Банк индивидуальных заданий
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Догадина Ольга Владимировна

 Тесты для проверки усвоения материала учащимися по теме "Служебные части речи" (7 класс). Материал можно использовать как при закреплении темы, так и при проведении контрольной работы, а также для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhebnye_chasti_rechi.docx16.36 КБ
Microsoft Office document icon predlog_test.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon soyuz.doc39 КБ
Файл soyuzy.docx16.44 КБ
Файл chastitsa.docx15.32 КБ
Файл sluzhebnye_chasti_rechi_s_samoproverkoy.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «Служебные ч.р.» №3

376. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом и. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так. 

1. На ней то(же) платье, что и вчера. 

2. Так(же), как и много лет назад... 

3. Друзья то(же) приехали. 

4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали. 

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание слов с частицей же. 

377. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён? 

1. Что(бы) не простудиться, надо одеваться по погоде. 

2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине. 

378. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова. 

1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал. 

2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить. 

3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. 

А. Слитное написание союза.

Б. Раздельное написание частицы бы и местоимения что. 

379. Укажите в тексте слово, не обладающее собственным значением, но придающее дополнительный оттенок значениям других слов или всему предложению. 

Как кроток и отраден день лучистый... (К. Бальмонт).

1. Первое слово.

2. Второе слово.

3. Третье слово.

4. Четвёртое слово.

380. Укажите в тексте слово, создающее особую грамматическую форму, но лишённое самостоятельного грамматического значения. 

Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя! (Д. Давыдов).

1. Слово моя — с указательным значением.

2. Слово пусть — формирующее значение повелительного наклонения.

3. Слово не — отрицание.

381. Какие дополнительные оттенки вносят частицы? 

1. Неужели опоздал? Разве ты не знал? Ты ли это сделал? 

2. Вот мой дом. Вон там гора. 

3. Что за аромат! Куда уж тебе! 

А. Оттенок указательности.

Б. Вопросительные.

В. Восклицательные: оттенок эмоциональности.

382. Определите по дополнительному оттенку, вносимому частицами в предложения, их разряд. 

1. Она просила исполнять ваши желания, и только (Н. Лесков).

2. Матушка на другой же день отправилась к мачехе, поджидавшей её с особенным нетерпением (Е. Водовозова).

3. Он моря не боится (И. Бунин).

4. Нет ни звезды (И. Бунин).

А. Отрицательная частица. Б. Усилительная частица.

383. 

Какие формы глагола образованы с помощью частиц? 

1. Мне опять пришли в голову её злосчастные слова: «Пусть умирает» (Е. Водовозова).

2. Вот бы с ними нам потанцевать бы под волынку и под бубен гулкий! (Н. Кончаловская).

А. Форма повелительного наклонения.

Б. Форма сослагательного (условного) наклонения.

Ответы

 376 — 1Б, 2Б, ЗА, 4А
377 — 1
378 — 1А, 2А, ЗА
379 — 1
380 — 2, 3
381 — 1Б, 2А, 3В
382 — 1Б, 2Б, ЗА, 4А
383 — 1А, 2Б 



Предварительный просмотр:

Предлог как часть речи

Вариант 1

1.   Определи, что выражает предлог как часть речи:

а)  различные оттенки значений;

б)  различные чувства;

в)  отношение говорящего к высказываемому;

г)   зависимость одного слова от другого.

2.    Найди пример, в котором предлог выражает временное значение:

а)  простоял с год;                      г) упал с дерева;

б)  величиной с орех;                 д) говорил с 10 часов утра.

в)   пришёл с багажом;

3.   Укажи пример, в котором предлог выражает пространственные отношения:

а)  проснулся в 5 часов;            в) порошок для стирки;

б)  находился в состоянии         г) боролись за победу; ожидания;    

 д) повернули в сторону.

4.    Выбери пример, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:

а)  вопреки сомнению;               д) вследствие нарушения;

б)  наперекор судьбы;                е) согласно приказа;

в)  согласно приказу;                 ж) благодаря совету;

г)   благодаря старанию;           з) наперекор желанию.

5.   Отметь падеж, с которым употребляются  предлоги «.благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор».

