Проектная методика обучения на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Грушина Наталья Владимировна

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. 

Прежде всего, еще раз подчеркну мысль о том, что  мы обучаем способам деятельности, речевой деятельности. Поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что коммуникативная компетенция может быть сформирована лишь на основе лингвистической компетенции определенного уровня. Однако, целью обучения во всех типах школ является не система языка, а иноязычная речевая деятельность. Причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия (Н.Д.Гальскова). Язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования языка в этой культуре, т.е. речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная методика обучения18.41 КБ

Предварительный просмотр:

В своей работе я использую метод проектов для того:

     -  чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.

     -  чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.

     -   чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, что, разумеется, важно. Необходимо искать способы  включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Вот почему я обратились к методу проектов на этапе творческого применения языкового материала. Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках всегда должен присутствовать предмет обсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными  умениями.

Эти умения я развиваю на своих уроках.

    Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагаю на обычном уроке, параллельно даю базовую лексику грамматику, дети осваивают простые предложения. Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, сочинение, презентация.

Выделяю несколько этапов работы над проектом:
1. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА.

Я предлагаю темы исследования.. Подготовка проекта ведётся с самого первого урока. Я знакомлю учащихся с названиями проектов на первом уроке новой темы, чтобы они могли постепенно накапливать материал для своего проекта. Каждый учащийся  выбирает ту тему, которая больше нравится, распределяются роли, намечается работа над проектом. Учащиеся берут интервью, собирают печатный и иллюстративный материал. Ребята используют все четыре вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование. Чтобы помочь учащимся в сборе информации, советую им определиться, где лучше найти нужную информацию, как записать полученные данные, проанализировать и объединить в единое целое.

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. В работе над проектом на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника.

3. ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Учащиеся сами выбирают форму представления проектов. Я стремлюсь к тому, чтобы все учащиеся принимали участие в представлении. Принимаю доброжелательно все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.

4.ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Оценка проектной работы - нелегкое дело. Проект обычно представляет собой работу, в которую вложено  много усилий, и, возможно, ученики захотят сохранить ее для себя.. Чтобы избежать ошибок, советую ученикам помогаю им. Затем я его проверяю. В итоге в конечном варианте ошибок не будет.

Во втором классе  по УМК Биболетовой М.З.  дети подготовили проект –книжка «Алфавит» о каждой букве составлено и выучено либо стихотворение либо четверостишие.      

  Проект  «Закладка». Она представляет собой руку на которой изображён  зверёк. На обратной стороне закладки дети составляют загадки и класс отгадывает эти загадки. Каждый ученик составляет   эти загадки.

Проект  «Английские пословицы»- ученики делают  зарисовки  по выбранной  пословице и толкование её  на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения чтению на английском языке

Методика обучения чтению на английском языке...

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...

Проектная методика на занятиях по английскому языку в системе коммуникативно-ориентированного образования

Проектная методика на занятиях по английскому языку в системе коммуникативно-ориентированного образования...

Технология проектного обучения на уроках английского языка

Презентация обобщения опыта по указанной теме...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

"Использование проектной методики в процессе преподавания английского языка"

В  данной работе рассказано о применении проектной методики на уроках иностранного (английского) языка в  старшей школе. Приведены критерии оценивания работ....