Отчет по теме самообразования
материал

Минина Елена Викторовна

Отчет о самообразовании по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.


"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

Мининой Елены Викторовны

Учителя английского языка МБОУ СОШ №2 г. Советский

Тема самообразования: Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.

Цель:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника с ограниченными возможностями.

Задачи:

  1. Повышать интереса к изучению английского языка;
  2. Изучить педагогические, психологические, методологические источники по проблеме;
  3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;
  4. Изучить теоретические основы технологии обучения иностранному языку детей с ОВЗ;
  5. Исследовать результативность изученных технологий;

        Условия возникновения данной проблемы.

В настоящее время возрастает потребность в изучении английского языка школьниками. Среди школьников возрастает число детей с ограниченными возможностями. Однако, можно отметить, что учебно-методических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья практически нет. В связи с этим, появилась потребность в изучении данной темы.

        Актуальность проблемы.

Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не только дать ребенку определенный багаж знаний, но  и  обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является международным языком. С развитием интернет технологий, социальных сетей, язык просто необходим. Дети увереннее общаются, пользуются онлайн переводчиками, программным обеспечением, чувствуя себя полноценными участниками современной жизни.

        При обучении детей с ОВЗ, учителя сталкиваются с рядом проблем, таких как, нарушение развития речи, внимания, поведения, нарушение зрения и др. Несмотря на данные трудности, дети проявляют интерес к обучению иностранного языка. Если в классе есть обучающийся с ОВЗ, то нашей задачей становиться обеспечение благоприятной среды, использование эффективных образовательных технологий. Знание языка помогает таким детям социализироваться, не испытывать трудности в общении со сверстниками. Благодаря этому реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ограниченными возможностями в развитии. Поэтому главной целью обучения иностранному языку есть не практическое владение, а общее развитие ребенка и его социализация.

На данном этапе самообразования я изучаю технологии обучения английскому языку детей с ограниченными возможностями, связанные со зрением.

По разным источникам, человек получает до 70% информации об окружающем мире благодаря зрению. Однако даже если полностью утратить способность видеть, можно спокойно изучать иностранные языки, путешествовать по миру и смотреть сериалы. 

При отсутствии зрения наиболее эффективным органом чувств является слух, при помощи которого слепой получает большую часть информации извне. В исследованиях ученых, таких как А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева и другие, отмечено, что отсутствие зрения развивает слух. По окружающим ребенка звукам, он может понять, кто находиться рядом с ним, чем занимаются люди, находящиеся рядом, есть ли движение перед ним и так далее. Так же, незрячий способен определить, чем занимаются члены его семьи дома.

Из вышесказанного можно утверждать, что незрячий ученик имеет возможности для успешного обучения и благополучной жизни. При получении качественного образования будет чувствовать себя конкурентоспособным и полноценным человеком.

В дальнейшем, я планирую дальше изучать технологии обучения английскому языку с детьми с ОВЗ и разработать банк упражнений и заданий для улучшения эффективности обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

отчет по теме самообразования "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"

отчет по теме "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"...

Отчет по теме самообразованя

В этой работе представлены материалы за 2007- 2008 уч.год....

Отчет по теме самообразования

Презентация отчета о работе по теме самообразования "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"...

отчет по теме самообразования

отчет по теме " Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка"...

Аналитический отчет о теме самообразования

Аналитический отчет о теме самообразования...