«Школьная оценка в условиях перехода на ФГОС»
презентация к уроку по английскому языку

lady67

Выступление на Педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-15-prezentaciya0.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к выступлению на педагогическом совете «Школьная оценка в условиях перехода на ФГОС» Учитель английского языка Шейкина Александра Игоревна

Слайд 2

Отсутствие оценки является поэтому самым худши м видом оц е нки, воздействие не ориентирующее, п о с кольку это а дезориентирующее Ан а нь е в Б . Г . / Пс и хологи ч ес к ая ситуация оценки на уроке в классе/ Я дал е к отметку от н ам е р е н и я из школьной во об ще из гн а т ь жизни. Не т , без отметки не обойтись… В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Можн о л и учит ь без оценок? Можно ли чему - то научить без оценок?

Слайд 4

— Ш к ольная оценка — это инструмент для измерения уровня знаний ил и на в ыков в опреде л ен н ой конкретного области пр е дмета, показатель продвижения по теме - Она не оценивает обучающегося как личность, и отношение учителя, родителя к ребёнку не должно зависеть от оценки.

Слайд 5

сформированности уч е бн о й - степень деятельности (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); - степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.); - уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания Чаще всего оц ен и в ае т с я с л ове с н ы м и сужде н иями (характеристиками ученика)

Слайд 6

Важно оценить не только результат, но и затраченные ребенком усилия КАК????!!!

Слайд 7

Процедура новой системы оценивания трудоемка и методически слабо разработана Для основной и средней школы нормативных документов, рассматривающих контроль и оценку с современных позиций, не разработано.

Слайд 9

Диагностика о б с т о ят е льств – есть протекания проясн е ние процесса, вс е х точн о е определение его результатов. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний. Последняя лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диаг н о с тиро в а н и е включа е т в с е бя проверку, оценивание, контроль н акопл е н и е с т а т истич е ски х данных, и х ан а ли з , выявление прогнозирование динамики, тенденций, дальнейшего развития событий.

Слайд 10

Уверена, что прежде, чем оперировать теми или иными математическими понятиями и формулами, для подсчётов результатов, что является в известной мере техническим вопросом, сначала должна быть установлена специфика педагогических явлений, нужно содер ж ательн о ин т ер п рет и ровать наблю д аемы е явлен и я , нужны содержательные критерии… Способен ли сделать это сам учитель?

Слайд 11

на рынке образовательных Сегодня м а тери а л о в различных пр е дс т а в л е н о мн о ж е ст в о и з дан и й , с о держащих р а з но г о рода измерители (тесты, контрольные работы, проверочные работы и т. д.), но все они, п о с ути, я в ля ю т ся а в т орскими и не поз в о ля ю т до с т о в е р н о и работами надёжно оценить учебные достижения учащихся и ответить на поставленные выше вопросы.

Слайд 12

Это профессионально разработанные контрольн ы е изме р ительные материалы, позволяющие объективно оценить, насколько учащиеся овладели требованиями стандартов…/Центр измерений в образовании издательства «Просвещение» /

Слайд 13

ЧТО делаю? -Содержание работ для письменного опроса строю по одноуровневым или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам; -При этом за правильное выполнение варианта А ученик получит отметку не выше "3", за вариант Б - не выше "4", а за вариант В - "5". При желании школьник может посоветоваться с учителем. -Такая форма контроля требует серьезной предварительной подготовки.

Слайд 14

ЧТО делаю? - Широко применяю стандартизированные методики проверки, то есть тестовые задания. - О н и п ривлек а ют количественную тем, что дают характеристику не точн у ю только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выя в и т ь урове н ь об щ ег о р а з в ит и я: умения п ри м енять з н ания в ситуации, находить способ нестандартной п о стро е ния у че б н о й задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы...

Слайд 15

методисты и психологи утверждают, что традиционные контрольные работы для оценки качества знаний не годятся тест - это средство, которое позволяет выявить уровень и качество усвоения материала

Слайд 16

- тестовые задания позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, усвоения темы, знания особенностей произведения, его содержания.

Слайд 17

НО Способен ли учитель создать «правильный тест»: определить качество и валидность содержания тестовых заданий, обеспечить надежность результатов тестирования, создать систему обработки результатов, добиться надежности результатов измерения.

Слайд 18

Одним из осно в ных требов а ний к деятельности оценочной формирование у школьн и ков яв л яется ум е ния оценивать свои результаты, сравнивать их с эт а л он н ыми , видеть ош и бки, знать требования к работам разного вида.

Слайд 19

Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно - оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке и взаимооценке , обучаю учеников способам оценивания и фиксации своих результатов

Слайд 20

На уроке ученик часто сам оценивает свой результат выполн е ни я за д ани я п о «Алгор и тм у самооцен к и» и когда показывает даже сам выполн е нное опр е д е л я ет от м е т ку, задание . За мной ост а ё т с я право скорректировать отметку, если отвечающий завысил или занизил её . Возможный алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат? Правильно или с ошибкой выполнено задание? Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Слайд 21

полно ? правильно ? последовательно? примеры ? пояснения ?/

Слайд 22

Занимательно Интересно Познават е л ь но Полезно Запутался Заду м ал с я Удивился Убедился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметное обучение в условиях перехода на ФГОС

Метапредметное обучение. Что это?...

Система уроков в 8 классе в условиях перехода но ФГОС (в условиях вечерней школы)

Образование в современном обществе рассматривается как приоритетное направление деятельности государства. В отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, оно выступает, согласно...

Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...

Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС

Доклад на МО учителей о системе оценок в условиях перехода на ФГОС. Представлены  критерии оценок, рекомендации по накоплению оценочного материала,  чёткие требования к системе оценки достиж...

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»

1)Система оценивания  должна  давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...

Тема проекта: «Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма в условиях перехода на новый ФГОС»

«Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма  в условиях перехода на новый ФГОС»...