Методическая разработка для проведения урока английского языка в 3-4 классе с элементами обучения финансовой грамотности.
методическая разработка по английскому языку
Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Английский язык и обучение
финансовой грамотности
на уроке английского языка
для учащихся начальной школы
(4 класс)
Ролевая игра
«Our family weekend in London»
«Выходные нашей семьи в Лондоне»
Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты.
Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых.
Задачи урока:
-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;
-отработка лексики на тему: поход в магазин
- развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;
- выявление представления учащихся о деньгах;
- формирование понятия валюты;
- решение ситуационных задач;
- развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара;
- расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;
- воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;
- развитие умения отстаивать свою точку зрения;
- формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;
- воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
Ожидаемые результаты:
-освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке;
-уметь считать деньги;
-понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании;
-научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам;
-развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.
Материал и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи)
В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга - эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.
Время проведения игры – 40 минут
Форма проведения – групповая
Технологическая карта урока
Время | Промежуточная цель | Действия учеников | Форма социального взаимодействия | Мультимедиа, доп. средства | Действия учителя |
2 мин
| Организационный этап. Приветствие. Настроить на общение на английском языке. | Отвечают: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!) | Групповая |
| Приветствует учащихся: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?) Take your sits and get ready for the lesson! (Садитесь и приготовьтесь к уроку!) |
10 мин
| Этап изучения нового учебного материала Сформировать произносительные навыки новых слов; | Учащиеся слушают учителя и повторяют слова со зрительной опорой на слайд | Групповая | Слайд с новым лексическим материалом по теме | Введение новых слов. |
20 мин
| Основной этап урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London” Цель: планирование бюджета, построение диалогического высказывания на английском языке по теме «покупки» | Учащиеся вытягивают карточки. Учат новые слова. Распределяют роли. Отвечают на вопрос. Следуют инструкциям и выполняют задания. | Групповая | Раздаточный материал: Карточки с героями игры | Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании. Предлагает распределить роли. Объясняет правила игры. Раздает соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями. Озвучивает содержание карточек с заданиями для семей. |
7 мин
| Рефлексия Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата с поставленной целью. | Повторяют изученные слова. Отвечают на вопросы учителя. Определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата. | Групповая | Подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. | |
1 мин
| Заключительный этап. | Прощаются Goodbye, Teacher! |
| Прощается: Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” |
Ход урока:
1. Организационный этап – приветствие.
«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)
Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)
Teacher/учитель: Take your sits and get ready for the lesson!(Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. /Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.
Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо выучить новые слова-помощники и распределить роли!»
На экране появляется слайд с необходимым лексическим материалом для построения диалогов общения (перед игрой лексика прорабатывается и находится на доске-экране для использования в течение всего урока):
Good morning/afternoon! Доброе утро/день Hello! / Здравствуйте Thank you! /Спасибо Excuse me, can I …. / Извините, могу я….. I would like to buy…. /Я хотел(а) бы купить….. I am hungry…. /Я голоден (на)…. I would like to have….. / Я бы хотел(а) приобрести (взять, иметь) Can I have….? /Можно мне приобрести…. May I ask you to give me… / Могу я попросить Вас дать мне… I would like to exchange money …/ Я хотел(а) бы обменять валюту What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют? I think, I will take…./ Я думаю, что я возьму…. |
2) Основная часть урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London”
Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):
Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 13 учеников, но количество героев можно уменьшить или увеличить при необходимости, например увеличить или уменьшить размер семей):
Семья Покупкины (мама, папа, сын и дочь)
Семья Растратовы (мама, папа, сын и дочь)
Банкир/Banker
Официант в кафе / Waiter
Кассир в Макдоналдс / Cashier
Продавец в торговом центре / Shop Assistant
Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller
После распределения ролей раздаются соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями, а также каждой семье даётся лист для записей расходов и одинаковое количество наличных «рублей» (по 50 000 руб.), банкир получает соответствующее количество «Фунтов Стерлингов» (1000 £).
Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями для семей:
Следуйте инструкциям и выполняйте задания:
Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка. Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть).
1) такси - стоимость 80 фунтов, 2) поезд - стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет.
