Статья "Подготовка учащихся 7-го класса к ВПР по английскому языку (из опыта работы)"
статья по английскому языку (7 класс)

Акулова Елена Васильевна
Всероссийская проверочная работа по английскому языку в 7 классе нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Основная цель ВПР по английскому языку - выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач, соответствующих возрасту обучающихся.В данной статье представлены некоторые приёмы подготовки учащихся 7 класса к ВПР по английскому языку, которые активно используются мной на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podgotovka_k_vpr.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся 7-го класса к  ВПР по  английскому языку (из опыта работы)

Всероссийская проверочная работа по английскому языку в 7 классе нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Основная цель ВПР по английскому языку - выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач, соответствующих возрасту обучающихся. ВПР содержит письменную и устную части. Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению  (описание фото).

Из своего личного опыта хочу отметить, что  начинать подготовку к ВПР лучше в начале учебного года. С самых первых дней  необходимо отводить некоторое время на уроках плюс задания для самостоятельной работы дома. Подготовку к ВПР всегда начинаю с ознакомления обучающихся с содержанием проверочной работы на примере демоверсии, а также знакомлю их со шкалой оценивания. Считаю важным настроить учеников на то, чтобы они не переживали, вели себя спокойно и верили в свои  знания.

Далее организую регулярную тренировочную работу обучающихся на уроках. Ищу материалы, которые помогут подготовиться к ВПР. Стараюсь, чтобы упражнения были тематически связаны с разделами учебника и с конкретной темой урока. Подбираю задания, совершенствующие навыки аудирования, чтения, говорения, письма, лексико-грамматические навыки, т.е. по всем аспектам и разделам ВПР. Подготовку начинаю с выработки алгоритма выполнения задания.

При аудировании предлагаю обучающимся перед началом выполнения ознакомиться с материалом задания. Это поможет определиться с темой услышанного текста, которая прозвучит в нём. Советую по ходу текста делать пометки на черновике. Постараться во время первого прослушивания зафиксировать максимально понятую информацию, которая после второго прослушивания станет намного яснее.

Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка. Это задание базового уровня, но ученикам бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух. Для подготовки чтения нам необходимо выделить приёмы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:

1. Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»).

2. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.

3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух. Также при подготовке к чтению  я использую «ролевую игру» «Эксперт и экзаменуемый». На дом предлагаю задание: подобрать тексты для чтения требуемого объема и отработать чтение.  Предварительно слушаю  экспертов сама, при необходимости оказываю  помощь. На уроке осуществляется работа в парах. «Эксперт» засекает полторы минуты для подготовки «экзаменуемого» к чтению и полторы минуты непосредственно для чтения текста. «Эксперт» учитывает, сколько слов прочитано «экзаменуемым» верно, где допущены ошибки, и определяет сколько баллов получает «экзаменуемый».

При подготовке заданий из раздела «Лексика. Грамматика» в первую очередь повторяем и систематизируем пройденный  грамматический и лексический материал. На данном этапе мной часто  используется такой  приём интерактивного обучения как “Learning Together”. Класс делится на группы, каждая выполняет свою задачу, затем происходит обмен информацией. Например, при повторении темы «Местоимения» ученикам предлагается таблица. Одна группа вспоминает и заносит в таблицу личные местоимения в именительном и объектном падежах, вторая - притяжательные местоимения и их абсолютную форму, третья – возвратные и указательные местоимения. При обмене информацией вся таблица оказывается заполненной, а тема активно повторяется и закрепляется. Этот приём можно использовать при повторении временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и других тем по грамматике.

При подготовки монологического высказывания делаю памятки для описания фото. Работаем с памяткой, поясняю каждый пункт, отрабатываем несколько фотографий  вместе. Памятки выдаю каждому ученику. Описываем  фото  на уроке. Здесь используются разные формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Часто для отработки навыков описания фотографии предлагаю каждому ученику принести свои любимые фотографии. Это очень мотивирует и стимулирует ребят.  При описании фото с использованием времени Present Continuous Tense  применяю такой приём как  «Групповой рассказ». Каждый обучающийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу-описанию. Это может происходить как в устной так и в письменной форме.

 Для проведения текущего контроля подбираю материалы подобные заданиям ВПР. После проверки анализирую ошибки и обязательно организую дополнительную тренировку по устранению пробелов в знаниях. Считаю, что регулярная работа по подготовке к ВПР даёт свои результаты. Важно не просто натренировать, но и помочь учащимся понять, насколько  хорошо они усвоили материал. У них должен выработаться навык выполнения разных по типу заданий, умение переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Из опыта работы".

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на прак...

Нейролингвистическое программирование как средство развития устойчивой положительной мотивации и повышения общей грамотности учащихся на уроках русского языка ( из опыта работы)

Работа посвящена актуальной проблеме - использованию техники нейролингвистического программирования (НЛП) на уроках русского языка. В работе дается общая характеристика, структура НЛП, описываются эле...

Сообщение по теме "Система организации подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку" (из опыта работы)

Подготовка к сочинению по русскому языку к ЕГЭ должна строиться по плану в соответствии с алгоритмом написания сочинения....

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)

Система подготовки учащихся к  ЕГЭ по русскому языку( из опыта работы)...

Статья «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (Обобщение опыта работы)

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны...

Формирование у учащихся коммуникативных УУД на уроке английского языка (из опыта работы)

Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению как учебно-воспитательного процесса, так и успешности обучения школьников....

Профориентация учащихся на внеурочной деятельности по английскому языку (из опыта работы)

Статья посвящена освещению профориентационного аспекта опыта работы в рамках курса внеурочной деятельности «Краеведение на английском языке» в 6 классе....