Рабочая программа по английскому языку в 6 классе. УМК Афанасьева О.В.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

КТП и рабочая программа по английскому языку в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.ang_._6.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

                     «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «____» ______2022

            СОГЛАСОВАНО:

 Зам. директора по УВР

        

Н.А. Коцур

«____»______2022

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

Ю.В. Крутоголова

«____»______2022

                                                    

                                                 Рабочая программа    

по английскому языку   для 6 класса

                                              на 2022-2023 учебный год

                                                                      (УМК Афанасьева О.В.)

        

                                                 Учитель: Батырова З. М.

                                                           

                                                         

                                                                 2022 год

                                     Пояснительная записка

                        Рабочая программа составлена в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, 31.12.2015 №1577);

 Примерной программой по иностранному языку для основной общеобразовательной школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова;

 Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;

Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса Английский язык. 6 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.  (Rainbow English).

             Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

             Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающегося к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках, изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании: - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении: - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме: - заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции обучающиеся должны знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Содержание программы.

Предметное содержание:

Количество часов:

1

Две столицы.

17

2

Посещение Британии.

17

3

Традиции, праздники, фестивали.

17

4

Страна за океаном.

17

5

Любимое времяпрепровождение.

17

6

Как мы выглядим.

17

Итого:

102

       

        1.Две столицы Общая тематика раздела продолжает знакомство с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга – музеи, парки, театры, зоопарк, некоторые факты из истории. В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: прошедшее простое время неправильных глаголов с исключениями, исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке, способы словообразования (суффиксальный, конверсия).

        2.Посещение Британии. В данном разделе закрепляются знания, учащихся по грамматической теме: употребление числительных, предлогов, способы словообразования. Раскрытие общей тематики раздела начинается с информации о Британском парламенте и монархии, некоторых фактах из Британской и Ирландской истории и развивается в контексте «география, народ, праздники и традиции».

       3.Традиции, праздники, фестивали. Основной идеей данного раздела является знакомство учащихся с традиционными праздниками и фестивалями англоговорящих стран, некоторыми историческими фактами. Учащиеся также знакомятся с традиционными блюдами английской кухни, условиями проживания и типичными домами британцев, денежными единицами. В грамматическом разделе производится систематизация знаний, учащихся по различению в употреблении слов «кто», «который», «чей», а также формирование общих вопросов и повелительных предложений в косвенной речи.

       4. Страна за океаном. Тематика раздела посвящена важным географическим открытиям, открытию Америки Учащиеся имеют возможность сравнить Америку вчера и сегодня, познакомиться с культурой индейцев-аборигенов, достопримечательностями Нью-Йорка. В разделе также предоставляется краткая информация об обычаях и традициях. В содержание темы включено изучение будущего простого времени и разных способах выражения действий в будущем, образование некоторых географических названий.

      4 Любимое времяпрепровождение. (Общая тематика раздела продолжает знакомство с различными способами досуга в разное время года, видах одежды для разной погоды В тему включен большой подраздел о погоде в разных местах и способах путешествия. В содержание раздела входит грамматический материал: разные способы описания действий в будущем, единственное и множественное число существительных, существительные-исключения, некоторые английские антонимы.

      5. Как мы выглядим. В данном разделе закрепляются знания, учащихся по грамматической теме: употребление модальных глаголов, употребление неисчисляемых существительных.  Раскрытие общей тематики раздела начинается со знакомства с названиями частей тела человека, чертами характера и развивается в контексте «характер, манеры».

               

Календарно-тематическое планирование в 6 классе:

Тема раздела, урока:

Кол-во часов:

Дата проведения

по плану:

по факту:

                                            I четверть (21 часов).

                                           Раздел 1: Две столицы.                         17

1.

Каникулы Баркеров.

Past Simple.

1

2.

Ведение новой лексики.

Неопределенные местоимения.

1

3.

Санкт-Петербург.

Введение лексики.

1

4.

Санкт-Петербург – город на Балтийском море.

Неопределенные местоимения в просьбах.

         1

5.

Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Введение новой лексики.

1

6.

Прилагательные «высокий»

1

7.

Как все начиналось: чтение текста.

Введение новой лексики.

1

8.

Кремль. Красная площадь.

1

9.

Глаголы to take/to miss.

1

10.

Количественные местоимения исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Суздаль.

Словообразование.

1

11.

Московский зоопарк.

Глаголы -to hear, to listen: разница в употреблении.

1

12.

Московское метро. Чтение текста.

         1

13.

Тест по теме «Две столицы».

1

14.

Известные люди России.

1

15.

Чтение стихотворений.

1

16.

Чтение текста «The English Roses». Часть 1.

        1

17.

Урок-презентация по теме «Две столицы».

1

                                   Раздел 2: Посещение Британии                   17

18.

Впечатления от прошедшего лета.

Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени.

Введение новой лексики.

        1

19.

 Подготовка к контрольной работе.

        1

20.

Контрольная работа.

1

21.

Анализ контрольной работы.

        1

 

                                        II четверть (21 часов).

22.

Каникулы.

Описание картинки, на основе определенного лексического материала.

1

23.

Прилагательные для выражения оценки событиям, людям, фактам.

Суффиксы –y,-full,-al для образования прилагательных.

1

24.

География Великобритании.

Введение лексики.

Разница между словами isle и island.

1

25.

Аудирование: Темза.

Числительные.

1

26.

Слова-синонимы: too, as well, also.

1

27.

Чтение текста о Лондоне.

        1

28.

Достопримечательности Лондона.

1

29.

