М.Д. Поспеловой, В.Эванс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angliyskiy_4_klass_21-22.docx406.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

4-е классы

Предметная линия «Английский в фокусе»

Авторы программы: Н.И. Быкова, Д.Дули,

М.Д. Поспелова, В. Эванс

2021-2022 учебный год

Составитель:

Курзякова Антонина Петровна


Пояснительная записка

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по английскому языку для 4 х классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего МБОУ «СШ № 40» на основе:

· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576),

· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 40»;

· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

· Планируемых результатов начального общего образования;

· Фундаментального ядра содержания общего образования;

· Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 28 октября 2015 г. №3/15;

· Примерной программы по учебному предмету Английский язык 2-4 классы (Примерные программы начального общего образования по иностранному языку, авторские программы УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс – М.: Просвещение, 2013

· Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226),

· Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2020-2021 учебный год;

· Локального акта МБОУ «СШ №40» «Положение о рабочей программе»

Учебно-методическое сопровождение программы:

Учебник УМК «Английский в фокусе 4» (Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс, изд-во «Просвещение», 2013), книга для учителя и диск аудиозаписей.

Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 3-х классов представлен в следующей характеристике:

3А класс: % успеваемости – 100%, % качества –76%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;

3Б класс: % успеваемости – 100%, % качества –72%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;

3В класс: % успеваемости – 100%, % качества –84%, что соответствует оптимальному уровню в обучении.

3Г класс: % успеваемости – 100%, % качества –77%, что соответствует оптимальному уровню в обучении.

Цели курса

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

· формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

· формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

· развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе;

· приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

· воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

· приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

· духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

Общая характеристика курса

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

· осознание себя гражданином своей страны;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

· формирование мотивации к изучению иностранного языка;

· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/ друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

· владеть техникой письма;

· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;

· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

· умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном этому возрасту виде (правила, таблицы);

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и  эмоций на иностранном языке;

· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

·  умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

·  языковые средства и навыки пользования ими;

·  социокультурная осведомлённость;

·  общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Описание курса в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2 классе, 68 часов в 3 классе и 68 часов в 4 классе. Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

  1. будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
  2. будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
  6. будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
  8. будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмо ционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  9. будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учеб ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

         и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  2. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  3. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной про граммы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

Выпускник научится:

· участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

· составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

· рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

· составлять краткую характеристику персонажа;

· кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

· читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

· читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

· читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

· писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

· заполнять простую анкету;

· правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится:

· воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

· пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нём;

· списывать текст;

· восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

· отличать буквы от знаков транскрипции.    

Выпускник получит возможность научиться:

· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· уточнять написание слова по словарю;

· использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· различать коммуникативные типы предложений по интонации;

· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

· соблюдать интонацию перечисления;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

· читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

· узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;

· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

· восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать простые словообразовательные элементы;

· опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

· распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

· использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

· оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

· оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


  1. Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

· этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; · диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); · диалог — побуждение к действию.

  1. Монологическая форма
  2. Уметь пользоваться:

· основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

· умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и кратк ость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach — teacher, friend — friendly, словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольная конструкция “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными навыками и умениями:

· пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

· пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

· вести словарь (словарную тетрадь);

· систематизировать слова, например по тематическому принципу;

· делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

· учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

· учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и универсальные учебные умения приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Ниже предлагается тематическое планирование к учебникам «Английский язык 4» (серии «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, которые реализуют данную рабочую программу.


Учебно-тематический план

№ раздела/модуля

Название раздела/модуля

Количество учебных часов

Количество зачетов, к/работ, практич. и лаборатор. работ

Вводный модуль.

Снова вместе.

2

Модуль 1.

Моя семья и друзья.

8

1 лексико-грамматический тест

1 зачёт по усвоению лексики

Модуль 2.

Рабочий день.

8

1 лексико-грамматический тест

2 зачёта по усвоению лексики

Модуль 3.

Еда.

8

1 лексико-грамматический тест

2 зачёта по усвоению лексики

Модуль 4.

В зоопарке.

9

1 лексико-грамматический тест

1 зачёт по усвоению лексики

Модуль 5.

