Статья : Негативные эмоции у детей и методы их преодоления
статья по английскому языку

Кожеурова Юлия Викторовна

Дети познают мир через эмоции, эмоции играют важную роль в формировании личности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negativnye_emotsii_u_detey.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Негативные эмоции у детей и методы преодоления.

Дети познают мир через эмоции, через эмоциональную память, а значит, именно эмоции играют одну из самых важных ролей в формировании личности. Эмоции – это ярко выраженные субъективные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-либо потребностей индивида. Эмоции могут возникать самопроизвольно, но поддаются контролю. Когда ребенок поступает  в школу,  то  возникает  значимое личностное новообразование - внутренняя позиция школьника,  которая обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу «хорошего ученика».  Если  важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее. При недостаточном уровне адаптации к школьному обучению, коллективу, а также имеющийся  отрицательный  психологический климат в классе приводят к появлению у детей невротических реакций, снижению самооценки, появлению  у  них отрицательных эмоций , таких как страх, страдание, гнев, стыд.  На уроке именно преподаватель является для учащихся источником эмоций. Очень важно, чтобы эти эмоции были исключительно положительными. Только положительные эмоции стимулируют познавательную деятельность учащихся, их желание участвовать в ходе урока, активно вовлекаться в работу и взаимодействовать с преподавателем и одноклассниками. Эмоции формируют и могут изменить отношения учащихся как к преподавателю и учебному предмету, так и к собственным силам, а значит, от положительного настроя зависит и производительность учебной деятельности учащегося. Желание познавать, стремление участвовать в уроке, появление ярких мыслей и свежих идей возможно исключительно у положительно настроенных учащихся и дружелюбного преподавателя.  Много говорится в педагогической литературе о профессиональном облике и культуре преподавателя. Именно чуткость по отношению к эмоциональному настрою учащихся и говорит о высокой культуре и профессионализме учителя. Что можно считать положительными «знаками», теми «сигналами», с помощью которых учитель дает установку на позитивный настрой? Это улыбка во время приветствия, дружелюбно заданный вопрос, не окрик, а спокойное замечание. Дополнительный эмоциональный настрой для учащихся создает внешность и манеры преподавателя. Таким образом, создание комфортной эмоционально — психологической среды в коллективе является необходимым условием заинтересованной атмосферы на уроке, что в свою очередь ведет к повышению мотивацию и в итоге — к повышению результативности работы преподавателя и учеников.
Как учитель может помочь ребёнку в том, чтобы ему стало интересно учиться в школе, чтобы учение вызывало положительные эмоции:

  • Пересмотреть свое личное отношение к каждому ученику;
  • Не оставлять без внимания непопулярных детей;
  • Изучение системы личных отношений детей в группе;
  • Обсуждение и проживание ситуаций;
  • Обеспечить реальный успех ребёнка в какой-либо деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Все наше существование пронизано эмоциями - позитивными и негативными. Именно негативные эмоции часто становятся причиной огромного количества заболеваний. Негативные эмоции влекут за собой злость и н...

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Памятка для родителей "Игры на ослабление негативных эмоций у дошкольников"

В памятке представлены игры на снятие эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе...

Влияние позитивных и негативных эмоций на здоровье учащихся начальной школы.

Расхожее выражение «все болезни от нервов» уже, пожалуй, никого не удивляет, так как оно основано не просто на догадках, а на серьезных медицинских исследованиях. И сегодня для нас не секрет, что эмоц...