Конспект урока английского языка в 6 классе в рамках системно-деятельностного подхода к обучению учащихся по теме «Оборот used to»
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Стаценко Арина Михайловна

Данный конспект урока и технологическая карта предназначены для изучения и первичного закрепления новых знаний по теме used to для учеников 6 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка в 6 классе в рамках

системно-деятельностного подхода к обучению учащихся

по теме «Оборот used to»

Преподаватель: Стаценко Арина Михайловна

Класс: 6

Предмет: Английский язык

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

  • Обучающие:
  • формировать лексические навыки по теме “Habits and memories”;
  • формировать навыки чтения с целью поиска конкретной информации;
  • формировать навыки чтения с общим охватом содержания;
  • формировать умение говорить на основе прочитанного;
  • формировать грамматические навыки – изучить конструкцию used to и применять ее в своей речи
  • формировать грамматические навыки – повторить наречия и степени сравнения.
  • Воспитательные: формирование ответственного отношения к здоровью.
  • Образовательные: знакомить учащихся с важностью здорового образа жизни, полезных и вредных привычках.
  • Развивающие: развивать мыслительные операции (способность устанавливать логические связи); развивать личностную активность (высказывать свою точку зрения).
  • Оборудование:

1. Презентация
2. Раздаточный материал (карточки).
3. Учебники «Spotlight 6»; «New Round - Up» .

4.Мячик

ХОД УРОКА

1. Организационный  момент.

  • Teacher: Good morning, boys and girls! How are you  today? What shall we do today? We are going to deal with the very important problem – good and bad habits, because the unit is called “Habits and memories”. So we have a lot of work today. Let us begin.
  • 2. Постановка учебной задачи.

Teacher: Look at the presentation. What did you see? You can see two photos. It's us in childhood. When I was little, like in this photo, I used to have short hair, but now I have long hair. As you can see, I used to like the blue color, but now I hate it.

3. Открытие нового знания.

Учитель объясняет правило:

«Оборот used to в английском языке используется при описании событий или явлений, которые имели место в прошлом длительное время, но затем прекратились.

Brandon used to work in a bank. Брэндон работал в банке.
Now he works in a shop. 
Сейчас он работает в магазине.

Оборот used to употребляется с любым инфинитивом, указывающим на длительность либо регулярность события.

Подлежащее

Конструкция

Инфинитив

I/you/we/they/he/she/it

used to

be/work/have/play

When I was a child, I used to like ice-cream. Когда я был ребенком, я любил мороженое.
I used to watch TV a lot but I don’t watch it these days. 
Я раньше много смотрел телевизор, но в настоящее время я его не смотрю.
Karen has got short hair now but it used to be very long. 
У Карен сейчас короткие волосы, но раньше они были очень длинными.
They used to live in Germany but now they live in Australia. 
Они жили в Германии, но сейчас они живут в Австралии.
George used to have a car but he sold it a few months ago. 
У Джорджа была машина, но он продал ее несколько месяцев назад.

В отрицаниях и вопросах к конструкции добавляется вспомогательный глагол did. Правила те же, что и в Past Simple.

When I was a child, I didn’t use to like vegetables. Когда я был ребенком, я не любил овощи.
Where did you use to live before you came here? 
Где вы жили перед тем как приехали сюда?

Помните, что глагол use здесь употребляется только в прошедшем простом времени (Past Simple). Не используйте оборот в настоящем и других временах».

4. Первичное закрепление.

Учитель раздает карточки ученикам.

Ученики раскрывают скобки и употребляют правильную форму.

Julia (be) my best friend, but we are not friends any more. 
I gave up smoking one year ago. I (smoke) two packets of cigarettes a day. 
Chris (live) in the countryside, but now he lives in a city. 
Andrew (drink) milk every day when he was a child. 
He (not/watch) news last Monday. 
Ann (eat) at home, but now she eats out. 