Вчерашний день.

8

1 лексико-грамматический тест

1 зачёт по усвоению лексики

Модуль 6.

Мир сказок.

8

1 лексико-грамматический тест

1 зачёт по усвоению лексики

Модуль 7.

Памятные дни.

8

1 лексико-грамматический тест

1 зачёт по усвоению лексики

Модуль 8.

Путешествие.

11

1 лексико-грамматический тест

1 зачёт по усвоению лексики

Итого по программе

68 ч.

8 контр. работ,

10 зачетов

Формы контроля результатов образовательной деятельности

№ п/п

Форма контроля

№ урока

дата

1.

Зачёт по усвоению лексики

4

2.

Зачёт по усвоению лексики

6

3.

Лексико-грамматический тест. Входное тестирование.

10

4.

Зачёт по усвоению лексики

13

5.

Лексико-грамматический тест

18

6.

Зачёт по усвоению лексики

20

7.

Зачёт по усвоению лексики

23

8.

Лексико-грамматический тест. Промежуточное тестирование.

26

9.

Зачёт по усвоению лексики

28

10.

Лексико-грамматический тест

34

11.

Зачёт по усвоению лексики

38

12.

Лексико-грамматический тест

43

13.

Зачёт по усвоению лексики

45

14.

Лексико-грамматический тест

51

15.

Зачёт по усвоению лексики

53

16.

Лексико-грамматический тест

59

17.

Зачёт по усвоению лексики

61

18.

Итоговое тестирование.

65

19.

Лексико-грамматический тест. Итоговая контрольная работа.

67

Региональный компонент осуществляется через программный материал в количестве 8 часов:

№ п/п

№ урока

Тема урока

1

8

Работа с текстом. Мегаполисы России.

2

16

Работа с текстом. Выбор профессии российских школьников.

3

24

Работа с текстом. Любимое российское лакомство.

4

32

Работа с текстом. Фонд дикой природы России.

5

41

Работа с текстом. Празднование дня города в России.

6

49

Работа с текстом. Русские народные сказки.

7

57

Работа с текстом. Памятные даты российских школьников.

8

66

Работа с текстом. Путешествие по России.

Итого: 8 часов

        

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

1.

1н.

1н.

Вводный модуль. Снова вместе. – 2 часа. Повторение фраз приветствия и знакомства.

Повторение грамматического материала по теме спряжение глагола to be.

Комбинированныйурок.

Прослушивание и воспроизведение песни; чтение и воспроизведение в парах диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство); составление вопросов и проведение опроса среди одноклассников; заполнение таблицы по результатам опроса

Личностные:

  • Формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения навыков переноса знаний в новую ситуацию.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.

Коммуникативные:

  • Умение вести элементарный этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство),задавать вопросы.
  • Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.
  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Предметые:

  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

2.

Повторение ЛЕ по ранее изученным темам.

Повторение грамматического материала по теме Present Continuous.

Урок систематизации изученного материала.

Повторение лексики по ранее изученным темам (самостоятельная работа обучающихся в парах или мини-группах); прослушивание и чтение в учебнике диалога; составление собственного диалога по данному образцу (работа обучающихся в парах); повторение конструкции havegot; чтение с извлечением нужной информации (самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя); выполнение задания на основе прослушанной аудиозаписи

Фронтальный опрос.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

3.

2н.

2н.

Модуль 1. Моя семья и друзья. – 8 часов.

Введение ЛЕ.

Повторение лексики по теме A fun day (15a).

Урокизученияновогоматериала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: hair, tall, slim, fair, funny, short, dark, kind, friendly; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога

Личностные:

  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности.
  • Духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение взаимодействовать и устанавливать отношения сотрудничества с одноклассниками.
  • Умение работать в паре, в группе.
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Коммуникативные:

  • Умение называть и описывать предметы на элементарном уровне.
  • Умение использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.
  • Умение запрашивать и давать необходимую информацию.
  • Умение слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Познавательные:

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение осуществлять логические действия сравнения и анализа.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

Самоконтроль

4.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Повторение лексики по теме On Sundays (16a).

Урок закрепления новых знаний.

