Рабочая программа по английскому языку в 6 классе. УМК Афанасьева О.В.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

КТП и рабочая программа по английскому языку в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.ang_._6.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

                     «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «____» ______2022

            СОГЛАСОВАНО:

 Зам. директора по УВР

        

Н.А. Коцур

«____»______2022

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

Ю.В. Крутоголова

«____»______2022

                                                    

                                                 Рабочая программа    

по английскому языку   для 6 класса

                                              на 2022-2023 учебный год

                                                                      (УМК Афанасьева О.В.)

        

                                                 Учитель: Батырова З. М.

                                                           

                                                         

                                                                 2022 год

                                     Пояснительная записка

                        Рабочая программа составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 №1577);

 Примерной программой по иностранному языку для основной общеобразовательной школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова;

 Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;

Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса Английский язык. 6 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.  (Rainbow English).

             Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

             Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающегося к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении: - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме: - заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции обучающиеся должны знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Содержание программы.

Предметное содержание:

Количество часов:

1

Две столицы.

17

2

Посещение Британии.

17

3

Традиции, праздники, фестивали.

17

4

Страна за океаном.

17

5

Любимое времяпрепровождение.

17

6

Как мы выглядим.

17

Итого:

102

       

        1.Две столицы Общая тематика раздела продолжает знакомство с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга – музеи, парки, театры, зоопарк, некоторые факты из истории. В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: прошедшее простое время неправильных глаголов с исключениями, исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке, способы словообразования (суффиксальный, конверсия).

        2.Посещение Британии. В данном разделе закрепляются знания, учащихся по грамматической теме: употребление числительных, предлогов, способы словообразования. Раскрытие общей тематики раздела начинается с информации о Британском парламенте и монархии, некоторых фактах из Британской и Ирландской истории и развивается в контексте «география, народ, праздники и традиции».

       3.Традиции, праздники, фестивали. Основной идеей данного раздела является знакомство учащихся с традиционными праздниками и фестивалями англоговорящих стран, некоторыми историческими фактами. Учащиеся также знакомятся с традиционными блюдами английской кухни, условиями проживания и типичными домами британцев, денежными единицами. В грамматическом разделе производится систематизация знаний, учащихся по различению в употреблении слов «кто», «который», «чей», а также формирование общих вопросов и повелительных предложений в косвенной речи.

       4. Страна за океаном. Тематика раздела посвящена важным географическим открытиям, открытию Америки Учащиеся имеют возможность сравнить Америку вчера и сегодня, познакомиться с культурой индейцев-аборигенов, достопримечательностями Нью-Йорка. В разделе также предоставляется краткая информация об обычаях и традициях. В содержание темы включено изучение будущего простого времени и разных способах выражения действий в будущем, образование некоторых географических названий.

      4 Любимое времяпрепровождение. (Общая тематика раздела продолжает знакомство с различными способами досуга в разное время года, видах одежды для разной погоды В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: разные способы описания действий в будущем, единственное и множественное число существительных, существительные-исключения, некоторые английские антонимы.

      5. Как мы выглядим. В данном разделе закрепляются знания, учащихся по грамматической теме: употребление модальных глаголов, употребление неисчисляемых существительных.  Раскрытие общей тематики раздела начинается со знакомства с названиями частей тела человека, чертами характера и развивается в контексте «характер, манеры».

               

Календарно-тематическое планирование в 6 классе:

Тема раздела, урока:

Кол-во часов:

Дата проведения

по плану:

по факту:

                                            I четверть (21 часов).

                                           Раздел 1: Две столицы.                         17

1.

Каникулы Баркеров.

Past Simple.

1

2.

Ведение новой лексики.

Неопределенные местоимения.

1

3.

Санкт-Петербург.

Введение лексики.

1

4.

Санкт-Петербург – город на Балтийском море.

Неопределенные местоимения в просьбах.

         1

5.

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Введение новой лексики.

1

6.

Прилагательные «высокий»

1

7.

Как все начиналось: чтение текста.

Введение новой лексики.

1

8.

Кремль. Красная площадь.

1

9.

Глаголы to take/to miss.

1

10.

Количественные местоимения исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Суздаль.

Словообразование.

1

11.

Московский зоопарк.

Глаголы -to hear, to listen: разница в употреблении.

1

12.

Московское метро. Чтение текста.

         1

13.

Тест по теме «Две столицы».

1

14.

Известные люди России.

1

15.

Чтение стихотворений.

1

16.

Чтение текста «The English Roses». Часть 1.

        1

17.

Урок-презентация по теме «Две столицы».

1

                                   Раздел 2: Посещение Британии                   17

18.

Впечатления от прошедшего лета.

Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени.

Введение новой лексики.

        1

19.

 Подготовка к контрольной работе.

        1

20.

Контрольная работа.

1

21.

Анализ контрольной работы.

        1

 

                                        II четверть (21 часов).

22.

Каникулы.

Описание картинки, на основе определенного лексического материала.

1

23.

Прилагательные для выражения оценки событиям, людям, фактам.

Суффиксы –y,-full,-al для образования прилагательных.

1

24.

География Великобритании.

Введение лексики.

Разница между словами isle и island.

1

25.

Аудирование: Темза.

Числительные.

1

26.

Слова-синонимы: too, as well, also.

1

27.

Чтение текста о Лондоне.

        1

28.

Достопримечательности Лондона.

1

29.

Особенности употребления -either.

