Фрагмент учебного занятия
опыты и эксперименты по английскому языку

Хучиева Ася Магомедовна

Представлен фрагмент учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uchebnogo_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Урок «Технология», начальная школа

«Аппликация человечка».

1. Мотивационно – целевой этап.
Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока.

Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии.

Объединяют части объекта (объекты) по определенному признаку (геометрические фигуры).

Фронтальная работа (беседа, обсуждение): слушают, наблюдают, рассматривают, планируют работу.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии

с целями и условиями общения в знакомой среде.

Фронтальная (беседа, обсуждение).

Проверяют    наличие источников информации. Самоорганизация:

планируют действия по решению учебной задачи для получения

результата.

Индивидуальная, работа в группах.

Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации.

2. Актуализация опорных знаний.
Учитель с
оздает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

Определяют существенный признак для классификации, классифицируют

предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали)

Фронтальная работа (беседа, обсуждение).

Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания.

Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения.

Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы.

Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану)

Индивидуальная, работа в группах.

Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания.

3. Изучение нового материала.

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски.

Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,

данных и наблюдениях на основе предложенного учителем

алгоритма; определяют разрыв между реальным и желательным состоянием объекта

на основе предложенных учителем вопросов.

С помощью учителя формулируют цель, планируют

изменения объекта, ситуации;

сравнивают несколько вариантов решения задачи, выбирают наиболее

подходящий (на основе предложенных критериев, обсуждают порядок сборки.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Распределяют промежуточные

шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия

по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и

результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

Выделение учащимися того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем.

4. Самоконтроль и оценка.

Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока.

Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе

результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,

сравнения).

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание

Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности

Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа.

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание

5. Рефлексия учебной деятельности.

Создание аппликации по плану.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.

Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные

образцы.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.

Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок.

Фронтальная работа (беседа, обсуждение)

Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

Фрагмент учебного занятия по ФГОС

Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...