Методическая разработка для проведения урока английского языка в 3-4 классе с элементами обучения финансовой грамотности.
методическая разработка по английскому языку

Никитина Яна Игоревна

Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Английский язык и обучение

 финансовой грамотности

на уроке английского языка

для учащихся начальной школы

(4 класс)

Ролевая игра

«Our family weekend in London»

«Выходные нашей семьи в Лондоне»

Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты.

Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых.

 Задачи урока:

-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;
-отработка лексики на тему: поход в магазин
- развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;
- выявление представления учащихся о деньгах;
- формирование понятия валюты;
- решение ситуационных задач;
- развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара;
- расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;
- воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;
- развитие умения отстаивать свою точку зрения;
- формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;
- воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения

Ожидаемые результаты:

-освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке;
-уметь считать деньги;
-понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании;
-научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам;
-развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.

Материал и оборудование:

 компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи)

В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга - эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.

Время проведения игры – 40 минут

Форма проведения – групповая

Технологическая карта урока

Время

Промежуточная цель

Действия учеников

Форма социального взаимодействия

Мультимедиа, доп. средства

Действия учителя

 2 мин

 

 

Организационный этап.

Приветствие.

Настроить на общение на английском языке.

Отвечают:

Good morning, teacher!

Fine, thanks/I am all right

(Доброе утро, учитель! Все хорошо!)

 Групповая

 

Приветствует учащихся:

Good morning, boys and girls!

I’m glad to see you!

How are you?

(Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)

Take your sits and get ready for the lesson!

(Садитесь и приготовьтесь к уроку!)

10

мин

 

 

Этап изучения нового учебного материала

Сформировать произносительные навыки новых слов;

Учащиеся слушают учителя и повторяют слова со зрительной опорой на слайд

Групповая

Слайд с новым лексическим материалом по теме

Введение новых слов.

 20

мин

 

 

Основной этап урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне»

(“Our Family Weekend in London”

Цель: планирование бюджета, построение диалогического высказывания на английском языке по теме «покупки»

Учащиеся вытягивают карточки.

Учат новые слова.

Распределяют роли.

Отвечают на вопрос.

Следуют инструкциям и выполняют задания.

Групповая

 Раздаточный материал:

Карточки с героями игры

Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain.

Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.

Предлагает распределить роли.

Объясняет правила игры.

Раздает соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями.

Озвучивает содержание карточек с заданиями для семей.

 7

мин

 

 

Рефлексия

Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата с поставленной целью.

Повторяют изученные слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.

Групповая

Подводит итоги игры.

Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения.

Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах.

 1

мин

 

Заключительный этап.

Прощаются

Goodbye, Teacher!

 

Прощается:

Thanks for your work.

“The lesson is over. Goodbye!”

Ход урока:

1. Организационный этап – приветствие.

«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)

Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)

Teacher/учитель: Take your sits and get ready for the lesson!(Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. /Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.

Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо выучить новые слова-помощники и распределить роли!»

На экране появляется слайд с необходимым лексическим материалом для построения диалогов общения (перед игрой лексика прорабатывается и находится на доске-экране для использования в течение всего урока):

Good morning/afternoon!      Доброе утро/день

Hello! / Здравствуйте

Thank you! /Спасибо

Excuse me, can I …. / Извините, могу я…..

I would like to buy…. /Я хотел(а) бы купить…..

I am hungry…. /Я голоден (на)….

I would like to have….. / Я бы хотел(а) приобрести (взять, иметь)

Can I have….? /Можно мне приобрести….

May I ask you to give me… / Могу я попросить Вас дать мне…

I would like to exchange money …/ Я хотел(а) бы обменять валюту

What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют?

I think, I will take…./ Я думаю, что я возьму….