Знакомство с новыми лексическими единицами: toski, tosail, toskate, toplaytheviolin, tosurf, todive; тренировка употребления новой лексики в речи; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором м индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний

Контроль понимания иноязычной речи на слух.

5.

3н.

3н.

ГТ. Настоящее продолженное время.

Комбинированный урок.

Тренировка употребления изученных лексических единиц в речи: in, on, under, behind, nextto, infrontof; чтение и воспроизведение мини-диалога в парах; повторение правил образования и употребления PresentContinuous

Фронтальный опрос.

6.

ГТ. Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени. Числительные: 30-100.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами (числительные от 60 до 100); тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах мини-диалога о возрасте; прослушивание и воспроизведение песни; знакомство со звукоподражательными словами

Индивидуальный опрос.

7.

4н.

4н.

Чтение текстового материала.

Комбинированныйурок.  

Знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям с соблюдением фразовых и логических ударений; самостоятельное выполнение заданий после прочтения текста с последующей взаимопроверкой

Групповой опрос.

8.

Страноведение. Англоговорящие страны мира. Крупные города России.

Комбинированныйурок.

Знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы при консультативной помощи учителя

Групповой опрос.

9.

5н.

5н.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и контроля.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

10.

Контроль усвоения УУД по модулю 1. Входное тестирование

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматического теста.

Лексико-грамматический тест.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

11.

6н.

6н.

Модуль 2. Рабочий день. – 8 часов.

 Введение ЛЕ.

Урокизученияновогоматериала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: station,garage, café, theatre, baker’s, hospital, greengrocer’s, postoffice; тренировка употребления новой лексики в речи; чтение и воспроизведение в парах мини-диалога о местоположении различных учреждений; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога

Личностные:

  • Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  • Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Умение пользоваться словарём с применением знания алфавита.

Коммуникативные:

  • Умение вести элементарный этикетный диалог по теме.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексией.
  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

12.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Урок закрепления новых знаний.

Знакомство с новыми лексическими единицами: volleyball, baseball, tennis, tabletennis, badminton, hockey; тренировка употребления новой лексики и наречий частотности в речи; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально

Контроль понимания иноязычной речи на слух.

13.

7н.

7н.

ГТ. Простое настоящее время: утвердительная, вопросительная и отрицательная формы.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами:  baker, greengrocer, mechanic, postman, waiter, nurse; чтение и воспроизведение в парах мини-диалога о занятиях спортом; чтение текста и выбор правильной грамматической формы слова из двух данных

Индивидуальный опрос.

14.

ГТ. Отработка структурыhave to /don’t have to.

Урок систематизации грамматического материала.

Тренировка употребления в речи конструкции haveto /don’thaveto; прослушивание и воспроизведение песни

Групповой опрос.

15.

8н.

8н.

Чтение текстового материала.

Комбинированныйурок.  

Знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям с соблюдением фразовых и логических ударений

Индивидуальный опрос.

16.

Страноведение. Выбор профессии российских и американских школьников.

Комбинированныйурок.

Знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике; подготовка к выполнению проектной работы при консультативной помощи учителя

Групповой опрос.

17.

9н.

9н.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и контроля.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

18.

Контроль усвоения УУД по модулю 2.

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматического теста по теме.

Лексико-грамматический тест.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

19.

10н.

10н.

Модуль 3. Еда. – 8 часов.

Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, oliveoil, sugar, saltandpepper, tomato; тренировка употребления новой лексики в речи; диалог-расспрос о любимой еде, прослушивание и чтение текста диалога

Личностные:

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог-расспрос о любимой еде, называть блюда национальной русской и британской кухни.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
  • Умение писать с опорой на образец рассказ о своих предпочтениях в еде, о лакомствах.

Познавательные:

  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  • Умение выполнять логические действия сравнения и анализа.
  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

20.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Комбинированный урок.

Чтение и воспроизведение в парах мини-диалога в ситуации бытового общения (за столом); прослушивание и чтение текста сюжетного диалога

Индивидуальный опрос.

21.

11н.

11н.

ГТ. Much/many/ a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Комбинированный урок.

Тренировка употребления слов much, many, alot; коллективное выполнение задания, развивающего внимание и память; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний

Групповой опрос.

22.

