Система работы учителя по формированию мотивации изучения английского языка обучающимися начальной школы через создание эффективной образовательной среды
проект по английскому языку

Дaнный проект рекомендовaн в кaчестве методического пособия для учителей aнглийского языкa, рaботaющих в нaчaльной школе, по формировaнию мотивaции изучения aнглийского языкa обучaющимися нaчaльной школы через создание эффективной образовательной среды.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную обрaзовaтельную прогрaмму нaчального общего обрaзовaния. Личностные результaты включaют готовность и способность обучaющихся к сaморaзвитию и личностному сaмоопределению, сформировaнность их мотивaции к обучению и целенaправленной познaвaтельной деятельности.

    Формирование положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы должно идти через создание эффективной  образовательной среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект55.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Инновационный проект

Система работы учителя по формированию мотивации

изучения английского языка обучающимися начальной школы через создание эффективной образовательной среды

        

Автор проекта: учитель английского языка

МОУ« Большеелховская СОШ» Сухова М.В.

с.Большая Елховка

2023

Краткая аннотация проекта

  Дaнный проект рекомендовaн в кaчестве методического пособия для учителей aнглийского языкa, рaботaющих в нaчaльной школе, по формировaнию мотивaции изучения aнглийского языкa обучaющимися нaчaльной школы через создание эффективной образовательной среды.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную обрaзовaтельную прогрaмму нaчального общего обрaзовaния. Личностные результaты включaют готовность и способность обучaющихся к сaморaзвитию и личностному сaмоопределению, сформировaнность их мотивaции к обучению и целенaправленной познaвaтельной деятельности.

    Формирование положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы должно идти через создание эффективной  образовательной среды.

Обоснование необходимости проекта

     Выполнение требований  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возможно только при  сформированности  у обучающихся устойчивой мотивации к обучению, и особенно это важно для обучающихся начальной школы. Не секрет, что младшие школьники  будут заниматься только тем, что им понятно, доступно, интересно и увлекательно. Поэтому и мотивируют младшие школьники свои действия следующим: «мне это интересно», «мне приятно, что меня хвалят», «мне это нужно», «я это могу и делаю».

      Проблема  мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития с учётом специфики конкретного предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения английского языка. До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс изучения, отношение некоторых детей меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления, так называемого, «строительного материала», преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, направленная на овладение иностранным языком, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

    При рассмотрении проблемы мотивации изучения школьниками иностранных языков, следует исходить из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие:

  1. Ученик, и то, как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками, какие мотивы побуждают его к деятельности.
  2. Учитель, и то, как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приёмы, средства и формы обучения.
  3. Сам предмет «иностранный язык» - то есть, языковые и речевые единицы, которые должны быть освоены учащимися.

Таким образом, при формировании положительной мотивации к предмету у школьников необходимо учитывать то, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание эффективной образовательной среды для формирования мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы.

Задачи:

  1. Формирование личности ученика как субъекта культуры и учебной деятельности.
  2. Создание условий для формирования диалога обычаев и традиций разных культур.
  3. Обеспечение информативности образовательной среды.
  4. Формирование положительного заинтересованного отношения родителей к предмету «иностранный язык»

Основное содержание проекта

      Федеральный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Выпускник начальной школы должен «овладеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности, быть любознательным,  готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом»,   т.е.   ученик из «объекта» учебной деятельности должен быть превращен в «субъект»,  активно и заинтересованно познающий окружающий мир.

      Несомненно, эффективность образовательного процесса в равной степени зависит от профессионализма обучающего и активности обучаемого. Для любого конструктивного взаимодействия необходимы желание, стремление, умение партнёров искать совпадающие интересы, точки соприкосновения, избегать барьеров в общении, находить компромиссы и взаимовыгодные решения, нести ответственность за последствия их принятия.

     Личность ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Иногда ученик обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными её качествами. Напротив, только анализируя эти качества, в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика. Учителю при изучении личности ученика в условиях учебной деятельности необходимо выявить взаимосвязь трёх основных личностных характеристик, которые обеспечивают успешность его учебно-познавательной деятельности. В качестве таких личностных характеристик можно выделить:

- отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебно- познавательной деятельности, выражающееся в мотивации учения;

- характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой;

- способности саморегуляции учебных действий, состояний и отношений, как показатель развития самосознания.

Пути формирования мотивации.

Образовательная среда при обучении иностранным языкам в начальной школе включает внутренние и внешние компоненты.

Внутренний компонент, который называется коммуникативно-деятельностным, связан с воспитательно-учебным процессом, который находит воплощение на уроке английского языка. Это отбор содержания обучения (реализованное в УМК), технология его освоения и формы взаимодействия в процессе обучения учителя и учащихся.  