Им., род., дат., вин., твор., предл.

6.    Найди и отметь примеры с производными предлогами:

а)  благодаря его за помощь;   в) благодаря дождям;

б)  строился около дома;           г) сидел перед сценой;

д)  прошёл мимо;                        ж) вследствие болезни;

е)   идут навстречу;                     з)  шёл впереди.

7.Укажи ряд, в котором перечислены производные предлоги:

а)   наперекор, если, впоследствии;

б)   несмотря на, благодаря, в течение;

б) без устали, невзирая на, кроме;

в) около, мимо, нехотя.

8. В каждом из столбиков выдели непроизводный предлог:

а )  вдоль;

б)  через;

в)   после;

г)   наперерез;

д)  перед;

е)   вблизи;

ж) около;

з)   ввиду.

9.Определи предложения, в которых употреблены производные предлоги.

а)  Мы шли след в след.

б)   Неслись навстречу поезду огоньки.

 в)  Благодаря компасу туристы хорошо ориентирование!

 г)   Разногласия были устранены путём переговоров.

 д) Благодаря за приют, мы попрощались с хозяином,

е)  Вслед ему неслись грубые слова.

10.Выбери предлоги, пишущиеся раздельно:

а) (в)следствие; б) (в)течение; в) (на)счёт;

г)   (в)связи; д)  (по)мере; е)  (в)виду.

11. Отметь словосочетания, в которых встречается слитное написание наречий и предлогов:

а) (в)последствии понял;

б) смотрел (в)низ;

в)  (не)смотря па радость;    

г)   смотрел (в)упор;

д)  (в)продолжение получаса;

е) произошло (по)причине отключения электроэнергии;

ж) ганцевал (в)присядку.

Предлог как часть речи

Вариант 2

1.   Определи, что выражает предлог как часть речи:

а)  отношение говорящего к высказываемому;

б)  зависимость одного слова от другого;

в)  отношения равноправия и зависимости;

г)   различные оттенки значений.

2.    Найди пример, в котором предлог выражает целевые отношения:

а)  разговаривал с сестрой;      г)  приехал с намерением

б)  говорил с обидой;                      жениться;

в)   пришёл с опозданием;         д) учился с удовольствием.

3.   Отметь пример, где предлог выражает причинные отношения:

а)  ждал с утра;                          г) закрыли на прошлой неделе;

б)  поставил в угол;                   д) отправился за книгой.

в)   не пришёл из-за болезни;

4.   Выбери пример, в котором допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:

а)  согласно указанию;              д) благодаря маме;

б)  благодаря стараний;            е) наперекор желанию;

в)   наперекор судьбе;                ж) вопреки совета;

г)   вопреки здравому смыслу; з) согласно расписанию.

5.   Укажи  падеж, с которым употребляются  предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор».

Им., род., дат., вин., твор., предл.

6.    Найди и отметь примеры с производными предлогами:

а)  встретить накануне;             д) идти по липни;

б)  живут согласно;                    е)  несмотря по сторонам;

7.   Укажи ряд, в котором перечислены производные предлоги:

а)  наподобие, вдали, лишь;

б)  вследствие, несмотря на, без оглядки;

в)  в продолжение, вместо, вроде;

г)   вслед, ввиду, доныне.

8.    В каждом из столбиков выдели непроизводный предлог:

а)  вокруг;                                    д) кругом;

б)  вне;                                          е) пред;

в)  над(о);                                     ж) кроме;

г)   мимо;   .                                  з) впереди.

9.   Определи предложения, в которых употреблены производные предлоги.

а)  Случается, что при падении дерево раскалывается вдоль.

б)  Мы надеялись на встречу с этим человеком.

в)  Навстречу ей бросился молодой человек.

г)   Вопреки здравому смыслу, мы всё-таки отправились в экспедицию.

д)  Слушатели покидали концерт, благодаря артистов за мастерство.

е)   Благодаря вниманию и заботе окружающих, он очень скоро освоился в новой для себя обстановке.

10.   Выбери предлоги, пишущиеся слитно:

а)  (на)подобие;                          г) (в)виду;

б)  (в)продолжение;                   д) (с)верх;

в)  (в)теченце;                             е) (в)роде.

