Рабочая программа к учебнику "Brilliant " Английский язык 2 класс
рабочая программа по английскому языку

Кондратьева Наталия Петровна

Рабочая программа для 2 класса  к учебнику Ю.А.Комаровой,И.В.Ларионовой Ж.Перетт" Английский язык" 2 класс с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_2_klassa.docx44.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном   образовательном стандарте общего образования второго поколения, Основной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 4 им А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы»   Примерных программ  к учебнику«Английский язык.Brilliant» 2 класс авт.Ю.А.Комарова, И.В.Ларионов, Ж.Перрет(соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.

Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Мин.обринауки РФ №2885 от 27.12.2011), «Английский язык.Brilliant»2 класс.

На изучение английского языка в   2   классе отводится   70 часов (по 2 часа в неделю).

Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.

Обучение по курсу «Английский язык.Brilliant»2 класс.формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества  личности как открытость, терпимость, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения ,приобщение учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад  в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык.Brilliant»2 класс  призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся,развитию их творческих способностей;
  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя  при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

Развивать межкультурную компетенцию учащихся.1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы».

Основные содержательные линии:

Основной целью обучения ин.языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге  типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение цели предполагает:

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям,а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Знакомство. С одноклассниками , учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием речевого этикета).-раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, месторасположение. Мой день( домашние обязанности).-разделы 7,9

Мир моих увлечений . Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.- разделы 10,11

Я и мои друзья. - Имя , возраст, внешность, характер. Совместные занятия. Любимое  домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. -разделы 3,5

Моя школа.- Классная комната, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.- разделы 5,6,8

Мир вокруг меня.  Мой дом (квартира),комната: названия комнат, их размер, предметы интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.- разделы 3,4 ,11

Страна изучаемого языка. Общие сведения :название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке(рифмовки, стихи, песни) .- раздел «читаем с удовольствием»

Говорение.

Диалогическая форма

  • Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения.
  • Уметь вести диалог- расспрос ( запрос информации и ответ на него).
  • Уметь вести диалог- побуждение к действию.

Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи :

  • Описание.
  • Сообщение.
  • Рассказ.
  • Характеристика персонажей.

Аудирование.

  • Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
  • Воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи,построенные на изученном материале

Чтение.

  • Читать вслух небольшие тексты ,построенные на изученном языковом материале.
  • Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.

Письмо.

  • Владеть техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией).
  • Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Ожидаемые  результаты обученияанглийскому языку в___2_классе.

В результате изучения иностранного языка  у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры,т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету;

• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

I. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,   трудолюбие, дисциплинированность,

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

-  толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

II.Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

III. Предметные результаты:

- Овладение ключевыми компетенциями:

-речевая компетенция в видах речевой деятельности

-языковая компетенция(владение языковыми средствами)

- социокультурная  компетенция

В результате изучения английского языкав __2__ классе ученик должен знать/понимать:

  1. Коммуникативные умения. Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

• заполнять простую анкету.

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Орфография:

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать в речи предложения с конструкцией thereis/thereare;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3. Социокультурная компетенция:

- знать названия англоязычных стран,  их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;

- знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;

- знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;

- знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;

- уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;

- овладеть умениями вежливого общения;- уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и  социокультурные реалии при работе с текстом.

- семантизировать слова на основе языковой догадки.

- осуществлять  словообразовательный анализ.

- выборочно использовать перевод.

- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Тематическое планирование:

№п/п

Календарные сроки

Кол-во часов

Тема урока

Раздел 1 Знакомство с буквами и звуками/Вводно-фонетический курс

1

1

Знакомство с УМК «Brilliant»

2

1

Знакомство с буквами Ll,Mm,Rr,Nn

3

1

Знакомство с буквами Bb,Pp,Ss

4

1

Знакомство с буквами Dd,Tt,Ff,Vv

5

1

Закрепление изученного.