ГТ. Модальный глагол may.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами: yogurt, onion, chicken, beef, cheese, milk, carrot, banana, potato, lamb, cherry; packet, bar, kilo, loaf, jar, carton, bottle, tin; тренировка в употреблении в речи глаголаmay, составление высказывания по образцу, прослушивание и воспроизведение текста песни

Контроль понимания иноязычной речи на слух

23.

12н.

12н.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми словами, прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений, выполнение заданий после прочтения текста

Индивидуальный опрос

24.

Страноведение. Традиционная английская еда. Любимое российское лакомство.

Комбинированный урок.

Чтение и перевод небольших текстов, определение значений новых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике, подготовка к выполнению проектной работы

Групповой опрос.

25.

13н.

13н.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

26.

Контроль усвоения УУД по модулю 3. Промежуточное тестирование.

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматического теста

Лексико-грамматический тест.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

27.

14н.

14н.

Модуль 4.                  В зоопарке - 9 часов.

 Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: giraffe, monkey, dolphin, seal, lizard, whale, hippo, crocodile;тренировка употребления новой лексики в речи;чтение и воспроизведение в парах мини-диалога о животных

Личностные:

  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование мотивации к творческому труду.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • Умение слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные слова.
  • Умение взаимодействовать и устанавливать отношения сотрудничества с одноклассниками.
  • Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные:

  • Умение осуществлять логические действия сравнения и анализа.
  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах темы.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Самоконтроль.

28.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми словами: clap, havelunch, haveabath, play; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога; знакомство с правилами чтения буквосочетаний; чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально

Индивидуальный опрос

29.

15н.

15н.

ГТ. Простое настоящее и настоящее продолженное время в сравнении.

Урок изучения нового материала.

Знакомствосновымлексическимматериалом: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; тренировкаупотребленияPresentSimpleиPresentContinuous

Фронтальный опрос

30.

ГТ. Сравнительная степень прилагательных. Модальные глаголы must, can.

Урок систематизации грамматического материала.

Тренировка употребления сравнительной степени прилагательных;знакомство с глаголом must/mustn’t; тренировка употребления в речи изученных модальных глаголов

Индивидуальный опрос.

31.

16н.

16н.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами, прослушивание и выразительное чтение текста по ролям с соблюдением фразовых и логических ударений; выполнение заданий после прочтения текста

Индивидуальный опрос.

32.

Страноведение. Фонд дикой природы в Австралии и России.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами; чтение и перевод небольших текстов, определение значений новых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике

Групповой опрос.

33.

17н.

17н.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

34.

Контроль усвоения УУД по модулю 4.

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматического теста.

Лексико-грамматический тест.

35.

18н.

18н.

Традиции празднования Рождества в Великобритании.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами; тренировка в употреблении новой лексики в речи; прослушивание и воспроизведение песни; написание новогодних обещаний по данному образцу

Самоконтроль.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

36.

Модуль 5. Вчерашний день – 8 часов.

Званый ужин.  Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами (порядковые числительные): first, second, third,fourth, fifth, eleventh,twelfth, twentieth, delicious, sixteenth; тренировка употребления новой лексики в речи;чтение и воспроизведение диалога в парах; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога

Личностные:

  • Воспитание душевной чуткости, потребности в оказании помощи «братьям нашим меньшим».
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности.
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр и учебных спектаклей.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществеления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • Умение понимать содержание прочитанного текста.
  • Умение взаимодействовать и устанавливать отношения сотрудничества с одноклассниками.
  • Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные:

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.
  • Умение пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

37.

19н.

19н.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами: sad, bored, angry, scared, tired, hungry; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний

Фронтальный опрос.

38.

ГТ. Простое прошедшее время: глагол tobe. Порядковые числительные.

Урок изучения нового материала.

Тренировка употребления глагола tobe в PastSimple; самостоятельное выполнение задания на основе прослушанной аудиозаписи с последующей взаимопроверкой

Индивидуальный опрос.

39.

20н.

20н.

ГТ. Сигнальные слова для простого прошедшего времени.

Урок систематизации грамматического материала.