2) Основная часть урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London”

Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):

Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 13 учеников, но количество героев можно уменьшить или увеличить при необходимости, например увеличить или уменьшить размер семей):

Семья Покупкины (мама, папа, сын и дочь)

Семья Растратовы (мама, папа, сын и дочь)

Банкир/Banker

Официант в кафе / Waiter

Кассир в Макдоналдс / Cashier

Продавец в торговом центре / Shop Assistant

Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller

После распределения ролей раздаются соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями, а также каждой семье даётся лист для записей расходов и одинаковое количество наличных «рублей» (по 50 000 руб.), банкир получает соответствующее количество «Фунтов Стерлингов» (1000 £).

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданиями для семей:

Следуйте инструкциям и выполняйте задания:

  1. Вы прилетели в аэропорт Хитроу в Лондоне. 

Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка.

Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть).

  1. Вам нужно добраться до Лондона. Выберите один из двух вариантов и запишите свои расходы на свой лист расходов:

1) такси - стоимость 80 фунтов, 

2) поезд - стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет.  
Запишите свои расходы.

  1. После размещения в отеле мама и дети просят папу пойти на прогулку. Папа соглашается, но для начала решено пообедать. Вы можете выбрать пойти в Макдональдс или в кафе. Обсудите с семьёй, купите обед и запишите свои расходы.
  2. После обеда решено идти за подарками родственникам и друзьям.
    Вы можете пойти в специализированный магазин сувениров или в торговый центр. Посмотрите стоимость товаров, обсудите с семьёй где будете совершать покупки, купите необходимое и запишите расходы.
  3. Мама и дети хотят купить что-нибудь для себя и просят папу пойти в супермаркет. Определитесь с покупками (задача папы контролировать расходы жены и детей). Запишите покупки и расходы.
  4. Посчитайте, сколько денег у вас осталось, не забудьте, что у вас есть билеты на самолёт, но вам необходимо добраться до аэропорта (смотрите п.2). Включите стоимость проезда до аэропорта Хитроу в ваш лист расходов и подведите итоги.

  1. Содержание карточек: банк, меню и товары:

Bank of London

 

Exchange Rate

1 GBP (£)  =   100 RUB ()

Nora Café Menu

Cream-Soup with mushrooms 6 £/ крем суп с грибами

Tomato soup -5 £/ томатный суп

Steak – 12 £/ стейк

Pasta-7£ / макароны

Smashed Potato -6 £/ картофельное пюре

Roast Chicken-10 £/ жареный цыплёнок

Fish and Chips- 7 £/ рыба с картофелем фри

Salad – 5 £/ салат

Apple pie-3 £ / яблочный пирог

Ice Cream-4 £/ мороженое

Coffee-5£ / кофе

Tea-3£ / чай

Fresh Juice-5£/ свежевыжатый сок

McDonald’s Menu

Hamburger-3£/ гамбургер

Cheesburger-2£ / чизбургер

Big Mac-4£/ биг мак

French Fries- 3£ /картофель фри

Salad-2£ / салат

Coca Cola- 2£/ кока кола    

Milk Shakes-3 £ / молочный коктейль

 Orange Juice-2£ / апельсиновый сок

Coffee-3£ /кофе

Tea-2£ /чай

Ice Cream-2£ /мороженое

Shopping Center/ Торговый центр

Sweet box – 5£ / коробка конфет

Magnets- 1£/ магниты

Stickers-2£ /наклейки

Hat-7 £/ шляпа

Jacket – 25 £/жакет

Dress-20£ / платье

Bag-35£ / сумка

Barbie Doll- 10£ / кукла Барби

Model Car -11£/ модельные машины

Mobile Phone – 200£ мобильный телефон  

Skateboard-20£ / скейтборд

Souvenir shop/Сувенирная лавка

Magnets-3£ / магниты

Stickers-4£ / наклейки

Post Cards- 6 £/ открытки

Mugs- 15£ / кружки

T-shirts-30 £/ футболки

Pens -20 £/ ручки

Sweet box- 10 £ / коробка конфет

 

Рефлексия

Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Ролевая игра для 4 класса «Our family weekend in London» «Выходные нашей семьи в Лондоне» ( урок английского языка с внедрением компонентов финансовой грамотности для младших школьников) Выполнила учитель английского языка МОУ «Славинская НОШ»: Никитина Яна Игоревна 2021

Слайд 2

Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты. Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка , поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры. Цель урока : познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых. Задачи урока : -развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры; -формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране; -отработка лексики на тему: поход в магазин - развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух; - выявление представления учащихся о деньгах; - формирование понятия валюты; - решение ситуационных задач; - развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара; - расширение кругозора и знания учащихся по данной теме; - воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны; - развитие умения отстаивать свою точку зрения; - формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся; - воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения

Слайд 3

Ожидаемые результаты -освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке; -уметь считать деньги; -понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании; -научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам; -развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам. Материал и оборудование : К омпьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи) В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга - эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов. Время проведения игры – 40 минут Форма проведения - групповая

Слайд 4

Good morning ( afternoon ) ! / Доброе утро ( день)! Hello ! / Здравствуйте Thank you! / Спасибо Excuse me, can I …. ? / Извините , могу я ….. ? I would like to buy …. /Я хотел(а) бы купить….. I am hungry …. /Я голоден (на)…. I would like to have ….. / Я бы хотел(а) приобрести (взять, иметь) Can I have ….? /Можно мне приобрести….? May I ask you to give me… ? / Могу я попросить Вас дать мне … ? I would like to exchange money …/ Я хотел(а) бы обменять валюту What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют ? I think, I will take…./ Я думаю, что я возьму….

Слайд 5

Герои игры Семья Покупкины (мама, папа, сын, дочь) Семья Растратовы (мама, папа, сын, дочь) Банкир/ Banker Официант в кафе / Waiter Кассир в Макдоналдс / Cashier Продавец в торговом центре / Shop Assistant Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller

Слайд 6

Следуйте инструкциям и выполняйте задания: 1. Вы прилетели в аэропорт Хитроу в Лондоне. Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка. Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть). 2. Вам необходимо добраться до Лондона. Выберите один из двух вариантов и запишите свои расходы на свой лист расходов: 1) такси - стоимость 80 фунтов, 2) поезд - стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет. Запишите свои расходы. 3. После размещения в отеле мама и дети просят папу пойти на прогулку. Папа соглашается, но для начала решено пообедать. Вы можете выбрать пойти в Макдональдс или в кафе. Обсудите с семьёй, купите обед и запишите свои расходы. 4. После обеда решено идти за подарками родственникам и друзьям. Вы можете пойти в специализированный магазин сувениров или в торговый центр. Посмотрите стоимость товаров, обсудите с семьёй где будете совершать покупки, купите необходимое и запишите расходы. 5. Мама и дети хотят купить что-нибудь для себя и просят папу пойти в супермаркет. Определитесь с покупками (задача папы контролировать расходы жены и детей). Запишите покупки и расходы. 6. Посчитайте, сколько денег у вас осталось, не забудьте, что у вас есть билеты на самолёт, но вам необходимо добраться до аэропорта (смотрите п.2). Включите стоимость проезда до аэропорта Хитроу в ваш лист расходов и подведите итоги.

Слайд 7

Our expenses / Наши расходы Семья: Сумма: 50 000 рублей Расходы Сумма 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Израсходовали: Остаток:

Слайд 8

Bank of London Exchange Rate 1 GBP (£)=100 RUB (₽)

Слайд 9

Раздаточный материал

Слайд 10

Раздаточный материал

Слайд 11

Рефлексия Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе. Учебник «New Millennium English»

Впервые материал опубликован в социальной сети взаимовыручки учителей «InfoUrok» 29.04.2014 года....

Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин      Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...

Методические разработки для проведения недели английского языка

Методические разработки для проведения недели английского языка, игровые конкурсы....

Методическая разработка игры для урока английского языка в 6 классе на тему "Занятия на досуге"

Игра "Jeopardy" по теме " Leisure activities" к обобщающему уроку по учебнику Spotlght 6, Модуль 6 способствует обзорному повторению лексического и грамматического материала по дан...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И....

Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».

Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес".  Цель задания: поиск и извлечение информации....