 Внешние компоненты связаны с тем, что «окружает» данный воспитательно-учебный процесс:

- предметное оформление среды - кабинет (или классная комната), в которой проходят занятия иностранного языка;

- другие предметы начальной школы, и в первую очередь, родной язык (обучение грамоте на родном языке);

-отношение родителей  к иностранному языку и важности его изучения, которое передается детям, и условия, которые создаются для успешного изучения нового языка дома. 

   Учебник сильно  влияет на содержание и характер обучения.  В настоящее время учителю английского языка предлагается широкий спектр учебно-методических комплексов. В нашей школе мы занимаемся по УМК “Rainbow English”,он отвечает требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования. 

“Rainbow English”– один из курсов, который можно определить как student-and-teacher-friendly. Красочный материал учебников и рабочих тетрадей подобран в соответствии с  возрастом  и интересами учащихся младшего школьного возраста. Лексический материал усваивается детьми легко благодаря песенкам, диалогам, рифмовкам. Каждая песенка – это музыкальный спектакль со своим действием и оформлением. Урок каждый раз “оживает”, т.к. его содержанием становятся события, касающиеся жизни самих учащихся – любимые игрушки, моя семья, моя любимая еда и другие.
Наличие программного обеспечения к интерактивной доске позволяет сделать каждый урок живым, интересным, ярким.

     Современная школа призвана создать такие условия, поскольку введение стандартов нового поколения предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к образованию, проверку новых идей и технологий обучения и воспитания.  

Технологии

Расскажи мне – и я забуду, покажи мне  – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.

    Это высказывание стало лозунгом всех учителей, реализующих деятельностный подход  при организации процесса обучения.  

К технологиям, реализующим данный  подход,  относятся следующие:

а)интерактивные

Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

На современном этапе существует несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве:

1.Student Team Learning (STL, «Обучение в команде»)

STL сводится к трем основным принципам:

  • Награды. Оценку получает вся группа за выполнение одного задания. Группы дифференцированы, между собой они не соревнуются.
  • Индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого ее члена.  Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу.
  • Равные возможности всех учеников в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих предыдущих результатов.

2.Learning Together («Учимся вместе»)

Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы: награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом, с самого начала группа имеет двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели, социальную, или социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения. Роль учителя – контроль.

Работа над грамматическим материалом

    При изучении грамматики хорошо использовать варианты “Learning Together” или “Jigsaw”. Группы получают разные задания – одна группа заполняет случаи употребления, вторая указатели, третья схемы. Затем группы переформируются так, чтобы в каждой был представитель 1,2,3 групп, который выполняет роль эксперта. Составляется общая карта, которой учащиеся пользуются  дальше. Таблица заполняется на основе анализа предложений, подготовленных учителем.  

    Менее затратным по времени, которое уходит на подготовку карточек, заданий является традиционный способ – объяснение правила, тренировка, контроль. Составленное самими учащимися правило – это ли не мотивация для того, чтобы его знать и уметь  применять?!

    Учащиеся 4 класса, как правило, испытывают затруднения в выборе временных форм Present Simple - Present Continuous. Таблица, обеспечивающая  отработку умения составления предложений с использованием временных форм глаголов в противопоставлении, интересна и эффективна.   Работа по таблице проводится устно, в форме зрительного диктанта.                                            

  

Работа над чтением

    После прочтения текста учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает вопросы к тексту. Сам текст вывешивается на доске в 3 экземплярах. Учащимся предлагается по очереди, прочитав вопрос, выйти к доске, найти ответ на вопрос и, вернувшись на место записать его на листок. Затем предложения нумеруются по порядку. Текст перечитывается.  Такая работа помогает лучше запомнить материал текста, облегчает подготовку пересказа.

б) проектные

    Совместное выполнение детьми проектных заданий, предполагающих создание собственного продукта деятельности, приводит к ситуации соучастия, развитию их инициативы и творчества, созданию доброжелательной атмосферы, благоприятной для обучения иностранным языкам». Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языкомТематика проектов определяется изучаемыми  темами в рамках УМК, и важно, чтобы они были связаны с поиском общего – того, что объединяет, а не разъединяет людей разных культур.

    Перед началом работы над проектом я предлагаю учащимся ознакомиться со следующей памяткой.

Памятка для учащихся

1.Подумайте, с кем из своих одноклассников  хотите работать над проектом.

2.Выберите тему.

3.Сотавьте план работы над проектом, определите сроки.

4.Распределите обязанности. Помните, что каждый в равной степени отвечает за конечный результат. Помогайте друг другу.

