Элективный курс по предмету английский язык «Коммуникативная грамматика»
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Береснева Ирина Аркадьевна

Программа элективного курса по английскому языку на основе активных методов обучения для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnaya_grammatika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Элективный курс

по предмету английский язык

«Коммуникативная грамматика»

Береснева Ирина Аркадьевна,

учитель английского языка

Нижневартовск, 2020

Программа элективного курса по английскому языку на основе активных методов обучения для 10 класса

Пояснительная записка

Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммуникативного аспекта, т.е. закономерностей употребления изучаемых грамматических явлений в ситуации вербального общения. Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы. Помимо диалога, АМО используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию учащихся. Эффективность АМО определяется методами и формами организации познавательной деятельности, направленными на развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и умение работать в команде. АМО включают в себя процессы

- интеракцию (решение поставленной задачи во взаимодействии, подготовка выступления, разработка проекта, проведение исследования);

 - коммуникацию (обмен полученной информацией, знаниями, организация обсуждения информации, эффективный обмен информацией между   участниками, самостоятельная);

- визуализацию (оформление результата самостоятельного обсуждения темы).

Цели курса:

  1. Повышение познавательной активности учащихся;
  2. Стимулирование самостоятельной деятельности;
  3. Развитие коммуникативно – эмоциональной сферы учащихся;
  4. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления;
  5. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи курса:

- сформировать навыки активного употребления в устной речи отдельных грамматических явлений,

- развивать умение анализировать и систематизировать полученную информацию.

В конце каждой темы предполагается выполнение мини – проектов как средство контроля изученного материала.

Курс рассчитан на 35 часов.


Тема

Интеракция

(взаимодействие)

Коммуникация

Грамматические средства решения коммуникативных задач

Визуализация

Часы

Teens’ fashion

Разработка проекта

- актуальность школьной формы;

- приоритеты в модных течениях;

- повседневная одежда;

Обмен информацией, обсуждение

- какой процент учащихся

носит школьную форму;

- что предпочитают носить в твоей школе?

Использование сравнительной и превосходной степеней для сравнения выбора одежды

- в твоей школе

- в англоязычных странах

Презентация

«Школьная форма»

5

In city

Обсуждение диалога

- умение ориентировать в городе;

- умение запросить и дать информацию о нахождении достопримечательностей;

Организация подготовки диалога

- Предлоги места;

- Модальные глаголы

Инсценировка диалогов

3

Internet

Разработка  проекта

- live journal

- blog

- home page

- forum

- chat

Обмен информацией, обсуждение

- какой вид общения наиболее популярен;

- преимущества и недостатки виртуального общения

- Использование артикля с названиями средств коммуникации;

- Аббревиатуры, используемые в интернете;

- прилагательные, оканчивающиеся на – ing, описывающие людей и предметы;

на – ed, описывающие чувства

Презентация

«My blog»

5

Free time

Разработка проекта

- занятие подростков в свободное время;

- у какого процента подростков есть хобби?

Обмен информацией,

обсуждение

- какие виды досуга популярны среди подростков;

- сколько времени уделяется хобби?

- Местоимения too и either;

- Косвенная речь

- времени для составления распорядка дня;

- использование Present Simple, Present Continuous для рассказа о хобби

Презентация

«My hobby»

5

Travelling

Разработка проекта

- выбор посещаемой страны,

- аргументация выбора

Обмен информацией,

обсуждение

- достопримечательности;

- культурные памятники;

- национальные праздники, еда

- Исчисляемые, неисчисляемые существительные;

- Артикль с названиями имен собственных;

- Past Simple для рассказа о путешествии

Презентация

«My best trip»

5

My future job

Разработка проекта

- каким профессиям отдают предпочтение подростки

Обмен информацией,

обсуждение

- умения и навыки для разных видов профессии;

- какие профессии наиболее востребованы;

- аргументация

Союзы so … that, such … that

для сравнения приоритетов в выборе профессий

- в твоей стране;

- в англоязычных странах;

- использование различных способов выражения будущих действий с помощью Present Simple, Future Simple, Present Continuous для обсуждения планов на будущее

Презентация

«My future job»

5

Cinema

Theatre

Разработка проекта

- Что наиболее предпочтительней в наши дни кино или театр?

Обмен информацией,

обсуждение

- выбор кино (какие жанры фильмов популярны среди подростков)

- выбор театр (постановки каких авторов популярны среди подростков)

- аргументация

- Придаточные определительные;

- наречия меры и степени с прилагательными;

- эмфатические и восклицательные предложения

Короткометражный фильм любого жанра на английском языке

5

Заключительное занятие, контроль пройденного материала, рефлексия

Конкурс проектов,

Защита одного из проектов

2

Список литературы:

  1. Communicative English Grammar: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Н. Г. Оловникова. – Минск: БГПУ 2007.
  2. Методика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка. Курбанова П.Г. Диссертация. – 2007.
  3. Эффективные образовательные технологии. Дистанционный курс. http://www.moi-universitet.ru
  4. Активные методы обучения. Дистанционный курс. http://www.moi-universitet.ru
  5. Коммуникативная направленность в обучении грамматике английского языка. Смирнов В.С. Статья. http://www.1.september.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык. Коммуникативная грамматика.

презентация элективного курса "Коммуникативная грамматика" ....

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Коммуникативная грамматика» разработана для 7 класса

Дополнительная образовательная программа по  английскому языку «Коммуникативная грамматика» разработана для 7 класса  на основе УМК “NewRoundUp-3” , автор Вирджиния Эванс («Newroundup» серия...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Элективный курс по английскому языку. "Трудности грамматики".

Курс направлен на:1.     Формирование грамматических умений и навыков;2.     Формирование и развитие коммуникативной компетенции;3.    Развитие творческих способностей;4...

Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс

Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7  класс  внеурочной деятельности  « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык...