Использование рабочих тетрадей в учебном процессе.
учебно-методическое пособие по английскому языку (5 класс)

     Рабочая тетрадь по иностранному языку(английский) на печатной основе – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащихся над освоением учебного материала.

     Использование рабочих тетрадей по иностранному языку положительно влияет на общую обработку новой информации; развивает образное мышление; непроизвольную память; активизирует мышление и развитие памяти; развивает письменные навыки; развивает межполушарное взаимодействие, что является одним из требований здоровье сберегающей технологии.

     Работая в коррекционной школе, используя рабочие тетради на печатной основе позволяет значительно облегчить работу учителя, повысить интерес учащихся к самостоятельной работе как на уроке так и при выполнении домашних заданий, поскольку задания различны и позволяют избежать  однообразной  деятельности и снизить утомляемость учащихся.

     Учитывая сложность понимания учебного материала для учащихся с ОВЗ, в первую очередь надо помнить о необходимости дифференциации заданий в рабочих тетрадях для учеников обычных школ и учеников коррекционных школ. Рабочая тетрадь дает такую возможность, так как в ней много различных заданий. Также нельзя забывать, что для детей с ОВЗ существует необходимость снижения нагрузки, особенно при выполнении домашних заданий.

     Применение рабочих тетрадей способствует выполнению таких требований здоровье сберегающей технологии, как учет особенностей учащихся, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся, использование разных видов деятельности.  Тетради значительно расширяют методический аппарат, содержащийся в учебниках. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы помочь школьникам выделить наиболее важное и существенное в учебном тексте… Наряду с вопросами в тетрадях содержатся разнообразные задания. Ученикам предлагается закончить фразу, выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор; сформулировать свой вариант ответа, если ни один из приведенных не является правильным;; расположить события в хронологическом порядке, ели это работа с текстом.  Благодаря этому дети учатся находить фактический материал (например, даты, имена), выписывать его; письменно отвечать на вопросы и зачитывать их; формулировать ответы самостоятельно, так как в готовом виде их в учебнике нет. Использование тетрадей избавляет учащихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время емкие ответы, помогают найти правильные ответы.

     Особенно хочется отметить важную роль рабочей тетради при выполнении домашнего задания.

     Проверка домашнего задания по иностранному языку  -  устный опрос не всегда применим в коррекционной школе, так как дети не всегда могут устно ответить на вопрос учителя из-за особенностей речи, к тому же устный опрос занимает достаточное количество времени и не всех учащихся удается опросить. Опрос проходит более разнообразно при использовании рабочих тетрадей.  Ребята сами могут прочесть задание, могут сами проверить  правильность выполнения  задания. В рабочей тетради по иностранному задания очень разнообразны: задания связанные с выполнением заданий по тексту; задания -  кроссворды; задания – описать рисунок и составить короткий рассказ; тесты для повторения и закрепления пройденных тем.

     Учащиеся с удовольствием выполняют домашнее задание, так как рабочая тетрадь и  задания в ней способствуют дифференциации и индивидуализации процесса обучения,  каждый ученик знает, что он сможет получить положительную оценку за выполнение своего задания. Большим плюсом для учителя является то, что  проверка домашнего задания на каждом уроке значительно облегчает работу учителя и позволяет повысить накопляемость оценок.  

    Использование рабочей тетради помогает учителю при планирование урока, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить задания для коллективного выполнения и для индивидуальных работ. При этом учителю не надо придумывать вопросы и задания. Иными словами, рабочие тетради облегчают решение одной из самых сложных проблем в организации урока иностранный  язык – привлечь весь класс к активной познавательной деятельности.  

     Использовать рабочие тетради можно и на уроке во время объяснения нового материала или в конце урока во время рефлексии, а это делает урок более современным; позволяет проводить проверку изученного нового материала, осуществлять контроль над мыслительной деятельностью учащихся.

      В процессе педагогической деятельности можно сделать вывод о целесообразности использования рабочих тетрадей, особенно на уроках гуманитарного цикла, как на этапе формирования новых знаний, так и на этапе закрепления знаний, так и при формировании практических умений. Тетради позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать и развивать навыки самостоятельной работы.  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya22.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование рабочих тетрадей  в  учебном процессе.

     Рабочая тетрадь по иностранному языку(английский) на печатной основе – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащихся над освоением учебного материала.

