Технологическая карта "Типы текстов"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Линкевич Анастасия Васильевна

Английский язык. 10 класс. Вербицкая. Технологическая карта "Типы текстов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 10 «А» классе

ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга

30.11.2022

Учитель: Линкевич Анастасия Васильевна

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный.

Технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, работа в парах.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тема

«Beauty and make up» - «Красота и макияж»

Цели

  1. Формирование у обучающихся познавательной, коммуникативной, информационной компетенции.
  2. Актуализация знаний лексики по теме внешность человека.
  3. Формирование диалогической и монологической речи, социокультурных навыков.

Задачи

Обучающие: формирование лексических и грамматических навыков говорения, чтения, умение находить необходимую информацию в тексте, развитие читательской грамотности, умение разбираться в типах текстов.                                                     Развивающие: навыки работы в парах, умение запрашивать и давать информацию, развитие способностей к догадке, развитие памяти.                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитательные: воспитание уважительного отношения к окружающим людям, развитие чувства прекрасного, уважение традиций и обычай других людей, преодоление замкнутости в общении.

 Основное содержание темы, понятия

Лексический материал по теме «Внешность»

Грамматический материал – цели, типы, стили текста в английском языке

Социокультурный материал – традиции во внешности, различия между мужчинами и женщинами

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

просмотровое чтение текстов;                                        передача основного содержания прочитанного;                                   употребление в устной речи лексических единиц и речевых структур по теме «Beauty and make up»;                        

умение делать разбор текста по плану.

осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;

освоение роли обучающегося в разных коммуникативных ситуациях;

умение не создавать конфликтных ситуаций

находить выходы из спорных ситуаций.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап – организационно-мотивационный.

Цель – организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности.

 

 

Приветствует класс, задает вопросы, чтобы подготовить группу к общению и подвести к теме урока.

- Good morning, everybody! I’m glad to see you. How are you, students?

- I’m fine, thank you. Let’s begin our lesson.

Отвечают на вопросы учителя:

 

 

 

 

  • We are fine. And you?

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Здоровьесберегающий аспект:

Создание доброжелательной атмосферы, снятие эмоционального напряжения.

2 этап – постановка учебной задачи.

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

На доске – фото, демонстрирующее разную красоту людей.

В учебнике с. 42-43.

Задание – сформулировать тему урока.

Путем взаимодействия с учениками выходит на формулирование темы и цели урока.

- Look at the picture. What is it illustrated?

- Now look at the texts. Are they similar or different?

 

 

  • Right you are. Our topic today is “Beauty and make up” through different text types.

 

Пытаются сформулировать тему урока:

 

- We are going to speak about beauty and make up.

- We are going to speak about types of texts.

Познавательные:

Осознанное и произвольное.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные:

Умение сформулировать свою точку зрения.

 

3 этап – актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний.

Цель – совершенствовать фонетические навыки, развивать умение описывать текст по плану (познакомиться с целями, типами, стилями текста)

1. Фонетическая зарядка

(приложение 1)

 

 

 

 

 

2. Систематизация лексики по изученной теме упр. 6 с. 43

 

 

 

 

3. Знакомство с целями, типами текстов.

(приложение 2)

 

 

 

 

 

4. Знакомство со стилями текстов упр. 3 с. 42.

Предлагает учащимся прочитать примеры словосочетаний и предложений на карточке.

- Look at the card, please! Try to read these words, word pairs and sentences correctly.

 

 

Предлагает вспомнить слова с помощью их значения и перевода.

- Now, translate these words and match them with definitions.

 

Предлагает распределить типы текстов из упр. 1 с. 42 по целям, заполнив таблицу на карточке.

- It’s time to practice. Work in pairs, look at the list of different kinds of texts on p. 42 and put them into categories. Some items can go in more than one category.

- Let’s check.

Предлагает прочитать и разобрать в чем разница стилей.

- Now, read and translate what’s the difference between informal and formal style. 

