Использование средств мобильного приложения Socrative в рамках подготовки ВПР по английскому языку.
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Использование средств мобильного приложения Socrative в рамках подготовки ВПР по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Использование средств мобильного приложения Socrative

в рамках подготовки ВПР по английскому языку.

Всероссийская проверочная работа по английскому языку является обязательной для всех обучающихся 7 класса.  Каждая ВПР по английскому языку состоит из устной и письменной части, которые включают в себя задания разного типа, в том числе и задание на проверку навыков оперирования изученными грамматическими формами на основе предложенного связного текста. И для тренировки грамматических заданий мы с учениками 7-ых классов иногда используем мобильное приложение Socrative.

Socrative – это бесплатный сервис, позволяющий быстро создавать викторины, голосования, опросники и тесты. В рамках подготовки к ВПР по английскому языку мы часто используем данный сервис для выполнения заданий в форме тестов на множественный выбор, чтобы приблизить нашу работу к формату ВПР.  

Одно из преимуществ данного приложения, это то, что Socrative предоставляет возможность быстро просмотреть результаты тестирования в реальном времени и оценить прогресс не только всего класса, но и каждого ученика. Также, не требуется регистрация ученика, что тоже делает использование данного сервиса удобным.

Прежде чем начать выполнение теста в данном приложении, обучающиеся сначала выполняют тренировочный вариант ВПР – грамматическое задание. Затем учитель и ученики проверяют упражнение и, таким образом, выявляют в какой грамматической теме возникли трудности. Далее стоит повторить само правило, а для практического закрепления уже перейти в приложение Socrative.

Для этого ученикам необходимо скачать приложение на свое мобильное устройство заранее, либо на самом уроке (занимает – 1-2 мин). Следует обратить внимание, что ученики используют приложение Socrative student, учитель работает в приложении Socrative teacher. Для этого необходимо подключение к сети Интернет. Если оно отсутствует у кого-либо из обучающихся, как правило, находиться ученик, который готов «раздать» всем свой интернет. Но если нет возможности решить проблему подключения к сети интернет, Socrative имеет функцию генерации теста в файл формата pdf, который можно распечатать и выдать ученику. Тогда он работает с бумажным носителем. Стоит отметить, что для работы в данном приложении ученикам регистрация не требуется. Им необходимо ввести в соответствующее окно свое имя и номер, который выдает им учитель.

Далее учитель выбирает тему, на которую необходимо выполнить тест. Предварительно учитель загружает тесты на все грамматические темы, которые встречаются в ВПР, чтобы была возможность сразу выбрать тот, на тему которого возникли трудности во время выполнения задания на уроке.

Также у себя в приложении учитель может выбрать 3 режима проведения тестирования:

Instant Feedback – ученики выбирают ответы в вопросах, расставленных по порядку, не имея права менять ответ и даже временно пропускать вопрос, оставив его на потом.

Open Navigation – ученики могут отвечать в любом порядке и менять ответы. Тем не менее, даже до завершения теста учитель видит, какой ответ сделал ученик.

Teacher Paced – учитель сам выбирает, какой вопрос будет следующим и имеет право пропустить или повторить вопрос.

Все это также занимает пару секунд. Зачастую, я использую Instant feedback. И затем ребята приступают к выполнению теста.

Во время тестирования учитель может наблюдать в реальном времени за ходом проведения теста: в таблице у него отмечается, кто и как ответил на вопросы. Иногда можно вывести результаты на доску и при этом скрыть варианты ответов учеников, тогда будет видно лишь правильно отвечают ученики или нет. Такой вариант очень нравится обучающимся и возникает элемент соревнования.

По окончанию выполнения тестирования в мобильном приложении Socrative, следует еще раз разобрать ошибки, которые были допущены в тесте.

Говоря о положительных сторонах использования данного мобильного сервиса, следует отметить:

  • возможность создавать разные по формату тесты (multiple choice, true or false, short answer);
  • возможность разнообразить учебный процесс (ученики очень воодушевляются, когда понимают, что сейчас работа будет проходить в их смартфонах) и все, что связано со смартфонами ими воспринимается, как игра, следовательно такой вид работы проходит для них легко и непринуждённо;
  • моментальный результат (результаты теста тут же появляются на экране учителя);
  • простое использование для обучающихся (не требуется регистрация обучающихся);
  • простое использование для учителя, меню и интерфейс приложения очень удобны.

Но, в ходе работы с данным сервисом, были также выявлены некоторые недостатки. Это, как уже упоминалось выше, отсутствие интернета у ученика, отсутствие смартфона, и, как следствие, работа с бумажным носителем. Также, для учителя достаточно затратно по времени, когда необходимо внести сразу несколько тестов в базу, но, с другой стороны, на это нужно потратить время лишь раз, чтобы тест на любую тему оказался под рукой. И еще к недостаткам можно отнести тот факт, что данный сервис, к сожалению, не является полностью бесплатным, существует ограничение по количеству создания бесплатных тестов.    

Список использованных источников:

  1. Home - Socrative

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила использования средств мобильной связи в здании и на территории МБОУ «Барило-Крепинская СОШ"

Разработаны в соответствии с действующим законодательством в целях защиты гражданских прав всех участников образовательного процесса...

«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»

Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...

Использование контента «Мобильное электронное образование» и интернет ресурсов на занятиях английского языка и внеурочных занятиях

Наша жизнь невозможна без интернета. Цифровизация касается и образования. Как использоватать интернет-ресурсы на урока английского языка? Что такое контент "Мобильное электронное образование"...

Использование образовательных мобильных приложений в изучении математики

Из опыта работы по использованию платформы QUIZIZZ для проведения тестов и викторин на уроках математики. О преимуществах платформы и разделах математики на которых целесообразно использовать ее....

Использование собственного мобильного приложения на уроках английского языка

Многи факторы натолкнули меня на создание собственного обучающего мобильного приложения для учащихся нашей школы. Данное приложение может быть, как частью урока и быть вспомогательным средством для уч...

Программа методического дня (26.03.2019) «Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»

Программа методического дня (26.03.2019)«Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»...