Особенности употребления -either.

Парки и улицы Лондона.

        1

30.

Букингемский дворец.

1

31.

Обобщение по теме «Посещение Британии»

Подготовка к тесту.

1

32.

Тест по теме «Посещение Британии».

1

33.

Оксфорд.

1

34.

 «The English Roses». Часть 2.

1

35.

Обобщение по теме «Посещение Британии»

     

     Раздел 3: Традиции, праздники, фестивали.

17

36.

Мой день рождения.

 Относительные местоимения.

1

37.

Относительные местоимения: особенности употребления.

Введение новой лексики.

1

38.

Праздники и фестивали в Британии. Часть 1.

Междометия.

1

39.

Введение общего вопроса в придаточном предложении при помощи союза «if».

Введение новой лексики.

Праздники и фестивали в Британии. Часть 2.

1

40.

Поговорим о праздниках и фестивалях.

Подготовка к контрольной работе.

1

41.

Контрольная работа.

1

42.

Анализ контрольной работы.

1

                                            III четверть (29 часов).            

43.

Придаточные предложения. Косвенная речь.

Введение новой лексики.

1

44.

Рождество в Британии.

Употребление предлогов at, in, on.

1

45.

Рождество в Лондоне.

Существительное «money»: особенности употребления.

1

46.

Аудирование по теме: Поездка в Лондон.

1

47.

Обобщение по теме: «Традиции, праздники, фестивали».

1

48.

Тест по теме: «Традиции, праздники, фестивали».

 

1

49.

Анализ теста.

1

50.

Чтение текста «The English Roses».

Часть 3.

1

51.

Урок-презентация по теме «Традиции, праздники, фестивали».

1

                       Раздел 4: Страна за океаном.                                   17

52.

Четыре великих океана.

Введение новой лексики.

1

53.

Открытие Америки. Работа с текстом.

Соблюдение норм произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний.

1

54.

 Future Simple.

1

55.

Выражение уверенности/неуверенности.

Конструкция shall I/shall we...?

 Введение новой лексики.

1

56.

Глагол to arrive с предлогами in, at.

1

57.

Место обитания животных в США.

Употребление настоящего времени в условных предложениях.

1

58.

Коренные жители.

Знакомство с текстом о коренных жителях США.

1

59.

США.

Введение и тренировка новой лексики. Придаточные предложения времени и условия.

1

60.

 Аудирование: Нью-Йорк.

Существительные shore и bank.

1

61.

Чтение текста: Страна за океаном.

Словообразование: суффикс: -an.

1

62.

Посещение Нью-Йорка.

Оборот: «to be going to».

1

63.

Наречие и союз «so»

1

64.

Чтение текста «The English Roses»

1

65.

Чтение стихотворений.

        1

66.

Обобщение по теме. Подготовка к контрольной работе.

1

67.

Самостоятельная работа.

1

68.

Лексико-грамматические упражнения.

1

69.

Подготовка к проекту.

1

70.

Проект по теме. Подведение итогов.

1

             

                              IV четверть (30 часов).              Раздел 5: Любимое времяпрепровождение.                

71

Введение новой лексики.

Разные шкалы измерения температуры.

(17)1

72

Оборот «to be going to»: особенности употребления.

Фразы, выражающие уточнение, переспрос.

        1

73.

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Пасхальные каникулы Джона Баркера.

1

74.

Введение новой лексики.

1

75

Оборот «to be going to», для выражения заранее запланированного действия.

1

76.

Одежда. Аудирование: «Любимые занятия Миранды»

1

77.

Существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Простое настоящее время для выражения будущего.

1

78

Придаточные дополнения, вводимые союзами when, if.

1

79.

Введение новой лексики по теме: «Одежда».

1

80.

Чтение текста по теме: «Одежда».

1

81.

Обобщение по теме. Подготовка к тесту

1

82.

Тест.

1

83.

Шерлок Холмс.

1

84.

Работа с текстом «The English Roses» Часть 4.

1

85.

Урок-презентация по теме «Любимое времяпрепровождение».

1

                          Раздел 6: Как мы выглядим.                                 17

86.

Аудирование. Развитие навыков устной речи.

1

87

Модальные глаголы.

Модальный глагол –can и его эквиваленты.

1

88.

Части тела.

Слова, обозначающие «рука», «нога».

1

89

Такая разная внешность. Аудирование.

 Существительное –hair: особенности употребления.

Введение новой лексики.

1

90.

What is he/she (look) like?

Развитие монологической речи.

1

91.

Аудирование: На кого хотят быть похожими Бред, Джек, Джулия и Сью.

1

92

Чтение текста: «Смиты».

Выражение удивления и интереса к сказанному.

1

93.

Глагол «must» и его эквиваленты.

1

94.

«Сейчас и тогда». Чтение текста. Развитие навыков монологической речи.

1

95

Введение и закрепление новой лексики.

Наречия: «fairly», «rather», «quite»: особенности употребления.

1

96.

Описание характера и внешности известных героев.

Модальный глагол «should».

1

97.

Правила поведения за столом.

Модальный глагол «may».

1

98.

Обобщение по теме «То, как мы выглядим».

Подготовка ко контрольной работе.

1

99.

Годовая контрольная работа.

1

100.

Анализ контрольной работы

1

101

Чтение текста «The English Roses». Часть 5.

1

102

Подведение итогов.

1

Итого:

102

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский  язык»  для  5 класса общеобразовательных учреждений и...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (Верещагина,Афанасьева)

Пояснительная записка                Данная рабочая программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании» от 2012  ...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...