ПРОГРАММА совершенствования методов обучения и воспитания «Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку для создания эффективной образовательной среды.
методическая разработка по английскому языку

Ризоева Татьяна Александровна

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

совершенствования методов обучения и воспитания

 «Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку для  создания эффективной образовательной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Т. А. Ризоева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ельня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.soversh.metod_.obuch_._vneur._deyat.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня

ПРОГРАММА

совершенствования методов обучения и воспитания

 «Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку для  создания эффективной образовательной среды.

Преподаватель: Т. А. Ризоева

Г.Ельня

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, расширение возможности для участия обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г.№1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сроки реализации: 2019 -2023гг.

Целью внеурочной деятельности в колледже является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования.

 Задачи внеурочной деятельности:

 изучить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;  определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной  деятельности, его формы, методы работы с обучающимися; создать условия для функционирования единого воспитательного пространства в образовательной сети/кластере региона:

- общеобразовательные организации

- профессиональные образовательные организации

- организации дополнительного профессионального образования

- организации дополнительного образования

- объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования);
∙разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях различной направленности;

∙оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

∙разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность обучающихся.

      Внеурочная деятельность выполняет следующие функции:

∙образовательная

-  обучение молодого человека по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний и умений;

∙воспитательная

 -  обогащение и расширение культурного слоя образовательных организаций;

∙креативная

- создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

компенсационная

- освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;

рекреационная

- организация содержательного досуга, как сферы восстановления психо-физических сил обучающихся;

 профориентационная –

 формирование устойчивого интереса к профессии, содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории;
социализации

- освоение обучаемым социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;

 самореализации

- самоопределение молодого человека в информационной,

социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;

контролирующая

–проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;

интеграционная

 - создание единого информационного и образовательного

пространства образовательной сети региона.

Задачи:

- определить уровень творческих и познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- сформировать умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

-сформировать коммуникативные иноязычные компетенции, необходимые для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

-овладение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- определить формы и методы работы на учебных занятиях , помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математике;

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития познавательных способностей и активности обучающихся.

- создать условия для развития креативности.

- решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

Принципами внеурочной деятельности являются:

1. Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности обучающихся с условиями профессионального обучения.

2. Принцип коммуникативной активности обучающихся. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности разнообразие видов деятельности, и возможность выбрать вид деятельности наиболее интересующий и доступный.

3. Принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом. Означает  требование сознательного применения знаний и умений, преемственность  учебной и внеурочной деятельности. Постепенное расширение таких связей в  тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения  практических, общеобразовательных, профессиональных и воспитательных задач.

4. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей обучающихся дают возможность руководителю внеурочной работы осуществлять ее перспективное планирование, определять задачи и способы организации на каждом этапе.

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.  Этот принцип легко реализовать при реализации проектной деятельности.
6. Принцип гуманистической направленности позволяет в максимальной степени учитывать интересы и потребности обучающихся, создавать условия для формирования у  них умений и навыков самопознания, личностного и профессионального самоопределения, самореализации, самоутверждения.

7. Принцип успешности и социальной значимости - формирование у обучающихся потребности в достижении успеха.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

1 этап – Подготовительный.

Задачи:

-определить уровень познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

- определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математики.

- определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

.2 этап – Основной.

Задачи:

- Создать условия для развития креативности.

- Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

- Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в

результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

3 этап – Итоговый.

Заключительный этап  включает в себя рефлексию объективного осознанного выбора обучающимися видов деятельности и профессионального самоопределения.

Основные направления реализации программы

- выявление уровней развития творческих и познавательных способностей обучающихся;

- использование форм и методов работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения математики

- разработка индивидуальных форм работы;

- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий;

- использование активных форм и методов организации образовательной деятельности;

- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит демонстрировать свои достижения районных, областных, всероссийских олимпиадах, праздниках, конкурсах, смотрах,

- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих обучающихся

Организация воспитательной работы в рамках программы:

Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

Формирование высокой речевой культуры;

Утверждение здорового образа жизни;

Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.

Основные мероприятия по реализации программы

I. Диагностика:

1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости;

2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей;

3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.

4. Изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования.

II. Развитие творческих и познавательных способностей:

1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению олимпиад и конкурсов.

