Рабочая программа по английскому языку в 6 классе. УМК Афанасьева О.В.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
КТП и рабочая программа по английскому языку в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № __ от «____» ______2022 | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР
Н.А. Коцур «____»______2022 | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _______________ Ю.В. Крутоголова «____»______2022 |
Рабочая программа
по английскому языку для 6 класса
на 2022-2023 учебный год
(УМК Афанасьева О.В.)
Учитель: Батырова З. М.
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 №1577);
Примерной программой по иностранному языку для основной общеобразовательной школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса Английский язык. 6 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. (Rainbow English).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающегося к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении: - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме: - заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции обучающиеся должны знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Содержание программы.
№ | Предметное содержание: | Количество часов: |
1 | Две столицы. | 17 |
2 | Посещение Британии. | 17 |
3 | Традиции, праздники, фестивали. | 17 |
4 | Страна за океаном. | 17 |
5 | Любимое времяпрепровождение. | 17 |
6 | Как мы выглядим. | 17 |
Итого: | 102 |
1.Две столицы Общая тематика раздела продолжает знакомство с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга – музеи, парки, театры, зоопарк, некоторые факты из истории. В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: прошедшее простое время неправильных глаголов с исключениями, исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке, способы словообразования (суффиксальный, конверсия).
2.Посещение Британии. В данном разделе закрепляются знания, учащихся по грамматической теме: употребление числительных, предлогов, способы словообразования. Раскрытие общей тематики раздела начинается с информации о Британском парламенте и монархии, некоторых фактах из Британской и Ирландской истории и развивается в контексте «география, народ, праздники и традиции».
3.Традиции, праздники, фестивали. Основной идеей данного раздела является знакомство учащихся с традиционными праздниками и фестивалями англоговорящих стран, некоторыми историческими фактами. Учащиеся также знакомятся с традиционными блюдами английской кухни, условиями проживания и типичными домами британцев, денежными единицами. В грамматическом разделе производится систематизация знаний, учащихся по различению в употреблении слов «кто», «который», «чей», а также формирование общих вопросов и повелительных предложений в косвенной речи.
4. Страна за океаном. Тематика раздела посвящена важным географическим открытиям, открытию Америки Учащиеся имеют возможность сравнить Америку вчера и сегодня, познакомиться с культурой индейцев-аборигенов, достопримечательностями Нью-Йорка. В разделе также предоставляется краткая информация об обычаях и традициях. В содержание темы включено изучение будущего простого времени и разных способах выражения действий в будущем, образование некоторых географических названий.
4 Любимое времяпрепровождение. (Общая тематика раздела продолжает знакомство с различными способами досуга в разное время года, видах одежды для разной погоды В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: разные способы описания действий в будущем, единственное и множественное число существительных, существительные-исключения, некоторые английские антонимы.
5. Как мы выглядим. В данном разделе закрепляются знания, учащихся по грамматической теме: употребление модальных глаголов, употребление неисчисляемых существительных. Раскрытие общей тематики раздела начинается со знакомства с названиями частей тела человека, чертами характера и развивается в контексте «характер, манеры».
Календарно-тематическое планирование в 6 классе:
№ | Тема раздела, урока: | Кол-во часов: | Дата проведения | |
по плану: | по факту: | |||
I четверть (21 часов).Раздел 1: Две столицы. 17 | ||||
1. | Каникулы Баркеров. Past Simple. | 1 | ||
2. | Ведение новой лексики. Неопределенные местоимения. | 1 | ||
3. | Санкт-Петербург. Введение лексики. | 1 | ||
4. | Санкт-Петербург – город на Балтийском море. Неопределенные местоимения в просьбах. | 1 | ||
5. | Достопримечательности Санкт-Петербурга. Введение новой лексики. | 1 | ||
6. | Прилагательные «высокий» | 1 | ||
7. | Как все начиналось: чтение текста. Введение новой лексики. | 1 | ||
8. | Кремль. Красная площадь. | 1 | ||
9. | Глаголы to take/to miss. | 1 | ||
10. | Количественные местоимения исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Суздаль. Словообразование. | 1 | ||
11. | Московский зоопарк. Глаголы -to hear, to listen: разница в употреблении. | 1 | ||
12. | Московское метро. Чтение текста. | 1 | ||
13. | Тест по теме «Две столицы». | 1 | ||
14. | Известные люди России. | 1 | ||
15. | Чтение стихотворений. | 1 | ||
16. | Чтение текста «The English Roses». Часть 1. | 1 | ||
17. | Урок-презентация по теме «Две столицы». | 1 | ||
Раздел 2: Посещение Британии 17 | ||||
18. | Впечатления от прошедшего лета. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени. Введение новой лексики. | 1 | ||
19. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
20. | Контрольная работа. | 1 | ||
21. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
| ||||
II четверть (21 часов). | ||||
22. | Каникулы. Описание картинки, на основе определенного лексического материала. | 1 | ||
23. | Прилагательные для выражения оценки событиям, людям, фактам. Суффиксы –y,-full,-al для образования прилагательных. | 1 | ||
24. | География Великобритании. Введение лексики. Разница между словами isle и island. | 1 | ||
25. | Аудирование: Темза. Числительные. | 1 | ||
26. | Слова-синонимы: too, as well, also. | 1 | ||
27. | Чтение текста о Лондоне. | 1 | ||
28. | Достопримечательности Лондона. | 1 | ||
29. | Особенности употребления -either. Парки и улицы Лондона. | 1 | ||
30. | Букингемский дворец. | 1 | ||
31. | Обобщение по теме «Посещение Британии» Подготовка к тесту. | 1 | ||
32. | Тест по теме «Посещение Британии». | 1 | ||
33. | Оксфорд. | 1 | ||
34. | «The English Roses». Часть 2. | 1 | ||
35. | Обобщение по теме «Посещение Британии» | |||
Раздел 3: Традиции, праздники, фестивали. | 17 | |||
36. | Мой день рождения. Относительные местоимения. | 1 | ||
37. | Относительные местоимения: особенности употребления. Введение новой лексики. | 1 | ||
38. | Праздники и фестивали в Британии. Часть 1. Междометия. | 1 | ||
39. | Введение общего вопроса в придаточном предложении при помощи союза «if». Введение новой лексики. Праздники и фестивали в Британии. Часть 2. | 1 | ||
40. | Поговорим о праздниках и фестивалях. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
41. | Контрольная работа. | 1 | ||
42. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
III четверть (29 часов). | ||||
43. | Придаточные предложения. Косвенная речь. Введение новой лексики. | 1 | ||
44. | Рождество в Британии. Употребление предлогов at, in, on. | 1 | ||
45. | Рождество в Лондоне. Существительное «money»: особенности употребления. | 1 | ||
46. | Аудирование по теме: Поездка в Лондон. | 1 | ||
47. | Обобщение по теме: «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | ||
48. | Тест по теме: «Традиции, праздники, фестивали».
