Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Оксана Александровна Лисовол

Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом. Мы помним, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Основная задача учителя – стимулировать речемыслительную активность учащихся, создать ситуативность обучения, другими словами смоделировать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует учащихся на спонтанную речь. Основной характеристикой подобных ситуаций является практическая задача: купить билет в кино, сделать заказ в кафе/ресторане, решить, куда пойти/поехать и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объявления – ценный источник информации при формировании функциональной грамотности учащихся в 7 классе (английский язык) П о дг о т о в и л а: у ч и т е л ь а н г л и й ск о г о я з ыка МКОУ СОШ №27 пос. Падинского Лисовол О.А.

Слайд 2

Про б лема 1. Привычный формат работы с текстами, таблицами, диалогами. 2. Скука и отсутствие чувства «новизны» нового учебного материала. 3. Нежелание учиться = нежелание узнаватьчто-то новое по обычному сценарию.

Слайд 3

Возможные решения :

Слайд 5

Алгоритм работы 1. Прочитать объявление №1. 2. Какая информация содержится в этом объявлении? 3. Какие можно задать вопросы? 4. Какой информации не хватает? 5. Какие бы вопросы задали вы? 6. На русском языке.

Слайд 6

Объявление № 2 1. Рассмотрите объявление. Чем оно отличается отпредыдущего? О чем оно? 2. Какие вопросы можно задать, позвонив по телефону? 3. Минимум 5 вопросов к каждому объявлению. 4. Порядок слов в вопросительном предложении в английском языке.

Слайд 7

Усложнение 1. Добавление вводных конструкций. «Я понимаю, что….» 2. Употребление синонимичных вопросов, вводных конструкций. 3. Переспрос, эмоциональная реакция.

Слайд 8

Фор м ир у е м : 1. Поиск содержания. 2. Известное – неизвестное. 3. Поиск – что именно мне необходимо? 4. Умение грамматически правильно оформлять предложения, строить диалог на английском языке. 5. Снимаем языковые барьеры.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе несплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык). Задания на основе несплошного текста...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка. Презентация.

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка....

Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка.

Конструирование учебных заданийдля формирования функциональной грамотностина уроках иностранного языкана примере английского языка          Задание на основе сплошного текста(...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...