Главные вкладки

    «Формирование универсальных учебных действий на основе проектного обучения на уроках английского языка»
    презентация к уроку по английскому языку на тему

    Сумбаева Елена Павловна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_uud.pptx2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сумбаева Елена Павловна учитель английского языка МБОУ «СОШ» № 6» г. Югорск 2013 г. «Формирование универсальных учебных действий на основе проектного обучения на уроках английского языка »

    Слайд 2

    «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард Шоу

    Слайд 3

    Формирование универсальных учебных действий (УУД ) на уроках иностранного языка

    Слайд 4

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

    Слайд 5

    Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку: 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

    Слайд 6

    Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

    Слайд 7

    Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».

    Слайд 8

    Формированию универсальных учебных умений способствуют: 1.Реализация системно- деятельностного подхода. 2.Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, и т.д. 3. Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения. 4. Широкие возможности контроля и самоконтроля. 5. Задания и речевые ситуации, ориентированные на нравственное воспитание школьников. (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность).

    Слайд 9

    Формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера и проекты . Например: 1. Отгадывание кроссворда. 2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике. 3. «Нарисуй картинку и составь ее описание». Например, при изучении тем “ My pet . My family . Our House и т. д. 4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»; 5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей». 6. Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы " Animals ") 7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д. Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

    Слайд 10

    Метод проектов – это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи –решения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта . Основная цель метода проектов Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения неких практических задач или проблем. Основная идея метода проектов Направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении какой-то практически или теоретически значимой проблемы.

    Слайд 11

    Классификация учебных проектов по… Практико-ориентированные Исследовательские Информационные Творческие Ролевые Доминирующим направлениям Комплексности Контактам Продолжительности Массовости Монопроекты Межпредметные Внутриклассные Внутришкольные Региональные Минипроекты (1 урок) Краткосрочные (4-6 уроков) Недельные Долгосрочные Персональные Групповые

    Слайд 12

    Основные этапы проектной деятельности Основная проблема, компоненты которой требуют решения Практический значимый материальный или культурный продукт Презентация продукта Этапы деятельности: Постановка проблемы Выдвижение гипотез- путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта Этапы деятельности: Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта Этапы деятельности: Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ

    Слайд 13

    Основные требования к проекту 1.Наличие социально-значимой задачи (проблемы); 2. Планирование действий по разрешению задачи (проблемы); 3. Исследовательская работа учащихся; 4. Наличие и представление итогового продукта.

    Слайд 14

    Проектная деятельность ориентирована на удовлетворение эмоционально-психологических потребностей партнёров на основе развития соответствующих УУД, а именно : • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; • устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания; • проводить эффективные групповые обсуждения; • обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей; • адекватно реагировать на нужды других .

    Слайд 15

    Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. 2. Поисковые умения: - умение самостоятельно генерировать идеи; умение самостоятельно найти недостающую информацию; умение запросить недостающую информацию у учителя; - умение выдвигать гипотезы; умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Слайд 16

    3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Менеджерские умения и навыки: - умение проектировать процесс; умение планировать деятельность, время; - умение принимать решения и прогнозировать их последствия; - навыки анализа собственной деятельности.

    Слайд 17

    6. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы); умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса. 7. Презентационные умения: навыки монологической речи; - артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

    Слайд 18

    Проект на тему «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

    Слайд 20

    Проект на тему «Как я путешествовал»

    Слайд 21

    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 7-е изд., испр . и доп.— М.: АРКТИ, 2010 г. Литература: Кондаков А. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение» 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

    Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности...

    Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012

    Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....

    Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"

    В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...

    Проектное обучение на уроках истории

    Метод проектного обучени\я использован при изучении материала краеведческого характера, отражающего события периода Смутного времени на территории Видновского края....

    Программа к элективному курсу по химии 10-11 класс "Основы проектной деятельности на урокай химии"

    Элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» является одной из составных частей системы подготовки учащихся 10 – 11 классов к олимпиаде, успешной сдачи ЕГЭ. а также может использов...

    Формирование универсальных учебных действий через приемы проблемного обучения на уроках математики в 5-6 классах

    Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения(Д.Пойа). Главной отличительной чертой современн...