Разработка урока по английскому языку для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Уметбаева Гузалия Мажитовна

Тема раздела: «Это я. Мой дом – моя крепость»

Тема урока: «Мой дом – моя крепость».
Цель урока: создание условия для повторения, обобщения и применения лексики по теме «Дом, квартира», грамматической структуры there is/are с предлогами места, развития навыков монологической и диалогической речи на базе изученной лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_dom_moya_krepost.docx350.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов обособленное структурное подразделение города Сибай

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

ПО ТЕМЕ

 «Мой дом – моя крепость»

ДЛЯ 5 Б КЛАССА

Разработала: 

                                                  Уметбаева Г.М.

                                                                                                                          (ФИО)

учитель английского языка

    (должность)

Сибай 2020

Конспект урока

Класс: 5 Б

Тема раздела: «Это я. Мой дом – моя крепость»

Тема урока: «Мой дом – моя крепость».
Цель урока: создание условия для повторения, обобщения и применения лексики по теме «Дом, квартира», грамматической структуры there is/are с предлогами места, развития навыков монологической и диалогической речи на базе изученной лексики.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формировать лексические и грамматические навыки, совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, способствовать выработке умений формировать устные высказывания с опорой на источник информации.

Развивающие: развивать умения систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной речи.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства любви и ответственного отношения к своему дому, формировать положительные черты характера: доброжелательность, активность, уважать мнение других, умение выслушать собеседника.

Коррекционные: совершенствовать речевое развитие, развивать словесно-логическое мышление, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты

Предметные: повторить и обобщить употребление лексики по теме «Дом, квартира»; автоматизировать в речи употребление грамматической конструкции there is/there are; развивать навыки монологической и диалогической речи на базе изученной лексики.

Личностные УУД: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные УУД: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Тип урока: Итоговый урок по теме.

Вид урока: традиционный (комбинированный)

Формы проведения урока: урок-практикум.

Основные понятия: конструкция there is/there are.

Языковой материал: речевые образцы построения there is/there are, предлоги места, лексика по теме «Мой дом, моя крепость».

Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная.

Технические средства: компьютер, презентация, предметные картинки, карточки с текстом, видео, тестовое приложение

https://learningapps.org/2872110

Виды деятельности:

- беседа;

- диалог;

- работа с лексикой;

- физминутка;

- грамматические задания;

-аудирование;

-вопрос-ответ;

- проверка знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, устный контроль и самоконтроль, проблемно-поисковый.

Структура урока:

  1. Организационный момент

- Приветствие (2 мин)

- Проверка домашнего задания (4 мин)

  1. Актуализация знаний (2 мин)
  2. Обобщение лексического материала по теме (6 мин)
  3. Обобщение грамматического материала по теме (2 мин)

- Выполнение грамматических заданий (7 мин)

- Физминутка (2 мин)

- Выполнение грамматического задания (7 мин)

  1. Развитие навыков устной речи на базе изученной грамматики лексики

- Составление мини-диалогов (5 мин)

  1. Рефлексия.

- Тест. https://learningapps.org/2872110   (5 мин)

  1. Подведение итогов (3 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.

T: Hello! How are you?

P: I’m fine, thanks.

T: What date is it today?

P: Today is…

T: What day of the week is it today?

P: Today is…

T: What is the weather like today?

P: Today is…

T: Where do you stay at bad weather? 

P: At home.

T: I want you to work very hard at the lesson and I wish you to get only good and excellent mark.

Проверка домашнего задания

(Домашним заданием ученик должен был найти перевод пословиц и поговорок о доме).

T: Your homework was not only to repeat the rules and the words but also find the Russian variants of these proverbs, right? Well, let’s read them.

Эти пословицы на экране (Слайд 1):

East or west, home is best. (В гостях хорошо, а дома лучше)

There is no place like home. (Нет нигде такого же места, как родной дом)

Men make houses, women make homes. (Мужчины создают дома, а женщины – домашний очаг)

My home is my castle. (Мой дом – моя крепость)

T: How can we translate them into Russian?

(Ученик читает пословицы и говорит их русские варианты).

