Методика проекта на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Педагогическое сообщество "Феникс"

Методика проекта на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proekta_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проекта на уроках И.Я .

Слайд 2

Возможности метода проекта: 1. ученики могут проявить свои знания, умения и навыки в самостоятельном процессе планирования своей деятельности; 2.ученики сами могут организовать и контролировать свою деятельность. МЕТОД ПРОЕКТА– это комплексный обучающий метод, который позволяет сделать процесс обучения и развития индивидуальным, для каждого ученика.

Слайд 3

Основной базой для создания проекта служит : познавательные умения умения навыки конструировать ориентироваться учащихся свои знания в информационном пространстве умения добывать критическое и нужные сведенья творческое мышление На чём основывается проектная методика? Это и есть фундамент всей проектной методики

Слайд 4

Какой должна быть тема будущего проекта? 1. Интересной для самих учащихся. 2. Соответствовать возрастной категории. 3. Подходить по изучаемой тематике. 4. Тема должна быть ориентирована на конечный, творческий результат. Выбор темы проекта на уроке И.Я.

Слайд 5

Этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Этап мотивации и целеполагания Этап планирования. 1) Определение темы. Выявление одной или нескольких проблем. 3) Уточнение целей коночного результата. 4) Выбор рабочих групп. 1) Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез. 2) Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. 3) Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. 4) распределение ролей в команде. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Этапы проектирования. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 6

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Этапы принятия решений. Этап выполнения проекта 1) О бсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»). В ыбор оптимального варианта. 3)Определение способа представления результата 4) Сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей информацию. Выполнение проекта. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. Работа с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого участника. II. Основной этап.

Слайд 7

Этап защиты проекта. Этап проверки и оценки результатов. 1) Подготовка и оформление доклада. 2) О боснование процесса проектирования. 3) О бъяснение полученных результатов. 4) К оллективная защита проекта . а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) б)анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем. Защищают проект. Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. III. Заключительный этап.

Слайд 8

повышение мотивации учащихся при изучении английского языка; наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы; простор для творческой и созидательной деятельности. Преимущества метода проекта. П роектная методика является большим стимулом в работе учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации.

Слайд 9

Практическое применение метода проекта на уроке иностранного языка.

Слайд 10

Тема проекта : “ My country is Russia ” . Тип проекта: с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный. В основе проекта “ My country is Russia ” лежит исследовательская работа студентов 2 курса, направленная на ознакомление с особенностями родного края, родной страны. Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе обучения ИЯ. Доказать, что: 1) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением, как одним из видов речевой деятельности; 2) проектная деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком; 3) проектная деятельность способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию. Теоретические основы разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “ My country is Russia ”

Слайд 11

Задачи : 1) Обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной теме “ My country is Russia ”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом. 2) Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы. 3)Познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы. 4) Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности. 5)Вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и внутренним миром старшеклассников. Направленность проекта: познавательная. Продолжительность проведения : 8 академических часов. Место проведения: Суражский аграрно-промышленный техникум (ГБОУ СПО СПАТ). Оборудование и оформление: фотоматериалы с изображениями заданий, иллюстрации на данную тематику: города, достопримечательности, текстовые материалы и задания к ним, лексический материал и задание на усвоение Л.Е.

Слайд 12

Модель проектного занятия: Занятие основано на материале по теме “ My country is Russia ” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности, лингвистической и коммуникативной компетенции в целом. Группа, в составе 16 человек, делится на 4 микрогруппы. Каждая микрогруппа работа над созданием своего проекта, собирает и оформляет найденный материал в виде презентации. На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы .

Слайд 13

Проект «Что такое Россия?» состоит из трёх этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный. Данные этапы урока создаются в определённой последовательности, в соответствии со всеми технологиями и правилами использования проектной методики при обучении ИЯ. Каждое из занятий( Activity ) планируется по следующей схеме: Введение ( Introduction ) . Основные задачи занятия (Objectives). Необходимая информация (Materials). Пошаговое описаний действий (Procedures). Факультативные задачи (Extensions). Содержание и реализация проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме “ My country is Russia ”

Слайд 14

Objectives – задачи: Сформулировать проблему исследования; Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами; Организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы. Activity I. Подготовительный этап.

Слайд 15

Procedures - пошаговое описание: Учитель представляет ряд ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Учащимся предлагается поразмышлять над следующими высказываниями: Russia is the largest country in the world. My town is the best town. There are a lot of beautiful towns in our country. Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов: 1) What do you know about your country? Please, tell us some interesting facts. 2) Do you like your region and your home? Why? 3)What kind of interesting facts about your country do you know? 4) What do you know about the history of your town? 5) What can you say about other towns of Russia?

