Мнемотехнические приемы
статья по английскому языку (5 класс)

Денисова Ольга Владимировна

Приемы мнемотехники позволяют сделать процесс запоминания лексических единиц более эффективным, а сам процесс обучения – более интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мнемотехника16.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Мнемотехнические приемы запоминания как средство повышения познавательного интереса на уроке английского языка»

Слова чужой речи для нас поначалу — просто набор звуков. И удерживать их в памяти их очень сложно. Можно весь день просидеть над словарем, а через неделю обнаружить, что в памяти не осталось ровным счетом ничего. Забывание прежде всего связано с неумением вспомнить.  Мы запоминаем то, что мы читаем (10%); мы слышим (20%); мы видим (30%); мы видим и слышим (70%);  мы делаем сами (90%),  т.е. мы обучаемся тем лучше, чем больше чувств мы используем при обучении. Для запоминания лексики придумано множество разных хитрых методик.

Одним из самых действенных методов запоминания слов стала мнемотехника. Что это такое? - Мнемоника, или мнемотехника от греческого mnemonikon — искусство запоминания, включающее в себя приемы и способы продуктивного запоминания через образование ассоциаций, а также через преобразование информации в комбинацию зрительных образов [3].

Суть метода заключается в том, чтобы подвести под информацию, которую трудно запомнить просто так, логическую «подпорку». Когда мы смотрим на слово в словаре, мы видим только буквы — бессмысленную последовательность графических знаков. Запомнить их так же трудно, как случайную цепочку цифр. Но если привязать слово к визуальному или звуковому образу, оно перестанет быть шифром. Вспомнив картинку или звук, вы вспомните и само слово. Такие ассоциативные связи чрезвычайно прочны: скорее всего, вы не помните размер и цвет кубиков с азбукой из вашего детства, но припоминаете, что на кубике с буквой «А» был нарисован арбуз.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.

Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Мнемотехнику изучали Аристотель ,Македонский, Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Главная «тайна» мнемотехники широко распространена и известна во всем мире. Если соединить несколько зрительных образов в своем воображении, мозг зафиксирует полученную взаимосвязь. И при последующем упоминании одного из зафиксированных образов этой ассоциации наш мозг будет выстраивать целую цепочку ранее полученных образов. Широкой популярностью обладают «запоминалки» из раннего детва, такие как: расположение цветов в солнечном спектре, формула воды, определение биссектрисы, запоминание падежей.

Главным принципом любого мнемотехнического приёма является замена абстрактных фигур понятиями, обладающими визуальным, аудиальным или иным чувственным представлением, соединение образов с уже накопленной информацией для облегчения ее запоминания. Следовательно, мнемотехника – это система внутреннего письма, которая позволяет последовательно фиксировать информацию, реорганизованную в систему зрительных образов. То, что вызывает ассоциации – прочно запоминается, а то, что не образует никаких ассоциативных связей – быстро забывается. Мы даже не осознаем этот процесс, он возникает без участия нашего сознания или желания.

Важным аспектом в создании цепочки ассоциаций является яркий, красочный образ. Чем насыщеннее воображение, тем легче образуются связи между ними, тем больше слов и выражений вы запомните. Ассоциации должны быть нестандартными, необычными, курьезными, экспрессивными, непредсказуемыми, абсурдными, новыми.

      В свете требований к современному образованию  (ФГОС) применение мнемоники на уроках английского языка облегчает запоминание лексики и сокращает время работы с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ на уроке немецкого языка.

Презентация о Мнемотехнических приёмах на уроке немецкого языка.   Мнемотехникa (греч. — искусство запоминания) наука о запоминании,предлагающая совокупность прием...

Особенности обучения английскому языку с помощью мнемотехнических приёмов.

В работе рассматриваются основные приёмы, способствующие запоминанию обучающимися учебного материала на уроках английского языка....

Мнемотехнические приемы при изучении иностранного языка

Статья о методах непроизвольного запоминания....

Мнемотехнические приемы на уроках русского языка

Древние греки были уверены, что память находится под властью богини Мнемозины. Поэтому система приёмов, которая облегчает запоминание, получила название мнемоника. Она основана на особенностях работы ...

мнемотехнические приемы в математике

Примеры общеизвестных и авторских мнемотехнических приемов...

Мнемотехнические приемы на уроках математики

Древние греки были уверены, что память находится под властью богини Мнемозины. Поэтому система приёмов, которая облегчает запоминание, получила название мнемоника. Она основана на особенностях работы ...

Статья "Использование мнемотехнических приёмов для облегчения запоминания на уроках русского языка"

В каком же случае оправдано обращение к искусственным способам запоминания?В статье описаны приемы, которые  можно использовать приизучение словарных слов в 5-6 классе...