Технологическая карта урока (английский язык)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта по обновленным ФГОС - 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos_2022.docx503.08 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4

Учебное занятие на основании примерной рабочей программы,  УМК: «English 5» (5 класс). Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова (2013)

Тема урока: «What have you done to help people?» (Что вы делаете, чтобы помогать людям?)

Тип урока: урок изучения нового, закрепления знаний.

Цель урока: формирование грамматических навыков говорения

Задачи:

Образовательная: познакомить с образованием и особенностями употребления настоящего совершенного времени The Present Perfect Tense, активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Воспитательная: создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: The Present Perfect Tense, лексические единицы и фразы по теме «What have you done to help people?».

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  3. формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  4. готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в  ней);
  5. активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  2. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

  1. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  3. построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  1. построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Предметные умения

  1. вести мини-диалог, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
  2. рассказывать об интересах английских сверстников и своих интересах в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  3. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а так же речь на CD.

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы: персональный компьютер, учебник, рабочие тетради, аудиокурс к УМК, презентация PowerPoint.

Технологическая карта урока по формированию грамматических навыков говорения. 5 класс, Цикл 3, Урок 2.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Достижение образовательных результатов

предметные

метапредметные

Личностные*

регулятивные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

СУУ

Патриотическое воспитание

Ценности научного познания:

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

1 этап – организационный

Цель: настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please.

Дают устный ответ в форме приветствия.

Good morning, teacher! We are glad to see you!

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Создать проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Предложения в незнакомом времени) Children, let’s translate these sentences. Try to guess what Tense is used.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

We can see irregular verb Have/has and the third form of the verbs.

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме).

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (третья форма правильных и неправильных глаголов).

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

We can see irregular verb Have/has and the third form of the verbs. 

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Пользоваться содержательными и смысловыми опорами.

Формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, готовность помочь другим людям.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Повторение изученных времен и введение нового The Present Perfect Tense

What Tenses do you know?

Today we will study The Present Perfect Tense. (Презентация – Приложение 1)

Отвечать на поставленный вопрос

We know The Present Simple Tense, The Present Progressive Tense.

Вести мини-диалог, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

We know The Present Simple Tense, The Present Progressive Tense.

Воспринимать информацию на слух.

Пользоваться справочной литературой (грамматическим справочником.

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

4 этап - первичное усвоение новых знаний. 

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Распределяет учащихся на группы и предлагает систематизировать предложения согласно случаям употребления The Present Perfect Tense

You know, that we use The Present Perfect Tense when the action is done in the Past, but the result is important now. Also we can use this Tense if the period of time is not over. And if we see the words since or for. Dived, please, the following sentences into three groups.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

1. I’ve cleaned the room. I’ve done my homework.

2. Peter has learnt the poem today. Children have travelled this week.

3. Lizy has played the piano since she was 7. The boys have played football for 3 hours.

Рассказывать об интересах английских сверстников и своих интересах в пределах изученной тематики и усвоенного грамматического материала.

Выбирают модератора группы.

Высказывают мнения в порядке очередности.

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Пользоваться справочной литературой (грамматическим справочником,

Физкультминутка

It’s time to have a rest.

We’ve been writing,

 We’ve been writing,

Our fingers are so tired!

They will have a little resAnd we’ll do our best

We’ve been listening,

 We’ve been listening,

Our ears are so tired!

They will have a little rest

And we’ll do our best

We’ve been reading,

 We’ve been reading,

Our eyes are so tired!

They will have a little rest

And we’ll do our best

We’ve been learning,

 We’ve been learning,

Our heads are so tired!

They will have a little rest

And we’ll do our best.

5 этап - первичная проверка понимания 

Цель: Воспроизведение нового грамматического материала

Сначала предлагает прослушать упр. 1 на стр.41со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся прочитать по ролям, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Слушают диалог со зрительной опорой.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. процессе чтения.

Пользоваться содержательными и смысловыми опорами.

 Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Let’s make up the dialogues in pairs. Use, please, The Present Perfect Tense.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

-Hello! What have you done today?

-Hello! I have cleaned my room today.

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности.

7 этап - рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW…

Thanks for your work.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание упр.2, стр.40 (АВ)

Open, please, AB p 40 ex. 2. You’ll have to make up sentences using The Present Perfect Tense.

Thanks for your work.

“The lesson is over. Goodbye!”

Обсуждают и задают вопросы.

Прощаются на английском языке.

Рассказывать об интересах английских сверстников и своих интересах в пределах изученной тематики и усвоенного грамматического материала.

Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний.

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

The Present Perfect Tense.

1) Написать 1 и 3 формы глаголов

1.

bought

2.

did

3.

ate

4.

lost

5.

ran

6.

swam

7.

took

8.

wrote

2) Образовать предложения использую the Present Perfect Tense.

1. She _____the dishes. (already, wash);

2.They _____their  teeth. (just, clean);

3.Tom and  Jess ____this film. (recently, see);

4. Jack ___ his tea. (already, drink);

5.My classmate _____ the text about London Zoo. (not yet, translate)

3 Составить предложения

1. Has, he, his keys, found, recently;

2.Has, his mother, cooked, a very tasty dinner, just;

3.Has, Kate, a lot, recently, travelled


УМК: «English 5» (5 класс). Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова (2013)

https://sun9-47.userapi.com/impf/c849036/v849036668/9ca22/gXiBm88jNIw.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=20651daacc6bf3241fc92046c8603ab1&type=album https://sun9-85.userapi.com/impf/RHaaUQllnDg9J9moKDTR9-Htm0uW4KQqLqHxOg/wbCe-BVrETY.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=6d389630a324553b08308eac7ece6d16&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...