Дети сверяются с ответами соседа по парте. Учитель выборочно опрашивает учеников, исправляет.

Учитель проводит игру «Составь предложение». Ученики делятся на две группы, учитель раздает карточки с фрагментами предложения. Ученики по команде учителя собирают предложение на время.

5. Включение нового знания в систему знаний

Учитель дает текст

“Seven Deadly Health Sins“ 

When the Bible set down the Seven Deadly Sins they were not meant to be taken literally. Few of us will die of pride (гордость), envy or anger. There are, however, modern health sins which are in fact far more deadly. 
Two of them – obesity and physical inactivity are known from ancient times .They are joined by the modern bad habits: smoking and drinking too much alcohol , and the surprising ‘danger’ of sleeping too much or too little, eating between meals and skipping breakfast. In combination, these poor health habits could double the chance of dying or lead to different diseases (болезни) for those who survive. 
Of course sleeping too much or too little, snacking and skipping breakfast are not quite as deadly as smoking, obesity and drinking. But they are indicative of dangerously chaotic lifestyles. 
Regularity in life promotes your health. Sleeping seven or eight hours , getting up early, eating breakfast, a healthy diet and regular meals is really a good way to live.

Ученики читают текст, переводят новые слова. Отвечают на вопросы учителя:

Teacher: So what are the modern health sins?
Pupil 1: I think, one of the modern sins is obesity.
Pupil 2: To my mind, one of the modern sins is physical inactivity (smoking, drinking too much alcohol, eating between meals, skipping breakfast).
Teacher: I would like you to pay your attention that health is not something that comes to you by accident. Our health depends on many things: the food we eat, our good or bad habits, our physical activity.
Open your books at page 101 and look through these bits of information about British people. These facts are taken from newspapers and magazines.

Учитель выводит на слайде список привычек:

Smoke – курить (give up / leave off / stop smoking – бросить курить) 
 Drink too much alcohol – употреблять алкоголь в большом количестве
Over—eat – переедать фаст фуд 
Finger nail biting – грызть ногти 
Spend too much time watching TV – долго просиживать перед телевизором 
Swear – ругаться,  неконтролируемо употреблять нецензурные выражения 
Crack your knuckles – хрустеть суставами пальцев 
Speak with your mouth full – разговаривать с полным ртом 
Play video games – сутками играть в видео игры 
Pick your nose – ковырять в носу 
Pick your teeth in public – ковыряться в зубах на людях

Учитель просит учеников в паре составить предложения с этими словосочетаниями с использованием used to. Незнакомые слова ученики записывают в словарик.   После рандомный опрос и исправление с объяснением.

6. Повторение раннее пройденного материала

Teacher: Open your activity books , ex. 1, 2., p. 45. Вспомнить наречия little, much, many, a lot of и сравнительную степень этих наречий. Затем учащиеся выполняют упражнения.

Complete these healthy eating tips using much, many, little, a lot of.

Don’t Forget:

Too ----- food makes you thin.
Too ----- food makes you fat
Too ----- sweets are bad for you, especially for your teeth.
Eat ----- high fat food and ----- fibre.
----- fruit and vegetables keep you healthy.
Walking ----- makes you fit.
Sleeping too ----- or too ----- can make you nervous and restless.

7. Вторичное закрепление нового знания

Учитель проводит игру « Ball».  Учитель сначала называет предложение с использованием used to и предает мяч ученику, затем ученик придумывает предложение с этой же конструкцией .

8. Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель спрашивает учеников:

  • What topic did we meet today?
  • What new did you learn?

Ученики отвечают:

Сегодня мы изучили новые грамматическую структуру  used to. Мы узнали случаи употребления данной структуры в устной и письменной речи.

Учитель:

Let’s write your home task:

Write a small essay  «The old habits of my friends or parents», using a new grammatical construction. (10 sentences).

9. Завершение  урока.

Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye. Ученики прощаются с учителем.