5.Выберите форму презентации проекта (журнал, стенгазета, компьютерная презентация, фильм…)

6.Хорошо, если вы подумаете над заданием, какое вы дадите своим одноклассникам, перед презентацией своего проекта.

7.Помните, что проект – это исследовательская работа и вы представляете результат вашего исследования.

8.Не забывайте, что у вас есть помощник и консультант, это – ваш учитель.

Памятка учителю

  • Вы для того, чтобы поддерживать, советовать.
  • Мотивация исходит из собственных интересов учащихся.
  • Вы вместе оцениваете, насколько успешным был проект.
  • Уч-ся следуют своим собственным планам и выбирают, что делать.
  • Вы для того, чтобы уч-ся иногда использовали ваш опыт и идеи.
  • Уч-ся работают, потому, что получают удовольствие.
  • Проектная работа дает возможность учащимся открывать что-то новое для себя.

в)игровые технологии

    Игра имеет огромное значение при изучении английского языка. Игра формирует у детей адекватное отношение к явлениям окружающей жизни, является средством активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, помогают решать важные методические задачи:

  • формирует психологическую способность детей к общению;
  • обеспечивает естественную необходимость многократного повторения языкового материала;
  • тренирует детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.

    Учеными-методистами разработаны требования к организации игр на уроках иностранного языка, которых я стараюсь придерживаться при организации игровой деятельности:

  • Игра не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества.
  • Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными.
  • В игре не пользуются системой оценок, ошибка в речи не должна приводить к проигрышу.
  • Формулировка игровой ситуации, правила игры, рассказ о том, что будет в результате игры, должны даваться на родном языке.
  • Игра должна вызывать эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в нее.

Активно используя игры на уроках, необходимо помнить следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком

Учителям хорошо известна игра «Ромашка», с помощью которой дети запоминают окончания глаголов. В ходе игры им предлагается «собрать» ромашку. В серединку цветка помещаются местоимения, а на лепестках пишутся глаголы с личными окончаниями. В ходе игры второклассники соединяют глагол с нужным местоимением. Используя эту игру, можно преобразовать ее в другой вариант: в серединке ромашки написан глагол без окончания, на лепестках - местоимения. В этом случае учащиеся, употребляя глаголы в нужной форме, проговаривают вслух их окончания.

Использование двух вариантов игры способствует сохранению эффекта новизны, а значит, и интереса к ней, что помогает лучшему усвоению учебного материала.

Считалки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на урок.

Дети очень любят физкультминутки на английском языке. Для этой цели  используются рифмовки, короткие стихи. Произнося их вслух, дети делают различные упражнения.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, следует придавать игровой характер большинству упражнений на уроке, особенно если они связаны с запоминанием и тренировкой речевых образцов по определённой теме, что само по себе является довольно скучным занятием. Интересны в этом плане психотехнические игры. Основными их функциями в обучении английскому языку являются создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определённой ситуации, интенсивная тренировка употребления изучаемого лексического и грамматического материала. Вот примеры психотехнических игр, которые можно использовать на уроках английского языка.

"Тяжести". Учащимся предлагается вспомнить 5 -10 разных по тяжести предметов и вообразить, что они их переносят, перемещают, перекладывают. При этом они должны комментировать свои действия ("Как тяжело" и т.п.), просить окружающих помочь им, не мешать, дать совет и т.п.)

"Запомни движения". Учитель предлагает следить за движениями его рук и запоминать. Он имитирует различные действия, комментируя их (шитьё, стряпню на кухне, стирку и другие). Затем обучаемые объясняют движения учителя, они должны уметь быстро переключаться с одной группы движений на другую и реагировать на эти переключения в своей иноязычной речи.

"Книга по кругу". Играющие передают друг другу книгу. Передавая её соседу, каждый участник должен назвать какой - нибудь предмет, например: "Это шляпа". Играющий должен охарактеризовать предмет и объяснить свои действия с ним, а затем передать книгу следующему играющему, называя новый предмет.

Одна из главных задач обучения - дальнейшее развитие коммуникативных умений и навыков. Особое внимание следует обратить на лексические и сюжетно-ролевые игры. Лексические игры способствуют более скорому и продуктивному запоминанию довольно большого числа новой лексики, а сюжетно-ролевые игры, в свою очередь, призваны научить детей употреблять данную лексику в конкретной ситуации.

При организации и проведении сюжетно-ролевой игры обязательно следует давать детям возможность выбрать самим себе роли, а при подведении итогов отмечать даже самые незначительные их успехи, что повышает эффективность игры и делает ее более привлекательной для детей («В парке», «В магазине», «В школьном дворе»).