II. Актуализация знаний

T: Good. Look at the screen, please. What shall we do at our lesson?

(Ученик рассматривает картину на презентации. Слайд 2)
P: We shall name the rooms, work with words, put furniture into the rooms and describe the rooms.
T: Today we’re going to speak about our houses? About the place where people live, where they can have a rest. What are these places look like?

First, answer my questions, please:

 -  What city do you live in?

P: I live in Sibay.

T: Is it big or small?

P: It is big.

T: What street do you live in?

P: I live in….Street.

T: Do you live in a house or in a block of flats?

P: I live in a house.

T: Do you like your home?

P: Yes, I do.

III. Обобщение лексического материала по теме:

T: Let’s check how do you know the words.

To revise them I offer you to do the following tasks:

Учитель показывает слайды. (Слайд 3)

I.

T: Make up the words.

1 c, h, e, k, i, t, n (kitchen)

2 b, th, a, o, r, o, m (bathroom)

3 e, o, b, r, d, m, o (bedroom)

4 v, i, l, i, g, n, m, o, o, r (living room)

II.

T: Guess what room it is. (Слайд 4)

  1. In this room there is a desk, an armchair, a sofa, a TV-set. (It’s a living-room)
  2.  In the middle of the room there is a big table. On the table there are cups, plates,

spoons. (It’s a dining-room.)

  1.  There is a refrigerator, a stove and a cupboard in this room. We usually cook

there. (It’s a kitchen.)

  1.  The room is small. There is a bed in the room. We sleep there. (It’s a bedroom.)
  2.  In this room you may wash your hands and face, clean your teeth. (It’s a

bathroom.)

IV. Обобщение грамматического материала по теме:

Constructions: There is/There are; prepositions of place.

T: Let’s revise the rules of the constructions: There is/There are.

When do we use “there is”?

When do we use “there are”?

And when do we use “Is there/Are there”?

There isn’t/There aren’t?

Ученик, используя схемы ответов на экране, говорит правило употребления конструкций There is/There are. (Слайд 5)   

P:  We use there is in the singular.

       We use there are in the plural.

       We use is there, are there in the questions.

       We use there isn’t/there aren’t in the negative

T: Well, the next task.

I. Fill in is or are. (Слайд 6)

1. There...a big window in the living room.

2. There...two beds in the bedroom.

3. There...beautiful picture on the wall.

4. There...many books in the bookcase.

5. There...three chairs at the table.

II.  T: Very good, and now put the words into the logical order: (Слайд 7)
1. there, on, table, the, is, kettle, a.
2. are, sofa, the, some, on, magazines, there.
3. are, lot, cupboards, of, there, a, the, wall, on.
4. is, bedside, a, cabinet, bed, to, the, next.

  1. is, wardrobe, a, the, there, bed, opposite.

Физминутка.

T: You are tired. Let’s have a rest.

And now we’re going to sing a song “This is my house”.

Listen and try to sing all together!

Ученик во время физминутки поет песню хором с учителем, в сопровождении видеозаписи https://youtu.be/_L6T0yWmWps

This is my house

It’s number two

There’s a bedroom, a bathroom

And a kitchen too!

In my house

There’s a living room and in the garden

All the flowers bloom!



T: III. Well done. And now, take your card with the text, read it, and fill in the text some prepositions: in front of, under, behind, next to, on and in. Then I'll turn on the audio of the text and you'll check.  

My    bedroom.

My bedroom is   great! It’s very big and there is a lot of furniture in it.  Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. The bed is………the wardrobe.  My desk is ………the   window. There’s a big poster ……….my bed. There’s a computer and a lamp………my desk and I’ve got books …….the bookcase  ………my desk.  I haven’t got a TV but I’ve got a CD player. I like my bedroom very much.

(Выполняет письменно на заранее приготовленной карточке и проверяет по аудио)

V. Развитие навыков устной речи на базе изученной грамматики лексики

T: And now we are going to ask and answer the questions!

You will answer the questions and what there is in his/her room.

Are you ready? Good!

Begin your sentence with this: I would like to know is there/are there … in your room?

