Основы проектной деятельности на уроках информатики
статья
Выступление на ассоциации учителей информатики Таврического района по теме "Основы проектной деятельности на уроках информатики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на ассоциации (презентация) | 1.55 МБ |
Выступление на ассоциации (тезисы) | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий подход метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов конкретное решение проблемы или продукт, готовый к применению
«Информатика и информационные технологии» формирование мышления учить самостоятельно мыслить развивать способность прогнозировать результаты уметь устанавливать причинно-следственные связи служит этим целям Выполнение проектов в рамках уроков информатики
Самостоятельная деятельность обучающихся
наличие значимой задачи или проблемы; самостоятельная деятельность обучающихся; определить, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе; оформить результаты и презентовать их; подвести итоги проектной деятельности Для применения метода проектов необходимо
Тематика проектов может быть предложена самими обучающимися, которые ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. определяется необходимостью углубить знания отдельных обучающихся по какому-либо разделу учебной программы. естественная интеграция знаний - в процессе создания реализуются определенные образовательные цели, кроме того, у обучающихся имеется возможность на уроках информатики закреплять и углублять знания, полученные при изучении других дисциплин.
Действия учителя Подготовитель-ная работа Методические и справочные материалы Комфортные условия у обучающихся впечатление, что они совершенно самостоятельно смогли справиться с поставленной проблемой.
Творческий проект
Проекты, выполняемые на уроках, могут быть краткосрочными или средней продолжительности (несколько занятий) Обучающиеся выполняют проекты при изучении тем: “Моделирование”, “Компьютерная графика”, «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», “Использование текстового процессора как издательской системы”, “Мультимедиа”, “Коммуникационные технологии”.
Критерии оценивания
Примеры проектов
Предварительный просмотр:
Беляева Зоя Викторовна ОУ «Новоуральская школа»
Основы проектной деятельности на уроках информатики
Слайд 1.
Применение метода проектов на уроках информатики продиктовано особенностью предмета. В кабинетах информатики всегда присутствуют компьютеры, и выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью урока.
Слайд 2.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Слайд 3.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 4.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Слайд 5.
Для применения метода проектов необходимо:
- наличие значимой задачи или проблемы;
- самостоятельная деятельность обучающихся;
- определить, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе;
- оформить результаты и презентовать их;
- подвести итоги проектной деятельности
Слайд 6.
Выбор тематики проектной деятельности учащихся может быть различным. В одних случаях тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может быть предложена и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. В других — я определяю тематику с учетом учебной ситуации по предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся.
Слайд 7.
Действия учителя предполагают следующую схему:
Подготовительная работа + методические и справочные материалы + комфортные условия = у обучающихся впечатление, что они совершенно самостоятельно смогли справиться с поставленной проблемой.
Слайд 8.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение многих задач на уроках информатики трудно назвать проблемными. Учащиеся, выполняя проекты на уроках информатики, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (допустим, выполнение рисунка), а варианты ее решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности учащихся, использования совокупности разнообразных методов и средств обучения, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Именно поэтому на уроках информатики полезно вводить элементы проектной деятельности. Не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от ученика и его возможностей и могут быть представлены в виде творческих проектов
Слайд 9.
Проекты по продолжительности могут быть краткосрочными или средней продолжительности (несколько занятий). Обучающиеся выполняют проекты при изучении тем: “Моделирование”, Компьютерная графика”, «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», “Использование текстового процессора как издательской системы”, “Мультимедиа”, “Коммуникационные технологии”.
Слайд 10.
Необходима организация внешней оценки и самооценки всех проектов, поскольку таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, недостатки и своевременную коррекцию. На презентации проектов учащиеся рассказывают об этапах разработки проекта, его реализации, достоинствах и недостатках, а также области применения. Проекты требуют внешней оценки, поэтому перед презентацией проектов ученикам предлагается Лист оценки проектов, в котором, согласно выработанным совместно с учащимися, критериям оцениваются сами проекты.
Слайд 11. Примеры проектов
Слайд 12.
Наукой доказано, что 80% информации, которую слышит ученик на уроке, забывается в тот же день, если ученик самостоятельно над ней не поработал (повторил, проговорил, записал), 20% сохраняется в памяти несколько дольше, в зависимости от уровня ее актуальности для обучаемого. Поэтому применение проектной деятельности на уроках позволяет учащимся полноценно осмыслить и усвоить учебный материал, формирует самостоятельность и инициативность школьников. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках информатики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Проектная деяте...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Метод проектов рассматривается сегодня как одна из технологий достижения образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся, а ключевые компетентности учащихся – это наиболее...
Презентация "Проектная деятельность на уроках информатики"
Презентация подготовлена для выступления на МО преподавателей. "Проектная деятельность на уроках информатики". Из опыта работы....
Проектная деятельность на уроках информатики и внеурочное время
Как добиться прочных знаний? Выход один - необходимо заинтересовать, убедить, увлечь. Метод проектов - чудесная находка....
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ
Статья о применении на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....
Проектная деятельность на уроках информатики и ИКТ
Статья о применении на уроках информатики и ИКТ метода "проектов"....
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...