| 1 | ||
49. | Анализ теста. | 1 | ||
50. | Чтение текста «The English Roses». Часть 3. | 1 | ||
51. | Урок-презентация по теме «Традиции, праздники, фестивали». | 1 | ||
Раздел 4: Страна за океаном. 17 | ||||
52. | Четыре великих океана. Введение новой лексики. | 1 | ||
53. | Открытие Америки. Работа с текстом. Соблюдение норм произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний. | 1 | ||
54. | Future Simple. | 1 | ||
55. | Выражение уверенности/неуверенности. Конструкция shall I/shall we...? Введение новой лексики. | 1 | ||
56. | Глагол to arrive с предлогами in, at. | 1 | ||
57. | Место обитания животных в США. Употребление настоящего времени в условных предложениях. | 1 | ||
58. | Коренные жители. Знакомство с текстом о коренных жителях США. | 1 | ||
59. | США. Введение и тренировка новой лексики. Придаточные предложения времени и условия. | 1 | ||
60. | Аудирование: Нью-Йорк. Существительные shore и bank. | 1 | ||
61. | Чтение текста: Страна за океаном. Словообразование: суффикс: -an. | 1 | ||
62. | Посещение Нью-Йорка. Оборот: «to be going to». | 1 | ||
63. | Наречие и союз «so» | 1 | ||
64. | Чтение текста «The English Roses» | 1 | ||
65. | Чтение стихотворений. | 1 | ||
66. | Обобщение по теме. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
67. | Самостоятельная работа. | 1 | ||
68. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | ||
69. | Подготовка к проекту. | 1 | ||
70. | Проект по теме. Подведение итогов. | 1 | ||
IV четверть (30 часов). Раздел 5: Любимое времяпрепровождение. | ||||
71 | Введение новой лексики. Разные шкалы измерения температуры. | (17)1 | ||
72 | Оборот «to be going to»: особенности употребления. Фразы, выражающие уточнение, переспрос. | 1 | ||
73. | Развитие навыков монологической и диалогической речи. Пасхальные каникулы Джона Баркера. | 1 | ||
74. | Введение новой лексики. | 1 | ||
75 | Оборот «to be going to», для выражения заранее запланированного действия. | 1 | ||
76. | Одежда. Аудирование: «Любимые занятия Миранды» | 1 | ||
77. | Существительные, которые употребляются только во множественном числе. Простое настоящее время для выражения будущего. | 1 | ||
78 | Придаточные дополнения, вводимые союзами when, if. | 1 | ||
79. | Введение новой лексики по теме: «Одежда». | 1 | ||
80. | Чтение текста по теме: «Одежда». | 1 | ||
81. | Обобщение по теме. Подготовка к тесту | 1 | ||
82. | Тест. | 1 | ||
83. | Шерлок Холмс. | 1 | ||
84. | Работа с текстом «The English Roses» Часть 4. | 1 | ||
85. | Урок-презентация по теме «Любимое времяпрепровождение». | 1 | ||
Раздел 6: Как мы выглядим. 17 | ||||
86. | Аудирование. Развитие навыков устной речи. | 1 | ||
87 | Модальные глаголы. Модальный глагол –can и его эквиваленты. | 1 | ||
88. | Части тела. Слова, обозначающие «рука», «нога». | 1 | ||
89 | Такая разная внешность. Аудирование. Существительное –hair: особенности употребления. Введение новой лексики. | 1 | ||
90. | What is he/she (look) like? Развитие монологической речи. | 1 | ||
91. | Аудирование: На кого хотят быть похожими Бред, Джек, Джулия и Сью. | 1 | ||
92 | Чтение текста: «Смиты». Выражение удивления и интереса к сказанному. | 1 | ||
93. | Глагол «must» и его эквиваленты. | 1 | ||
94. | «Сейчас и тогда». Чтение текста. Развитие навыков монологической речи. | 1 | ||
95 | Введение и закрепление новой лексики. Наречия: «fairly», «rather», «quite»: особенности употребления. | 1 | ||
96. | Описание характера и внешности известных героев. Модальный глагол «should». | 1 | ||
97. | Правила поведения за столом. Модальный глагол «may». | 1 | ||
98. | Обобщение по теме «То, как мы выглядим». Подготовка ко контрольной работе. | 1 | ||
99. | Годовая контрольная работа. | 1 | ||
100. | Анализ контрольной работы | 1 | ||
101 | Чтение текста «The English Roses». Часть 5. | 1 | ||
102 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итого: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-392631-1391512835.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-294865-1537464517.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-539395-1485192245.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012 ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012 ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-655092-1565960609.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...