Технологическая карта урока «Friendship and friends. Урок развития навыков диалогической речи»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Технологическая карта урока, позволяющего реализовать множество учебных, развивающих и воспитательных задач в рамках ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организационная информация

Предмет

Английский язык

Класс

10

Тема

«Friendship and friends. Урок развития навыков диалогической речи»

Автор урока (ФИО, должность)

Буружева Танзила Магометовна, учитель иностранного языка

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»

Республика/край

Брянская область

Город/поселение

г. Брянск

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок-дискуссия

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Цель урока (мероприятия, занятия)

Цель: создание условия для совершенствования навыка диалогического высказывания в условиях реализации диалогического взаимодействия.

Задачи урока

Учебные задачи:

- активизировать процесс запоминания излагаемого лексического материала путём комбинирования новых и ранее усвоенных лексических единиц

- совершенствовать навыки работы с текстом

- развивать умения неподготовленной диалогической речи

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативных умений: формулировать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы

-развивать воображение при моделировании ситуаций общения

-развивать умение использовать известную лексику в заданной коммуникативной ситуации

Воспитательные задачи:

- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка

- воспитать уважительное, толерантное отношение к чужому мнению

- стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка через интересные формы и методы работы

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

Знать

- лексику по теме «Friendship and friends»

- порядок составления диалогического высказывания

Уметь

- составлять диалогическое высказывание по теме на иностранном языке

- формулировать вопросы на иностранном языке и отвечать на них

- понимать содержание текста и воспроизводить прочитанное в речи

- использовать лексические единицы в устной речи

Личностные:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

- формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- достижение цели путём правильного планирования осознанных действий

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленной цели

- умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей в проблемных ситуациях

- умение логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи в ситуации общения

УУД

     Личностные УУД:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества;

     Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения планируемого и реального результата. 

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Структура и содержание  урока

Организационно-мотивационный этап

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УЭ-1

Организация урока, установления контакта с обучающимися.

Задачи: активизировать речевые навыки обучающихся, мотивировать на активную деятельность в ходе урока.

3 мин

Приветствует учеников.

Hello, everybody! Please take your seats! Let’s start our lesson! How are you? Tell please, who is on duty today? Who is absent? What’s the date? Good for you. ? It’s very warm today, isn’t it? Is it warmer today than yesterday?

Приветствуют учителя и друг друга.

 Отвечают на вопросы  учителя.

                Осуществляемые УУД

Личностные

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

- умение выделить нравственный

аспект поведения

- умение вести диалог на основе взаимного уважения и принятия

- способность к мобилизации

 сил и энергии

- психологическая готовность

к переходу к активной учебной деятельности

- сравнение, классификация

 объектов по выделенным

 признакам

- коммуникация с учителем

- умение отвечать на вопросы в ситуации общения

Целеполагание

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УЭ-2

Целеполагание, планирование

результата

Задачи: вовлечь обучающихся в активное обсуждение, мотивировать на дальнейшее изучение темы и достижение поставленной цели

5 минут

Starting our lesson, I want you to look at one picture. What do you see on it? According to this picture and your description you can formulate the theme of our lesson. I would like you to guess and name its topic. I hope it won’t be a very difficult task for you. 

- Yes, you are right. Today we will speak about friends and friendship. Besides we will read and work with the text, answer some important questions and discuss them and finally we’ll make up a dialogue. These are our tasks for today and we should manage to do them all. So, what is the main aim of today’s lesson? What do you think?

Отвечают на вопросы учителя, выражая свои мысли относительно темы урока.

Отвечают на вопрос, пытаясь сформулировать цели урока и предполагаемые результаты.

                Осуществляемые УУД

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- установление связи между целью

учебной деятельности и её

мотивом

- формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно

- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

- составление плана и последовательности действий

- выделение и формулирование

познавательной цели

- формирование логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей

- определение целей, функций участников, способов

 взаимодействия

- идентификация проблемы

Актуализации знаний

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УЭ-3

Актуализация ранее полученных знаний

5 минут

Организует деятельность обучающихся, направленную на актуализацию ранее полученных лексических знаний.

Before we start we need to revise some words related to our theme. Let’s play a game «Word ball”. I give you a word, and you – a sentence with this word. You can transform the word as you wish. Let’s go!

Участвуют в игре, называя ранее усвоенные лексические единицы.

                Осуществляемые УУД

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- умение осуществлять выбор на основе социальных и личностных ценностей

- умение вести диалог на основе взаимного уважения и принятия

- умение осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

- осуществление актуализации на основе предыдущего опыта

- анализирование

- умение сотрудничать в разных ситуациях совместной деятельности

Открытие новых знаний

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УЭ-4

Презентация нового тематического материала, мотивация к восприятию дальнейшей информации, первичная проверка понимания содержания текста.

