Использование собственного мобильного приложения на уроках английского языка
статья по английскому языку

Свяжина Софья Сергеевна

Многи факторы натолкнули меня на создание собственного обучающего мобильного приложения для учащихся нашей школы. Данное приложение может быть, как частью урока и быть вспомогательным средством для учителя, например, для закрепления учебного материала, прохождение теста. Также и учителя-заменяющим элементом, например, на дистанционном обучении. Пока мы используем приложение в рамках английского языка, но в дальнейшем планируем задействовать и для остальных предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyazhina_s.s._1.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

“Использование собственного мобильного приложения на уроках английского языка”

Свяжина Софья Сергеевна

Учитель английского языка

ГБОУ школы №413

Петродворцового района

пос. Стрельна

Все мы прекрасно знаем, что жизнь очень быстротечна, и время и обстоятельства диктуют нам свои правила, но кто как не мы, учителя, должны держать руку на пульсе и быть готовы к новым изменениям.

Наряду с традиционной системой образования успешно развивается и новая форма обучения – дистанционная. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные электронные платформы, информационные и коммуникационные технологии.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире количество учащихся, отсутствующих по болезни, возросло.

В последнее время существует тенденция перехода учащихся на семейное обучение. При которой ребенок учится дома, а аттестацию проходит в школе. У родителей часто возникают вопросы какие темы для изучения должны быть охвачены и как будет проходить аттестация.

Все эти факторы натолкнули меня на мысль о создании собственного обучающего приложения для учащихся нашей школы. Приложение является результатом научно-методической деятельности учителя и соответствует следующим требованиям: теоретический аспект, задания для самостоятельного решения, контроль.

Одним из самых главных преимуществ использования мобильного приложения в образовательном процессе является гибкость и возможность учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося. Он может самостоятельно выбирать подходящий для него темп, время и место занятий. А учитель в свою очередь может адаптировать программу для определенной группы учащихся, в том числе неуспевающих и преуспевающих. Также мобильное приложение позволит получить образование обучающимся, которые по ряду причин не могут присутствовать в классе.

Пользуясь личным смартфоном, каждый обучающийся активно задействован в поиске и обработке учебной информации . Учебный процесс представлен интерактивными формами и режимами работы.

Наше приложение может быть, как частью урока и быть вспомогательным средством для учителя, например, для закрепления учебного материала, прохождение теста. Также и учителя-заменяющим элементом, например, на дистанционном обучении. Пока мы планируем опробовать приложение в рамках английского языка, но в дальнейшем и для остальных предметов.

Как и у любого приложения есть не только преимущества, но и недостатки. Оно открыто для улучшений и дополнений в процессе работы. Например, может быть добавлена опция “Активный словарь”, где будут выделены обязательные для изучения словарные статьи.

Использование информационно коммуникативных технологий, в том числе мобильного приложения, способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения. Вот и я надеюсь, что наше приложение поможет решить проблему мотивации учащихся, а также восполнение пропущенного материала у отсутствующих спортсменов, либо учащихся, находящихся на дистанционном и семейном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Мультимедийное приложение к уроку английского языка в 9 классе по теме «Профессии в современном мире» Серия УМК «English 9» автор Кузовлев В.П.

Мультимедийная презентация к  уроку 1 "What are your jobs ideas?" интересна тем, что содержит не только материалы УМК, но и ссылки на полезные видеофайлы по теме урока.       ...

Мобильные приложения при обучении английскому языку.

Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку является одной из наиболее важных проблем в современной методике преподавания иностранных языков. Эта проблема требует постоянного иссл...

Статья об использовании мобильных приложений на уроках английского языка

Современное поколение имеет цифровое мышление.  Про него говорят, что эти дети родились «с кнопкой на большом пальце». Это дети, котор...

Статья "Онлайн-игры и онлайн-приложения на уроках английского языка"

Зачем нужны онлайн-игры и онлайн-приложения и как их можно использовать при изучении иностранного языка....

Статья "Мобильные приложения для изучения английского языка"

Смартфон уже довольно давно стал неотъемлемой частью современного подростка. Благодаря интернету мы получаем колоссальные информационные возможности и имеем доступ к разнообразным услугам. Несомненно,...

Интернет-словари и интерактивные приложения на уроках английского языка в средней школе.

Цифровизация школьного образования подразумевает как использование ресурсов Интернета, так и и использование локальных цифровых продуктов, таких, как электронные приложения к учебникам.  В ...