Статья по теме самообразования
статья

Минина Елена Викторовна

Статья на тему: Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_teme_samoobrazovaniya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.

Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не только дать ребенку определенный багаж знаний, но  и  обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является международным языком. С развитием интернет технологий, социальных сетей, язык просто необходим. Дети увереннее общаются, пользуются онлайн переводчиками, программным обеспечением, чувствуя себя полноценными участниками современной жизни.

По разным источникам, человек получает до 70% информации об окружающем мире благодаря зрению. Однако даже если полностью утратить способность видеть, можно спокойно изучать иностранные языки, путешествовать по миру и смотреть сериалы. 

При отсутствии зрения наиболее эффективным органом чувств является слух, при помощи которого слепой получает большую часть информации извне. В исследованиях ученых, таких как А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева и другие, отмечено, что отсутствие зрения развивает слух. По окружающим ребенка звукам, он может понять, кто находиться рядом с ним, чем занимаются люди, находящиеся рядом, есть ли движение перед ним и так далее. Так же, незрячий способен определить, чем занимаются члены его семьи дома.

Из вышесказанного можно утверждать, что незрячий ученик имеет возможности для успешного обучения и благополучной жизни. При получении качественного образования будет чувствовать себя конкурентоспособным и полноценным человеком.

Однако, можно отметить, что учебно-методических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению практически нет. Исходя из этого, учителя адаптируют рабочие программы и разрабатывают банк заданий и упражнений для изучения английского языка при помощи аудирования. Так как аудирование является самым доступным способом изучения языка для незрячих детей.

Обучение на слух английскому языку учеником с нарушением зрения является сложной задачей для учителя. Из этого следует, что индивидуальный подход наиболее актуален в работе с детьми с ОВЗ. Соответственно, занятия проходят в не совсем привычной форме. Текстовый материал уроков переводиться в аудиозапись или читается учителем. Упражнения и другие материалы записываются на диктофон или используются аудиоматериалы к учебнику.

Например, введение и отработка новых лексических единиц проводиться с помощью прослушивания аудиозапись в несколько этапов:

На первом этапе учащийся прослушивает аудиозапись или учителя. Задача обучающегося – повторить слова за диктором или учителем.

На втором этапе работа с переводом слов на русский язык. То есть, повторное прослушивание слов с переводом.

На третьем этапе ученик должен произнести слова на английском языке с переводом на русский с помощью учителя.

На четвертом этапе обучающийся должен самостоятельно перевести слова с английского на русский язык и наоборот.

На пятом этапе уметь использовать новые слова в построении предложений и монологических высказываний.

Практика показала, что слабовидящие обучающиеся запоминают материал быстрее и легче, по сравнению со зрячими учениками.  Поэтому очень важно вовремя корректировать ошибки, если они есть.

Для успешного и социально развитого человека очень важно изучение английского языка. И как учителя, мы должны обеспечить детям с нарушение зрения изучение иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Обучение игре гандбол на уроках физической культуры (статья по теме самообразования)

Характеристика игры гандбол. Особенности обучения. Структура урока. Подвижные игры....

Статья "Тема самообразования как фундамент построения образовательного процесса в детском объединении".

Формирование эстетического вкуса учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Нескучное рукоделие"...