Приёмы рефлексии на уроках английского языка
опыты и эксперименты по английскому языку

Рефлексия является  обязательной  составляющей современного урока. Рефлексия - подведение итогов учебной деятельности учащихся, самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Рефлексия - то, что ученик понял и изложил собственными словами. 

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств ученика, которые потребуются ему,  чтобы стать успешным человеком: 

-самостоятельность. Ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности;

-предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их;

-конкурентоспособность. Ученик умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление педагогического  опыта учителя английского языка

МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Суховой Марины Витальевны

Тема: « Приёмы рефлексии на уроках английского языка»

Сведения об авторе:

Ф.И.О.: Сухова Марина Витальевна

Образование: высшее

Общий педагогический стаж: 31 год

Педагогический стаж в МОУ «Большеелховская СОШ»: 31 год

1.Актуальность,  проблема массовой практики, решаемая автором.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

В настоящее время внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока английского языка, на повышение его эффективности, действенности, так как современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил.  

Необходимо отметить то что, резервы кроются в повышении целенаправленности обучения, усилении его мотивации, применении современных методов обучения, активизации методов обучения, активизации темпов учебных действий, развитии рефлексивных навыков труда, использовании новейших информационных технических средств обучения.

 С помощью рефлексивного  подхода учащиеся вспоминают, выявляют и осознают основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты, а затем ставят цель для дальнейшей работы.

2.Основная идея опыта.

Рефлексия является  обязательной  составляющей современного урока. Рефлексия - подведение итогов учебной деятельности учащихся, самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Рефлексия - то, что ученик понял и изложил собственными словами. 

Рефлексия способствует развитию трех важных качеств ученика, которые потребуются ему,  чтобы стать успешным человеком: 

-самостоятельность. Ученик, анализируя, осознает свои возможности, сам делает свой выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности;

-предприимчивость. Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их;

-конкурентоспособность. Ученик умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Итак, цель   в , чтобы    приёмов рефлексии   принимать  себя   свое учение,   английскому  более .

3. база опыта.

  принципов  обучения -   и сознательности.   осознает  учения,  , если каждое   является  и   будет активен.   условий  развивающей   уроке является  . Слово  происходит   reflexio – обращение .  иностранных  определяет   размышление о   состоянии, . Толковый   языка трактует   самоанализ.  педагогика   понимает самоанализ   её  .  Применительно   деятельности, рефлексия —   урока,  ходе   самостоятельно оценивают   деятельности,   состояние,  , Ученые, исследовавшие  , такие  E.. , И.Я. , .И. , A..,  .B. Давыдов,   , .П. , отмечают   на становление  , на  его  .  В   трудах    .. Бесчастнова,    .В. ,    .Ю. Алексашиной,     .. Кузнецовой    влияние   повышение эффективности .  настоящее  потребность   учителями методик   умений  возрастает,   большое количество   данной .

4.Новизна,   автора. Технология .

 может  на    урока. В   предлагается  классификация   этапа урока:

1)  : устная  письменная;

2)  деятельности: индивидуальная, , ;

3)по  проведения: , , рисунок и . .;

4) по : физическая, , ;

5)по цели:    и  состояния,   учебного материала,  .

При  того   вида рефлексии  :

а)  занятия;

)  и трудности  ;

c)  занятия;

)  и методы ;

) возрастные  психологические  .

Остановимся подробнее   рефлексии  цели:    эмоционального состояния,  , рефлексия  учебного .

 виды рефлексии   в , групповой   . Когда выбирается   иной  рефлексии    занятия, содержание   учебного , тип ,  и методы ,  и  особенности .


 настроения и  .

 Рефлексию  и   необходимо проводить   урока  целью   контакта с   в  деятельности.


           приемы работы,   использовать  уроке.

 «» - показываю учащимся   изображением  лиц: ,  и грустного.

  выбрать , который   настроению. «Choose   that  your ».  данный приём   учащимися 2-4 .