Слайд 16

Работа с текстовым материалом. Materials: Учитель , либо текст материала зачитывается самими учащимися ( на выбор ): Russia is the largest country in the world. It covers half of Europe and the third part of Asia and is located in Eastern Europe and Northern and Central Asia. Russia borders on Belarus, Ukraine, Poland, and other countries. Russia is washed by the Pacific Ocean in the East and the Arctic Ocean in the north. The main rivers are the Volga, the Yenisei, the Ob and the Lena. The Baikal Lake, the deepest free water lake in the world, is in Siberia. It contains about twenty percent of the world’s fresh water supply. There are several mountain chains in Russia: the Urals, and the Altai. Large part of Russia is covered with forests.

Слайд 17

On the vast territory of Russia there are four climatic zones. They are the arctic, the subarctic, the temperature and the subtropical zones. The subtropical climate is the warmest. The central part of Russia has the moderate climate with four distinct seasons, which differ greatly in the weather. The most part of the territory of the country has continental climate. Russia is rich in natural recourses, including vast areas of fertile lands and forests, deep lakes and wide rivers. It is rich in mineral deposits, such as coal, oil, iron, gas, copper, lead, gold and others . Russia has a developed industry. It has made a great progress in science and engineering. The population of Russia is about 150 million people. It is multinational country .

Слайд 18

Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые записаны: to cover – покрывать, занимать to border on – граничить с to contain – содержать , вмещать to be washed by- омываться mountain chains – горные цепи the vast territory – обширная территория temperature climate- умеренный климат continental climate – континентальный климат to include - включать deposits - залежи a developed industry – развитая промышленность .

Слайд 19

Задание по тексту (проверить уровень усвоения учащимися материала): 1) найдите эквиваленты предложений с русского на английский язык, в соответствии с текстом ; 2) ответьте на вопросы по тексту, которые раскрывают содержание текста ; прочитайте утверждения из текста. Скажите, какие из них верные (It is true) , а какие нет (It is false ) ; 4) расположите предложения в правильной последовательности; 5) переведите предложения с русского на английский; 6) Переведите любой отрывок из текста.

Слайд 20

Работа с высказыванием № 2 « My town is the best ». Задаёт вопросы учащимся : - Where do you live? - Is your town large or small? -When was Surazh founded? - What river does it stand on? - How many population are there? - What sights can visitors see on the territory of Surazh? - Do you like your town? Why? Try to explain your answer. Ответы учащихся .

Слайд 21

Далее ведётся работа с утверждением № 3 «There are a lot of beautiful towns in our country». Преподаватель : - Are there a lot of towns in our country? -What towns do you know? -What towns have you already visited? Ответы учащихся . Преподаватель : - Have you ever been in St.Petersburg

Слайд 22

Materials: Преподаватель , либо текст материала зачитывается самими учащимися ( на выбор ): St . Petersburg is a large beautiful city in the north-western part of Russia. It is a city of white nights, green parks, numerous channels and bridges, granite embankments and railings. Many famous Russian and foreign architects created the face of the city in the 18th and 19th centuries. The St. Peter and Paul Fortress is located on the Hare Island. The foundation stone was laid by Peter the Great in May 1703. The fortress was always used only as political prison and never had any importance for military purposes. Such famous people as Gorki, Chernyshevski, Dostoyevsky were also imprisoned in the Peter and Paul Fortress.

Слайд 23

There are very many beautiful and interesting places in St. Petersburg. Among them are the Summer Garden with its famous railing, the Hermitage, the Kazan Cathedral, the Russian Museum, the Rostral Columns, the Alexander Nevski Monastery, the Alexander Column, the Palace Square, the Triumphal Arch, the Admiralty, the Field of Mars, etc. (фото). The Hermitage is one of the most interesting museums in St. Petersburg. It occupies six buildings. The largest and the most important building designed by Rastrelli is the Winter Palace. The St. Petersburger Hermitage has 365 rooms and more than 2.7 million various exhibits. It is the largest art museum in our country and one of the most famous art museums in the whole world.

Слайд 24

Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые записаны: numerous channels – многочисленные каналы bridges – мосты granite embankments –гранитные набережные railings – решётки, ограды an architect – архитектор to create the face – создавать образ to be located on – располагаться на а fortress – крепость a prison – тюрьма military purposes – военные цели to be imprisoned – быть заключённым Задание по тексту (проверить уровень усвоения учащимися материала): найдите эквиваленты предложений с русского на английский язык, в соответствии с текстом; ответьте на вопросы по тексту, которые раскрывают содержание текста; прочитайте утверждения из текста. Скажите, какие из них верные (It is true) , а какие нет (It is false) . Устный перевод отрывка из текста.

Слайд 25

Далее преподаватель совместно с учащимися определяет основные направления поиска по работе с гипотезами. - изучит основную информацию об истории родного края; - найти информацию о самых интересных фактов о России; - рассказать и доказать, почему ваш родной край самый лучший; - найти и исследовать информацию о других городах России, где бы вы хотели бы жить. Первый урок заканчивается выбором рабочих групп и распределением ролей в командах.

Слайд 26

Introduction : Занятие начинается с краткого введения преподавателем: он приветствует всех участников, формирует цели урока. На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами. Objectives : 1) Организовать работу в малых группах по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей. 2) Обсудить методы проверки принятых гипотез в малых группах: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. 3) Определить формы и способы представления результатов проектов Activity II. Основной этап.

Слайд 27

Procedures : С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме (“ Russia ”) учащимся предлагаются различные виды речевых упражнений: 1.Преподаватель раздает учащимся здание, направленное на активизацию необходимых лексических единиц: 1) составьте словосочетания ; deep - country deep - poor m oderate - territory high - dry climatic - lake near - near independent - climate far - short large - chain wide - shallow vast - island cold - small mountain - resources damp - low natural - zone vast - warm

Слайд 28

вставьте нужное по смыслу слово 1)Our country ……. borders on ………. Belarus, Poland. 2) The Hermitage is one ………………………….museums in the world. 3) There are a lot of ………………………..and long rivers. 4) The………………….lake is Baikal. 5) The St. Peter and Paul Fortress is ……………..the Hare Island. 6) On …………….of country there are a lot of interesting places. ( located on , high mountains , the vast territory , borders on, of the most interesting, deepest ) -правильно переведите предложения 1) В нашей стране много залежей золота. 2) Мост – это самое красивое архитектурное сооружение. 3) Архитектор – это самая тяжёлая, но интересная профессия. 4) Много городов Р оссии расположены на берегах рек. 5)Наш район граничит с Беларусью. Много белорусов посещают нашу страну каждый день. 6) В России много плодородных земель, лесов, озёр и рек.

Слайд 29

2.Преподаватель предлагает сыграть в игру и назвать все основные достопримечательности и города . - даются изображения и варианты ответов, учащиеся выбирают правильный вариант . а) The Tsar-Bell a) Baikal b) The Tsar – Cannon b) Kolskiy c) The Alexander Column Peninsula c) The Crimea a) The S passkaya Tower a) The USA b) The Red Square b) The Hare c) The Palace Square Island c) H yde Park a) Peterhof a) The Tretyakov Gallery b) The Kunstkammer b) The Hermitage c) The Kremlin c) The Kunstkammer .

Слайд 30

Учитель предлагает прочитать текст “ Moscow ” и выполнить задание по данному тексту. Moscow is the capital of the Russian Federation. Our capital is situated in the western part of our country on the Moscow-river, in the center of the West-European flatland. This region is a very heavily populated and highly developed area There are many different rings in the layout of the modern Moscow. The modern Garden Ring and the modern Boulevard Ring repeat the line of previous fortifications. The center of Moscow is encircled by the Little Ring Railway. The Moscow Ring Road encircles practically the outer perimeter of the capital.

Слайд 31

The Kremlin is the historical heart of our capital. The Moscow Kremlin has twenty towers and redbrick walls. The Kremlin is the residence of the Russian government. At the east wall of the Moscow Kremlin is the Red Square. It is the central square of Moscow. The Lenin Mausoleum, the Cathedral of Saint Basil the Blessed, the State Historical Museum and the Main Department store of Moscow are situated around the Red Square . There are many educational institutions, libraries, museums, galleries, theatres and other cultural objects in Moscow. The Moscow State University, The State Academic Great Theatre (Bolshoi), the State Pushkin Museum and the State Tretyakov Gallery are world-famous global names.