Совершенствуют свои фонетические навыки, произнося словосочетания и фразы на карточке.

 

 

 

 

Переводят слова, соединяют с определением.

 

 

 

 

 

Работают в парах, распределяют типы текста по целям.

 

 

 

 

Читают, переводят.

 

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Подведение под понятие.

Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

 

4 этап – динамическая пауза.

Цель - снять статическое напряжение.

 

Предлагает выполнить упражнения по команде одного из учеников.

- Now, it’s time to have a rest! Let’s do some exercises!

Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  (глазами вверх, вниз)
Look around.  (глазами по-кругу)
Look at your nose  (смотрим на нос)
Look at that rose  (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes  (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)

Гимнастика для глаз.

Коммуникативные:

Понимать на слух слова и воспроизводить действия.

Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной форме. 

5 этап – первичная проверка понимания, первичное закрепление. Парная работа.

Цель – тренировка и закрепление речевой информации.

1.Тренировка и закрепление речевой информации. Работа с карточкой (приложение 3), упр. 5 с. 43.

 

2. Выражение и аргументация точек зрения. Упр. 7 с. 43.

(приложение 4)

 

Предлагает заполнить таблицу по плану.

- Now, let’s work in pairs. Your task is to complete the table. You should read the text and write the purpose, the type and the style of it, what it is about. Some information you’ve already had.

-Let’s check.

- Express your opinion in 2-3 sentences, using the texts.

Выполняют задание на карточке в паре. Заполняют таблицу, соединяют тексты с  утверждениями.

Кратко отвечают на вопросы по теме.

 

 

 

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Самоопределение.

Регулятивные:

Планирование.

Прогнозирование.

Саморегуляция.

Познавательные:

Поиск и выделение информации.

Создание алгоритмов деятельности.

Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения.

Просмотровое чтение.

Коммуникативные:

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

6 этап – информация о домашнем задании, инструктаж.

Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

 

 

Объясняет домашнее задание:

Describe the text, using the plan:

  1. What it is about.
  2. Purpose.
  3. Type.
  4. Style

Записывают домашнее задание.

Личностные:

Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Самоопределение.

Познавательные:

Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формулировать свои затруднения.

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия. 

7 этап – рефлексия

Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

 

 

Оценивает работу учащихся, предлагает учащимся ответить на вопросы и сделать самооценку.

- It’s time to finish our lesson. You’ve worked hard. And now answer these two questions.

- How do you work today? Raise your hand if it’s great, if it’s well done, if it’s so-so.

 

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye.

 Отвечают на вопросы. Делают самооценку.

Коммуникативные:

Участие в диалоге, слушание и понимание других.

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные:

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные:

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Приложение 1.

Practice Sentences

1. skinny

2. a skinny man

3. a young skinny man

4. I see a young skinny man.

5. I see a young skinny man with a punk hairstyle .

6. I see a young skinny man with a punk hairstyle in the street.

7. I see a young skinny man with a punk hairstyle in the street, who looks like unusual.

Приложение 2.

to give orders or instructions

to persuade the reader

to give (non-personal information)

personal, informal writing

literature

Useful phrases:

The purpose of the text is ..

The type of the text is ..

The style of the text is .. We can find the examples of ..

Приложение 3.

Text

What it is about

Purpose

Type

Style

A

B

C

D

E

Приложение 4.

Useful phrases:

I think …

I suppose …

As for me …

In my opinion …

On the one hand …

On the other hand …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."

Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

Технологическая карта текст Ich mag dich

5 класс, домашнее чтение....

Урок технологическая карта текст Sofie

Домашнее чтение, 5 класс....

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»

Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Представление текстов. Сжатие текстов."

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Представление текстов. Сжатие текстов."....

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.

Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...

Технологическая карта урока "Текст-описание. Работа со сплошным текстом".

Даннный материал можно использовать на уроках русского языка, посвященных развитию речи в рамках изучения темы "Типы речи", "Текст", "Описание как тип речи". Основная ауд...