Задачи: активизировать навыки чтения, сформировать мотивацию на обсуждение содержания текста.

10 минут

Объясняет дальнейший план работы.

Now I’d like you to read the text. (reading)

Ззадает вопросы обучающимся на основе прочитанного.

What is the main idea of the text? What is friendship for you?

Объясняет последовательность выполнения упражнений.

 1) (рецептивное упражнение)

Have you noticed that there are some gaps in this text? So, your first task is to feel in the gaps with the words you think are the most appropriate. Write the following words down, please.

2) (рецептивно-продуктивное упражнение)

The next task for you is to continue the statement “If you haven’t learnt the meaning of friendship… ”

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы.

Заполняют пропуски, используя данные в скобках слова.

Выполняют упражнение. Завершают высказывание, выражая собственные мысли по теме.

                Осуществляемые УУД

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание открывать новое знание

-умение нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

- оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

- умение извлекать информацию в соответствии с целью чтения

- умение использовать имеющиеся знания для решения учебных задач

- умение слушать и понимать речь говорящих

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Применений новых знаний на практике

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УЭ-5

Создание проблемной ситуации. Составление диалогов в парах.

Задача: развивать умения диалогической речи.

10 минут

Объясняет задание (продуктивное упражнение), предполагающее составление диалогов на основе прочитанного текста и личного опыта. Желаемое использование в диалоге ранее использованных лексических единиц.

What is a true / best friend for you? Do you have such friends? Now your final task is to make up a dialogue. You and your partners have to exchange opinions concerning what friendship is and who your best friends are.

Выполняют упражнение.

Составляют диалоги в соответствии с данными инструкциями.

                Осуществляемые УУД

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- личностный моральный выбор на

основе социальных и личностных ценностей

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

- определение последовательности

промежуточных целей с учётом конечного результата

- использование имеющиеся знания для решения учебных задач

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной

 цели

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

- управление поведением

партнёра

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Обобщение и комментирование домашнего задания

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УЭ-6

Тестирование

 

3 минуты

Объясняет правило выполнения теста (Are You a Good Friend?), предполагающего ответы на основании личного мнения обучающихся.

Озвучивает результаты тестирования.

Выполняют задание.

Знакомятся с результатами.

УЭ-7

Инструктаж по выполнению домашнего задания

2 минуты

Объясняет домашнее задание.

Our next lesson will be home reading). We’ll read “Three men in a boat saying nothing about a dog” by J. K. Jerome. This novel matches perfectly to our theme. It’s about friendship too. Read it and be ready to speak about it.

Слушают объяснения учителя, записывают домашнее задание задают вопросы.

                Осуществляемые УУД

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

- прогнозирование

- саморегуляция

- рефлексия способов и условий действия

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- моделирование

-планирование учебного сотрудничества

инициативное сотрудничество

-принятие решения и его реализация

Подведения итогов и рефлексия

Учебный эпизод

Время реализации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УЭ-8

Формирующее оценивание. Обобщение на основе усвоенного.

2 минуты

Учитель актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы, побуждает к высказыванию своего мнения.

To tell the truth it was very interesting to listen to you today. Now I know that your real friends are your classmates. But school years soon will be over. You will leave the school, your classmates; you’ll study in different places, live in different towns and cities. You have worked hard. What do you think? Have we managed to cope with all the task? Have we managed to reach our aim?

Отвечают на вопросы учителя. Делают вводы относительно выполненной работы, соотносят достигнутые цели с полученными результатами.

                Осуществляемые УУД

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

- умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

- анализирование достижения

цели на основе выделенных ориентиров действия в учебном материале

-познавательная рефлексия действий по решению учебных и познавательных задач

- осуществление актуализации полученных знаний

- осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности

- формулировка собственного мнения, аргументирование его и координирование с позициями партнёра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

Развитие навыков диалогической речи у детей с ОВЗ на уроках английского языка.

Рассматривая в настоящее время процесс обучения ИЯ с точки зрения его коммуникативной направленности и выделяя приоритетные принципы коммуникативного подхода при отборе содержания, форм и методов для ...

Урок английского языка по теме "Развитие навыка диалогической речи по теме "Отдых"" (5 класс)

Урок - открытия новых знаний в 5 классе по УМК "Английский в фокусе" (10 модуль) направлен на введение  и отработку новых лексических единиц....

Развитие навыков диалогической речи на уроке английского языка

Развитие навыков диалогической речи на уроке английского языка      Главная цель обучения учащихся иностранному языку – научиться общаться, то есть научиться у...

Тех. карта урока. 6 класс. Развитие навыков диалогической речи.

Здесь представлен план-конспект урока, который способствует развитию коммуникативных навыков. А именно развивается диалогическая речь обучающихся....