Фрагмент учебного занятия по ФГОС
план-конспект урока (6 класс) по теме

Семерникова Александра Даниловна

Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_klyuchevye_slova.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ Какичевская ООШ

Фрагмент к открытому учебному занятию.

Подготовила учитель

 русского языка и литературы Семерникова А.Д.

 Этап коммуникации и  практической деятельности  и контроля                                                  

 Приём «ключевые слова»-  на выполнение  -  3 мин.

Проблемно-диалогическое обучение:

«Знать больше!»  - девиз нашего урока.

-Кого из донских писателей вы знаете? Кто автор романа «Тихий Дон»

Цел.установка: - слушайте внимательно, так как кому-то  будет адресован вопрос по этой теме.

Язык романа «Тихий Дон» – живой, народный, казачий, не может обойтись без фразеологизмов. Шолохов очень точно передает язык и манеру разговора различных социальных групп, изображенных в романе.  М.Шолохов в романе активно использует фразеологизмы и фразеологические обороты, преимущественно «казачьих» персонажей.  Часто употребляются  просторечные фразеологизмы. В романе преобладают  разговорно-бытовые обороты, используемые казаками, «красными» и «белыми». Это выгодно отличает его от других советских писателей того времени.

Работа в парах: работая в парах,подумайте,

-Встречались ли вам такие ФЕ  в речи белокалитвинцев?

Вставьте буквы и выделите орфограммы :

блукаю, как м…тель в ст...пи

п…пасть в пер…плёт

б…жал высунув язык

и бров…ю  не в…дёт

сг…реть дотла

пол…жить под язык

Вопрос-задание:

- что общего у этих слов?

-Поменяйтесь тетрадями и проведём взаимопроверку.

( при этом на доске индивид.работа, графическое выделение орфограмм – за этот вид обязательно поставить  отметку, задав дополнительный вопрос).

Внимательный ли ты слушатель: -- Кто употреблял просторечные ФЕ?

- Из истории :100-летие со дня ВОСР ,часто в СМИ задают вопрос: Когда совершилась революция? На какие две группы разделился наш народ.? Кто такой В.И.Ленин? Знаете ответы на вопросы?

Мы ,русские, это произошло в нашей стране. Историю знать необходимо!  -      2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

Анализ урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС НОО

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } Анализ урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС НОО...

Подборка технологических приёмов для моделирования учебного занятия по ФГОС

Ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для того чтобы справиться с любой задачей, ученик овладевает универсальными учебными действиями. Из...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...

Фрагмент учебного занятия

Представлен фрагмент учебного занятия...

Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"

Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....