11.   Отметь словосочетания, в которых встречается  раздельное написание наречий и предлогов:

а)  (в)течение месяца;

б)  (в)следствие дождей;

в)  (в)виду болезни;

г)   вычистить (до)чиста;

д)  говорил (в)насмешку;

е)   прочитал (по)памяти; ж)(в)продолжение двух недель.



Предварительный просмотр:

Союз как часть речи

Вариант 1

1.   В каждом столбике укажи союз:

а)  то же;                                      г) и так;

б)  так что;                                   д) также;

в)   что же;                                   е) так же.

2.    В каждом ряду выдели сочинительный союз:

a) также, в то время как, так как;

б) что, если, не только ... но и;

 в) то ... то, если, потому что.

3. Определи и отметь...

сравнительный союз: если, будто, пока, пусть;

целевой:ибо, чтобы, потому что, как;

условный:едва, что, лишь только, если.

4.   Найди соответствия:

а) однако, зато, но                              противительные союзы

б)  то ... то, не то ... не то, или          соединительные союзы

в)   как ... так и, и, да (=и)                 разделительные союзы

5.   Укажи ряд, в котором перечислены только союзы:

а)  что, а, то ... то, ввиду;

б)  раз, как скоро, с тем чтобы, так что;

в)  зато, вследствие того что, несмотря на, из-за.

6.   Части какого предложения связаны подчинительным союзом?

а)  Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

б)  Ввиду того, что погода изменилась, необходимо перенести сроки поездки.

в)  Где закалка, там и смекалка.

г)   Кто врага не боится, того пуля сторонится.

7.   Выпиши номера пропусков, где необходимо поставить запятые.

а)  Белый медведь бродит среди дрейфующих льдов 1_ как ле-

том _2 так и зимой.___________

                                           

б)  В кроссе участвовали _1 не только юноши 2_ но и девушки.

в)  Для того 1_ чтобы хорошо разбираться в каком-либо техни-

ческом приборе _2 нужно знать основы физики.___________

                                       

г)   В степи было тихо и пасмурно 1_ несмотря на то 2_ что солнце уже поднялось.___________

                               

д)  Мы опоздали _1 только оттого _2 что долго собирались.

е) Он всё сделал так 1_ как ему сказали._____

ж) Он не смог прийти на праздник 1_ так _2 как накануне сильно простудился.___________

8.   Раздельно пишутся слова в предложениях:

а)  Слева от дороги то(же) были холмы.

б)  Лес так(же) хорош, как и три года назад.

в)  То(же) слово, да не так бы молвил.

г)   Что(бы) осмотреть другие холмы, нам пришлось пройти пешком дальше по долине.

д)  Что(бы) вы нам пожелали перед отъездом?

е)  Убранство других комнат так(же) не отличалось комфортом.

ж) Кругом всё было так(же) тихо, как накануне.

Союз как часть речи

Вариант 2

1.   В каждом столбике укажи союз:

а) такие;                                      г) чтобы;

б) так;

в) так как;

д)  потому;

е)   что-либо.

2.   В каждом ряду выдели сочинительный союз:

а)  пусть, либо, потому что;

б)  однако, в то время как, если;

в)  для того чтобы, да, раз.

3.   Определи и отметь...

причинный союз:как будто, словно, в связи с тем что, если;

временной:чтобы, пока, точно, как;

изъяснительный:как скоро, что, будто, оттого что.

4.   Найди соответствия:

а)  либо, или, то ... то                          противительные союзы

б)  да (=и), не только но и, также … соединительные союзы

в)  зато, однако, но                             разделительные союзы

5.   Укажи ряд, в котором перечислены только союзы:

а)  вряд ли, же, потому что, зато;

б)  хотя, если, пусть, раз;

в)  но, либо, с тех пор как, благодаря.

6.   Части какого предложения связаны сочинительным союзом?

а) Что легко достаётся, то дёшево ценится.

б)  Мальчик никогда не плакал, но временами на него находил» дикое упрямство.

в)  Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовила к зачёту.

г)   Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.

7.   Выпиши номера пропусков, где необходимо поставить запятые.

