Урок Alice in Wonderland
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Ириль Альбина Альбертовна

Урок на тему "Alice in Wonderland" в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

деятельности учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.        Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учеников.

Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. Tell me, please, who is absent today? What season is it now? What’s the weather like today? What date is it today? How are today?  

Учащиеся ведут этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и лексическим материалом.

Good morning. We are glad to see you, too. I’m ok. Kezhik is absent, he is ill.

2.        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи, побуждая учащихся ответить на вопросы, связанных с темой урока.  Учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся. Создает проблемную ситуацию для формулирования учебной задачи, целей урока и определения темы.

Let’s watch a video. What do you think, what is a topic of our lesson? The topic of our lesson is about Alice in Wonderland. What story is it? How do you think, who is the author of Alice in Wonderland? Yes, it’s Lewis Carroll. (портрет Кэролла). Who is the main character? Who is she? Do you like Alice in Wonderland? Have you read books about Alice? Have you watched films or cartoons about her? What other characters of this book do you know? Can you describe this character? (the Hatter, Cheshire Cat, the Queen of Hearts, the White Rabbit). Each of these characters has tasks for you today! Let’s be friendly and do them all!  So, let’s start. What will we learn during this lesson? What will we do today? We will …. (watch a video, speak English, do a crossword, play, meet characters). So, I may say that today our plan will be (learn, watch, play, speak). We will learn, meet, play, speak. Excellent.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя приобретенные ранее знания.  

Ученики формулируют цель урока и ставят поисковые задачи для решения на уроке, а также планируют свои действия .

Познавательные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные : умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия.

Личностные

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.

3.        Актуализация знаний.

So now, dear students, let’s travel to the Wonderland! What is the Wonderland? Is it a country? (It’s a magic place). So, at first, look at this Progress Card. It will be our Progress Card. Complete this card during the lesson. Фонетическая зарядка. Look at the board, listen and repeat! (A cravat, Through, Glass, Adventures, Humpty Dumpty, Birthday, Certainly, Lewis, Dodgson, Daresbury, Daughter, Photography, Photographer, Math(s), Mathematics, A mathematician).

Unbirthday is a word that created a famous English writer Lewis Carroll in his book «Through the Looking-Glass, and What Alice Found There». Do you know anything about him? What are we going to talk about?

Учащиеся отвечают на вопросы, объясняют свою точку зрения. Принимаются любые верные и неверные ответы.

Предметные:

восприятие иноязычной речи на слух.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные

– слушать и понимать речь учителя;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, умение действовать по плану.

Коммуникативные: планирование общих способов работы

4.        Первичное усвоение новых знаний.

  Look, we have a task from the Hatter here! Dear students, it’s time to do a crossword. What key word have you found in this crossword? How do we translate it? What is Unbirthday?  (It’s the opposite to Birthday, Un- is a negative prefix.) Look at the  blackboard and try to explain, also answer the question: What can you do on such a day? Now do a grammar exercise, write down the words with new prefixes, it should be opposites! So, we have such negative prefixes as un-, in-, im-  in English  and in Russian we have only one variant «НЕ-». Try to remember all these words. Take you Progress Cards and write information about prefix UN with examples. After doing this task we have learnt to make opposite words.

We are ready to do a task from the Queen of Hearts. Open your books p. 53, look at the dialogue between Alice and Humpty Dumpty. Read the title: Through the looking glass. It’s the second book about Alice’s adventures in Wonderland. Dear students, let’s listen to the dialogue. But before listening read questions in Ex. 3 p. 53. (читают вопросы, слушают диалог, отвечают на вопросы, отрабатывают произносительные компетенции, 2 учащихся зачитывают диалог вслух). And now who wants to read out a dialogue?

Учащиеся  просматривают видео и отвечают на вопросы, используя предоставленную информацию. Используя услышанное, пробуют снова догадаться о значении слова unbirthday.

Учитель организует проверку учащихся. Образец правильно выполненного задания отображается  на слайде.

 

Предметные:

- знакомство и усвоение новой лексики;

- знакомство с новым страноведческим материалом.

Познавательные:

- умение ориентироваться в иноязычном тексте.

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

нравственное этическое оценивание усеваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания с использованием опоры;

– слушать и понимать речь других;

5. Физкультминутка

Ученики выполняют физкультминутку.

6.        Первичная проверка понимания.