Парки и улицы Лондона.

        1

30.

Букингемский дворец.

1

31.

Обобщение по теме «Посещение Британии»

Подготовка к тесту.

1

32.

Тест по теме «Посещение Британии».

1

33.

Оксфорд.

1

34.

 «The English Roses». Часть 2.

1

35.

Обобщение по теме «Посещение Британии»

     

     Раздел 3: Традиции, праздники, фестивали.

17

36.

Мой день рождения.

 Относительные местоимения.

1

37.

Относительные местоимения: особенности употребления.

Введение новой лексики.

1

38.

Праздники и фестивали в Британии. Часть 1.

Междометия.

1

39.

Введение общего вопроса в придаточном предложении при помощи союза «if».

Введение новой лексики.

Праздники и фестивали в Британии. Часть 2.

1

40.

Поговорим о праздниках и фестивалях.

Подготовка к контрольной работе.

1

41.

Контрольная работа.

1

42.

Анализ контрольной работы.

1

                                            III четверть (29 часов).            

43.

Придаточные предложения. Косвенная речь.

Введение новой лексики.

1

44.

Рождество в Британии.

Употребление предлогов at, in, on.

1

45.

Рождество в Лондоне.

Существительное «money»: особенности употребления.

1

46.

Аудирование по теме: Поездка в Лондон.

1

47.

Обобщение по теме: «Традиции, праздники, фестивали».

1

48.

Тест по теме: «Традиции, праздники, фестивали».

 

1

49.

Анализ теста.

1

50.

Чтение текста «The English Roses».

Часть 3.

1

51.

Урок-презентация по теме «Традиции, праздники, фестивали».

1

                       Раздел 4: Страна за океаном.                                   17

52.

Четыре великих океана.

Введение новой лексики.

1

53.

Открытие Америки. Работа с текстом.

Соблюдение норм произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний.

1

54.

 Future Simple.

1

55.

Выражение уверенности/неуверенности.

Конструкция shall I/shall we...?

 Введение новой лексики.

1

56.

Глагол to arrive с предлогами in, at.

1

57.

Место обитания животных в США.

Употребление настоящего времени в условных предложениях.

1

58.

Коренные жители.

Знакомство с текстом о коренных жителях США.

1

59.

США.

Введение и тренировка новой лексики. Придаточные предложения времени и условия.

1

60.

 Аудирование: Нью-Йорк.

Существительные shore и bank.

1

61.

Чтение текста: Страна за океаном.

Словообразование: суффикс: -an.

1

62.

Посещение Нью-Йорка.

Оборот: «to be going to».

1

63.

Наречие и союз «so»

1

64.

Чтение текста «The English Roses»

1

65.

Чтение стихотворений.

        1

66.

Обобщение по теме. Подготовка к контрольной работе.

1

67.

Самостоятельная работа.

1

68.

Лексико-грамматические упражнения.

1

69.

Подготовка к проекту.

1

70.

Проект по теме. Подведение итогов.

1

             

                              IV четверть (30 часов).              Раздел 5: Любимое времяпрепровождение.                

71

Введение новой лексики.

Разные шкалы измерения температуры.

(17)1

72

Оборот «to be going to»: особенности употребления.

Фразы, выражающие уточнение, переспрос.

        1

73.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Пасхальные каникулы Джона Баркера.

1

74.

Введение новой лексики.

1

75

Оборот «to be going to», для выражения заранее запланированного действия.

1

76.

Одежда. Аудирование: «Любимые занятия Миранды»

1

77.

Существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Простое настоящее время для выражения будущего.

1

78

Придаточные дополнения, вводимые союзами when, if.

1

79.

Введение новой лексики по теме: «Одежда».

1

80.

Чтение текста по теме: «Одежда».

1

81.

Обобщение по теме. Подготовка к тесту

1

82.

Тест.

1

83.

Шерлок Холмс.

1

84.

Работа с текстом «The English Roses» Часть 4.

1

85.

Урок-презентация по теме «Любимое времяпрепровождение».

1

                          Раздел 6: Как мы выглядим.                                 17

86.

Аудирование. Развитие навыков устной речи.

1

87

Модальные глаголы.

Модальный глагол –can и его эквиваленты.

1

88.

Части тела.

Слова, обозначающие «рука», «нога».

1

89

Такая разная внешность. Аудирование.

 Существительное –hair: особенности употребления.

Введение новой лексики.

1

90.

What is he/she (look) like?

Развитие монологической речи.

1

91.

Аудирование: На кого хотят быть похожими Бред, Джек, Джулия и Сью.

1

92

Чтение текста: «Смиты».

Выражение удивления и интереса к сказанному.

1

93.

Глагол «must» и его эквиваленты.

1

94.

«Сейчас и тогда». Чтение текста. Развитие навыков монологической речи.

1

95

Введение и закрепление новой лексики.

Наречия: «fairly», «rather», «quite»: особенности употребления.

1

96.

Описание характера и внешности известных героев.

Модальный глагол «should».

1

97.

Правила поведения за столом.

Модальный глагол «may».

1

98.

Обобщение по теме «То, как мы выглядим».

Подготовка ко контрольной работе.

1

99.

Годовая контрольная работа.

1

100.

Анализ контрольной работы

1

101

Чтение текста «The English Roses». Часть 5.

1

102

Подведение итогов.

1

Итого:

102

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).

Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский  язык»  для  5 класса общеобразовательных учреждений и...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...