Технологическая карта урока английского языка в 6 классе в рамках

системно-деятельностного подхода к обучению учащихся

по теме «Оборот used to»

Преподаватель: Стаценко Арина

Класс: 6

Предмет: Английский язык

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

  • Обучающие:
  • формировать лексические навыки по теме “Habits and memories”;
  • формировать навыки чтения с целью поиска конкретной информации;
  • формировать навыки чтения с общим охватом содержания;
  • формировать умение говорить на основе прочитанного;
  • формировать грамматические навыки – изучить конструкцию used to и применять ее в своей речи
  • формировать грамматические навыки – повторить наречия и степени сравнения.
  • Воспитательные: формирование ответственного отношения к здоровью.
  • Образовательные: знакомить учащихся с важностью здорового образа жизни, полезных и вредных привычках.
  • Развивающие: развивать мыслительные операции (способность устанавливать логические связи); развивать личностную активность (высказывать свою точку зрения).
  • Оборудование:

1. Презентация
2. Раздаточный материал (карточки).
3. Учебники «Happy English-4»; «New Round - Up» .

4.Мячик

Ход урока

Деятельность учителя

Этап урока

Деятельность учащихся

1. Организационный  момент.

  • Teacher: Good morning, boys and girls! How are you  today? What shall we do today? We are going to deal with the very important problem – good and bad habits, because the unit is called “Habits and memories”. So we have a lot of work today. Let us begin.

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you, too.

We are fine, thanks.

Yes.

  • 2. Постановка учебной задачи.

Teacher: Look at the presentation. What did you see? You can see two photos. It's us in childhood. When I was little, like in this photo, I used to have short hair, but now I have long hair. As you can see, I used to like the blue color, but now I hate it.

What grammar construction did we use?

Ученики задаются проблемой. Пытаются определить тему урока.

3. Открытие нового знания.

Учитель объясняет правило:

«Оборот used to в английском языке используется при описании событий или явлений, которые имели место в прошлом длительное время, но затем прекратились.

Brandon used to work in a bankБрэндон работал в банке.
Now he works in a shop. 
Сейчас он работает в магазине.

Оборот used to употребляется с любым инфинитивом, указывающим на длительность либо регулярность события.

Дети записывают новое знание в тетрадь “used to” = «раньше»

              “used to” = Past Simple

    “used to” + Infinitive

4. Первичное закрепление.

Учитель раздает карточки ученикам.

Julia (be) my best friend, but we are not friends any more. 
I gave up smoking one year ago. I (smoke) two packets of cigarettes a day. 
Chris (live) in the countryside, but now he lives in a city. 
Andrew (drink) milk every day when he was a child. 
He (not/watch) news last Monday. 
Ann (eat) at home, but now she eats out. 

Учитель выборочно опрашивает учеников, исправляет.

Учитель проводит игру «Составь предложение». Ученики делятся на две группы, учитель раздает карточки с фрагментами предложения. Ученики по команде учителя собирают предложение на время.

Ученики раскрывают скобки и употребляют правильную форму.

Дети сверяются с ответами соседа по парте.

Ученики делятся на две группы. Ученики по команде учителя собирают предложение на время.

5. Включение нового знания в систему знаний

Учитель дает текст из учебника «Happy English-4» стр. 57

«Seven Deadly Health Sins»

When the Bible set down the Seven Deadly Sins they were not meant to be taken literally. Few of us will die of pride (гордость), envy or anger. There are, however, modern health sins which are in fact far more deadly. 
Two of them – obesity and physical inactivity are known from ancient times .They are joined by the modern bad habits: smoking and drinking too much alcohol , and the surprising ‘danger’ of sleeping too much or too little, eating between meals and skipping breakfast. In combination, these poor health habits could double the chance of dying or lead to different diseases (болезни) for those who survive. 
Of course sleeping too much or too little, snacking and skipping breakfast are not quite as deadly as smoking, obesity and drinking. But they are indicative of dangerously chaotic lifestyles. 
Regularity in life promotes your health. Sleeping seven or eight hours , getting up early, eating breakfast, a healthy diet and regular meals is really a good way to live.