Ответы должны быть краткими: Yes, there is/No, there isn’t.

(Ученик отвечает на вопросы, затем сам задает. Слайд 8)

 Рефлексия. Тест.

T: I’m going to check up your knowledge! How well do you know our theme. Follow the link and choose the correct answers.

https://learningapps.org/2872110

(Ученик выполняет на сайте лернингапс)

VI. Подведение итогов.  (Слайд 9) (Учитель анализирует работу ученика на уроке, выставляя оценки).

Now our lesson is going to the end.

Open your diary, please. At home prepare the topic about your house.

Let’s remember what we knew at this lesson. That’s all for today. I am pleased with your work! Thank you for the lesson. Good bye!

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Данный урок по английскому языку является уроком №3 в системе уроков по разделу «Это я. Мой дом – моя крепость»

Тема урока: «Мой дом – моя крепость».
Цель урока: создание условия для повторения, обобщения и применения лексики по теме «Дом, квартира», грамматической структуры there is/are с предлогами места, развития навыков монологической и диалогической речи на базе изученной лексики.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формировать лексические и грамматические навыки, совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, способствовать выработке умений формировать устные высказывания с опорой на источник информации.

Развивающие: развивать умения систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной речи.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства любви и ответственного отношения к своему дому, формировать положительные черты характера: доброжелательность, активность, уважать мнение других, умение выслушать собеседника.

Коррекционные: совершенствовать речевое развитие, развивать словесно-логическое мышление, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты

Предметные: повторить и обобщить употребление лексики по теме «Дом, квартира»; автоматизировать в речи употребление грамматической конструкции there is/there are; развивать навыки монологической и диалогической речи на базе изученной лексики.

Личностные УУД: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные УУД: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: проверка знаний по теме раздела, повторить и расширить основную лексику раздела, продолжить знакомство с английскими пословицами, подготовка учащихся к составлению собственных диалогов по теме раздела.

Тип урока: Итоговый урок по теме. Вид урока: традиционный (комбинированный). Где использовала такие этапы:

1) Организационный этап

2) Этап актуализации знаний

3) Этап обобщения лексического материала

4) Этап обобщения грамматического материала

5) Физминутка

6) Этап развития навыков устной речи на базе изученной грамматики лексики

7) Рефлексия.

8) Подведение итогов

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, тестовую и использовала их на следующих этапах урока: в основной части урока – повторение и обобщение знаний, физминутка, рефлексия - самоанализ закрепление материала урока.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры на слайде, подготовила интересные вопросы и задания, текст на аудирование, видео соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным и познавательным для ученика.

В ходе урока была организована индивидуальная и парная работа.

На уроке задействованы следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование (монологическая речь, диалог-расспрос), чтение, письмо. На уроке ученик повторил употребление в речи конструкции there is/ there are, предлоги места, лексику по теме раздела.

Эффективное применение на уроке иллюстрации и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающегося к изучению данного материала. Обобщение пройденного материала обучающимся проводилось с помощью разнообразных видов упражнений: задания на сопоставление, составь слово, составь предложение, отгадай слово, заполни пропуски в предложении, через аудирование, чтение.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, раздаточный материал, аудио, видеоприложение, интернет сайт.

Темп урока быстрый, динамичный. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей ученика. Мне было легко вести урок. Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что ученик освоил тему урока, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки ученика.

Домашнее задание имеет оптимальный объем и доступность, поэтому не вызовет затруднения у ученика.

В целом урок прошел на хорошем уровне. На уроке ученик был активным, внимательным, работоспособным. Все методы и приёмы, использование ЭОР позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.

Отзыв урока

на открытый урок в 5 классе по теме «Мой дом – моя крепость».  проведенного 30 ноября 2020 г, учителем английского языка ГБОУ РЦДО (г.Сибай) Уметбаевой Г.М.

Посетили урок – 3 учителя

(Буляканова Р.Г., Фахретдинова Т.А., Зияитдинова Р.И.)

Тема урока

«Мой дом – моя крепость».