г) компьютерные технологии

    В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры обучающихся.

В обучении английскому языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Наличие программного обеспечения к интерактивной доске по УМК ”Rainbow English”   позволяет  более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Дети очень любят выполнять задания на интерактивной доске, с удовольствием поют песни, которые представлены в программе как мини-спектакли. Мини-фильмы мы используем на уроках для игры  в переводчика: программы позволяют делать паузы в процессе просмотра, во время которой кто-то из учащихся проговаривает перевод или отключается звук и текст воспроизводится детьми  на английском языке.  

    Использование обучающих программ дает возможность учитывать уровни языковой подготовки обучающихся, что  является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса обучающихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

  • Взаимодействие в процессе обучения учителя и обучающихся

    Степень обеспечения надлежащих  условий для согласованного взаимодействия учителя и учащихся, непосредственно влияет на оптимальность и результативность обучения. Очевидно, что совпадение стиля преподавания и стиля учения гарантирует успешность индивидуальной и совместной деятельности педагогов и учащихся. С одной стороны, результативность преподавания в значительной мере зависит от степени эрудированности,  уровня педагогического мастерства, адекватности индивидуального стиля деятельности и взаимоотношений педагога с аудиторией. Успешность и глубина усвоения материала зависят, прежде всего, от реальных учебных возможностей обучающегося.

    К процессу учения (деятельность обучающегося) применим принцип английских психологов «4h»: head – hand – heart – health (голова – рука – сердце – здоровье). Доказано, что для результативности деятельности обучающихся педагогу необходимо стимулировать интеллектуальные способности, эрудицию, кругозор, интересы детей; развивать их навыки, умения, опыт; активизировать эмоции, желания, предпочтения, склонности; оберегать физическое и психическое (интеллектуальное и эмоциональное) здоровье.

.  

  • Внеклассная работа по предмету

    Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой – формирование развитой, гармоничной личности обучающихся.

    Внеклассная работа способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Проведение внеклассной работы в первую очередь направлено на удовлетворение интересов школьников, развитие способностей в различных сферах общения и деятельности. Кроме того, внеклассная работа – это эффективное средство сплочения детей в коллектив, создание мажорного тона в общении и учебе, развитие социальных качеств, таких как коммуникативность,  умения руководить или подчиняться, умения и стремления жить в мире друг с другом.

    Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках английского языка, поэтому очень важно, чтобы ученики  использовали эти привычки и умения во время внеклассного мероприятия.      Внеклассная работа по английскому языку также имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов, и, как следствие, повышают мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

  • Предметное оформление кабинета

    В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особенно благоприятной в психическом, физическом и эмоциональном плане, чтобы сохранить интерес к изучению нового языка и вызвать интерес и уважение к другим культурам. Эффективная и благоприятная среда при обучении младших школьников иностранным языкам, направленная на воспитание и развитие ученика как субъекта учебной деятельности и субъекта культуры,  должна обладать следующими характеристиками: быть культурной или культуросообразной, воспитывающей и одухотворяющей, информативной, эстетичной, экологичной.

    В кабинете английского языка информативность обеспечивается, если на его стенах размещены алфавит, постеры, иллюстрирующие грамматические правила, виды стран изучаемого языка.

В интерьере кабинета выделяется поле зрительного интереса, когда самая значительная информация располагается на стене, которая постоянно находится в поле зрения учащихся.

    Для демонстрации успеха младших школьников в изучении иностранного языка в кабинете организовано специальное место для размещения сменной экспозиции их творческих работ.

    Очень важно  приглашать родителей  на открытые уроки, внеклассные мероприятия, на выставки творческих работ,  где демонстрируются успехи младших школьников в освоении нового языка.

 Эстетичность как качество культурной среды при обучении младших школьников английскому языку обеспечивается оформлением кабинета, видом учебников и наглядных пособий, внешним видом учителя, его произношением, манерой общения.

 

Условия реализации проекта

    Реализация проекта осуществляется через классно-урочную систему преподавания предмета,  внеклассную творческую деятельность с обучающимися, их участия  в конкурсах различного уровня. Информация о работе также распространяется посредством публикаций материалов на сайтах интернета, распространения опыта работы среди коллег, через проведение открытых уроков, консультаций, распространения памяток среди обучающихся.

Ресурсы

    Реализация проекта осуществляется в течение 3 лет (обучение со 2 по 4 класс). Информационными  ресурсами являются учебно-методические комплексы для 2-4 классов, утвержденные  Министерством образования и  используемые в общеобразовательных школах.

    Кадровое обеспечение: наличие учителей английского языка общеобразовательной  школы.

