"Professor and Chip help us with grammar!"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Кондратьева М.В.

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса по теме  "Professor and Chip help us with grammar!" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема урока: Professor and Chip help us with grammar!

Цель: обеспечить в ходе урока закрепление лексики по теме «Спорт»; обеспечить усвоение новых грамматических правил; создать условия для отработки навыков и умений в говорении и восприятии речи на слух; создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

  1. Предметные: знать, когда используют модальные глаголы: may, might, could; уметь применять их в речи
  2. Личностные: формировать мотивацию к изучению иностранного языка; формирование коммуникативной компетенции; уметь работать самостоятельно; уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  3. Метапредметные
  • Регулятивные: уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место; уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; уметь совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  • Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить предложения по теме «Спорт»
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь владеть монологической речью; уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Задачи урока

Практическая: использовать модальные глаголы и изученную лексику в речи.

Образовательная: активизировать и совершенствовать активный словарный запас обучающихся; закрепить пройденный лексический и грамматический материал.

Развивающая: формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная деятельность, коллективная деятельность); развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательная: привить интерес к спорту; повысить мотивацию к изучению иностранного языка; воспитать умение работать в парах и индивидуально.

Ресурсы: учебник «Family and Friends»

Форма контроля: 

Домашнее задание: GB: p.64, ex.1

Компоненты урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

на преподаваемом языке

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организация класса на начало урока

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

(Привлекает внимание учащихся. Организует работу учащихся по подготовке рабочего места).

Good afternoon, children. I am glad to see you. Please, sit down! Let me introduce myself. My name is Maria Vladimirovna.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность

(Концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника)

Несколько слов о КемГУ

2. Введение в коммуникативную ситуацию урока

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

  •  How are you?
  • What date is it today?
  • What day is it today?

Отвечают на вопросы учителя.

3. Актуализация знаний и умений

Учитель предлагает учащимся вспомнить лексику и тему предыдущего урока.

Last time you started to learn a new theme. This theme is called “Sport”. You discussed new words and now I want to check your knowledge of these words. So, I will tell you these words in Russian and you should give me English equivalent.

Task №1: футбол, заниматься спортом, делать зарядку, баскетбол, гольф, волейбол, кубок, тренер, атлет, вратарь, ярый поклонник.

You have done great work! But I have another task which is harder than previous one. Now I need a volunteer. Come to the black board. And you, guys, open your copybooks, write down the date and work in it. Your task will be the following: you should translate sentences from Russian into English.

Task №2:

  1. Если хочешь выиграть этот кубок тебе следует больше тренироваться.
  2. Билл капитан футбольной команды.
  3. У команды новый вратарь.
  4. Стадион полон фанатов.
  5. Она самая известная спортсменка в нашей стране.

Have you heard about “to be good at” construction? When you want to express that you are well capable of doing something, the usual phrase is “to be good at something. It can be translated as «быть хорошим в каком-либо деле».

e.g. She is good at languages.

Please tell me what are you good at?

Do you remember the difference between PLAY, DO, GO? When do we use play? When do we use go? And when we don’t use play or go we use do.

I will say the name of the sport and you should choose play, do or go.

Task №3:

PLAY: badminton, golf, hockey, water polo, table tennis;

DO: yoga, karate, athletics, boxing;

GO: swimming, running, dancing, cycling, horse riding, skiing.

Отвечают на вопросы учителя, закрепляют конструкцию to be good at, закрепляют лексику по теме «Спорт».

4. Изучение нового материала

Учитель предлагает ученикам открыть учебник и ознакомиться с комиксом, содержащим модальные глаголы

Have you ever heard about modal verbs? Can you name them? So, let`s talk about modal verbs and Professor and Chip will help us! Please, open your CB at page 82. What can we see in these pictures? Let`s listen to the dialogue and then we`ll read it.

Please, translate the last Professor`s phrase: I might need to do more work on those boots.

Модальные глаголы – это глаголы, которые не обозначают действия, а выражают отношение говорящего к действию. Другими словами, модальные глаголы выражают возможность, вероятность, необходимость.

Глаголы may, might, could могут быть переведены на русский язык как «может быть; должно быть; вероятно/возможно».

Какая же разница между этими глаголами? А разница в том, что may выражает большую вероятность, чем might, а might выражает большую вероятность, чем could (may> might> could).

Давайте рассмотри употребление этих глаголов в различных предложениях.

Утвердительные предложения:

Could

Might                + V (infinitive without TO)

May

e.g.         I might go.

        It may rain today.

        I could come today.

Отрицательные предложения:

Might

May                + V

e.g.        I might not go.

        It may not rain today.

COULD в отрицательных предложениях не употребляется.

Сокращенной формы MAYN`T не существует! Mightn’t существует, но редко употребляется. Поэтому лучше быть употребить might not.

Вопросительные предложения:

Could

Might        + pronoun + V

May

e.g.         May I come in?

Сейчас давайте поговори о will и won`t. Мы используем will и won`t с запланированными действиями, которые точно произойдут в будущем

E.g. I will visit my granny this Saturday.

Утвердительные предложения:

Will         + V (infinitive without TO)

e.g. I will go to the gym tomorrow.

Отрицательные предложения:

Will        + NOT +V

Will + not = won`t.

e.g. I will not (won`t) go to the gym tomorrow.

Вопросительные предложения:

Will        + pronoun + V

e.g. Will I go to the gym tomorrow?

Читают диалог по ролям, читают грамматические правила, переводят фразу «I might need to do more work on those boots».

CB: p. 82, ex.1.

5. Закрепление нового материала

Учитель предлагает выполнить задание из учебника «Family and Friends».

Let`s move to the task №3. Please, read the task. I give you 2 minutes to do this task and then we will check it.

Выполняют задание №3 из учебника «Family and Friends»

CB: p. 82, ex.3.

6. Применение нового материала

Учитель предлагает выполнить задание на закрепление пройденного материала.

Let`s do the last task. Exercise №4. You should work in pairs. Ask your partner about his/her plans on weekend. Do not forget to use modal verbs!

Выполняют задание №4 с использованием новой лексики.

CB: p.82, ex.4

7. Рефлексия

Учитель просит учеников выразить свое мнение о прошедшем уроке, стимулирует учеников к дальнейшему изучению языка.

  • What have we learned today?
  • Was it interesting?
  • Will it be useful for you in the future?

Выражают собственное мнение, анализируют свои достижения/затруднения, задают вопросы учителю, подводят итоги урока, дают оценку своей деятельности.

8. Домашнее задание

Учитель говорить о задании на следующий урок.

Your home task will be the following: to learn new rule by heart and do exercise №1 on page 64 from «Grammar Friends».

Записывают домашнее задание.

GB: p.64, ex.1

9. Организация класса на конец урока

Учитель прощается с учениками и благодарить их за проделанную работу.

That`s all for today. Thank you for your work. Good bye!

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "HELP ANIMALS IN THE COUNTRY AND IN THE CITY"

Конспект урока по теме "Животные в городе и селе"...

Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...

Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированны...

Keeping Grammar Alive! Grammar in the Secondary Classroom

A selection of activities Dave Spencer Macmillan Russia Online Conference: 10th November 2016...

Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-о...

Learning English with the help of QR Codes

The research has an aim to find answers for the questions: “Can QR codes help us to learn English better, and can we make our own QR codes?”....

Has met the relevant requirements and was awarded with a standard document confirming qualifications in the field of Methods of working with underperforming and gifted students of 5 -11 grades, 72 hours, 15.06.2021 г.

Has met the relevant requirements and was awarded with a standard document confirming qualifications in the field of Methods of working with underperforming and gifted students of 5 -11 grades, ...