Банк индивидуальных заданий для урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Догадина Ольга Владимировна

Задания для закрепления темы"Однородные члены предложения" 8 класс Задания тестового характера. Могут быть использованы как проверочные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания

1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

Ответ: в, г.

2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвую дымку.

Ответ: в.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

Ответ: б.

Тестовые задания

1. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

б) Ребенок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, бревна, листья, облака.

Ответ: а.

2. Противительным союзом является:

а) и

б) либо

в) то... то

г) зато

Ответ: г.

3. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

Ответ: в.

Тестовые задания

1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьет редко да метко.

в) Много прочел да мало учел.

г) Щи да каша пища наша.

Ответ: а, г.

2. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

Ответ: в.

3. Укажите, в каком примере нужны занятые перед союзом и.

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

Ответ: б.

Знаки препинания при однородных членах предложения

с обобщающим словом

Место обобщающего

слова

Пример

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладостиконфетызефирмармелад.

После однородных членов предложения

В лесахна лугахв полях – всюду стали распускаться первые цветы.

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибыподосиновикимаслятасыроежки — лежали в корзине.

Тестовые задания

1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

а) растения

б) вредители

в) одуванчик

г) животные

Ответ: в.

2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

Ответ: в.

3. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

г) Все это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

Ответ: г.

Тестовые задания

1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевают на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клен, вяз все растут дружно.

Ответ: б, г.

2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная темная осень.

Ответ: г.

Тестовые задания

1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвую дымку.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

4. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рев, и треск, и шум, и гром.

б) Ребенок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, бревна, листья, облака.

5. Противительным союзом является:

а) и

б) либо

в) то... то

г) зато

6. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Еще я высыпал на стол много белых грибов, и подберезовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами, и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

7. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьет редко да метко.

в) Много прочел да мало учел.

г) Щи да каша пища наша.

8. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

9. Укажите, в каком примере нужны занятые перед союзом и.

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдет простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

10. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

а) растения

б) вредители

в) одуванчик

г) животные

11. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

12. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белесым, розовым, красным.

г) Все это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

13. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевают на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клен, вяз все растут дружно.

.

14. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под ее маленькими черными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная темная осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал - подборка индивидуальных  заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 10-11 класс

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 10-11 класс (смотри задания в прилагаемом файле)...

Игровые задания на уроках русского языка для 5-7 классов

Игровые задания на уроках русского языка для 5-7 классов...

урок русского языкапо теме "Этимология" в 6 классе

Педагогический сценарий и описание урочного занятия "Домашнее задание исследовательского характера" по теме "Этимология" в 6 классе....

Банк индивидуальных заданий

Тесты для проверки усвоения материала учащимися по теме "Служебные части речи" (7 класс). Материал можно использовать как при закреплении темы, так и при проведении контрольной работы,...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КЛАССАХ С ДЕТЬМИ С КИ

В статье описано применение разноуровневых заданий на уроках русского языка и литературы....

Банк грамматических заданий для уроков английского языка (4-9 классы)

Банк грамматических заданий для уроков английского языка содержит подборку эффективных упражнений и игр, которые будут полезны учащимся 4-9 классов. Их систематическое использование способствует повыш...