Игры направленные на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом
методическая разработка по теме

Овчинникова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Игры направленные на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом

 

 Два барана.
Цель. Игра помогает ребенку социально одобряемым образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение. Взрослый при помощи этой игры направляет энергию детей в нужное ему русло.
Инвентарь. Не требуется.
Число участников. От двух человек.
Участие взрослого. Обязательно.
Содержание. Взрослый говорит: «Рано-рано два ба-рана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, наклонившись вперед, они упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача -противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Б-е-е».
Примечание. Взрослый должен следить, чтобы «бараны» не навредили друг другу.

Уходи злость, уходи.
Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Инвентарь. Мягкие подушки. 

Число участников. Любое.
Участие взрослого. Обязательно.
Содержание. Дети ложатся на ковер по кругу на расстоянии большем, чем вытянутая рука. Между ними - подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками - по подушкам и громко кричать: «Уходи, злость, уходи!»
Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.
Рекомендации. Взрослому необходимо следить за эмоциональным состоянием детей, чтобы они не нанесли вреда рядом лежащим участникам.

 

Нехочуха.
Цель. Разрядка агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора,раскрепощение.
Инвентарь. Не требуется.
Число участников. Любое.
Участие взрослого. Обязательно.
Содержание. Взрослый читает стихотворение, показывая при этом движения, которые повторяют дети.
Я сегодня рано встал, (Потягиваются.)
Я не выспался, устал!
Мама в ванну приглашает, умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя! (Грозят пальцем.)
Я ногами топочу, я руками колочу... (Колотят руками по полу, коленям.)
Не хочу я, не хочу!!! Тут из спальни папа вышел: - Почему такой скандал? Отчего, ребенок милый, Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу... (Колотят руками по полу, коленям.) Не хочу я, не хочу!!! Папа слушал и молчал, А потом он так сказал: - Будем вместе топотать, И стучать, и кричать... С папой мы поколотили, И еще поколотили... Так устали! Прекратили...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.

 В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Система работы на уроке, направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Состояние учебно-воспитательной работы школы на сегодняшний день можно характеризовать как становление воспитательной системы социальной ориентации, под которой подразумевается особая среда, где проис...

Урок, направленный на формирование навыков креативного письма

На основе предложенной картины учащимся предлагается  повторить грамматические времена и конструкции, средства логической связи. В ходе урока учащиеся учатся проникать в душу своих героев, ч...

Комплект методических разработок для уроков русского языка, направленных на формирование навыков восприятия и анализа научно-популярных текстов в 5-6 классах

Предлагаемая серия разработок текстов с заданиями по восприятию и пониманию текста способствует формированию у учащихся навыков выделения главной информации, отслеживания логических связей между микро...

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, ПОПОЛНЕНИЯ, ПЕРЕНОСА И ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Формирование навыка самостоятельного приобретения и практического применения знаний, а также их интеграция с другими дисциплинами в рамках требований образовательных стандартов второго покол...

Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса

Дополнительный комплекс упражнений, направленный на формирование навыков аудирования к УМК Ю. А. Комаровой «Brilliant English» для 11 класса...