Основы проектной деятельности на уроках информатики
статья

Беляева Зоя Викторовна

Выступление на ассоциации учителей информатики Таврического района по теме "Основы проектной деятельности на уроках информатики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы проектной деятельности на уроках информатики Беляева Зоя Викторовна, учитель информатики ОУ « Новоуральская школа»

Слайд 2

Творческий подход метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов конкретное решение проблемы или продукт, готовый к применению

Слайд 3

«Информатика и информационные технологии» формирование мышления учить самостоятельно мыслить развивать способность прогнозировать результаты уметь устанавливать причинно-следственные связи служит этим целям Выполнение проектов в рамках уроков информатики

Слайд 4

Самостоятельная деятельность обучающихся

Слайд 5

наличие значимой задачи или проблемы; самостоятельная деятельность обучающихся; определить, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе; оформить результаты и презентовать их; подвести итоги проектной деятельности Для применения метода проектов необходимо

Слайд 6

Тематика проектов может быть предложена самими обучающимися, которые ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. определяется необходимостью углубить знания отдельных обучающихся по какому-либо разделу учебной программы. естественная интеграция знаний - в процессе создания реализуются определенные образовательные цели, кроме того, у обучающихся имеется возможность на уроках информатики закреплять и углублять знания, полученные при изучении других дисциплин.

Слайд 7

Действия учителя Подготовитель-ная работа Методические и справочные материалы Комфортные условия у обучающихся впечатление, что они совершенно самостоятельно смогли справиться с поставленной проблемой.

Слайд 8

Творческий проект

Слайд 9

Проекты, выполняемые на уроках, могут быть краткосрочными или средней продолжительности (несколько занятий) Обучающиеся выполняют проекты при изучении тем: “Моделирование”, “Компьютерная графика”, «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», “Использование текстового процессора как издательской системы”, “Мультимедиа”, “Коммуникационные технологии”.

Слайд 10

Критерии оценивания

Слайд 11

Примеры проектов



Предварительный просмотр:

Беляева Зоя Викторовна                ОУ «Новоуральская школа»

Основы проектной деятельности на уроках информатики

Слайд 1.

Применение метода проектов на уроках информатики продиктовано особенностью предмета. В кабинетах информатики всегда присутствуют компьютеры, и выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью урока.

Слайд 2.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Если  мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Слайд 3.

 Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 4.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.

Слайд 5.

Для применения метода проектов необходимо:

  • наличие значимой задачи или проблемы;
  • самостоятельная деятельность обучающихся;
  • определить, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе;
  • оформить результаты и  презентовать их;
  • подвести итоги проектной деятельности

Слайд 6.

Выбор тематики проектной деятельности учащихся может быть различным. В одних случаях тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может быть предложена и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. В других — я определяю тематику с учетом учебной ситуации по предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся.

Слайд 7.

Действия учителя предполагают следующую схему:

Подготовительная работа + методические и справочные материалы + комфортные условия = у обучающихся впечатление, что они совершенно самостоятельно смогли справиться с поставленной проблемой.

Слайд 8.

         Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение многих задач на уроках информатики трудно назвать проблемными. Учащиеся, выполняя проекты на уроках информатики, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (допустим, выполнение рисунка), а варианты ее решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности учащихся, использования совокупности разнообразных методов и средств обучения, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Именно поэтому на уроках информатики полезно вводить элементы проектной деятельности. Не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от ученика и его возможностей и могут быть представлены в виде творческих проектов

Слайд 9.

        Проекты по продолжительности могут быть краткосрочными или средней продолжительности (несколько занятий). Обучающиеся выполняют проекты при изучении тем: “Моделирование”, Компьютерная графика”, «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»,  “Использование текстового процессора как издательской системы”, “Мультимедиа”, “Коммуникационные технологии”.

Слайд 10.

Необходима   организация внешней оценки и самооценки всех проектов, поскольку таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, недостатки и своевременную коррекцию. На презентации проектов учащиеся рассказывают об этапах разработки проекта, его реализации, достоинствах и недостатках, а также области применения. Проекты требуют внешней оценки, поэтому перед презентацией проектов ученикам предлагается Лист оценки проектов, в котором, согласно выработанным совместно с учащимися, критериям оцениваются сами проекты.

Слайд 11. Примеры проектов

Слайд 12.

Наукой доказано, что 80% информации, которую слышит ученик на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал (повторил, проговорил, записал), 20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от уровня ее актуальности для обучаемого. Поэтому применение проектной деятельности на уроках позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, формирует самостоятельность и инициативность школьников. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках информатики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»               Проектная деяте...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Метод проектов рассматривается сегодня как одна из технологий достижения образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее...

Презентация "Проектная деятельность на уроках информатики"

Презентация подготовлена для выступления на МО преподавателей.  "Проектная деятельность на уроках информатики". Из опыта работы....

Проектная деятельность на уроках информатики и внеурочное время

Как добиться прочных знаний? Выход один - необходимо заинтересовать, убедить, увлечь. Метод проектов - чудесная находка....

Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ

Статья о применении  на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....

Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ

Статья о применении  на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...