КОС_ОГСЭ.03_ БУ-22_ Ин-яз в профессиональной деятельности, 2022г.
методическая разработка по английскому языку

КОС_ОГСЭ.03_ БУ-22_ Ин-яз в профессиональной деятельности, 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_ogse.03_bu_in-yaz_v_pd_2022g.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

директор колледжа

_______А.А. Десятов

«_____»______ 2022

КОМПЛЕКТ

оценочных средств

по учебной дисциплине

ОГСЭ.03.«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Нижневартовск, 2022

Организация-разработчик: бюджетное учреждение  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный  колледж»

Разработчики:         

     

     БУ «НСК»             преподаватель                             Чиканцева Д.Н.

 (место работы)                      (занимаемая должность)               (инициалы, фамилия)

Эксперты:

________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

МП

________________________________________________________________

(место работы)(занимаемая должность)(инициалы, фамилия)

МП

Согласовано

зам. директора по УР     _________________________

(инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании МО _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Руководитель МО _________________ /______________/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        4

1.1. Общие положения        4

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        5

2.         Комплект оценочных средств для оценки освоения учебной дисциплины11

3. Лист согласования…………………………………………………………….21

I.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Общие положения

В результате освоения учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1: Вести диалог, используя аргументацию, эмоционально – оценочные средства;

У2: Рассказывать, рассуждать в  связи с изученной темой, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

У3: Владеть страноведческой  и культуроведческой информацией;

У4: Понимать общий смысл высказывания в различных ситуациях общения;

У5: Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов, извлекать из них необходимую информацию;

У6: Оценивать важность информации, определять своё отношение к ней;

У7: Читать аутентичные тексты разных стилей , используя основные виды  чтения;

У8: Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

У9: Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

З1:Знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;

З2: Знания языкового материала: идиоматические выражения, оценочная  лексика, единицы речевого этикета;

З3: Новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия;

З4:Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счёт новой  тематики.

З5:Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, инструкции и нормативные документы.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

 Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

3 семестр

Текущий контроль

4 семестр

Текущий контроль

5 семестр

дифференцированный зачёт

Условием допуска к зачёту и дифференцированному зачету являются положительные оценки по всем самостоятельным и контрольным работам. Дифференцированный зачет проводится в форме письменной работы.

Условием положительной аттестации по дисциплине на дифференцированном зачете является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых общих  компетенций по всем контролируемым показателям.

В ходе освоения учебной дисциплины используются следующие виды текущего контроля: устное высказывание по теме, самостоятельная работа, контрольная работа,  индивидуальная творческая работа, тест.

Матрица логических связей между объектами контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Разделы (темы) программы УД

Объекты (предметы) контроля (знания, умения)

умения

знания

1.Вести диалог, используя аргументацию, эмоц. – оценочные средства

2. Рассказывать, рассуждать в  связи с изученной темой, опис. событ.

3. Владеть страноведч. и культуроведч. информацией

4. Понимать общий смысл высказывания в различных ситуациях

5. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов

6.  Оценивать важность информации, определять своё отношение к ней

7.Читать аутентичные тексты разных стилей , используя основные виды  чтения

8. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и днлового характера

9. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

1. Знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

2. Знания языкового материала: идиоматические выражения, оценочная  лексика, единицы речевого этикета

3. Новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следств.

4. Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счёт новой  тематики.

5. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, инструкции и нормативные документы.

Раздел 1.  

Тема 1. 1        Великобритания

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема  1.2

Компьютеры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 1.3.

Образование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Раздел 2.  

Тема 2.1.

Моя будущая профессия

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2.2.

Устройство на работу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2.3

Деловое общение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2.4

Экономика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2.5.

Менеджмент

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2.6

Бухгалтерский учет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Вид аттестации

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели

Вид оценочных средств

Знания:

З1:Знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа.

З2: Знания языкового материала: идиоматические выражения, оценочная  лексика, единицы речевого этикета;

З3: Новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия;

З4:Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурнаяинформация, расширенная за счёт новой  тематики.

З5:Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, инструкции и нормативные документы.

ОК 2, ОК4, ОК5, ОК6

Аудирование

Монологическая речь

Диалогическая речь

Письмо

Промежуточная

Тестирование

Собеседование

Проектное задание

Полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Усвоение основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося.

Освоение основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности.

Контрольная работа.

Тест.