Эффективен  « настроения». В   учащимся  бумажные :  и голубые.   изображена . В   учитель говорит: «   liked  lesson   learned something ,  fix  flower   vase, the   – if  didn’t   lesson, the   – if  liked  »

«Дерево чувств» -   цветовой . Если    себя хорошо, ,  он  на   одного цвета,  , - другого.  на   я предлагаю   разнообразный  цветов: , , желтый, зеленый, , , черный.  образом,     соответствует свой :  - восторженное;  - радостное, ;  - светлое, приятное;  - ; синий - , грустное;  - , напряженное; черный - , .

Одним  видов   приём «Ресторан».   его,  обучающиеся   по теме «.  блюдо».  предлагается   изображением еды  :

«I  eat …», «  …», «I would …», « ate  much …», .

 5-11 классов можно   опоры,  постоянно   на партах.

  do  feel?

 

Positive emotions

 

satisfaction

joy

proud

surprise

boredom

anxiety

?

Because I…

  bored,

 hard,

 ,

answered properly,

 ,

was ,

fulfilled  ,

received a  ( good )


Рефлексия   материала.

Данный   используется,  необходимо ,
учащиеся осознали  .

Эффективен  незаконченного , , подбора афоризма,   цели  использованием « », синквейна и ..

Прием  предложения ():

 today’s lesson   got  with.. - ... learnt... remembered...
         незаконченных , связанных   тематикой урока:

  like  go   where ...I   help … I   to (respect)   ...Ideal  is   who ...Most  (s)  my  ...You want  …  Etc.

      приём   форме синквейна ():

-  строка –  темы ( );

- вторая – описание   двух , два ;

-  – строка описание   рамках  темы  ;

- четвёртая строка –   из  слов,   к теме ( );

- последняя  – синоним,   суть темы.

  выводе  ученик   обобщает свои , , воображение.  пример   «Кино»:

Cinema

, .

To , to ,  grab.

It   seeing.

.

Работа   коллективной, потом   и  индивидуальной.   данного приёма   свой  запас,   словосочетания, строить .  учащийся  затруднения   синквэйна, на   быть  две :  ему просто   тема , или   хватает словарного . , учителю  необходимо   задания, близкую  , заинтересовать . А   — это одна   написания .

 Эффективен « афоризма». Учитель  2-3  выдающихся  для   в урок.   фонетической  речевой   использовать афоризмы.   высказывание,  им  , и воспроизводят   памяти.  конце   возвращаемся к  . Учащиеся  то ,  соответствует теме ,  свой .  С   речь учащихся   яркой  насыщенной.

   «Плюс-минус-»  (. Эдвард  Боно,   наук, доктор   университета,  в   практических навыков   мышления) -  итогов .   приём позволяет   на  глазами ,  его с   ценности  каждого .

  упражнение можно   устно,  и ,  зависимости от  . Для  выполнения   таблицу из  .

В  «П» - «»  все, что   уроке,  и  ,  которые вызвали  , либо,  мнению ,  быть ему   достижения -то .

  графу «М» - «»  все,  не   уроке, показалось ,  неприязнь,  непонятным,  , которая, по  , оказалась  него  , бесполезной с   решения  ситуаций.

  «И» - «интересно»   все  факты,   узнали на   что  еще   по данной ,  к .

В   подводятся его ,   того,  узнали,  , как работали –   каждый  свой   достижение поставленных   урока , свою ,  работы класса,   полезность  форм .    по кругу   предложением,  начало   рефлексивного экрана  :

1. Today  learned…

2.   interesting…

3. It  .…

4. I  the …

5.  realized that…

 6.   can…

 7.  felt …

8.  going to …

 деятельности.

 вид   приемлем на   домашнего , защите  . Применение этого   в  урока   оценить активность   разных  урока.

  дает возможность   и  работы   материалом, поиска  . Для  рефлексии   должен размышлять,  , что  сам ,  и передать   сжатой , выделяя , .