Teacher: So what are the modern health sins?
Pupil 1: I think, one of the modern sins is obesity.
Pupil 2: To my mind, one of the modern sins is physical inactivity (smoking, drinking too much alcohol, eating between meals, skipping breakfast).
Teacher: I would like you to pay your attention that health is not something that comes to you by accident. Our health depends on many things: the food we eat, our good or bad habits, our physical activity.
Open your books at page 101 and look through these bits of information about British people. These facts are taken from newspapers and magazines.

Учитель выводит на слайде список привычек:

Smoking – курение (give up / leave off / stop smoking – бросить курить) 
 Drinking too much alcohol – чрезмерное употребление алкоголя 
Over—eating – переедать фаст фуда 
Finger nail biting – грызть ногти 
Spending too much time watching TV – чрезмерное просиживание перед телевизором 
Swearing – ругань, неконтролируемое употребление нецензурных выражений 
Cracking your knuckles – хрустеть суставами пальцев 
Speaking with your mouth full – разговаривать с полным ртом 
Playing video games – сутками играть в видео игры 
Picking your nose – ковырять в носу 
Picking your teeth in public – ковыряться в зубах на людях

Учитель просит учеников в паре составить предложения с этими словосочетаниями с использованием used to. Незнакомые слова ученики записывают в словарик.   После рандомный опрос и исправление с объяснением.

Ученики читают текст, переводят новые слова. Отвечают на вопросы учителя.

Ученики в паре составляют предложения с этими словосочетаниями с использованием used to. Незнакомые слова ученики записывают в словарик.   После участвуют в опросе.

6. Повторение раннее пройденного материала

Teacher: Open your activity books , ex. 1, 2., p. 45. Вспомнить наречия little, much, many, a lot of и сравнительную степень этих наречий.

Complete these healthy eating tips using much, many, little, a lot of.

Don’t Forget:

Too ----- food makes you thin.
Too ----- food makes you fat
Too ----- sweets are bad for you, especially for your teeth.
Eat ----- high fat food and ----- fibre.
----- fruit and vegetables keep you healthy.
Walking ----- makes you fit.
Sleeping too ----- or too ----- can make you nervous and restless.

Учитель отвечает на вопросы учеников.

Ученики открывают учебники. Вспоминают материал, выполняют упражнения. Задают учителю вопросы.

7. Вторичное закрепление нового знания

Учитель проводит игру « Ball».  Учитель сначала называет предложение с использованием used to и предает мяч ученику, затем ученик придумывает предложение с этой же конструкцией.

Ученики участвуют в игре, составляют предложения.

8. Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель спрашивает учеников:

  • What topic did we meet today?
  • What new did you learn?

Учитель:

Let’s write your home task:

Write a small essay «The old habits of my friends or parents», using a new grammatical construction. (10 sentences).

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ученики отвечают:

Сегодня мы изучили новые грамматическую структуру  used to. Мы узнали случаи употребления данной структуры в устной и письменной речи.

Ученики записывают домашнее задание, задают вопросы.

9. Завершение  урока.

Учитель прощается с учениками, благодарит:

Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.

Ученики прощаются с учителем.

-Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

Конспект урока английского языка в классе 5-1 по теме «John Goes to School»

Пояснительная записка Данный урок относится к разделу учебно - методического комплекта под редакциейО.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой и представляет собойВ работе над элементами учебной ситу...

Конспект урока английского языка 11 класс по теме "Сinema" УМК Кузовлев

Урок разработан в соответствиями с новыми требованиями к организации учебного процесса....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....

Конспект урока Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Тема урока: Ты это уже сделал? Раздел 3 «Дом, милый дом»

Учебник: Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.Тема урока: Ты это уже сделал? /Have you done it yet?      Раздел 3 «Дом, милый дом» /...