                                                                                                       

а)  По мере того 1_ как приближался день нашего выступления _2

 наше волнение _3 усиливалось.___________

                                                 

б)  Мы очень поздно вышли из дома _1 вследствие чего _2 не успели к открытию спартакиады.___________

в)  Отряд остановился 1_ так _2 как впереди была отвесная ска- ла.___________

                       

г)   Слышится _1 то шёпот _2 то осторожный шелест.___________

д)  Судьба этих уникальных животных не может не волновать _1

                                                         

не только ученых 2_ но и всех защитников 3_ и любителей природы. ___________

                                                               

е)  Для того _1 чтобы добраться до озера 2_ потребовалось немало времени.___________

                                                                                       

ж) Так _1 как брат вовремя не приобрёл билет 2_ он не смог присутствовать на матче.___________

8.   Слитно пишутся слова в предложениях:

а)  Брат сказал то(же), что не раз говорил отец.

б)  Мы закрыли стеклянную дверь на балкон, что(бы) из сада не несло жаром.

в)  Дальний горизонт был так(же) ясен, как днём.

г)   Что(бы) нам успешно выступить на конкурсе, нужно долго и тщательно готовиться.

д)  В комнате было тихо, во всём доме то(же) не было звуков.

е)   «Необходимы так(же) водные процедуры», — сказал врач. ж)«Что(бы) вам посоветовать?» — спросил доктор.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «Союз» №2

368. Сколько союзов в стихотворном отрывке? 

А если, а если к труду 
Ты рвёшься из далей бесплотных, — 
Дай руку, товарищ плотник! 
Тебя я на верфь приведу (П. Антокольский).

1. Один союз а если. 

2. Два союза: а, если. 

3. Более двух союзов.

369. Если союзом называется служебное слово, служащее для связи конструкций, то укажите, какие конструкции связываются. 

1. Главное и зависимое слово в словосочетании.

2. Однородные члены предложения.

3. Части (простые предложения) в составе сложного предложения.

370. Назовите тип союза и определите, что он связывает. 

1. Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру (М. Козаков).

2. Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств (П. Антокольский).

3. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги (К. Паустовский).

А. Сочинительный союз, связывающий однородные члены. Б. Сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения.

В. Подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.

371. К какому разряду относятся сочинительные союзы? 

1. А, но, зато, однако. 

2. И, да, тоже, также. 

3. Или, либо, то ... то. 

А. Соединительные. Б. Разделительные. В. Противительные.

372. К какому разряду относятся подчинительные союзы? 

1. Иногда ему казалось, что он теряет сознание (В. Катаев).

2. Он говорил по-русски, хотя и не совсем правильно и с иностранным акцентом... (Е. Водовозова).

3. Верховская, когда находилась в хорошем настроении, была доброю, милою, умною, даже обворожительною (Е. Водовозова).

4. Он играет на трембите звонко, чтоб случайно не отстать ягнёнку, чтобы друг друга пастухи слыхали, призывая эхо горных далей (Н. Кончаловская).

А. Временные. Б. Причинные. В. Целевые. Г. Уступительные. Д. Изъяснительные.

373. К какому разряду относятся подчинительные союзы? 

1. Орудия замолкали, пока не рассеивался дым (А. Новиков-Прибой).

2. Цвет объясняется торфяным дном озера — чем старее торф, тем темнее вода (К. Паустовский).

3. [Барыня] ...сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием... (И. Тургенев).

4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап (И. Тургенев).

А. Сравнительные. Б. Условные.

В. Следствия. Г. Причинные.

Д. Временные.

374.Определите тип союза по строению. 

1. А, и, что, хотя, как, словно. 

2. Как будто, с тех пор как, потому что, до тех пор пока. 

А. Простые союзы. Б. Составные союзы.

375.Укажите составной союз. 

1. Даниил Андреев не только в стихах, поэмах, но и в прозаической «Розе Мира» поэт (А. Андреева).

2. Уже смеркалось, как он вернулся (И. Тургенев).

3. Звёзды видны, а месяц ещё не всходил (Л. Толстой).