Let’s do a task from Alice! How do you think, who is the author of Alice in Wonderland? Yes, it’s Lewis Carroll. (портрет Кэролла). On your desks you can see a short text about Lewis Carroll. Each pair has a different part of a text. You need to read it and complete the sentences. First do the highlighted sentences, complete another sentences after you hear the answers of your classmates. I’ll give you 2 minutes. Time is up. Let’s check. The first pair, please, read your sentence. This task helped us to learn more about Lewis Carroll, his life. Now, dear students, fill in your Progress Card, remember and write what we have learnt about him.

Предметные:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме

Познавательные:

- извлечение информации в соответствии  с поставленной  задачей.

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7.        Первичное закрепление.

Задание на сайте Genially.

Предметные:

– формировать практические умения и использовать полученные знания

Познавательные:
– Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; 

Регулятивные:

сравнение результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

 - умение сотрудничать;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебными задачами

Личностные:

участие в процессе, формирование целеустремлённости

6 этап

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель организует рефлексию  в виде вопросов: Какова была цель урока? Достигли мы этой цели? Что нового узнали на уроке?  Учитель обсуждает и проверяет вместе с учащимися заполненную интеллект - карту.

Затем он просит учащихся оценить свою учебную деятельность с помощью карточек разного цвета.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке, оценивают её с помощью поднятия карточек разного цвета.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

8.        Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. QR код

Личностные:

стремление приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся знания.

9.        Рефлексия (подведение итогов занятия).

Now I can



Предварительный просмотр:

План-конспект урока  ‘Literature: Alice in Wonderland’

Дата: 15.12.2022

Класс: 6 г

Тема урока: ‘Literature: Alice in Wonderland’

Вид урока: Урок усвоения новых знаний

Этапы урока

  1. Организационный момент.

Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. Tell me, please, who is absent today? What season is it now? What’s the weather like today? What date is it today? How are today?  

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Let’s watch a video. What do you think, what is a topic of our lesson? The topic of our lesson is about Alice in Wonderland. What story is it? How do you think, who is the author of Alice in Wonderland? Yes, it’s Lewis Carroll. (портрет Кэролла). Who is the main character? Who is she? Do you like Alice in Wonderland? Have you read books about Alice? Have you watched films or cartoons about her? What other characters of this book do you know? Can you describe this character? (the Hatter, Cheshire Cat, the Queen of Hearts, the White Rabbit). Each of these characters has tasks for you today! Let’s be friendly and do them all!  So, let’s start. What will we learn during this lesson? What will we do today? We will …. (watch a video, speak English, do a crossword, play, meet characters). So, I may say that today our plan will be (learn, watch, play, speak). We will learn, meet, play, speak. Excellent.
  2. Актуализация знаний. So now, dear students, let’s travel to the Wonderland! What is the Wonderland? Is it a country? (It’s a magic place). So, at first, look at this Progress Card. It will be our Progress Card. Complete this card during the lesson. Фонетическая зарядка. Look at the board, listen and repeat! (A cravat, Through, Glass, Adventures, Humpty Dumpty, Birthday, Certainly, Lewis, Dodgson, Daresbury, Daughter, Photography, Photographer, Math(s), Mathematics, A mathematician).
  3. Первичное усвоение новых знаний. Look, we have a task from the Hatter here! Dear students, it’s time to do a crossword. What key word have you found in this crossword? How do we translate it? What is Unbirthday?  (It’s the opposite to Birthday, Un- is a negative prefix.) Look at the  blackboard and try to explain, also answer the question: What can you do on such a day? Now do a grammar exercise, write down the words with new prefixes, it should be opposites! So, we have such negative prefixes as un-, in-, im-  in English  and in Russian we have only one variant «НЕ-». Try to remember all these words. Take you Progress Cards and write information about prefix UN with examples. After doing this task we have learnt to make opposite words.

We are ready to do a task from the Queen of Hearts. Open your books p. 53, look at the dialogue between Alice and Humpty Dumpty. Read the title: Through the looking glass. It’s the second book about Alice’s adventures in Wonderland. Dear students, let’s listen to the dialogue. But before listening read questions in Ex. 3 p. 53. (читают вопросы, слушают диалог, отвечают на вопросы, отрабатывают произносительные компетенции, 2 учащихся зачитывают диалог вслух). And now who wants to read out a dialogue?