    Организационные ресурсы:  необходимость в составлении расписания учебных занятий, желательно сохранение преемственности в  обучении при переходе обучающихся с одной ступени на другую.

    Материально-технические ресурсы: наличие учебного кабинета, оснащенного информационно- техническими  средствами (компьютер, интерактивная доска, принтер, банк информационных ресурсов, диски с программным обеспечением для интерактивной доски); наличие учебно-методического комплекса (программы, книги для учителя, сборники с материалами для дополнительного чтения, сборники тестов ).

    Финансовые ресурсы: оплата труда  учителя осуществляется в рамках фонда оплаты труда в соответствии с  учебной нагрузкой.

Партнеры

Учителя английского  языка общеобразовательной  школы, обучающиеся  2-4 классов, администрация школы, педагог-психолог, родители.

Целевая аудитория

    Отбор участников происходит в соответствии с учебной нагрузкой педагогов, работающих во 2-4 классах.

    Целевая группа: обучающиеся общеобразовательной школы 2-4 классов, учителя английского  языка, работающие во 2- 4 классах.

    Количество участников проекта не ограничено.

    Возраст участников: обучающиеся 8-10 лет.

    Социальный статус участников: обучающиеся общеобразовательной школы, педагоги.

План реализации

    Подготовительный  этап:   сентябрь 2022 – октябрь 2022

Изучение и анализ материалов по теме проекта, современных педагогических технологий и ИКТ.

    Основной  этап:  октябрь 2022г. –  апрель 2025г.

Создание эффективной образовательной среды: проведение уроков с использованием современных педагогических технологий, оформление кабинета английского языка, работа с родителями.

    Заключительный этап: апрель  2025г. – июнь 2025г.

Подведение итогов, анализ результатов.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

    Реальным социальным эффектом станет качественная подготовка обучающихся начальной школы к продолжению обучения на второй и третьей ступенях обучения, увеличения количества обучающихся, заинтересованных в изучении английского языка.

Перспективы дальнейшего развития проекта

    Данный проект перспективен.  Тема проекта интересна, актуальна, привлекает внимание педагогов. Продолжение и развитие проекта возможно в русле межпредметных связей и, следовательно, объединение усилий и использование опыта  работы по данному направлению широкого круга учителей-предметников, работающих в общеобразовательной сфере.

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования.
  2. Никитенко З.Н. Создание эффективной образовательной среды при обучении младших школьников иностранному языку.//Иностранные языки в школе – 2008, №4.
  3. Иванцова  Т.Ю. Игры на английском языке.// Иностранные языки в школе – 2008, №4.
  4. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.//Москва  «Просвещение» 2000.
  5. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе – 2008, №3.
  6. Гришанова И.А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников.// Иностранные языки в школе – 2008, №2.
  7. Борисова Е.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.// Иностранные языки в школе – 2008, №3.
  8. Губанова М.И. Как помочь учиться правильно. //Начальная школа – 2010, №2.
  9. Зимняя И.А. Педагогическая психология.//И.А.Зимняя –Ростов н/Дон, 1997.

Приложение

Таблица, обеспечивающая  отработку умения составления предложений с использованием временных форм глаголов Present Simple - Present Continuous

      We                                                                  My friend

      You                                                                A waiter

      Aunt Ann                                                       My dad

                 always    usually     every day     sometimes        often

is         are           am

play soccer      wash dishes          teache(s)  students          reading a book    

                          serve(s) people          wearing the uniform  

                                                        now           at this moment

Игры

Игра «Пазлы». Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;
Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;
Слова перемешиваются и складываются в шапку. Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения.  та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

Игра «Реши пример». Ребятам предлагается не только решить пример, но и записать каждый символ словом. Например, 5+2=7 five+(plus) two is seven

Игра «Вставь букву».Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: c..t, a..d, a..m, p..n, r..d, c..r, s..t, r..n, t..n, o..d, l..g, t..a, h..n, h..r, h..s, f..x, e..g, e..t, b..d (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья содержит рекомендаци по работе с информацией на уроках английского языка в начальной школе  по УМК Кузовлева В. П....

Статья ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В данной статье рассматривается  каким образом происходит процесс  поликультурного образования по средствам английского языка...

Внеурочная работа по предметам ИЗО и Английский язык в начальной школе

Методика, разработанная мною, представляет собой инновационный подход к изучению иностранного языка младшими школьниками через предмет Изобразительное искусство во время внеурочной деятельности....

ПРОГРАММА совершенствования методов обучения и воспитания «Внеурочная деятельность обучающихся по иностранному языку для создания эффективной образовательной среды.

Смоленское областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г.Ельня...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...