|
- Содержание карточек: банк, меню и товары:
Bank of London
Exchange Rate 1 GBP (£) = 100 RUB (₽) |
Nora Café Menu Cream-Soup with mushrooms 6 £/ крем суп с грибами Tomato soup -5 £/ томатный суп Steak – 12 £/ стейк Pasta-7£ / макароны Smashed Potato -6 £/ картофельное пюре Roast Chicken-10 £/ жареный цыплёнок Fish and Chips- 7 £/ рыба с картофелем фри Salad – 5 £/ салат Apple pie-3 £ / яблочный пирог Ice Cream-4 £/ мороженое Coffee-5£ / кофе Tea-3£ / чай Fresh Juice-5£/ свежевыжатый сок |
McDonald’s Menu Hamburger-3£/ гамбургер Cheesburger-2£ / чизбургер Big Mac-4£/ биг мак French Fries- 3£ /картофель фри Salad-2£ / салат Coca Cola- 2£/ кока кола Milk Shakes-3 £ / молочный коктейль Orange Juice-2£ / апельсиновый сок Coffee-3£ /кофе Tea-2£ /чай Ice Cream-2£ /мороженое |
Shopping Center/ Торговый центр Sweet box – 5£ / коробка конфет Magnets- 1£/ магниты Stickers-2£ /наклейки Hat-7 £/ шляпа Jacket – 25 £/жакет Dress-20£ / платье Bag-35£ / сумка Barbie Doll- 10£ / кукла Барби Model Car -11£/ модельные машины Mobile Phone – 200£ мобильный телефон Skateboard-20£ / скейтборд |
Souvenir shop/Сувенирная лавка Magnets-3£ / магниты Stickers-4£ / наклейки Post Cards- 6 £/ открытки Mugs- 15£ / кружки T-shirts-30 £/ футболки Pens -20 £/ ручки Sweet box- 10 £ / коробка конфет |
Рефлексия
Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты. Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка , поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры. Цель урока : познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых. Задачи урока : -развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры; -формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране; -отработка лексики на тему: поход в магазин - развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух; - выявление представления учащихся о деньгах; - формирование понятия валюты; - решение ситуационных задач; - развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара; - расширение кругозора и знания учащихся по данной теме; - воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны; - развитие умения отстаивать свою точку зрения; - формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся; - воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
Ожидаемые результаты -освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке; -уметь считать деньги; -понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании; -научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам; -развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам. Материал и оборудование : К омпьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи) В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга - эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов. Время проведения игры – 40 минут Форма проведения - групповая
Good morning ( afternoon ) ! / Доброе утро ( день)! Hello ! / Здравствуйте Thank you! / Спасибо Excuse me, can I …. ? / Извините , могу я ….. ? I would like to buy …. /Я хотел(а) бы купить….. I am hungry …. /Я голоден (на)…. I would like to have ….. / Я бы хотел(а) приобрести (взять, иметь) Can I have ….? /Можно мне приобрести….? May I ask you to give me… ? / Могу я попросить Вас дать мне … ? I would like to exchange money …/ Я хотел(а) бы обменять валюту What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют ? I think, I will take…./ Я думаю, что я возьму….
Герои игры Семья Покупкины (мама, папа, сын, дочь) Семья Растратовы (мама, папа, сын, дочь) Банкир/ Banker Официант в кафе / Waiter Кассир в Макдоналдс / Cashier Продавец в торговом центре / Shop Assistant Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller
Следуйте инструкциям и выполняйте задания: 1. Вы прилетели в аэропорт Хитроу в Лондоне. Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка. Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть). 2. Вам необходимо добраться до Лондона. Выберите один из двух вариантов и запишите свои расходы на свой лист расходов: 1) такси - стоимость 80 фунтов, 2) поезд - стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет. Запишите свои расходы. 3. После размещения в отеле мама и дети просят папу пойти на прогулку. Папа соглашается, но для начала решено пообедать. Вы можете выбрать пойти в Макдональдс или в кафе. Обсудите с семьёй, купите обед и запишите свои расходы. 4. После обеда решено идти за подарками родственникам и друзьям. Вы можете пойти в специализированный магазин сувениров или в торговый центр. Посмотрите стоимость товаров, обсудите с семьёй где будете совершать покупки, купите необходимое и запишите расходы. 5. Мама и дети хотят купить что-нибудь для себя и просят папу пойти в супермаркет. Определитесь с покупками (задача папы контролировать расходы жены и детей). Запишите покупки и расходы. 6. Посчитайте, сколько денег у вас осталось, не забудьте, что у вас есть билеты на самолёт, но вам необходимо добраться до аэропорта (смотрите п.2). Включите стоимость проезда до аэропорта Хитроу в ваш лист расходов и подведите итоги.
Our expenses / Наши расходы Семья: Сумма: 50 000 рублей Расходы Сумма 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Израсходовали: Остаток:
Bank of London Exchange Rate 1 GBP (£)=100 RUB (₽)
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Рефлексия Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-32539-1419407799.jpg)
Методическая разработка «Тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе. Учебник «New Millennium English»
Впервые материал опубликован в социальной сети взаимовыручки учителей «InfoUrok» 29.04.2014 года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967605-1509591487.jpg)
Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1083423-1547470359.jpg)
Методические разработки для проведения недели английского языка
Методические разработки для проведения недели английского языка, игровые конкурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466431-1406556931.jpg)
Методическая разработка игры для урока английского языка в 6 классе на тему "Занятия на досуге"
Игра "Jeopardy" по теме " Leisure activities" к обобщающему уроку по учебнику Spotlght 6, Модуль 6 способствует обзорному повторению лексического и грамматического материала по дан...
Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна
Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-743680-1668508962.jpg)
Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».
Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-743680-1668508962.jpg)
Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».
Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес". Цель задания: поиск и извлечение информации....