     Использование рабочих тетрадей по иностранному языку положительно влияет на общую обработку новой информации; развивает образное мышление; непроизвольную память; активизирует мышление и развитие памяти; развивает письменные навыки; развивает межполушарное взаимодействие, что является одним из требований здоровье сберегающей технологии.

     Работая в коррекционной школе, используя рабочие тетради на печатной основе позволяет значительно облегчить работу учителя, повысить интерес учащихся к самостоятельной работе как на уроке так и при выполнении домашних заданий, поскольку задания различны и позволяют избежать  однообразной  деятельности и снизить утомляемость учащихся.

     Учитывая сложность понимания учебного материала для учащихся с ОВЗ, в первую очередь надо помнить о необходимости дифференциации заданий в рабочих тетрадях для учеников обычных школ и учеников коррекционных школ. Рабочая тетрадь дает такую возможность, так как в ней много различных заданий. Также нельзя забывать, что для детей с ОВЗ существует необходимость снижения нагрузки, особенно при выполнении домашних заданий.

     Применение рабочих тетрадей способствует выполнению таких требований здоровье сберегающей технологии, как учет особенностей учащихся, создание благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся, использование разных видов деятельности.  Тетради значительно расширяют методический аппарат, содержащийся в учебниках. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы помочь школьникам выделить наиболее важное и существенное в учебном тексте… Наряду с вопросами в тетрадях содержатся разнообразные задания. Ученикам предлагается закончить фразу, выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор; сформулировать свой вариант ответа, если ни один из приведенных не является правильным;; расположить события в хронологическом порядке, ели это работа с текстом.  Благодаря этому дети учатся находить фактический материал (например, даты, имена), выписывать его; письменно отвечать на вопросы и зачитывать их; формулировать ответы самостоятельно, так как в готовом виде их в учебнике нет. Использование тетрадей избавляет учащихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время емкие ответы, помогают найти правильные ответы.

     Особенно хочется отметить важную роль рабочей тетради при выполнении домашнего задания.

     Проверка домашнего задания по иностранному языку  -  устный опрос не всегда применим в коррекционной школе, так как дети не всегда могут устно ответить на вопрос учителя из-за особенностей речи, к тому же устный опрос занимает достаточное количество времени и не всех учащихся удается опросить. Опрос проходит более разнообразно при использовании рабочих тетрадей.  Ребята сами могут прочесть задание, могут сами проверить  правильность выполнения  задания. В рабочей тетради по иностранному задания очень разнообразны: задания связанные с выполнением заданий по тексту; задания -  кроссворды; задания – описать рисунок и составить короткий рассказ; тесты для повторения и закрепления пройденных тем.

     Учащиеся с удовольствием выполняют домашнее задание, так как рабочая тетрадь и  задания в ней способствуют дифференциации и индивидуализации процесса обучения,  каждый ученик знает, что он сможет получить положительную оценку за выполнение своего задания. Большим плюсом для учителя является то, что  проверка домашнего задания на каждом уроке значительно облегчает работу учителя и позволяет повысить накопляемость оценок.  

    Использование рабочей тетради помогает учителю при планирование урока, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить задания для коллективного выполнения и для индивидуальных работ. При этом учителю не надо придумывать вопросы и задания. Иными словами, рабочие тетради облегчают решение одной из самых сложных проблем в организации урока иностранный  язык – привлечь весь класс к активной познавательной деятельности.  

     Использовать рабочие тетради можно и на уроке во время объяснения нового материала или в конце урока во время рефлексии, а это делает урок более современным; позволяет проводить проверку изученного нового материала, осуществлять контроль над мыслительной деятельностью учащихся.

      В процессе педагогической деятельности можно сделать вывод о целесообразности использования рабочих тетрадей, особенно на уроках гуманитарного цикла, как на этапе формирования новых знаний, так и на этапе закрепления знаний, так и при формировании практических умений. Тетради позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать и развивать навыки самостоятельной работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

Использование ИКТ в процессе обучения математики

Методический материал представлен в виде презентации, где показоно как я исспользую ИКТ в процессе обучения учащихся...

«Метод проектов и его использование в образовательном процессе»

     В настоящее время широко используется метод проектов в связи с активным внедрением информационных технологий в образовательном процессе.  При раскрытии данной темы мы п...

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

Использование рабочих тетрадей в учебном процессе.

Обобщение опыта использования рабочих тетрадей на печатной основе в коррекционной школе....

Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"

Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...