6

1

Знакомство с буквамиСс,Kk,Gg

7

1

Знакомство с буквами Hh,Jj,Qq

8

1

Знакомство с буквами Ww,Xx,Zz

9

1

Знакомство с буквами Aa,Ee,Ii,Oo

10

1

Знакомство с буквами Uu,Yy

11

1

Тест №1.

12

1

Резервный урок

Раздел 2 Знакомство

13

1

Развитие навыков чтения .

14

1

Приветствия.Развитие навыков говорения.

15

1

Игрушки.Структура What is it? It is…

16

1

Закрепление лексико-грамматического материала.

17

1

Развитие монологической речи.

18

1

Тест №2.

19

1

Резервный урок

Раздел 3 Я и мои друзья

20

1

Развитие навыков чтения.Диалогическая работа.

21

1

Введение ЛЕ по теме «Животные».

22

1

Числительные 1-12.

23

1

Закрепление лексико-грамматического материала.

24

1

Проверь себя (разделы 2,3).Тест №3.

25

1

Резервный урок

Раздел 4 Моя комната

26

1

Введение ЛЕ по теме «Моя комната»

27

1

Грамм.стр-ра What is this/that?

28

1

Стр-ра Is it…? Yes, it is./No,it is not.

29

1

Диалогическая работа.

30

1

Закрепление лексики раздела 4.

31

1

Жилища людей.

32

1

Тест №4.

Раздел 5 Моя школа

33

1

Развитие навыков чтения.

34

1

Стр-ра How old are you?

35

1

Введение ЛЕ по теме  «Школа»

36

1

Семантизация ЛЕ. Закрепление лексико-грамматического материала.

37

1

Мир вокруг нас.

38

1

Тест №5.

39

1

Резервный урок

Раздел 6 На уроке

40

1

Развитие навыков чтения.

41

1

Глагол tobe.

42

1

Описание предметов и животных.

43

1

Повелительное наклонение.

44

1

Закрепление лексико-грамматического материала.

45

1

Тест №6.

Раздел 7 Моя семья

46

1

Введение ЛЕ по теме «Комнаты»

47

1

Предлоги места.

48

1

Моя семья.Развитие монологической речи.

49

1

Закрепление знания лексики.

50

1

Тест №7.

51

1

Резервный урок

Раздел 8 Правила поведения

52

1

Развитие навыков чтения.

53

1

Модальный глагол must.

54

1

Описаниекомнаты.

55

1

Развитие навыков аудирования.

56

1

Закрепление лексико-грамматического материала.

57

1

Тест№8

Раздел 9 Желания

58

1

Развитие навыков чтения.

59

1

Выражение своих желаний .Стр-раwouldlike

60

1

Диалогическаяработа.

61

1

Закрепление лексико-грамматического материала.

62

1

Проверь себя. Тест №9.

Раздел 10 Мои увлечения

63

1

Развитие навыков чтения.Глагол CAN

64

1

CAN в утв.иотр. предложениях.

65

1

Числительные 13-20.

66

1

Повторение пройденного.Тест №10.

Раздел 11 Мои умения

67

1

Стр-раLet's…

68

1

Развитиенавыковаудирования.

69

1

Диалог.работа.Закрепление пройденного.

70

1

Тест №11.

Материально-техническое обеспечение:

УМК состоит  из следующих компонентов

  • Учебник с аудиодиском
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для чтения
  • Комплект демонстрационных карточек
  • Рабочая программа

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

На заседании                                                                На заседании кафедры ин.языков

Научно-методического                                                                               зав.МО кафедры      

Совета гимназии                                                                                           Семенова Р.Б.

Зам.директора по НМР                                                                               Протокол № __

Довгаль И.В.             от «__»__________2012

Протокол №__                                                                                              _____________________

от «__»________2012                                                                                    

Рабочая программа

По английскому языку для 2 класса

                         На 2013-2014 учебный год

Составитель:

  Учитель английского языка

     Кондратьева Н.П.

                                                         Йошкар-Ола

                  2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...

Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 5 класс к УМК Английский язык Кузовлева В. П.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует ФГОС. Обучение 5 класса осушествляется на базовом уровне....

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...