  1. Физминутка. Humpty Dumpty sat on a wall….
  2. Первичная проверка понимания. Let’s do a task from Alice! How do you think, who is the author of Alice in Wonderland? Yes, it’s Lewis Carroll. (портрет Кэролла). On your desks you can see a short text about Lewis Carroll. Each pair has a different part of a text. You need to read it and complete the sentences. First do the highlighted sentences, complete another sentences after you hear the answers of your classmates. I’ll give you 2 minutes. Time is up. Let’s check. The first pair, please, read your sentence. This task helped us to learn more about Lewis Carroll, his life. Now, dear students, fill in your Progress Card, remember and write what we have learnt about him.
  3. Первичное закрепление. Задание на сайте Genially.
  4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. QR код
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия). Now I can 

В ходе урока, соблюдался логичный переход от заданий на английском языке  к заданиям по литературе.  На уроке использовался достаточный объем разноуровневых заданий, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована. В течение урока учителя стимулировали детей к активному использованию полученных ими новых  знаний. Мотивация осуществлялась посредством различных видов упражнений, применением целевых установок.

Контроль осуществлялся на каждом этапе работы, после очередного выполненного задания.На доске осуществлялась фиксация нового материала для наглядности восприятия.

Во время практической части, внимание было отведено каждому ребенку в равной мере. Внимание учеников было сосредоточено на работе. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться с темой и закрепить полученные знания. Во время урока именно умение учителей общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке легкую и непринужденную, но рабочую атмосферу.

Урок построен так , чтобы каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Домашнее задание было объяснено доступно (задание, форма работы с ним), зафиксировано на доске. Была осуществлена запись в дневник домашнего задания, были выставлены оценки за работу на уроке и подведены итоги занятия.Урок был логически завершен: задания были выполнены в полном объеме. Цель достигнута

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Учиться грамотно излагать  свое мнение, учиться составлять текст с опорой на картинки.   Изучить новые лексические единицы, учиться прогнозировать содержания текста.

Метапредметные:  Р. развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрации и умений поискового чтения.

К.развитие умения вести монолог и диалог,  развитие умения передавать содержание с опорой на заметку( монологическая и диалогическая речь).

П. активизация  изученной лексики по теме, изучение новых ЛЕ.

Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности, формирование патриотичности, адекватного отношения и уважения к культуре страны изучаемого языка.На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке. Учащиеся обсуждают, что научились делать в ходе урока,  и зачем им нужны эти знания. Было задано домашнее задание и даны подробные рекомендации по его выполнению.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 6 г классе 
Ириль Альбины Альбертовны, учителя английского языка 
МБОУ Лицей № 16

Тема урока: Alice in Wonderland

Тип урока: совершенствование лексических навыков по теме

Класс: 6 г

Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.

Урок проведен согласно календарно-тематическому планированию. 
Образовательная цель:

Деятельностная цель: Формирование навыков составлять краткое резюме о своем кумире.

Задачи урока

Образовательные: продолжать учить описывать внешность и телосложение людей

Развивающие:

  • развивать навыки аудирования и произносительные навыки;
  • развивать умение выборочно понимать на слух необходимую информацию;
  • развивать навыки ознакомительного и поискового чтения;
  • развивать навыки монологической и письменной речи;
  • развивать умения писать краткое резюме;

Воспитательные: воспитывать уважение и толерантность к другим культурам; воспитывать уважительное отношение к  творчеству известных людей.

Для проведения урока были выбраны следующие методы: 
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: 
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации; 
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; 
в) устные (индивидуальный и фронтальный опрос). 

Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и групповая. 
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

• принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 

• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 

Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. 

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии. 
На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС.

При выставлении оценки мною учитывались: 

• лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения). 
• речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода). 
• коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные 
высказывания по образцу в определенной ситуации общения). 
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация, аудиоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. 
Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Through Glass Adventures Humpty Dumpty Birthday Certainly Lewis

Слайд 3

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Alice in Wonderland"

Сценка по произведению Л. Кэрролла....

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса "Alice in Wonderland"

План - конспект внеклассного мероприятия по  английскому языку во 2 классе(УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Тит...

Внеклассное мероприятие на тему: Alice in Wonderland

Внеклассное мероприятие для 5 класса...

Alice in Wonderland". Сборник заданий для уроков домашнего чтения в 5 классе.

В сборник включены задания, которые можно использовать на уроках домашнего чтения после прочтения книги....

Викторина по произведению Л.Кэролла «Alice in Wonderland»

Игра- викторина, проведенная во время декады английского языка...

Конспект урока домашнего чтения Alice in Wonderland, L.Carroll

Материал урока, разработанный для проведения  домашнего чтения по 2 главе книги "Alice in Wonderland"  L.Carroll...