Знакомство с сигнальными словамиPastSimple:twoweeksago, lastSunday, yesterday, aweekago, lastTuesday, threedaysago; тренировка употребления глагола tobeв PastSimple; тренировка употребления новой лексики в речи

Индивидуальный опрос.

40.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами: nevermind, for a while; прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений, выполнение заданий после прочтения текста

Индивидуальный опрос.

41.

21н.

21н.

Страноведение. День рождения в России и в Великобритании.

Комбинированный урок.

Чтение и перевод небольших текстов, определение значений новых слови словосочетаний с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике: aballoon,toblowout, tomakeabirthdaywish; подготовка к выполнению проектной работы

Групповой опрос.

42.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

43.

22н.

22н.

Контроль усвоения УУД по модулю 5.

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматического теста.

Лексико-грамматический тест.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

44.

Модуль 6. Мир сказок – 8 часов.

Простое прошедшее время. Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Прослушивание и чтение сказки; знакомство с новыми лексическими единицами: toforward, tobefarahead, suddenly, torest, thewinner; самостоятельное выполнение задания с целью проверки понимания текста с последующей взаимопроверкой; знакомство с образованием PastSimple(правильные глаголы)

Личностные:

  • Осознание себя гражданином своей страны.
  • Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение работать с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и тест-буклетом).
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном этому возрасту виде (правила, таблицы, словари)

Коммуникативные:

  • Умение называть и описывать предметы на элементарном уровне.
  • Умение понимать содержание прочитанного текста.
  • Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные:

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение осуществлять логические действия сравнения и анализа.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

45.

23н.

23н.

ГТ. Правильные глаголы в простом прошедшем времени.

Урок изучения нового материала.

Тренировка употребления правильных глаголов в PastSimple; прослушивание, чтение и воспроизведение рифмовки хором и индивидуально; знакомство с правилами и тренировка чтения окончания глаголов

Индивидуальный опрос.

46.

ГТ. Утвердительные предложения в простом прошедшем времени.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами: beanstalk, toshout, topickup;

знакомство с образованием утвердительной формы PastSimple и тренировка их употребления в речи

Групповой опрос.

47.

24н.

24н.

ГТ. Вопросительные/отрицательные предложения в простом прошедшем времени.

Урок систематизации грамматического материала.

Знакомство с образованием вопросительной и отрицательной форм PastSimple и тренировка их употребления в речи; восстановление содержания текста с помощью иллюстраций

Индивидуальный опрос.

48.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений; выполнение заданий после прочтения текста

Индивидуальный опрос.

49.

25н.

25н.

Страноведение. Русские народные и английские сказки.

Комбинированный урок.

Чтение и перевод небольших текстов, определение значений новых лексических единиц с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике, подготовка к выполнению проектной работы

Групповой опрос.

50.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

51.

26н.

26н.

Контроль усвоения УУД по модулю 6.

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматического теста.

Лексико-грамматический тест.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

52.

Модуль 7. Памятные дни – 8 часов.

Любимое время препровождения. Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами в ходе прослушивания и чтения стихотворения:  museum, dinosaurs, concert, funfair, rides; тренировка употребления новой лексики в речи; прослушивание и чтение текста сюжетного диалога

Личностные:

  • Формирование социокультурной компетенции путём ознакомления учащихся с традиционными местами отдыха в Великобритании и России.
  • Осознание учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения собственных потребностей и жизненных интересов.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
  • Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Коммуникативные:

  • Умение вести диалог-расспрос о том, что любят делать в свободное время.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
  • Умение называть и описывать предметы на элементарном уровне.

Познавательные:

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.
  • Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

53.

27н.

27н.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Урок изучения нового материала.

Тренировка употребления новых ЛЕ в речи: good, pretty, loud, strong, kind; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения буквосочетаний

Индивидуальный опрос.

54.

ГТ. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

Комбинированный урок.

Тренировка употребления неправильных глаголов в Past Simple: to draw, to make, to eat, to drink, to sing, to leave, to write, to buy, to sleep, to give; трансформация предложений

Групповой опрос.

55.

28н.

28н.

ГТ. Превосходная степень сравнения прилагательных.

Комбинированный урок.

Тренировка употребления неправильных глаголов в PastSimple; знакомство с превосходной степенью прилагательных

Фронтальный опрос.