Умения:

У1: Вести диалог, используя аргументацию, эмоционально – оценочные средства;

У2: Рассказывать, рассуждать в  связи с изученной темой, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

У3: Владеть страноведческой  и культуроведческой информацией;

У4: Понимать общий смысл высказывания в различных ситуациях общения;

У5: Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов, извлекать из них необходимую информацию;

У6: Оценивать важность информации, определять своё отношение к ней;

У7: Читать аутентичные тексты разных стилей , используя основные виды  чтения;

У8: Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

У9: Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.

ОК1,ОК 2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8

Аудирование

Монологическая речь

Диалогическая речь

Письмо

Промежуточная

Тестирование

Собеседование

Проектное задание

Заполнение анкет

Полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Усвоение основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося.

Освоение основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности.

Разнообразие словарного и грамматического строя речи.

Контрольная работа.

Тест.

Собеседование.

II. Комплект оценочных средств

Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся

I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

 Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Творческая работа выявляет сформированности уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

3 семестр, контрольная работа

Оцениваемые знания и умения: У1-7, З 1-6

Оцениваемые компетенции:ОК1, ОК2, ОК4

На выполнение теста отводится 30 минут.

На подготовку устного высказывания отводится 20 минут. Далее  каждый студент отвечает индивидуально. Время устного ответа 6 мин.

Максимальное время выполнения задания в аудитории, включая  тест, подготовительный и индивидуальный этапы – 90 минут.  

TEST

Choose the proper words, and fill in the blanks.

  1. Our family is neither big … small.
  1. Nor                   b) or                       c) and                          d) but
  1. I go to my college … bus.
  1. at                      b) by                       c) on                            d) in
  1. We … our free time together tomorrow.
  1. Spend               b) spent                   c) will spend               d) is spent
  1. Hobbies are … into different groups.
  1. Divided            b) concentrated       c) collected                  d) attracted
  1. Hobbyists can collect … any thing.
  1. Always             b) especially            c) almost                     d) increasingly
  1. I … the foreign languages now.
  1. Am learning      b) was learning       c) learnt                      d) are leaning
  1. The children are taught skills they will use … their life.
  1. Above              b) throughout           c) though                    d) thought
  1. High schools, … and senior provide secondary education in the USA.
  1. Primary           b) elementary           c) junior                      d) vocational
  1. He didn’t expect them … here.
  1. To study          b) to be studied        c) to have been studied  d) study
  1. … make our life and work easier.
  1. Principles        b) lows                     c) tools                        d) facts
  1. Many tasks performed by people are now done … computers.
  1. Among            b) between               c) of                             d) by
  1. Do you … to know him?
  1. Happened       b) happen                  c) proved                      d) prove
  1. Millions of … watch sports events on TV.
  1. Listeners         b) viewers                 c) readers                    d) teachers
  1. TV has some advantages and … .
  1. Tabloids         b) drawbacks             c) posters                    d)  means
  1. He was listening to the radio … he was driving the car.
  1. While             b) after                       c) before                    d) until        
  1. TV dramas use music to … mood.
  1. Set                 b) help                        c) need                      d) play
  1. Singing in a … can be very enjoyable.
  1. Art                b) choir                       c) ballet                     d) stage
  1. Without you, there … no fun.
  1. Been            b) were                         c) would be               d) have been
  1. Many … users turn to crime.
  1. Computer     b) drug                         c) addiction              d) habit
  1. People … their surroundings.
  1. Pollute         b) face                            c) kill                     d) operate
  1. We hoped that they … this problem.
  1. Will solve       b) solve                      c) is solving          d) would solve
  1. A set of … is known as Royal Prerogative.
  1. Rights         b) power                       c) interests             d) ceremonies
  1. G. Washington was elected the president with the great number of … .
  1. Battles           b) votes                c) people                    d) names
  1. They were sure that the girl … the money.
  1. Loses             b) had lost                 c) has lost            d) had been lost

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

a

b

c

a

c

a

b

c

b

c

d

b

b

b

a

a

b

c

b

a

d

d

b

b

ОЦЕНИВАНИЕ

90% - 100% (24 – 22)     5 (отлично)

89% - 79%  (21 – 19)      4 (хорошо)

60% - 40%   (18 – 10)     3 (удовлетворительно)

Менее 40% ( менее 10)    2 (неудовлетворительно)

4  семестр, контрольная работа

Оцениваемые знания и умения:У1-7, З 1-6

Оцениваемые компетенции:ОК1, ОК2, ОК4

Время выполнения – 90 минут

TEST

  1. Translate from English into Russian paying attention to VERBS TENSES

1. The ancient Greeks put a high premium on building skills.

2. The Babylonians of 1800 B.C. hammered out their messages on stone tablets.

3. He will graduate from the university in five years.

4. Construction business also has lots of competition.

5.I hope she will be back from her trip to Europe next week.

