Статья по теме самообразования
статья
Статья на тему: Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков аудирования на уроках английского языка в рамках инклюзии.
Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не только дать ребенку определенный багаж знаний, но и обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Социальная адаптация многих детей с ограниченными возможностями проходит успешнее при условии знания ребенком какого-либо иностранного языка, особенно английского, поскольку английский язык является международным языком. С развитием интернет технологий, социальных сетей, язык просто необходим. Дети увереннее общаются, пользуются онлайн переводчиками, программным обеспечением, чувствуя себя полноценными участниками современной жизни.
По разным источникам, человек получает до 70% информации об окружающем мире благодаря зрению. Однако даже если полностью утратить способность видеть, можно спокойно изучать иностранные языки, путешествовать по миру и смотреть сериалы.
При отсутствии зрения наиболее эффективным органом чувств является слух, при помощи которого слепой получает большую часть информации извне. В исследованиях ученых, таких как А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева и другие, отмечено, что отсутствие зрения развивает слух. По окружающим ребенка звукам, он может понять, кто находиться рядом с ним, чем занимаются люди, находящиеся рядом, есть ли движение перед ним и так далее. Так же, незрячий способен определить, чем занимаются члены его семьи дома.
Из вышесказанного можно утверждать, что незрячий ученик имеет возможности для успешного обучения и благополучной жизни. При получении качественного образования будет чувствовать себя конкурентоспособным и полноценным человеком.
Однако, можно отметить, что учебно-методических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению практически нет. Исходя из этого, учителя адаптируют рабочие программы и разрабатывают банк заданий и упражнений для изучения английского языка при помощи аудирования. Так как аудирование является самым доступным способом изучения языка для незрячих детей.
Обучение на слух английскому языку учеником с нарушением зрения является сложной задачей для учителя. Из этого следует, что индивидуальный подход наиболее актуален в работе с детьми с ОВЗ. Соответственно, занятия проходят в не совсем привычной форме. Текстовый материал уроков переводиться в аудиозапись или читается учителем. Упражнения и другие материалы записываются на диктофон или используются аудиоматериалы к учебнику.
Например, введение и отработка новых лексических единиц проводиться с помощью прослушивания аудиозапись в несколько этапов:
На первом этапе учащийся прослушивает аудиозапись или учителя. Задача обучающегося – повторить слова за диктором или учителем.
На втором этапе работа с переводом слов на русский язык. То есть, повторное прослушивание слов с переводом.
На третьем этапе ученик должен произнести слова на английском языке с переводом на русский с помощью учителя.
На четвертом этапе обучающийся должен самостоятельно перевести слова с английского на русский язык и наоборот.
На пятом этапе уметь использовать новые слова в построении предложений и монологических высказываний.
Практика показала, что слабовидящие обучающиеся запоминают материал быстрее и легче, по сравнению со зрячими учениками. Поэтому очень важно вовремя корректировать ошибки, если они есть.
Для успешного и социально развитого человека очень важно изучение английского языка. И как учителя, мы должны обеспечить детям с нарушение зрения изучение иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-201937-1365489943.jpg)
Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-579100-1484119045.jpg)
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-882645-1648667567.jpg)
Статья по теме самообразования: "Современные образовательные технологии на уроках географии"
самоанализ работы по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-515175-1461339198.jpg)
Обучение игре гандбол на уроках физической культуры (статья по теме самообразования)
Характеристика игры гандбол. Особенности обучения. Структура урока. Подвижные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800740-1467459849.jpg)
Статья "Тема самообразования как фундамент построения образовательного процесса в детском объединении".
Формирование эстетического вкуса учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Нескучное рукоделие"...