56.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений, выполнение заданий после прочтения текста с последующей взаимопроверкой

Индивидуальный опрос.

57.

29н.

29н.

Страноведение. Памятные даты из жизни российских и английских школьников.

Комбинированный урок.

Чтение и перевод небольших текстов, определение значений новых лексических единиц с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике, подготовка к выполнению проектной работы

Групповой опрос.

58.

Повторение и систематизация изученного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах

Самоконтроль.

59.

30н.

30н.

Контроль усвоения УУД по модулю 7.

Контрольно-проверочный урок.

Написание лексико-грамматический тест.

Лексико-грамматический тест.

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

60.

Модуль 8. Путешествие – 9 часов.

                             Лето. Путешествие. Введение ЛЕ.

Урок изучения нового материала.

Знакомствосновымилексическимиединицами: Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey, Japan, Scotland, India, Turkey; gocamping, gototheseaside, gotothemountains, gotothelake;прослушивание и чтение сюжетного диалога; тренировка употребления новой лексики в речи

Личностные:

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • Умение планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Коммуникативные:

  • Умение рассказывать и писать с опорой на образец о своих планах на лето.
  • Умение называть и описывать предметы на элементарном уровне.
  •  Понимание содержания прочитанного текста.

Познавательные:

  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах данной темы.
  • Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные:

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.
  • Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

61.

31н.

31н.

Аудирование. Активизация употребления новых ЛЕ в речи.

Урок изучения нового материала.

Тренировка употребления новых ЛЕ в речи; прослушивание, чтение и воспроизведение скороговорок хором и индивидуально; знакомство с правилами чтения слов с непроизносимыми согласными

Индивидуальный опрос.

62.

ГТ. Конструкция be going to.

Комбинированный урок.

Тренировка употребления новой лексики в речи; тренировка в речи конструкции begoingto; расспрос о планах на выходные

Групповой опрос.

63.

32н.

32н.

ГТ. Вопросительные слова.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новыми лексическими единицами: swimsuit, boots, sunglasses, tent, swimmingtrunks, jeans, flippers, sleepingbag; систематизация вопросительных слов и тренировка их употребления в речи; прослушивание и воспроизведение песни; знакомство с национальными костюмами разных стран

Фронтальный опрос.

64.

Разговорная практика. Собираемся в отпуск.

Комбинированный урок.

Тренировка употребления новых лексических единиц, вопросительных слов; чтение и перевод небольшого текста

Фронтальный опрос.

65.

33н.

33н.

Повторение и систематизация изученного материала. Итоговое тестирование.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Повторение изученного материала, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или мини-группах.

Самоконтроль.

66.

Чтение текстового материала.

Комбинированный урок.

Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений, выполнение заданий после прочтения текста с последующей взаимопроверкой

Индивидуальный опрос.

67.

34н.

34н.

Итоговая контрольная работа

Контрольно-проверочный урок.

Написание итоговой контрольной работы.

Повторение

68.

Страноведение. Любимые места отдыха в США и России.

Комбинированный урок.

Знакомство с новыми лексическими единицами: tohavesomefun, torelax, exciting; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера; определение значений незнакомых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике

Групповой опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Рабочая программа • к учебному предмету «Английский язык» • в 7А,Б,Г классах • (Spotlight-Английский в фокусе)

Рабочая программа составлена в соответствии с: ·      Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(№273 – ФЗ от 29.12.2013);·...

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык " (5-9 классы)

Рабочая программак УМК «Spotlight» «Английский в фокусе» , прописывающая цели и задачи изучения английского языка в начальной школе и коммуникативны умения обучающихся на ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Иностранный язык (Английский)»в 9 классе (с учётом рабочей программы воспитания)...

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов составлена на основе УМК "Английский в фокусе" Н.И. Быковой, Д.Дули, М.Д. Поспеловой, В.Эванс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 7 класс Срок реализации 2022-2023 учебный год.

Пояснительная запискаНастоящая программа по английскому языку составлена на основе:Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. от 29.12.2012.2. Федерального госуда...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 10 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании ...

Рабочая программа по учебному предмету " Английский язык" для 5 класса

программа по английскому языку для 5 го класса...