Слайд 32

Выполнение упражнений по тексту: 1) Прочитайте утверждения. Скажите какие из них верные ( It is true ), а какие нет (It is false) . - Washington is the capital of Russia. -Moscow was founded in 1147 by Prince Yury Dolgoruky. -The most famous street is Kievskaya. -The Moscow Kremlin has the twenty-four towers. -The heart of Moscow is Kremlin. -The Moscow stands on the Moscow-river. -There are only two rings in the modern map of Moscow. -The Kremlin is the residence of the government. -Every year a lot of tourists visit our capital. - Moscow is a busy administrative city.

Слайд 33

- 2 ) Ответьте на вопросы по тексту: What is the capital of Russia? Where is the capital situated? When was Moscow founded? What does it stand on? What can you say about this region? What can you say about the rings in the map of Moscow? How many rings are there? What is the heart of Moscow? Why? Try to explain your answer. How many towers are there in the Moscow Kremlin? What sights can visitors see on the territory of the Kremlin? -What is Arbat famous for?

Слайд 34

3) Найдите эквиваленты предложений с русского на английский, в соответствии с текстом . 4) Расположите предложения в правильной последовательности, в соответствии с текстом. 5 ) Устно переведите отрывок из текста . Выполнение данных упражнений способствует активизации учащихся в малых группах, подводит к сбору необходимой информации, анализу и синтезу идей. В конце занятия учащиеся определяют форму и способ представления результатов проекта (презентация, буклет, который содержит в себе все основные сведенья о России, родном крае, достопримечательностях, городах, или устный доклад). Далее также обсуждают методы проверки принятых работ в малых группах: защита и представление презентации, рассказ о своей книге, буклете, или просто устный ответ виде доклада.

Слайд 35

Extensions : 1) Учащимся предлагается самостоятельно отыскать дополнительный материал по данной проблеме в соответствии с поставленными задачами. 2) С целью проверки принятых тем учащиеся собирают информации из всевозможных источников, результаты которых будут демонстрироваться при защите проекта. 3) В процессе проектирования учителем постоянно осуществляется отслеживание деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом.

Слайд 36

Introduction : Вводное слово преподавателя: приветствует всех учащихся, формирует цели урока. Objectives : Завершить отбор информации и ее обсуждение в группах, составить сценарий защиты проекта. Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности. Activity III. Заключительный этап.

Слайд 37

Procedures : 1. Подготовка. Учитель предоставляет время учащимся для завершения проектной работы, ее оформления и подготовки к защите (презентации) результатов. Наблюдает, координирует деятельность учащихся. 2. Защ ита проекта I . Группа: – Презентация проекта по теме « My country is Russia ». Учащиеся данной группы провели большую исследовательскую и творческую работу по данной проблеме. В итоге ими была представлена презентация, в которой содержатся важные сведенья, описания своей страны. Каждый участник имел возможность высказаться в соответствии со своей ролью. II . Группа: – Презентация по теме « My town is the best ». Работа являлась и творческой и исследовательской. В проект были включены все важные исторические сведенья, справки, содержал в себе важную и полезную информацию, а также участники проекта рассказали об основных достопримечательностях города. Во время защиты учащиеся задают своим одноклассникам различные вопросы.

Слайд 38

III . Группа: презентация по теме « There are a lot of beautiful towns in Russia » - « Moscow ». В данной презентации учащиеся собран воедино иллюстрации, все основные найденные ими сведенья о Москве и её достопримечательностях. Материал в презентации был изложен на доступном языковом уровне. На более интересных местах, учащиеся останавливались и рассказывали более подробно, то есть в данном проекте была представлена и серия небольших докладов по разным направлениям. IV . Группа: - Буклет, справочная информация о России. Учащимися была представлена небольшая книга, в которой были собраны все основные материалы по разным городам, а также большое внимание было уделено такому вопросу как Россия. Информация в буклете содержится очень познавательная и развивающая. Материал как в иллюстрациях, так и в виде доклада. 3. Оценка результатов Во время защиты проектов была проведена оценка результатов как самими учащимися, так и преподавателем.

Слайд 39

Из практики можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика обучения на уроках английского языка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3779311","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3779321","at...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Презентация на тему "Использование методики "Слайдинг" на уроках английского языка"

Презентация к докладу на тему "Использование методики "Слайдинг" на уроках английского языка....

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Методика SMART на уроках английского языка

В постановке и достижении целей на уроках важно ставить перед собой конкретные задачи. В своей работе я показваю как мы применяем методику SMART на уроках английского языка....

Использование приёмов методики "Слайдинг" на уроках английского языка

В данной статье я рассказала о возможностях применения методики "Слайдинг" в общеобразовательной школе. Статья будет интересна всем, кто заинтересован в качественном обучении английскому язы...