В  своей    английскому   я    приемы:

«Лесенка » -  ступенька,  «человечка»   - у меня   получилось;  ступенька,  «» руки разведены   - у  были ;  ступенька, у «»  подняты  - мне  .

«Наряди ёлку» - успешно   – повесил , были  –  остался возле ёлки.

 « » - зелёный  – нет ,  лист – 1 ошибка,   – 2-3 ошибки.

«».  На   с вагончиками,   обозначены  урока.   опустить «веселое »  тот , который   то задание,   интересно , а « » в тот,   задание,  показалось  .  использовать только   усмотрению .

«Поляна».    – поляна из ,  каждым  – этап  – ( зарядка, речевая ,  пауза   т. .).  каждым ребенком - .  детям  свою   тот цветок,   деятельности  понравился  .

5.Результативность опыта.

,   – это  обучения,   развитие самостоятельной   личности,  самореализацию «» , на развитие   ученика,  он   полученные знания   жизни  легко   окружающем мире.   механизм  критического   процессе обучения   позволяет  у   значимые, нравственно-  поведения,  уровень ,  креативность, воспитывать , , динамизм – , что   формирования потребностно -   операционно- сфер .  позволяет приучить   самоконтролю, , саморегулированию   привычки к  , проблем, , способствует   учащихся осознанного   своей .

Таким ,  эффективных приёмов   детей  и   не только  , но  к   обучения. Средний   знаний  4 года   административных контрольных   60,9%.

По  внешнего    английскому языку    8 класса,  22 ноября 2018 ,  основании приказа   Республики  от 25.09.2018  № 895 «  организации и   2018-2019 учебном  мониторинга   обучающихся общеобразовательных   Мордовия»,    знаний  60%,  обученности-100%.

Результаты   во  олимпиаде

  языку

№ п/

 год

 участников

 

Школьный уровень

2015-2016

3

-1,-2

2016-2017

3

победитель-1,-2

2017-2018

5

победитель-3, -1, -1

2018-2019

3

победитель-1,призёр-2

 

2015-2016

1

участие

2016-2017

1

2017-2018

3

призёр-1,-2

2018-2019

1

Позитивные результаты   обучающихся

 английскому

 конкурса, олимпиады  .д.

 год

 

Результат

Муниципальный

 конкурс -переводчиков

2017-2018

2

2

 уровень

Международная   проекта «» по  

2015-2016

1

1 победитель

Дистанционный   -  по  языку “ ”

2015-2016

1

1 победитель

Международная «  олимпиада»

2017-2018

10

5 , 5 призёров

  «Молодёжное движение»

2017-2018

14

2 ,11 , 1 участие

 конкурс «»

2017-2018

4

1 , 3 призёра

VII   «Занимательный »

2017-2018

1

1 лауреат

  трудностями в   приёмов  на   урока, хотелось   несколько  педагогам  , чтобы они   ошибки   применении  .

Во-первых,   как , кластер,   другие необходимо  , чтобы  привыкли   работе. Иначе ,  , синквейна  занять   и вызвать  , а  позитивное  .

Во-вторых,   форму  рефлексии   с возрастом .

6. применения  в  .

Разработки уроков,   др.  на  . Они могут   учителям  языка   урочной или   по .

Список

 М.А. «  учебного  школьников   иностранным языкам»,  «» №6, 1999 год, .17

Винярская ..  «Развитие личности   уроках  языка»,   «.ru» , 2001

Кочукова .., Остражкова .С.   средство формирования   учащихся  социокультурном . //  язык в  /  at . Обнинск: 2005.

 .В., Лакоценина .. Современный . Часть 1. - пособие. - Издательство «», -на-, 2004 г.

 .М. Психология   личности. – .: Московский - институт; Воронеж:   «МОДЕК», 2002.

 Н..,  Е.Е.,  .М., « жизненно   в школе:   классных ». – СПб.:  « – Культура», 2002г.

Соколова .. «Рефлексивный  деятельности,   условие развития   учащихся»,  «Иностранные   школе» №1,2005г

Щедровицкий .. Рефлексия  деятельности//  , 1994 - № 3-4.- С. 4-21.

 Якиманская .. Личностно- обучение   школе -  М.: «», 1996

 

Дополнительные  и  

«Радуга»

После  , учащиеся « радугу»   разноцветными мелками,   выражая  отношение  .

Розовый – все  , проект  интересным  ;

Желтый - все   или  успешно,   небольшие трудности;

 –  не  успешный,   трудно его ;

 – чувствую  по   проекта;

Черный –   все  понравилось,   не хочу  .

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/26/k_5861202d9d7e3/373557_10.jpeg

« ПОПС »

П-

“ consider that…”

 -  (или )

“Because…”

-

“I can   by  example…”

- (или суждение)

“  basis  conclude …”

«»

Карточки с   лиц: , нейтрального  

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c9e/0005d8fd-e6a5079f/2/hello_html_m564ccc78.jpg

“INSERT”

I-

- notion

- system

-

R- reading

I  already  

It was   me

 was

 want to   information

 таблицы «»  «толстых» вопросов

“”

“Thick”

Who …?

 … ?

 … ?

Where … ?

Was  … ?

 was  name …?

 … ?

 do you   … ?

Was /her   or wrong   mind?

 is   important idea   story?

 is   between … ?

If   … would  … ?

Приемы   рефлексии по   группе.

 одну  :

Сегодня я   в :

Не   1 2 3 4 5 6 7 8 9 комфортно

По   другим  чувствовал :

, закомплексованно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 свободно,

 был  группой:

 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Наше общение   я :

как  1 2 3 4 5 6 7 8 9

далекое от  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Участники  были:

  слушать и   других 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Совместная   сегодня:

скучной,  1 2 3 4 5 6 7 8 9  интересной

 этапы   цели меня :

 заинтересовали 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Я   сделал для :

 открытий 1 2 3 4 5 6 7 8 9  много

 условия (длительность   урока,  и ..) мне сегодня:

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 очень

CONTRIBUTING   GROUP

Did   the ? __________________________________________________________________________

Did   any ideas? __________________________________________________________________________

  encourage  one   contribute ideas? ______________________________

  remain ? __________________________________________________________________________

Did   anyone, or   down? _________________________________

 there  you could   discussion to  ?

by  more? ___________________________________________________

  a suggestion   the ? ______________________________

by  ? _____________________________________________________

by listening   to ? ________________________________________

by   to contribute? _________________________________________

  choose way  could  in   discussion. _____________________________________________________________________________

What   you ?

I

 emotions

Negative

happiness

success

surprise

dissatisfaction

sadness

fear

?

 I…

was  ,

worked ,

didn’t ,

 properly,

was ,

 emotional,

 the ,

 a reward (  mark)

 для  5-11

 

Технологическая карта   языка

 УМК «» (Афанасьева О. .  Михеева . В.)

  и систематизации  .

Тема:  “house”

: 4  а .

Цель:   систематизация знаний   теме “house”

:

обучающие:

-, закрепить   единицы по  «house» ( дома, ;  места);

-повторить,   (косвенный)  местоимений;

:

-  память, внимание,  , языковую ;

- развивать   и навыки  ;

-развивать  умения   восприятия речи   (речь  и );

- грамматические навыки ;

:

- воспитывать  любви   к собственному ;

-  интерес  изучению  ;

-воспитывать чувство   взаимопомощи.

: проектор,  , презентация, отрывок   «Один », электронный .

 урока

Планируемые

 учителя

 обучающихся

 

Рефлексия настроения   состояния

:

регулятивные:

-  и самоконтроль;

:

- и  построение  ;

личностные:

-формирование  ;

коммуникативные:

- и   учителя;

-уметь   полнотой  точностью   мысли.

Предметные:

-  ранее  лексику.

 , создает атмосферу  .

T:  morning,  . I am   see .

T:   drawing that   spirits

: Sit , .

Приветствуют учителя,    вопросы,  в  .

- Good morning, !

 цели  задач .  учебной деятельности

:

познавательные:

- по  , необходимую для   задачи;

:

-удерживать   до получения  ;

личностные:

- понимание   к ценностям   народов;

:

-умение   полнотой и   свои  в   задачами и  .

Предметные:

- использовать   заданной ситуации;

-  краткие .

T: ,  at the .

: What  there   pictures?

T:   right.

: What   going to  ?

 T:do .2, p.67 ( названия   их описаниям).

 

:  listen  the  “ is the ?” ( .3, p.67)

 

 

 

 

 

- can   lot of .

- are  on  .

 

- I think   is ...

(, rooms, )

 

 размещают картинки   комнат  соответствии  .

Учащиеся слушают, ,  рифмовку.

 

 

 

 

 и  

Метапредметные:

регулятивные:

-  и ;

коммуникативные:

-  достаточной полнотой   выражать  мысли   с задачами   коммуникации.

:

-умение   в заданной ;

- использовать  и  .

Предлагает посмотреть  кинофильма «Один » (.67-68, ex.4 ,B)

  (Аудирование ,p.68, .4 )

Динамическая

Метапредметные:

:

- на ЗОЖ.

:  have  rest.  , please!

Clap, ,  your ,

Clap   together ,

Sing, ,  a ,

Sing,   together,

Wink, ,  your ,

Wink   together,

Dance, ,  a ,

Dance   together.

Выполняют .  динамических , переключение , .

Объяснение нового

:

коммуникативные:

- с   и точностью   мысли  соответствии   и условиями ;

- навыками  ЛЕ   с грамматическими   нормами;

:

-осознанное   построение речевого ;

:

-осуществлять  и .

:

-умение использовать   заданной  ситуации.

  с предлогами ,  и  слова   (p.68-69, ex.5,6)

  повторяют  диктором.

  нового знания

:

:

-уметь  новые ;

- навыками чтения   соответствии  грамматическими   нормами;

познавательные:

-  произвольное  речевого   новыми ЛЕ;

:

- самопроверку  самоконтроль;

-  первичного осмысления  .

Предметные:

- использовать   заданной коммуникативной .

 закрепить  места  интерактивной презентации. ( .69, .7)

  

Предлагает выполнить  закрепление предлогов .

 презентацию  отвечают   – Where is ?

С помощью  .

Выполняют , осуществляют  .

 

Рефлексия содержания  

Метапредметные:

:

-расширение  ;

познавательные:

-осознанное   высказывания  новыми ;

:

-осуществлять самопроверку  ;

Предметные:

- использовать    в заданной  .

T:  each   should make   about

T:   very happy   succeeded  making .  you.

Ученики    составляют , затем   вслух

Заключительный

 деятельности

 задание

:

:

-оценивать процесс   деятельности.

:

-формулировать   и позицию.

:

- и , осуществлять   по результату.

:  did  learn ?  you worked   lazy? 

 доске –   цветов, над   – этап . Перед   - бабочка. Детям   свою  на  , какой вид   понравился  всего.

:  down your : . 70, ex. 8.

: Thank   your work .  lesson  over. -, children!

Учащиеся   бабочку.

 записывают  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексия на уроках английского языка

Статья может быть использована для любого учебного курса...

рефлексия на уроках английского языка

          Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели...

Способы организации рефлексии на уроках английского языка

Даются примеры организации рефлексивной деятельности...

Приемы рефлексии на уроках английского языка в начальной школе

Статья содержит информацию о назначении рефлексии на уроках английского язфка, классификации рефлексии и примеры употребления....

презентация "Рефлексия на уроке английского языка"

В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Анализ...

Методическая разработка "Приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы"

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон...