Рабочая программа по английскому языку к уч. Rainbow 6 класс
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)

Черняева Ирина Геннадьевна

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В., Колесниковой Е.А ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 6 классе

Рабочая программа направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных  образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:

  1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

знание правил поведения в классе, школе, дома;

стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

уважительное отношение к родному языку;

уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

стремление достойно представлять родную культуру;

правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; знание правил вежливого поведения, культуры речи;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; потребность в поиске истины; умение признавать свои ошибки; чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностное отношение к труду и к достижениям людей; уважительное отношение к людям разных профессий;навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение вести обсуждение, давать оценки; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

потребность в здоровом образе жизни; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

интерес к природе и природным явлениям; бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры; стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками; потребность и способность представлять на английском языке родную культуру; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Предметные результаты :

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формированиеиноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные   результаты:

Метапредметными результатами  изучения курса «Английский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Содержание  учебного предмета «Английский язык» в 6 классе

Две столицы-17ч.

Две столицы: Москва, Санкт-Петербург.  Неопределенные местоимения.  Москва.  Кремль.  Слова, сообщающие о количестве: много, мало.  Суздаль.  Московский зоопарк

Посещение Британии-17ч.

Проведение досуга. Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам. География Великобритании.

Река Темза. Числительные. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании

Праздники, традиции, фестивали -20 ч.

 День рождения.  Сложноподчиненные  предложения. Празднование нового года в Великобритании. День Святого Валентина. Мой любимый праздник. Междометия. Пасха.  Хеллоуин. Праздники в Великобритании. Косвенная речь.

Празднование нового года в России. Рождество в Великобритании

Посещение Америки-14-ч.

Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки.  Спорт в США. Простое будущее время.  Выражение  будущего времени.  Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия. География Америки.  Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот собираться что-либо делать …

Любимые занятия-18 ч.

Погода. Наши любимые занятия. Наши занятия в различные времена года. Путешествие за границу.  Популярные занятия. Разная одежда для разных занятий.  Простое настоящее время для выражения будущего. Одежда, которую мы выбираем. Модальные глаголы. Тело человека

 Какие мы-16 ч.

Описание человека. Модальный глагол «должен» и его эквивалент. Описание известных героев. Модальный глагол «следовать. Модальный глагол «может»

Календарно-тематический план

п/п

Дата план.

Дата факт.

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

Две столицы

17

1

 Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения

1

2

 Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения

1

3

Санкт-Петербург. Неопределенные местоимения

1

4

Санкт-Петербург

1

5

Москва. Кремль

1

6

Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало

1

7

Суздаль. Московский зоопарк

1

8

Урок повторения по теме «Две столицы»

1

9

Практика устной речи

1

10

Практика лексических и грамматических навыков

1

11

Практика письменной речи

1

12

Проверь себя

1

13

Контроль навыков аудирования и письма

1

14

Контроль навыков чтения

1

15

Контроль лексико – грамматических навыков

1

16

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками

1

17

Подготовка к контрольной работе

1

Посещение Британии

17

18

Контрольная работа по тексту администрации по теме «Две столицы»

1

19

Анализ контрольной работы

1

20

Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам

1

21

 География Великобритании

1

22

Река Темза. Числительные. Повторение

 

1

23

Ирландия. Достопримечательности Лондона

 

1

24

Города Великобритании

 

1

25

Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию »

1

26

Практика чтения

1

27

Практика устной речи

1

28

Практика лексических и грамматических навыков

1

29

Практика письменной речи

1

30

Проверь себя

1

31

Контроль навыков аудирования и письма

1

32

Контроль навыков чтения

1

33

Контроль лексико – грамматических навыков

1

34

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками

1

Праздники, традиции, фестивали

20

35

День рождения.  Сложноподчиненные  предложения

1

36

Празднование нового года в Великобритании. День Святого Валентина

1

37

Мой любимый праздник. Междометия

1

38

Пасха. Хеллоуин

1

39

Праздники в Великобритании. Косвенная речь

1

40

Празднование нового года в России

1

41

Рождество в Великобритании

1

42

Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

43

Практика чтения

1

44

Практика устной речи

1

45

Практика лексических и грамматических навыков

1

46

Практика письменной речи

1

47

Проверь себя

1

48

Контроль навыков аудирования и письма

1

49

Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки

1

50

Спорт в США. Простое будущее время

1

51

Выражение будущего времени

1

52

Подготовка к контрольной работе

1

53

Контрольная работа по теме « Праздники»

1

54

Анализ контрольной работы

1

Посещение Америки

14

55

Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия

1

56

Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия

1

57

География Америки

1

58

 Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот собираться…

1

59

Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки» 

1

60

Практика чтения

1

61

Практика устной речи

1

62

Практика лексических и грамматических навыков

1

63

Практика письменной речи

1

64

Проверь себя

1

65

Контроль навыков аудирования и письма

1

66

Контроль навыков чтения

1

67

Контроль лексико – грамматических навыков

1

68

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками

1

Наши любимые занятия

18

69

 Погода. Контрольный срез по тексту администрации

1

70

Наши занятия в различные времена года

1

71

Путешествие за границу

1

72

Популярные занятия

1

73

Разная одежда для разных занятий.  Простое настоящее время для выражения будущего

1

74

Разная одежда для разных занятий.   Изъяснительные придаточные предложения

1

75

Одежда, которую мы выбираем

1

76

Урок повторения по теме «Любимые занятия»

1

77

Практика чтения

1

78

Практика устной речи

1

79

Практика лексических и грамматических навыков

1

80

Практика письменной речи

1

81

Проверь себя

1

82

Контроль навыков аудирования и письма

1

83

Модальные глаголы

1

84

Подготовка к контрольной работе

1

85

Контрольная работа по теме «Любимые занятия»

1

86

 Анализ контрольной работы

1

Какие мы

16

87

Тело человека

1

88

Описание человека

1

89

Модальный глагол должен и его эквивалент

1

90

Модальный глагол должен и его эквивалент

1

91

Описание известных героев. Модальный глагол следовать

1

92

Модальный глагол мочь

1

93

Урок повторения по теме «Какие мы»

1

94

Практика чтения

1

95

Практика устной речи

1

96

Подготовка к контрольной работе

1

97

Промежуточная  аттестация. Контрольная работа

1

98

Анализ контрольной работы

1

99

Практика лексических и грамматических навыков

1

100

Практика письменной речи

1

101

Контроль лексико – грамматических навыков

1

102

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3-го класса к УМК "Rainbow English" авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

В рабочей программе находятся пояснительная записка с расширенным КТП. Программа для 3-го класса расчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Rainbow English" 5 класс по ФГОС

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, подходит для 5х классов общеобразовательных школ....

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" 2 класс(ФГОС)

рабочая программа по ФГОС английский язык 2 класс...

рабочая программа по английскому языку в 5-9 классах УМК Rainbow English

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English» 7 класс ФГОС

Рабочая  учебная программа по английскому языку составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, основной  образовательной программы начального ...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Rainbow English»3 класс ФГОС

    Рабочая программа учителя. по английскому языку для 3х классов составлена на основе: авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михее...