Проблема стимулирования речевой деятельности у старшеклассников
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Орлова Марина Олеговна

Проблема стимулирования речевой деятельности у старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problema_stimulirovaniya_rechevoy_deyatelnosti.ppt604.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема стимулирования речевой деятельности старшеклассников Преподаватель: Орлова М.О .

Слайд 2

Условия возникновения опыта Проблема: недостаточный уровень межкультурной компетенции личности, который может привести к непониманию, обострению глобальных проблем, возникновению межнациональных конфликтов. Возникла необходимость в формировании новой языковой личности, способной к адекватному восприятию многовариантной картины мира.

Слайд 3

структура коммуникативной компетенции коммуникативная компетенция языковая компетенция речевая компетенция социолингвистическая компетенция социокультурная компетенция Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. – М.: Русский язык, 1989.

Слайд 4

Использование МЕТОДА «когнитивного диссонанса» ПРИ ОБУЧЕНИИ диалогИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Слайд 5

Формирование коммуникативной компетенции компетентностные методы и формы традиционные нетрадиционные учебный диалог метод «когнитивного диссонанса» учебный монолог метод развития критического мышления игровые технологии кейс-стади (метод кейсов) учебные проекты метод «логического тупика» доклады и сообщения метод преодоления «информационного неравенства ролевые и деловые игры Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. С. 6.

Слайд 6

Метод кейсов Разработка ситуации по пройденному материалу; Презентация материалов обучающимся; Самостоятельное обсуждение проблемы обучающимися; Презентация проектов; Оценка работ

Слайд 7

Метод преодоления «ИНФОРМАЦИОННОГО НЕРАВЕНСТВА УЧЕНИКОВ» (INFORMATION GAP) Информационное неравенство (information gap) — это разрыв между имеющейся у разных участников общения информацией, переживаемыми чувствами и отношениями, а также мнениями и позициями.

Слайд 8

Метод преодоления «ИНФОРМАЦИОННОГО НЕРАВЕНСТВА УЧЕНИКОВ» (INFORMATION GAP)

Слайд 9

Управление групповым общением (Managing group talk) необходимо для получения трех результатов урока в соответствии с ФГОС — усвоение школьниками требуемых программой коммуникативных умений (предметный результат), овладение важными для учащихся универсальными познавательными действиями в групповом общении (метапредметный результат) и формирование у участников социально ценных знаний, отношений и убеждений (личностный результат ). Матрица управления дискуссией ФИО Согласие Возражение Вопрос Добавление Отсутствие речевых ошибок 1 + + + 2 + + 3 + + 4 + + + +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»

Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...

Педагогический проект «Игра как способ стимулирования речевой активности и формирования языковой компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

В проекте предлагается материал по проблеме стимулирования речевой деятельности учащихся при обучении иностранному языку....

Проблема активизации речевой деятельности у старших дошкольников.

Одна из основных задач дошкольных учреждений - это правильная организация речевого общения детей, поскольку речь является средством общения и орудием мышления. Снижение речевой активности приводит к о...

Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у обучающихся с расстройством аутистического спектра

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Представленные методы и приёмы способствуют речевой активности детей. Материал будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста и родителям малышей....

Стимулирование речевой деятельности старшеклассника на уроках английского языка

Презентация "Стимулирование речевой деятельности старшеклассника на уроках английского языка" рассматривает краткую характеристику четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, го...

Научная статья "РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА"

В статье представлено теоретическое обоснование термина «речевая деятельность», анализируется опыт известных психологов, педагогов и психолингвистов. В статье представлена влияние на образ...