Банк грамматических заданий для уроков английского языка (4-9 классы)
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лепская Виктория Александровна

Банк грамматических заданий для уроков английского языка содержит подборку эффективных упражнений и игр, которые будут полезны учащимся 4-9 классов. Их систематическое использование способствует повышению качества лексико-грамматических знаний школьников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammaticheskieigry.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Банк грамматических заданий для уроков английского языка (4-8 классы)

Игры для отработки настоящего простого времени.

1 вариант игры.

Понадобится кубик на сторонах которого изображены не цифры, а специальные обозначения для утверждения, вопроса и отрицания (это могут быть весёлый-грустный смайлики и смайлик с вопросом; простые символы: плюс, минус, знак вопроса).  Учитель готовит два набора карточек: в одном наборе глаголы (сказуемое), в другом местоимения или существительные (подлежащее). Учащийся берёт одну карточку из стопки с подлежащим, другую – из стопки со сказуемым, бросает кубик и составляет предложение, согласно символу, который выпадает. Данную игру можно использовать на любом грамматическом времени.

2 вариант игры.

Также можно использовать данную игру для отработки Present Simple и Present Continuous. Понадобится тот  же кубик, две стопки карточек и монетка. Монетка нужна, чтобы договориться, что орёл – это now, а решка  - every day. Ученик берёт одну карточку из стопки с подлежащим, другую – из стопки со сказуемым. Затем он бросает монетку, кубик и составляет предложение, согласно тем данным, что ему выпали. Если группа учащихся небольшая, то можно по очереди подходить к кубику и выполнять задания. Если учеников много, их можно разделить на небольшие группы и каждой предложить набор карточек, кубик и монетку.

3 вариант игры.

Учитель договаривается с учениками, что цифры 1 и 4  на кубике – это утвердительные предложения; цифры 2 и 5 – отрицание; цифры 3 и 6 – вопросительное предложение. Эти правила записываются на доске. Учащийся берёт карточки, затем бросает кубик и составляет предложение в зависимости от цифры, которая ему выпала. Если предложение составлено верно, то ученик (или его команда) зарабатывает то, количество очков, которое ему выпало на кубике.

Игра для повторения конструкции There is\are, There was\were.

Для игры понадобится поднос, платок (чтобы накрыть поднос), сумка или пакет (куда можно будет складывать предметы), 10-15 предметов или карточек. Они могут быть тематические. Перед игрой необходимо вспомнить значение слов remember и memory. Можно задать следующие вопросы "Do you think you have a good memory? How many telephone numbers can you remember?" и т.д. Задача учащихся запомнить все предметы на подносе в течение минуты (если дети маленькие, можно разрешить подойти к подносу)  Затем ребята должны записать столько предметов, сколько они запомнили. Если не удаётся вспомнить слово, можно нарисовать картинку. Учитель проверяет, кто запомнил больше всех слов и кого самая хорошая память. Далее учащиеся сравнивают свои списки  с соседом по парте и проверяют получится ли у них, совместив списки, собрать все 15 слов. Так же в парах они помогают друг другу вспомнить перевод. В паре учащиеся отрабатываю значение и произношение слов. После парной работы учитель со всеми ребятами повторяют вместе слова. Затем учитель демонстрирует учащимся поднос ещё раз, но уже без платка. Учащиеся по очереди называют предметы, используя There is\are.. Каждый названный предмет учитель убирает. В конце урока можно снова вернуться к этой игре и проверить у кого из ребят лучшая память, но уже при описании предметов использовать There was\were.

Для тренировки составления вопросов можно предложить следующие игры:

1)Учащиеся выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. В руках у каждого картинка. Ребята задают своему однокласснику, стоящему напротив, вопрос по картинке и переходят к следующему партнёру. В конце игры можно рассказать, что узнали о своих одноклассниках.

2) Игра «Five Yes».  Учащиеся работают в парах. Они должны задавать друг другу столько вопросов, пока не получат пять утвердительных ответов. Вопросы могут быть заданы любые или заранее оговаривается грамматическое время, например, Present Perfect.

3) Учащийся садится к одноклассникам лицом к доске спиной. Учитель на доске пишет «ответы», например, Yes, I do; No, I can`t; Every summer; Yesterday. Задача учащихся придумать такой вопрос, чтобы сидящий на стуле ученик ответил фразой с доски.

Для отработки указательных местоимений можно разложить по классу карточки с изображением любой лексики. Учитель показывает на карточку, учащиеся должны сказать, что на ней изображено, используя указательные местоимения This is/ That is... These are/ Those are...

Игры для отработки прошедшего длительного времени.

