Рабочая программа предпрофессионального элективного курса "Морской английский язык"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Ващелева Елена Михайловна

В Навигацкой школе важной частью программы обучения английскому языку является реализация военно-морского компонента. Профильная ориентация обучения в кадетской школе по всем дисциплинам нацелена на формирование профессиональных компетенций будущих военных моряков.

Знания, умения и навыки, приобретенные воспитанниками и кадетами на уроках английского языка, используются и пополняются на занятиях предпрофессионального элективного курса «Морской английский язык».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_morskomu_angliyskomu_1.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ……………………………………………………3

2. Учебный (тематический) план ……………………………………............6

3. Содержание Программы…………..…….………………………..………..6

4. Методическое обеспечение Программы…………………………….........8

5. Список литературы………………………………....………………………8

Пояснительная записка

1. Характеристика предпрофессиональной программы элективного курса Направленность

Программа предпрофессионального элективного курса «Морской английский язык» имеет социально-гуманитарную направленность. Язык – важнейшее средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

1.2. Уровень освоения Программы: базовый.

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Патриотизм - это осознание своей принадлежности к стране, ее традициям, культуре и языку, предполагающее гордость за свою страну и готовность встать на защиту ее интересов. Сегодня наше государство и общество нуждается в людях с активной гражданской и жизненной позицией, умеющих быстро адаптироваться ко всем изменениям в социуме.

Знания, умения и навыки, приобретенные воспитанниками и кадетами на уроках английского языка, используются и пополняются на занятиях внеурочной деятельности, одной из дисциплин является «Морской английский язык».

1.4. Отличительные особенности Программы

В Навигацкой школе важной частью программы обучения английскому языку является реализация военно-морского компонента. Профильная ориентация обучения в кадетской школе по всем дисциплинам нацелена на формирование профессиональных компетенций будущих военных моряков. Преподавание английского языка не является исключением и включает занятия по военно-морскому компоненту.

2. Цель и задачи Программы

2.1. Цель Программы:

Углубление знаний по английскому языку у кадет и воспитанников в соответствии с морской специализацией, повышение интереса у воспитанников и кадет к морской профессии, повышение мотивации к изучению иностранного языка.

2.2. Задачи Программы:

Обучающие:

- обеспечивать усвоение основ специальной морской терминологии на иностранном языке;

- формировать навыки использования наиболее употребительных грамматических конструкций

- учитывать возрастные особенности кадет, область их интересов, уровень языковой компетенции

- заинтересовать обучающихся изучением иностранного языка через разнообразные формы проведения занятий (таких как урок-викторина, устный журнал, дискуссия, научные экспедиции, обучающие игры, защита проектов, ролевые игры)

- формировать умение презентовать собственную разработку/проект на иностранном языке.

- создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, ситуацию успеха

- способствовать самоопределению в выборе будущей профессиональной деятельности через изучение истории флота России, истории традиций Навигацкой школы, биографии моряков и путешественников

3. Категория обучающихся

Программа предназначена для обучающихся 7 классов (кадетских)

4. Срок реализации Программы

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа).

5. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

5.1. Формы организации образовательной деятельности:

Форма занятий – групповая; оптимальная наполняемость группы – 10–15

человек.

5.2. Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятий – 45 минут.

6. Планируемые результаты освоения Программы

6.1. Результаты обучения

По окончании обучения, учащиеся будут

знать:

- основную профессиональную терминологию на английском языке;

- наиболее употребительные грамматические конструкции

- устойчивые выражения для поддержания разговора

- структурные и стилистические особенности презентации собственной

разработки/проекта на иностранном языке;

уметь:

- употреблять основную профессиональную терминологию

на иностранном языке;

- употреблять в речи соответствующие ситуации общения грамматические

конструкции;

- поддерживать разговор профессиональной направленности на иностранном

языке;

- разрабатывать презентацию собственной разработки/проекта на

иностранном языке.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны знать:

- специальную морскую терминологию

- стандартные фразы

Обучающиеся должны уметь:

- понимать учебный текст в ситуации ознакомления с общим содержанием без словаря;

- четко, выразительно и правильно в звуковом и интонационном отношении читать вслух адаптированный текст, формулировать серии логически связанных вопросов, уметь излагать содержание прочитанного;

- уметь понимать тексты;

- без подготовки участвовать в беседе, обмениваться информацией по известным темам;

- кратко излагать в письменной форме содержание прочитанного материала;

Обучающиеся должны приобрести навыки:

- диалогической и монологической речи на профессионально-морскую тематику;

- написания докладов по пройденным темам;

- чтения и понимания профессиональных текстов со словарем и без словаря.

 Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины формируется следующая универсальная компетенция:

- способность применять современные коммуникативные технологии на иностранном языке, а также вести разговоры на общебытовые и морские темы

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.

Тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1

Морская профессия

12

6

5

Творческие задания,

проекты

2

Мой кадетский корпус

11

6

5

Творческие задания, проекты

3

Морское путешествие

11

6

6

Творческие задания, проекты

Итого

34

18

16

Календарно - тематический план

№ п/п

Количество часов

Тема занятия

  1. Морская профессия

12

1

Морской алфавит

1

Семафорная азбука

1

Российская Федерация – великая морская держава

1

Присяга

1

Порт Санкт-Петербурга

1

Моя будущая профессия

1

Военно-морская традиция

1

Типы судов

1

Памятные даты в истории ВМФ России

1

День Победы

1

Нахимов

1

Ушаков

  1. Мой кадетский корпус

11

1

Кодекс кадетской чести

1

Навигацкая школа

1

Правила поведения в школе

1

На уроке по морскому английскому языку

1

Мой день

1

Дружба

1

Форма кадета

1

Военно-полевые сборы

1

Спорт в Навигацкой школе

1

Шлюпочная практика в Навигацкой школе

1

Конкурс морской песни

  1. Морское путешествие

11

1

Великие мореплаватели

1

Христофор Колумб

1

Джеймс Кук

1

Жак Ив Кусто

1

Плавание с акулами

1

Мертвое море в опасности

1

Опасные виды спорта

1

Соревнования по серфингу

1

Антарктика

1

Подледный дайвинг на озере Байкал

1

Скульптуры под водой

Требования к уровню подготовки обучающихся

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче экзаменов.

Таким образом, в результате прохождения программного материала будет реализовано:

1. Подготовка учащихся 9-го класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

2. Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся научатся:

- работать с заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 Литература для учителя:

1. Государственная итоговая аттестация: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / ФИПИ, авт.сост.: И.П. Цыбулько, 36 вариантов.М.:Национальное образование, 2020, 2021

2. Типовые варианты экзаменационных заданий. 50 вариантов авт.сост.:И. П.Васильевых, Ю.Н.Гостева М.: «Экзамен» 2020, 2021

3. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2011.

4. Материалы сайта ФИПИ www.fipi.ru.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная приставка.
  3. Документ-камера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»

Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа по элективному курсу "Английский через игры"

Программа «ENGLISH THROUGH GAMES» («Английский через игры») имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Английский язык в наши дни» в 11 классе

Элективный курс «Английский в наши дни» имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и со...