ОТВЕТЫ 

368 — 2
369 — 2, 3
370 — 1B, 2A, ЗБ
371 — 1B, 2A, ЗБ
372 — 1Д, 2Г, ЗА, 4В
373 — 1Д, 2А, ЗБ, 4В
374 — 1А, 2Б
375 — 1



Предварительный просмотр:

             Тест по русскому языку по теме "Частица". 7 класс.

1). Частица-это_____________________________________________________________

2).По значению частицы делятся на  разряды:__________________________________

3).  Укажите разряд каждой частицы:

1.  бы(б)

2.  самый

3.  разве

4. более

5. неужели

6. именно

                                 А. формообразующие

                                 Б. смысловые

4) Как пишется частица - ка с глаголами?

1  через дефис

2  раздельно

3  слитно

5). Отметьте частицу.

1 чтобы

2 если

3 пускай

4 потому что

6). Укажите усилительную частицу.

1  только

2  как раз

3  все-таки

4  вот

7).Отметьте дефисное написание частицы.

1 что(за)

2 вряд(ли)

3 все(таки)

4 найди(же)

8). Отметьте словосочетание с частицей НЕ.

1 Нминуты простоя.

2 Нет нодного свободного места.

3 Нбывать этому.

4) В лесу нзвука.

9). Укажите номер предложения с частицей НИ.

1 (Н…)делай ошибок.

2 (Н…)единого исправления.

3  На небе (н…) видно звезд.

4 (Н…)забыли учебники?

10). В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1 По темному небу золотым узором было нарисовано (не)что удивительное.

2 В траве (не) умолчно трещали кузнечики.

3 Наш спутник оказался (не)разговорчивым, а весьма замкнутым человеком.

4 Эта (не)молодая женщина была добра и по-своему привлекательна



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Служебные части речи».  

Укажите правильный ответ:

  1. В предложении Дуб рос около небольшого озера. ОКОЛО является:

А) предлогом;

Б) союзом;

В) наречием.

        2) В предложении Как не любить мне эту землю? НЕ – это:

             А) предлог;

             Б) союз;

             В) частица.

        3) В предложении Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. ЧТОБЫ – это:

             А) частица;

             Б) местоимение;

             В) союз.

        4) В предложении Если был бы я девчонкой... БЫ – это:

             А) частица;

             Б) союз;

             В) наречие.

        5) В предложении Я пошёл домой, когда начало смеркаться. КОГДА – это:

             А) частица;

             Б) предлог;

             В) союз.

            6) В предложении Говорили (на)счёт похода. выделенное слово пишется:

             А) слитно;

             Б) раздельно. 

             7) В предложении Имей это (в)виду. выделенное слово пишется:

             А) слитно;

             Б) раздельно.  

             8) В предложении Пошли в поход, (не)смотря на заморозки. выделенное слово пишется:

             А) слитно;

             Б) раздельно. 

  Выполните самопроверку, поставьте оценку.

Самопроверка:

  1. а
  2. в
  3. в
  4. а
  5. в
  6. а
  7. б
  8. а

Оценка результатов:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

банк тестовых заданий

Банк тестовых заданий для учащихся 8 класса по всем разделам курса с целью тематической и итоговой проверки знаний. Ответы рпилагаются....

банк тестовых заданий

Банк тестовых заданий для учащихся 8 класса с целью тематической и итоговой проверки знаний....

банк тестовых заданий 6 класс

банк тестовых заданий для 6 класса по темам:Жэлэй дурбэн сагБуряад ороной амитадУбэлэй наадануудШубууд...

Банк тестовых заданий английского языка

Банк тестовых заданий  английского языка...

Медиа банк тестовых заданий для учащихся

Медиа банк тестовых заданий для учащихся Опубликовано 28.04.2012 - 7:02 - Заярная Татьяна ГригорьевнаВ данном разделе находятся тесты для учащихся.1)http://www.study.ru/lessons/element...

Банк индивидуальных заданий для урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Задания для закрепления темы"Однородные члены предложения" 8 класс Задания тестового характера. Могут быть использованы как проверочные работы....

Банк Индивидуальных карточек с заданиями по учебнику «Физическая культура»

Индивидуальные карточки с заданиями для проверки знаний школьников по теме "Физическая культура"...