1)Для игры понадобится набор карточек с любыми картинками. Необходимо разделить учащихся на пары или небольшие группы. Учитель выдаёт им карточки со словосочетаниями. Для начала задача учащихся распределить карточки на две кучки: словосочетания, которые они могут перевести без проблем и словосочетания, с переводом которых возникли сложности. Далее учитель с ребятами обсуждают значение всех незнакомых слов. После чего все карточки перемешиваются, и начинается игра. Задача учащихся задавать друг другу вопросы и отвечать на них  по карточкам, используя прошедшее длительное время. Ничего страшного если вопросы получаются странными, от этого игра становится забавнее.   Например: «When I saw you, you were dancing alone. Why?» - « I was dancing alone because …..»
2) Учителю необходимо подготовить различные звуки и карточки с действиями.  Ученик выходит к доске, выбирает карточку с действием и начинает демонстрировать его одноклассникам без слов. В это время учитель включает один из заготовленных звуков (например, звук дождя или звонка телефона). Задача учащихся составить предложение, используя Past Continuous и Past Simple. Например, «He was cooking when the rain started»

Игра для отработки настоящего совершённого времени.

Учитель рассказывает учащимся, что существует теория существования 100 вещей, которые каждому нужно выполнить в жизни и предлагает ребятам составить подобный список из 10 пунктов, используя настоящее совершённое временя и наречия already (для утвердительных предложений) / yet (для отрицательных предложений). Если ребята слабые, можно предложить такое задание на дом. Далее возможны 2 варианта игры: 1) учащиеся рассказывают друг другу о своих списках. Затем ребята обмениваются информацией, что они узнали о своих одноклассниках; 2) учащиеся обмениваются своими списками с соседом по парте и затем рассказывают друг другу, что они уже успели сделать из списка соседа, а что нет. В конце игры можно обсудить чья жизнь ярче и какие пункты плана ребята хотят выполнить в первую очередь.

Игра для отработки прошедшего совершённого времени.

Для игры понадобится набор карточек с картинками, которые описывают определённую ситуацию в прошлом.  Учащиеся делятся на пары и кладут стопку  карт перед собой. По очереди ребята достают карточки и читают вслух, что там написано. Задача второго ученика объяснить причину произошедшей ситуации, используя прошедшее совершённое время. Например: « I saw you in the street yesterday and you had a big smile on your face. Why?» - «I was smiling because I had found some money on the road».

Игра «Крестики-нолики» для отработки грамматических времён.

На доске (ватмане) учитель рисует поле, как для игры «крестики-нолики». В каждый квадрат поля помещается грамматическое задание. Это могут быть предложения, где нужно раскрыть скобки и поставить глагол в правильную форму (в каждый квадрат своё предложение). Это могут быть местоимения и рядом с ними наречия (often, yesterday, now) Задача учеников составить предложение, используя местоимение и наречие, указанные в квадрате. Вариантов может быть много. Учащиеся делятся на две команды. Одна команда – крестики, другая – нолики. «Крестики» ходят первыми, они выбирают квадрат на поле, куда хотят поставить свой крестик. Но для этого они должны выполнить задание, указанное в этом поле. Если задание выполнено правильно, учитель рисует в поле крестик. Ход переходит к «ноликам». Они делают то же самое, то есть выбирают квадратик, выполняют задание и учитель ставит нолик в квадрате, если дан верный ответ. В конце игры происходит подсчёт баллов. (Данную игру можно использовать и для отработки лексики. В этом случае вместо заданий по грамматике учитель размещает в квадратах поля флешкарты с изучаемыми словами)

Также для повторения всех грамматических времён можно предложить следующую игру:

Перед игрой учащиеся вспоминают правила образования простого, длительного, совершённого (длительного совершённого) времён. Учитель обозначает тему на основе которой будут составляться предложения, например «My friend».  Задача учащихся составить одно предложение на каждое грамматическое время в рамках выбранной темы. Например, «I have got a friend. We are arguing these days. I texted her two hours ago т.д,»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе по теме "Актуализация лексико-грамматических навыков"

Урок посвящен повторению материала по темам "Профессии." Хобби". Настоящее продолженное время английских глаголов....

« Типы грамматических заданий на уроках английского языка для старшеклассников.»

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того,  что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения...

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Грамматический материал к уроку английского языка в 5 классе

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Грамматический материал к уроку английского языка в 5 классе  (к УМК БиболетоваМ.З., Трубанева Н.Н.)...

Атлас опорно-функциональных схем, применяемых при изучении грамматических явлений на уроках английского языка в 6 классе (при работе с учебником Spotlight)

Сложность усвоения грамматических явлений в связи с большим объемом грамматических правил и их разрозненностью обусловило необходимость выработки новых стратегий при работе с ними. Считаю, что учащихс...

Ситуативные задания на уроках английского языка для старших классов

Ситуативные задания на уроках английского языка для старших классов...

Банк индивидуальных заданий для урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Задания для закрепления темы"Однородные члены предложения" 8 класс Задания тестового характера. Могут быть использованы как проверочные работы....