6. The Brooklyn Bridge was remarkable not only for the first use of the pneumatic caisson but also the introduction of steel wire.

7. Architecturally, Venice is very beautiful.

8. I'll take care of this matter personally.

9. Are you going to work as a civil engineer in five years?

10. Many centuries ago man learned to shape clay into blocks.

11. The Twelve Apostles are high rocks in the sea area of Australia.

12. A lot of various modern materials are widely used in civil engineering now.

  1. Put the questions to the underlined parts of the sentences.

1. This student translates well, (who? how?)

2. His mother worked at a factory, (whose? where?)

3. She went to London yesterday, (where? when?)

4. He is the best student of our group because he works hard, (why?)

5. They will buy these books tomorrow, (what? when?)

6.1 like to read newspapers, (what?)

7.We saw this film a week ago, (what? when?)

8. The teacher gave her two interesting magazines. (whom? how many? what?)

  1. Finish the questions

1. We have to sign this song, ____?

2. You can't speak French,_____ ?

3. He must go to Moscow, ______?

4. He will meet us at the airport, ______?

5. Students have to register before the end of the first week of class, _____?

6. The clocks will all be set back an hour on the last Sunday in October at 3. 00 a.m. to take advantage of Daylight Savings Time,____ ?

  1. Translate the sentences with MODAL VERBS or their EQUIVALENTS.

1. The walls may be solid or hollow.

2. The materials used for the walls construction can be brick, stone, concrete and other natural or artificial materials.

3. Man had to protect himself against the elements and to sustain himself in the conflict with nature.

4. Ruins of ancient buildings can be seen today in Greece.

5. After the war steel was short in Europe and many architects had to use concrete in their structures.

6 The production of many building materials is to be increased.

7. The roof should tie the walls and give strength to the construction.

8. The floors, walls, roofs and other parts of the building must be carefully designed and proportioned.

9. Conditioning air for human comfort may also be divided into two main sections- winter and summer.

10. To avoid stuffiness, the air should be given a certain amount of motion.

11. Under winter conditions this must be sufficient to distribute the heat uniformly throughout the rooms.

12. About 100,000 people had to take part in the construction of pyramids.

  1. Translate into Russian paying attention to PASSIVE CONSTRUCTION.

1. The ancient city of Troy was excavated by Schlieman.

2. The guarantee test is carried out by the contractor during

commissioning.

3. This manual was written by our professor.

4. The theatre is praised by the experts as a milestone in city

architecture.

5. Buildings having architectural or historical value are protected

by law.

6. The new art gallery has been visited by many people.

7. The course papers will have been finished by the students by

the end of December.

8. The City Hall was restored by the citizens after the World War II.

  1. Translate the sentences and state the functions of THE PARTICIPLES.

1. There are embassies, cycling and walking tracks and lakes in many parts of Canberra.

2. Opera House with its striking architecture is the symbol of Sydney together with the bridge across the natural harbour.

3. Concrete being a brittle material has practically no strength in tension.

4. Being widely distributed stone is available as a building material.

  1. Translate the sentences having in mind different use of the verb TO HAVE.

1. We'll have them down for a few days.

2. They had enough coal in for the whole winter.

3.1 won't have you do it.

4. Please, have your brother bring the book.

5. She had her photo taken.

6. Go and have a lie down.

7. You had better attend the lectures.

8. My watch will have to be fixed by a specialist.

9. The day was cold and she had a hat and an overcoat on.

10. Will you have the goodness to visit them?

11. The knowledge of how to make durable concrete has been lost for centuries.

12. Its successful use has been developed rapidly during the last two decades.

ОТВЕТЫ:

1.

  1. Древние греки внесли большой вклад в строительство.
  2. 2)Вавилоняне в 1800 году до нашей эры писали сообщения на каменных дощечках.
  3. Через пять лет он закончит университет.
  4. У строительного бизнеса также есть много конкуренции.
  5. Я надеюсь, что она вернется из своей поездки по Европе  на следующей неделе.
  6. Бруклинский Мост был замечателен не только за  первое использования пневматического кессона, но также и введения стального провода.
  7. Венеция очень красива в архитектурном плане.
  8. Я буду заботиться об этом вопросе лично.
  9. Вы собираетесь работать как инженер - строитель через пять лет?
  10. Много столетий назад человек учился формировать глину в блоки.
  11. Двенадцать Апостолов - высокие скалы в море в районе Австралии.
  12. Много различных современных материалов широко используется сейчас в гражданском строительстве.

2.  

  1. Who translates well?
  2. Where did his mother work?
  3. When did she go to London?
  4. Why is he the best student of our group?
  5. What will they buy tomorrow?
  6. What do you like to read?
  7. When did we see this film?
  8. How many magazines did the teacher give her?
  1. haven’t we? (don’t  we?)
  2. can you?
  3. mustn’t he?
  4. won’t he?
  5. haven’t they?
  6. won’t they?

4.  

  1. Стены могут быть твердыми или полыми.
  2. Материалы, используемые для строительства стен, могут быть кирпичными, каменными, бетонными  или из других природных или искусственных  материалов.
  3. Человек должен был защитить себя от влияния и выстоять в конфликте с природой.
  4. Руины древних зданий могут быть замечены сегодня в Греции.
  5. После войны стали в Европе не хватало и многие архитекторы использовали бетон в своих конструкциях.
  6. Производство многих строительных материалов должно быть увеличено.
  7. Крыша должна связать стены и придать прочность конструкции.
  8. Этажи, стены, крыши и другие части здания должны быть тщательно спроектированы и соблюдены пропорции.
  9. Проветривание  для человеческого комфорта можно разделить на два– зимнее  и летнее.
  10. Чтобы избежать духоты, воздуху нужно привести в движение.
  11. Зимой  должно быть достаточно распределить тепло равномерно по всем комнатам.
  12. Приблизительно 100 000 человек должны были принять участие в строительстве пирамид.

5.

  1. Древний город Троя был выкопан Шлиманом.
  2. Проверка на качество проводится подрядчиком когда объект сдаётся в эксплуатацию.
  3. Это руководство было написано нашим профессором.
  4. Театр оценён экспертами как главная достопримечательность в городской архитектуре.
  5. Здания, имеющие архитектурную или историческую ценность, защищены законом.
  6. Новая художественная галерея была посещена многими людьми.
  7. Курсовые работы  будут закончены студентами в конце  декабря.
  8. Сити Холл был восстановлен гражданами после Второй мировой войны.

6.

  1. Во многих частях Канберры есть посольства, велосипедные и пешеходные дорожки, а так же озёра.
  2. Оперный Дом с его поразительной архитектурой является символом Сиднея вместе с мостом через естественную гавань.
  3. У бетона, являющегося хрупким материалом, нет фактически никакой силы в напряженности.
  4. Будучи широко распределенным,  камень является доступным  строительным материалом.

7.

  1. Мы должны будем убрать их на нескольких дней.
  2. У них было достаточно угля на всю зиму.
  3. Я не хочу, чтобы вы это делали.
  4. Пожалуйста, сделайте так, чтобы Ваш брат принес книгу.
  5. Её сфотографировали.
  6. Иди и ложись.
  7. Ты бы лучше посещал лекции.
  8. Мои часы должны быть  установлены специалистом.
  9. День был холодным, и на ней были надеты  шляпа и пальто.
  10. У Вас будет повод  посетить их?
  11. Знание того, как сделать прочный  бетон было утрачено в течение многих столетий.
  12. Его успешное использование было развито быстро в течение прошлых двух десятилетий.

ОЦЕНИВАНИЕ

90% - 100% (62 – 55)     5 (отлично)

89% - 79%  (54 – 48)      4 (хорошо)

60% - 40%   (47 – 25)     3 (удовлетворительно)

Менее 40% ( менее 25)    2 (неудовлетворительно)

5  семестр, дифференцированный зачёт

Оцениваемые знания и умения: У 1-7, З 1-6

Оцениваемые компетенции:ОК1, ОК2, ОК4

Время выполнения – 90 минут

Вариант I

1. Прочитайте текст, обращая внимание на список слов, данный после текста. Переведите текст.

Business Is Booming Almost Everywhere

Given how easy it has been to find something to worry about, be it the plummeting dollar, war in Iraq or the crookedness of so many corporate bosses, it has been easy to miss one extraordinarily positive economic trend: for companies around the world, on average, business has never been better.

Profits tend to grow fastest in the early part of a recovery, when firms use spare capacity to raise output at little extra cost. As America's economy began to grow again, profits duly shot up. But, ordinarily, profit growth slows as the cycle matures, firms hire more workers and costs rise. Intriguingly, this has not yet happened in America, despite three years of strong growth. Last year, the operating profits of the big, publicly-listed firms that make up the S&P 500 stockmarket index grew by an estimated 20%. From tech firms such as Google to industrial and financial behemoths such as General Electric, America's bosses continue to spring pleasant surprises on grateful shareholders. With most results announced, profits for the fourth quarter ought comfortably to beat the 15.1% growth, year-on-year, which the market has been expecting, says Thomson Financial, a research firm.

Things are similarly positive across the Atlantic. In Britain, the huge profits of two oil firms, BP and Royal Dutch/Shell—Shell's $18.5 billion beat the previous British record set last year by HSBC, a bank. On the continent, Puma, Europe's third-biggest maker of sportswear, reported a 44% increase in net profit. Then Renault, France's second-biggest carmaker, reported a 43% rise in net profits to €3.6 billion ($4.6 billion). France's two big luxury-goods conglomerates, Moët Hennessy, Louis Vuitton and Pinault-Printemps-Redoute, have also had a good year. Together, the operating profits of the big firms tracked by the S&P Europe 350 index rose by a striking 78% last year; they are forecast to grow by a further 30% this year. A survey this week of chief executives by Goldman Sachs found European bosses even more upbeat than their peers in America.

Прочитайте и выучите слова к тексту:

tend to - иметь тенденцию; быть склонным

profits tend to grow… – прибыль, как правило, увеличивается…

operating profit - прибыль от обычной деятельности, прибыль от продаж, операционная прибыль: разница между доходами от основной деятельности (чистой выручкой) и суммарными расходами по обычным видам деятельности (себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы)

publicly-listed (public) company- акционерная компания открытого типа (акционерное общество, акции которого свободно обращаются на фондовом рынке)

stockmarket index – фондовый индекс

shareholder - акционер

year-on-year - по сравнению с предыдущим годом (о показателе, величина которого сравнивается с величиной, имевшей место в соответствующем периоде прошлого года); в годовом исчислении

chief executive- главный исполнительный директор компании

upbeat – оптимистично настроенный

peer – равный по должности; коллега (человек в организации, занимающий аналогичный пост); конкурент; человек одного круга

2. Составьте к тексту 10 специальных вопросов.

3. Составьте устный пересказ по прочитанному тесту.

Вариант II

1. Прочитайте и переведите текст.

The Business Partnership

        Business is a commercial enterprise performing all those functions that govern the production, distribution, and sale of goods and services for the benefit of the buyer and the profit of the seller. The existing forms of business organization enable various branches of industry to adapt to changing conditions and to function more efficiently and profitably. The main three forms of business ownership are sole proprietorship, a partnership, and a corporation.

        When a proprietor wants to expand the business, one way to do so is to form a partnership, a business formed for profit by two or more co-owners. The rights and duties of a partnership are regulated by laws of the state where it is formed and by a legal agreement entered into by the co-owners. Usually an agreement specifies the amount of money each is investing and the duties each partner assumes. A partnership agreement also may provide for a «silent partner» who does not take part in the management, but who invests money in the business.

        The partnership has the advantage of pooling, managerial talent. One partner may be qualified in production, another in marketing. The partnership, like individual ownership, is exempt from most of the re- porting that the government requires of corporation. Furthermore, it has a favourable tax position when compared with the corporation. Federal taxes are paid by individual partners on their share of earnings; beyond that the business is not taxed.

        A major disadvantage of the partnership is that each member is liable for all the debts of the partnership; the act of any partner is legally binding upon all the others. If one partner takes a large amount of money from the business and squanders it, the others must pay the debt. Partnerships suffer another major disadvantage: decision-making is shared. If partners have serious disagreements, the business is bound to suffer. Nevertheless, the partnership remains a vital part of the overall business economy. Partnerships dominate in such professions as law, accountancy, medical services, real estate business and soon.

2. Подтвердите или опровергните высказывания относительно содержания текста и исправьте неверные утверждения (True/False/Nonstated). Предложения переведите.

  1. Business is an enterprising entity engaged in commercial, industrial or professional activities.
  2. The right sand duties of partnership are regulated only by a legal agreement between the co-owners.
  3. Individual partners are taxed on their share of earnings.
  4. Decision making is shared.
  5. The partnership plays an important role in the overall business economy.

3. Письменно ответьте на вопросы к тексту.

  1. What kinds of business ownership are there?
  2. What specifies the amount of money each co-owner is investing?
  3. What does a «silent partner» do?
  4. What is the member of the partnership liable for?
  5. Are federal taxes paid by individual partners on their share of earnings or not?

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МО _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Руководитель МО ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности 29.02.09 Печатное дело

В соответствии с требованиями ФГОС среднего про­фессионального образования образовательное учреждение при фор­мировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечивать...

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» профессиональной образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ. 04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 13. «ТЕХ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

  Аннотация     1.1. Область применения программы     Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный  язык в професси...

Рабочие программы дисциплин ОГСЭ.04 и ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Ссылки на рабочие программы учебных дисциплин: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднег...