Использование средств мобильного приложения Socrative в рамках подготовки ВПР по английскому языку.
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
Использование средств мобильного приложения Socrative в рамках подготовки ВПР по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств мобильного приложения Socrative
в рамках подготовки ВПР по английскому языку.
Всероссийская проверочная работа по английскому языку является обязательной для всех обучающихся 7 класса. Каждая ВПР по английскому языку состоит из устной и письменной части, которые включают в себя задания разного типа, в том числе и задание на проверку навыков оперирования изученными грамматическими формами на основе предложенного связного текста. И для тренировки грамматических заданий мы с учениками 7-ых классов иногда используем мобильное приложение Socrative.
Socrative – это бесплатный сервис, позволяющий быстро создавать викторины, голосования, опросники и тесты. В рамках подготовки к ВПР по английскому языку мы часто используем данный сервис для выполнения заданий в форме тестов на множественный выбор, чтобы приблизить нашу работу к формату ВПР.
Одно из преимуществ данного приложения, это то, что Socrative предоставляет возможность быстро просмотреть результаты тестирования в реальном времени и оценить прогресс не только всего класса, но и каждого ученика. Также, не требуется регистрация ученика, что тоже делает использование данного сервиса удобным.
Прежде чем начать выполнение теста в данном приложении, обучающиеся сначала выполняют тренировочный вариант ВПР – грамматическое задание. Затем учитель и ученики проверяют упражнение и, таким образом, выявляют в какой грамматической теме возникли трудности. Далее стоит повторить само правило, а для практического закрепления уже перейти в приложение Socrative.
Для этого ученикам необходимо скачать приложение на свое мобильное устройство заранее, либо на самом уроке (занимает – 1-2 мин). Следует обратить внимание, что ученики используют приложение Socrative student, учитель работает в приложении Socrative teacher. Для этого необходимо подключение к сети Интернет. Если оно отсутствует у кого-либо из обучающихся, как правило, находиться ученик, который готов «раздать» всем свой интернет. Но если нет возможности решить проблему подключения к сети интернет, Socrative имеет функцию генерации теста в файл формата pdf, который можно распечатать и выдать ученику. Тогда он работает с бумажным носителем. Стоит отметить, что для работы в данном приложении ученикам регистрация не требуется. Им необходимо ввести в соответствующее окно свое имя и номер, который выдает им учитель.
Далее учитель выбирает тему, на которую необходимо выполнить тест. Предварительно учитель загружает тесты на все грамматические темы, которые встречаются в ВПР, чтобы была возможность сразу выбрать тот, на тему которого возникли трудности во время выполнения задания на уроке.
Также у себя в приложении учитель может выбрать 3 режима проведения тестирования:
Instant Feedback – ученики выбирают ответы в вопросах, расставленных по порядку, не имея права менять ответ и даже временно пропускать вопрос, оставив его на потом.
Open Navigation – ученики могут отвечать в любом порядке и менять ответы. Тем не менее, даже до завершения теста учитель видит, какой ответ сделал ученик.
Teacher Paced – учитель сам выбирает, какой вопрос будет следующим и имеет право пропустить или повторить вопрос.
Все это также занимает пару секунд. Зачастую, я использую Instant feedback. И затем ребята приступают к выполнению теста.
Во время тестирования учитель может наблюдать в реальном времени за ходом проведения теста: в таблице у него отмечается, кто и как ответил на вопросы. Иногда можно вывести результаты на доску и при этом скрыть варианты ответов учеников, тогда будет видно лишь правильно отвечают ученики или нет. Такой вариант очень нравится обучающимся и возникает элемент соревнования.
По окончанию выполнения тестирования в мобильном приложении Socrative, следует еще раз разобрать ошибки, которые были допущены в тесте.
Говоря о положительных сторонах использования данного мобильного сервиса, следует отметить:
- возможность создавать разные по формату тесты (multiple choice, true or false, short answer);
- возможность разнообразить учебный процесс (ученики очень воодушевляются, когда понимают, что сейчас работа будет проходить в их смартфонах) и все, что связано со смартфонами ими воспринимается, как игра, следовательно такой вид работы проходит для них легко и непринуждённо;
- моментальный результат (результаты теста тут же появляются на экране учителя);
- простое использование для обучающихся (не требуется регистрация обучающихся);
- простое использование для учителя, меню и интерфейс приложения очень удобны.
Но, в ходе работы с данным сервисом, были также выявлены некоторые недостатки. Это, как уже упоминалось выше, отсутствие интернета у ученика, отсутствие смартфона, и, как следствие, работа с бумажным носителем. Также, для учителя достаточно затратно по времени, когда необходимо внести сразу несколько тестов в базу, но, с другой стороны, на это нужно потратить время лишь раз, чтобы тест на любую тему оказался под рукой. И еще к недостаткам можно отнести тот факт, что данный сервис, к сожалению, не является полностью бесплатным, существует ограничение по количеству создания бесплатных тестов.
Список использованных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-402809-1392721000.jpg)
Правила использования средств мобильной связи в здании и на территории МБОУ «Барило-Крепинская СОШ"
Разработаны в соответствии с действующим законодательством в целях защиты гражданских прав всех участников образовательного процесса...
«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»
Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604333-1425585779.jpg)
Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях
Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-151822-1442755642.jpg)
Использование образовательных мобильных приложений в изучении математики
Из опыта работы по использованию платформы QUIZIZZ для проведения тестов и викторин на уроках математики. О преимуществах платформы и разделах математики на которых целесообразно использовать ее....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1321809-1619029572.jpg)
Использование собственного мобильного приложения на уроках английского языка
Многи факторы натолкнули меня на создание собственного обучающего мобильного приложения для учащихся нашей школы. Данное приложение может быть, как частью урока и быть вспомогательным средством для уч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-32951-1527008692.jpg)
Программа методического дня (26.03.2019) «Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»
Программа методического дня (26.03.2019)«Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»...