Цель урока: создание условия для повторения, обобщения и применения лексики по теме «Дом, квартира», грамматической структуры there is/are с предлогами места, развития навыков монологической и диалогической речи на базе изученной лексики.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить формировать лексические и грамматические навыки, совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, способствовать выработке умений формировать устные высказывания с опорой на источник информации.

Развивающие: развивать умения систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной речи.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства любви и ответственного отношения к своему дому, формировать положительные черты характера: доброжелательность, активность, уважать мнение других, умение выслушать собеседника.

Коррекционные: совершенствовать речевое развитие, развивать словесно-логическое мышление, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока: Итоговый урок по теме.

Оборудование:

-картинки пословиц

-презентация (9 слайдов)

-аудио приложение

-видео приложение

-тестовые задания

Открытый урок по теме ««Мой дом – моя крепость» был проведен учителем Уметбаевой Г.М. на высоком методически правильно организованном уровне и является инновационным, интересным, позитивным.

Учитель показал, что в своей работе активно применяет современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие и тестовые.

          Применение компьютерной техники на уроке обоснованное, т.к. оно дает детям с ОВЗ возможность:

- получать необходимые знания не выходя из дома;

- вспомнить теоретические основы изучаемой темы;

- активизировать работу на уроке в целом.

Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока.

Ученик принимал активное участие на протяжение всего урока. На уроке была использована индивидуальная, фронтальная, парная работа, которая позволила включить ученика в работу. Органично на уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла ученику использовать информационно-коммуникативные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

Начало урока учитель построил в виде свободной беседы с учеником, вопрос-ответ. Ученик старался отвечать на все вопросы и показал хорошие знания. Далее последовала проверка домашнего задания.

После чего учащиеся повторили пройденную лексику и грамматический материал по теме «there is/are», выполнив задания устно и письменно. Также велась работа по аудированию. Ученик работал с текстом (заполнил пропуски предлогами места).

Используя здоровьесберегающую технологию, учитель для снятия напряжения предложила  физминутку, пели песню по теме. Весёлая физминутка на английском языке способствовали активизации познавательной деятельности, формированию коммуникативной компетенции.

В конце урока в этапе рефлексия использовала тестовую технологию, выполнили тест на сайте лернингаппс, для проверка полученных знаний.

На заключительном этапе урока ученик делал выводы для себя о пройденном уроке. Домашнее задание было дано с объяснением до звонка. За урок учитель выставил объективную оценку.

В итоге, посетив урок, следует отметить эффективное использование учителем современных технологий; информационно-коммуникативной, здоровьесберегающий и тестовой, которые привели к достижению поставленных целей урока. Материал излагался учителем доходчиво, образно, доступно, ориентируясь на возрастные особенности учащегося. Особо хочется отметить позитивный настрой ученика в начале урока. Это формирует атмосферу взаимопонимания и доверия между учеником и учителем, способствует формированию личностных и коммуникативных УУД в соответствии с требованиями ФГОС, а также направлению самообразования и саморазвития учителя английского языка Уметбаевой Г.М.

Посетили:

Буляканова Р.Г., (руководитель)_________

Фахретдинова Т.А., (диспетчер) ___________

Зияитдинова Р.И. (учитель английского языка)__________

Руководитель ГБОУ РЦДО(Сибай):                       Буляканова Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку 5 класс "Англоговорящие страны", ФГОС

Данная разработка урока, составленная в соответствии с ФГОС,  может служить материалом для открытого урока. Содержание данного материала: конспект урока, презентация, видеоролики и пять приложени...

Разработка урока по английскому языку-2 класс. (ФГОС)

Этапы урока разработанные по системе ФГОС. Тема- модальный глагол CAN....

Разработка урока по английскому языку 5 класс на тему: "Семья" УМК «Spotlight 5 » Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.

Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;- практиковать в составлен...

Разработка урока по английскому языку 4 класс:"What time is it ? "

Урок окрытия нового знания. Урок направлен на формирование у обучающихся  коммуникативных компетенций в говорении, чтении, письме....

Методическая разработка урока по английскому языку 2 класс.

Урок  предназначен для провидения его во  2 классе, в в период изучения букв и буквосочитаний....