Статья: О некоторых типичных ошибках в речи учителя.
статья по английскому языку

Влияние родного языка на речь учителя. Примеры типичных ошибок в речи учителя при формулировании указаний и распоряжений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

О некоторых типичных ошибках в речи учителя.

        Практика показывает, что родной язык не может не влиять на выбор лексики и на построение предложения на иностранном языке. Цель нашей  статьи – показать некоторые типичные ошибки, которые учителя допускают в своей речи ( порой неосознанно), связанные  с  влиянием родного языка. Кроме того, учителя, формулируя  инструкции, просьбы, редко употребляют в своей речи please, will you?не используют конструкции, начинающиеся с Will you…, Would you…,структуру I want you to do something. Всё это  лишает речь учителя разнообразия и делает её не вежливой по отношению к ученикам.

Русское предложение

Английский эквивалент

Ошибочный вариант

 Садитесь.

Sit down, everybody.

Take your places.

Get ready for the lesson.

Take a seat.(означает «садись, где пожелаешь» и может быть сказана гостю в доме, но не в классе ученику)

Prepare for the lesson.

Не шумите!

Don’t be so noisy!

Don’t make so much noise!

Quiet, please!

Don’t be noisy.

Где ты обычно сидишь?

Where do you usually sit?

Which is your desk?

Where is your (regular) place?

Пересядь на своё место.

Sit in your own place, please.

Move to your own place.

Поменяйся  местами с Петей.

Will you change places with Peter?

Change your places with Peter.(императив, не смягчённый  словами please, will you? звучит довольно грубо)

Exchange your places with Peter.

Сколько человек отсутствует?

How many people are absent?

How many persons are absent?

Сегодняшний урок мы посвятим подготовке к контрольной работе.

We’ll spend today’s lesson preparing for a test.

We’ll devote the lesson to a preparation for a test.

Начнём с повторения пройденного материала.

Let’s revise the material we’ve done so far.

Let’s revise the past material.

Как ты думаешь?

What do you think?

How do you think?

Не подсказывайте!

Don’t tell him the answer!

Don’t prompt.

Ты ошибся.

You’ve got it wrong.

You’re wrong.

You are mistaken.

Ты это сказал наугад.

You’ve said it without thinking.

You’ve said it at random.

Перейдём к чтению текста.

Let’s move on /go on to the reading of the text.

Let’s pass over to the reading of the text.

Читайте на странице 20.

Read page 20.

Read on page 20.

Она будет читать, а вы следите по своим книгам.

Follow in your books while he is reading.

Follow him.

Follow his reading.

Посмотрите в свои книги.

Look at your books.

Look into your books.

Слушайте внимательно.

Listen carefully.

Listen attentively.(используется в разговоре с маленькими детьми или в описании)

Не отвлекайтесь.

Pay attention, will you?

Be attentive.

Читай быстрее.

Will you go a bit more quickly?

Quickly!

Be quick!

Уберите книги.

Put your books away.

Hide your books.

Иди к доске.

Will you come to the blackboard, please?

Come to the blackboard, please?

Go to the blackboard.

Смотрите, что он пишет на доске.

Pay attention to what he is writing on the blackboard.

Watch the blackboard.

Отойди в сторону, пожалуйста.

Will you step to one side, please?

Step aside.(адресовано тому, кто стоит на пути и мешает движению)

Поднимите руку.

Put up your hand.

Raise your hand.

Откройте тетради.

Open your exercise-book, please.

Open your notebooks/copybooks.

Ты забыл тетрадь дома?

Have you left your exercise-book at home?

Have you forgotten your exercise-book at home?

Пиши аккуратно.

Can you try and write neatly?

Write accurately.

Вы уже сделали это упражнение?

Have you done the exercise yet?

Have you already done the exercise?

Это грубая ошибка.

That was a bad mistake.

That was a rough mistake.

Придумайте название к тексту.

Can you give this story a title?

Can you name the story?

Пересказывай близко к тексту.

Keep as close to the original as you can, please.

Retell the text close to the original.

Ты будешь мистер Уайт.

Will you act the part of Mr. White?

Act for Mr. White.

Поменяйтесь ролями.

Change the roles.

Exchange the roles.

Сначала прочитай заглавие.

Read the title first, will you?

At first read the title.

Громче, я не слышу.

Louder, please. I can’t hear.

I don’t hear.

Докажи.

What is your reason for thinking so?

Prove it.

Поставь стул на место.

Please, put the chair back in its place.

Put the chair in place.

Разбейтесь на пары.

Divide into pairs.

Break into pairs.

Постройтесь в ряд.

Form a row.

Build a row.

Возьмитесь за руки.

Hold hands.

Take your hands.

Запишите домашнее задание.

I want you to write down your homework.

Write down your home task.

Задайте 5 вопросов к тексту.

Ask 5 questions on the text.

Put 5 questions to the text.

Напишите ответы на вопросы.

Write answers to the questions.

Write answers on the questions.

Прочитайте отрывок на стр.5 до конца.

Read the passage on page 5 right to the end.

Read the extract on page 5 right to the end.

Найдите новые слова в словаре в конце книги.

Look up the new words in the vocabulary at the back of the book.

Look up the new words in the vocabulary at the end of the book.

Закончите упр. 9 дома.

Will you finish off exercise 9 at home?

Do exercise 9 to the end at home.

Соберите свои вещи.

Collect your things.

Pack your things.

До свидания!

See you tomorrow!

Goodbye till our next lesson.

Goodbye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».

Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...

«Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

О некоторых типичных ошибках при выполнении исследовательских работ студентами колледжа.

О типичных ошибках, встречающихся в исследовательских работах студентов....

типичные ошибки в развитии речи учащихся в условиях русско-национального двуязычия (русский т даргинский яз.)

исследовательская работа посвящена допускаемым ошибкам в условиях двуязычия ,русско-даргинский язык....

Типичные ошибки в речи обучающихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку

Этот материал для тех, кто готовит учеников к ГИА (ОГЭ) по английскому языку. Я выделила отдельно именно устную часть, потому что в настоящее время к письменной части мы уже адаптировались и выбрали д...

Статья на тему "Типичные ошибки при создании презентаций"

В эпоху цифровизации ведущие эксперты в области нейропсихологии бьют в набат: наши дети рискуют заболеть «цифровым аутизмом». Как предотвратить нависшую угрозу? - Научиться самим и научить...