2. Использование в практике работы следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- назначение ответственными за проведение мероприятий предметных и метапредметных

недель;

- приобщение (в различных формах) к работе преподавателя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).

2. Отмечать заслуги родителей в воспитании детей на родительских собраниях, на итоговых конференциях.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. повышение интереса со стороны обучающихся к дисциплине иностранный язык

2. творческий подход к изучению тем;

3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся ;

4. развитие самостоятельности при получении новых знаний обучающимися;

5. повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся.

Диагностики:

1. Диагностика «Тест умственного развития обучающихся .

2. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова)

3. Диагностика уровня воспитанности обучающихся Н.М. Шиловой

4. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)

5. Диагностика уровня познавательных способностей обучающихся – методика самоконтроля Е.И. Рогова

Результаты стартовой диагностики

                       Показатели диагностики

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Познавательные характеристики обучающихся: развита речь, обширный запас информации, хорошая память, понимание причинно-следственных связей.

Мотивационные характеристики: настойчивость в достижении цели, стремление к совершенству, самокритичность, самостоятельность.

Лидерские характеристики: ответственность, общительность, коммуникабельность, склонность к доминированию.

Творческие характеристики: большое количество идей, настойчивость, способность к творческим видам деятельности

По результатам первичного опроса, бесед с родителями и обучающимися выяснилось, что:

Посещали спортивные секции

Посещали творческие кружки или в другие учреждения дополнительного образования

Обладают хорошей дикцией,  выразительно читают стихи

Другие увлечения (музыка, рисование, фотография, вышивка и др.)

17

12

12

13

5чел

7чел

18чел

8чел

21

19

19

17

6чел

13чел

23чел

11чел

Педагогические методики:

Метод проектов Л.С.Выготский,

Метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская,

Личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская

Список литературы:

  1. Андреева Е.В. Педагогические условия повышения качества профессиональной подготовки студентов  ССУЗа  в процессе внеучебной деятельности.: дис. кандидат пед. наук. -Якутск, 2017. -с.193                                                                                    
  2. Артемьев М.В. Внеучебная деятельность как фактор, влияющий на выбор будущей профессии. Психологическая наука и образование.2016.№3.-с. 100-105                                
  3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагогических техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург, Деловая книга.2019.-с.329                                              
  4. Битянова М.Р. Социальная психология. Учебное пособие.-СПб.: Питер-Юг,2015.-с.368
  5. Бурцева Т.А. Формирование социально-значимых качеств личности студента во внеаудиторной деятельности студента вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кострома.2015.-с.23
  6. Галеева Н.А. Формирование организаторских способностей студентов вуза во внеаудиторной деятельности. Красноярск, 2018.-с.24
  7. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной деятельности вуза на процесс социализации молодёжи. Тюмень,2017.-с.25
  8. Заец С.Г. Внеучебная деятельность как фактор педагогизации студенческого социума.Калуга,2016.-с.224
  9. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. -М.: Академический проект, 2016.-с.228
  10. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения. Педагогическая психология. Учебник 21 века.М.:Логос,2016.-с.384.
  11. Иванайская Г.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента.: дисс. канд. пед. наук. Оренбург. 2018. -с.206                                                                          
  12. Кузнецов В.П. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Учебное пособие для учащихся педучилищ. М.: Просвещение, 2018.-с.223                                                    
  13. Колесникова И. А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / под ред. академика РАО З. И. Васильевой. – СПб., 2017.
  14. Ломакина Т.Ю. Современные принципы развития  непрерывного образования. -М.: Наука,2016  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения к аттестации 9 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации  и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые  цифровые образовате...

Программа совершенствования методов обучения

Программа совершенствования методов обучения...

Программа Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины математика и при проведении внеурочной деятельности

Программа Совершенствование методов обучения и воспитания при изучении дисциплины математика и при проведении внеурочной деятельности...

Система работы учителя по формированию мотивации изучения английского языка обучающимися начальной школы через создание эффективной образовательной среды

Дaнный проект рекомендовaн в кaчестве методического пособия для учителей aнглийского языкa, рaботaющих в нaчaльной школе, по формировaнию мотивaции изучения aнглийского языкa обучaющимися нaчaльной шк...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся  Воспитатель: Шабалдина Е.В....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся...