«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Квардакова Ангелина Сергеевна

Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»

Цитируя спецификацию демонстрационного КИМ для проведенияосновного государственного экзаменапо иностранному языку в 2016 году, главной целью иноязычного образования в основной школе являетсяформирование коммуникативной компетенции учащихся, под которой понимается умение учащихся общаться на иностранном языке впределах, определенных стандартом основного общего образования попредмету. Эта цель подразумевает формирование и развитиекоммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, пониманиизвучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.

На протяжении нескольких лет экзамен состоял из двух частей: письменной и устной, но только в 2016 устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией

проведения устной части ЕГЭ.

Данное изменение является вызовом не только для обучающихся, но и для педагогов, чьи ученики примут участие в данном экзамене. А в свете планов введения иностранного языка в список обязательных ОГЭ в 2018 г., нам необходимо овладеть методами и приемами подготовки обучающихся к данному испытанию. Особенностью моего выступления будет гибкость и мобильность использования разнообразных приемов в любой группе обучающихся, независимо от УМК, по которому занимаются дети.

Итак, устная часть ОГЭ 2016 г. состоит из трехзаданий:

  • чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
  • участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
  • тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте

задания.

  1. Чтение вслух текстового отрывка является заданием базового уровня сложности и тестирует следующие умения обучающихся:
  • произносить слова без нарушения нормы,
  • соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые ударения,
  • избегать необоснованные паузы в чтении.

Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения-2 минуты.  Демонстрационный вариант ОГЭ представляет нам и критерии оценивания этого задания.

Методикой обучения чтению на начальном этапе владеет каждый учитель, но разные пособия отражают взгляд каждого из авторов на этот вопрос. Часто эти подходы бывают отличающимися друг от друга.Е.И. Пассов выделяет несколько методов обучения техники чтения на современном этапе развития методики преподавания иностранных языков: алфавитный (заучивание названий букв, а потом их комбинаций из двух или трёх букв), звуковой (выучивание звуков с последующей комбинацией их в слова), слоговый (выучивание комбинаций слогов), метод целых слов (заучивание наизусть целых слов, иногда фраз и даже предложений — прямой метод), звуковой аналитико-синтетический метод, фонемно-графический метод.

 Для подготовки к ОГЭ нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения.  Среди таких приемов можно назвать:

  1. Чтение вслух на основе эталона.

Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого скрипты текстов для чтения, к которым есть звукозапись.

  1. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.
  2. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени.Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.
  3. Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых.Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено прежде всего на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой , когда накапливается несколько текстов.Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на экзамене.

Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется:

  1. Познакомить обучающихся с 4-ми типами чтения английских гласных(интернет имеет огромное количество сайтов с материалом и практическими заданиями)
  2. Уделять внимание работе с транскрипцией словна уроке и дома.
  3. Выделять в течении прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.
  4. И от себя рекомендую познакомить детей со стихотворением «TheChaos» (“Хаос»http://smashtrash.ru/pravila-chteniya/the-chaos-ili-tonkosti-chteniya-angliyskikh-slov”)

Его написал в 1922 году GerardNolstTrenite — голландский обозреватель, который подметил тонкости чтения более 800 английских слов, некоторые из которых встречаются в тренировочных и экзаменационных тестах.

II.Участие в условном диалоге-расспросе  предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке.  Экзаменуемым будет предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Задание является самым трудным по мнению авторов КИМов, ему присвоен 2 уровень сложности. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд. Составители экзамена предполагают, что обучающийся даст полное развернутое высказывание на  предложенные вопросы.

Успешному выполнению данного задания способствует:

  1. Формирование банка вопросов по темам. Вопросы могут быть созданы как учителем, так и обучающимися на отдельных листочках.  Имитация этого экзаменационного задания в парах на уроке поможет совершенствовать спонтанную устную речь. Не стоит бояться языковых ошибок, т.к. задание тестирует беглость речи, скорее чем правильность грамматического оформления высказывания.
  2. Работа с диалогами, в которых пропущены ответы на вопросы.
  3. Использование в работе таких ресурсов, как «Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку» издательства McMillanили “Communicate” byKatePickering

III.         Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте является знакомым для нас форматом экзаменационного задания, на подготовку к которому выделяют 1,5 минуты и в течении которого обучающийся производит собственное монологическое высказывание в 2-х минутном режиме нон-стоп.

Данное задание носит базовый уровень сложности, но одновременно тестирует все сформированные коммуникативные и речевые навыки.

При подготовке к данному виду деятельности крайне не рекомендуется заучивание устныхтопиков по темам. К приемам, способным подготовить ребенка к самостоятельному устному высказыванию можно отнести:

  1. Прием «Незаконченное предложение». Обучающемуся предстоит завершить предложение, пояснив, почему он так считает , сформулировав 2-3 самостоятельных предложения.
  2. Активное использование приема “True/False” с пояснениями.
  3.  Обсуждение пословиц и афоризмов
  4. Прием «Definition»
  5. Прием «Ассоциации»
  6. Пересказ текстов с использованием ключевых слов ( не механическое заучивание!)
  7. Систематическое составление собственных диалогов в парах на уроке и вне.
  8. Введение заданий такого формата по прохождению каждого раздела.

Т.о., достичь оптимальный результат при подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку возможно только при систематической работе над формированием речевых навыков и знании формата экзамена, и приведением к этому формату упражнений УМК.

Список использованной литературы

  1. Вербицкая М.В. ЕГЭ – 2012: Английский язык: типовые экзаменационные варианты. М., 2012. С.
  2.   Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ)», 2013.
  3. Н.А. Мыльцева, Т.М. Жималенкова Universal Reverence Grammar (Универсальный Справочник по Грамматике Английского Языка). М., 2001.
  4. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. «Урок иностранного языка». Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010
  5. Петросян И. В. Рекомендации по подготовке абитуриентов к олимпиадам по английскому языку. // Сборник научных трудов. Выпуск 11, 2014.
  6. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М., 2009.

  1. Шварц Е. Д. Творческие конкурсные задания по английскому языку. // Сборник научных трудов. Выпуск 9, 2014.
  2. Chris Redston, Gillie Cunningham. Face2Face Intermediate Sudent's Book. Cambridge University Press, 2006.
  3. Glyn Hughes, Josephine Moate with Tina Raatikainen. Classroom English. Oxford University Press, 2007.
  4. Jim Scrivener. Learning Teaching. Macmillan,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Методические рекомендациипо подготовке выпускников 11 классовк устной части ЕГЭ по английскому языку....

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ЗАДАНИЯ C3, C4)

Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность...

Подготовка учащихся 9 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются  задания устной части экзамена, типичные ошибки учащихся  и даются рекомендации по подготовке учащихся к экзамену...

Подготовка учащихся 11 классов к устной части экзамена по английскому языку

Рассматриваются задания устной части экзамена, даются рекомендации по подготовке....

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку

Подготовка учащихся 7 классов к устной части ВПР по английскому языку...

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...

Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку

Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...