Фрагмент учебного занятия
опыты и эксперименты по английскому языку
Представлен фрагмент учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uchebnogo_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Урок «Технология», начальная школа | «Аппликация человечка». | 1. Мотивационно – целевой этап. | Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. Объединяют части объекта (объекты) по определенному признаку (геометрические фигуры). | Фронтальная работа (беседа, обсуждение): слушают, наблюдают, рассматривают, планируют работу. | Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Фронтальная (беседа, обсуждение). | Проверяют наличие источников информации. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Индивидуальная, работа в группах. | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации. |
2. Актуализация опорных знаний. | Определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали) | Фронтальная работа (беседа, обсуждение). Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. | Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. | Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. | Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану) | Индивидуальная, работа в группах. Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. | |||
3. Изучение нового материала. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски. | Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; определяют разрыв между реальным и желательным состоянием объекта на основе предложенных учителем вопросов. С помощью учителя формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; сравнивают несколько вариантов решения задачи, выбирают наиболее подходящий (на основе предложенных критериев, обсуждают порядок сборки. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | Распределяют промежуточные шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | |||
4. Самоконтроль и оценка. Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока. | Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения). | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание | Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание | |||
5. Рефлексия учебной деятельности. | Создание аппликации по плану. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Фрагмент учебного занятия по ФГОС
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...