Элементы проектной деятельности на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс)

Статья, в которой предлагаются актуальные идеи по использованию проектной технологии на уроках английского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар: Элементы проектной деятельности на уроках английского языка

Цель: трансляция и передача педагогического опыта через применение метода проектов и цифровых технологий на уроках английского языка.

Задачи: познакомить участников мастер-класса с основными теоретическими аспектами проектной деятельности обучающихся; отработать совместно с участниками мастер-класса методические подходы и приёмы работы с методом проектов и современными информационными ресурсами; показать практическую значимость использования технологии проектной деятельности, организовать рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; повысить мотивацию педагогов к применению проектной технологии на учебных занятиях.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Мы рады приветствовать вас и очень надеемся, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Мы подготовили для вас небольшую сценку, чтобы наше выступление было интереснее.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо?

- О том, что хорошо и не очень.

- Чего-то знаешь ты!

- А что-то и тебе, и мне известно. Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.

Проектное обучение или метод проектов используется как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

А чем еще полезен метод проектов?

Метод проектов позволяет обучающимся находить значимую для них проблему и решать ее путем творческого поиска и применения интегрированного знания.

Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать.

Эпиграфом проектного обучения является китайская пословица: Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.

А лозунгом этой деятельности является: "Все из жизни, все для жизни".

Расскажи, что же такое проект?

В самом широком понимании, проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Значит, с помощью проекта обучающиеся могут выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, памяток и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д.

А какие цели преследует проект?

Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса; приобщает к жизненно важным проблемам; развивает способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации; самостоятельно добывать необходимую информацию; помогает организовать совместную деятельность.

Я готовилась к нашему разговору и провела небольшое анкетирование среди учащихся 7-11 классов. Ребятам было предложено ответить на 5 вопросов.

Согласно анкетированию,

1. 51% учащихся 7-11 классов нравится работа по проектной методике, 41% учащихся работа над проектами не нравится, так как занимает много времени и усилий, 8% опрошенных учащихся не смогли ответить на вопрос.

2. Источниками основной информации подавляющее большинство назвало Интернет. Причем, самый высокий процент приверженцев Интернета у старшеклассников – 76%. Что касается учителя как источника информации, то этот процент плавно, но упорно снижается от 62% в 7-9 классах до 52% в 10-11 классах. Книгу в качестве источника основной информации назвали 30% учащихся.

3. Много времени тратят на подготовку проекта 47% учащихся 7- 9 классов и 54% учащихся 10-11 классов.  

4. Чем старше дети, тем предпочтительнее для них работа над проектом индивидуальная: от 22% в 7-9 классах до 40% – в 10-11 классах. А вот парную работу все классы без исключения предпочитают групповой. Причем, особенно предпочтение парной работе отдают ученики 10 и 11 классов.

5. Одно из главных оснований, по которому нам настоятельно рекомендуют использование проектного метода, это формирование творческой личности, самостоятельной личности, готовой принимать решение. А что думают сами ученики по этому поводу? Здесь поразительное единодушие по возрастам. 7-9 классы не отличаются от 10-11. Даже процент почти одинаковый – 70% учащихся на уровне основного общего образования и 74% на уровне среднего общего образования ответили утвердительно. Скептически ответили на вопрос также одинаково -19% и 18% соответственно. Такое количество учащихся отрицают этот факт по отношению к себе.

Английский язык так прочно вошёл в современную жизнь, что без знания английского языка, мне кажется, жить очень тяжело. А давай подумаем, как повысить качество знаний учеников в области английского языка при помощи метода проектов.

Кажется, я знаю. Проектная методика даёт возможность обучающимся не только глубже изучить тему и применить накопленные знания по английскому языку, но и значительно расширить их кругозор.

Кроме того, проектная методика может применяться на любом этапе обучения, в любом классе в рамках программного материала по любой теме.

На уроках возможно использование как мини-проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Давай покажем нашим гостям фрагмент урока в 5 классе.

Уважаемые коллеги, представьте, что вы на заключительной части занятия, нацеленного на закрепление новых слов и отработку употребления их в речи.

Good morning. I`m glad to see you. Today we have a very interesting lesson. Let’s start. (Доброе утро. Я рада вас видеть. Сегодня у нас очень интересный урок. Давайте начнем.)

Look at the board. There are several proverbs. Let's translate them, read and learn.    (Посмотрите на доску. Здесь несколько английских пословиц. Давайте прочитаем их и соотнесем с русскими пословицами.)

East or West home is best (В гостях хорошо, а дома лучше).

There is no place like home (Нет места, лучше чем дома).

An Englishman's home is his castle (Мой дом - моя крепость).

And now guess, what we are going to talk about.  (А теперь, посмотрите на пословицы. Что их объединяет?  О чем мы сегодня будем говорить?)

You are right.  The topic is «Home, sweet home…» So, today we are going to speak about the English houses, about the furniture, repeat the words and describe the rooms. (Сегодня на уроке мы с вами поговорим об английском доме, о предметах мебели и опишем комнаты. Наш дом – это именно то место, где мы проводим часть своей жизни, помимо работы и поездок. Поэтому Мы стремимся обустроить свое жилище, сделать его максимально комфортным.)

Стандартный английский дом ассоциируются с чопорностью и излишней роскошью. Как правило, это двухэтажный дом и обязательно с прилегающим садом. Давайте проверим помните ли вы их?

При оформлении гостиной living room учитывается ее предназначение - встречать гостей, устраивать званые вечера.  

Мебель в гостиной всегда выполнена из натурального дерева, обивка из натуральных шерстяных тканей, мягкий ковер на полу, светильники, массивные картины - все овеяно особой аурой и создает очарование английского дома. Важное место в декоре занимают аксессуары - пледы, подушки на диванах и креслах, светильники, портьеры.

Камин - обязательный атрибут английского дома. Это связано с тем, что примерно в трети английских домов нет центрального отопления. А также это символ мира и спокойствия в доме.

Let`s repeat the words:

Итак, давайте повторим слова, они нам сегодня пригодятся…

Sofa, picture, fireplace, pillow, armchair.

В столовой – dining room – всегда есть огромный стол, и множество стульев для приема гостей.  

И конечно же шкаф для посуды. Часы – также важный атрибут английской столовой.

Let`s repeat the words:

Table, cupboard, chair, clock, dish

Спальня англичанина bedroom всегда роскошна и торжественна. Особое внимание они уделяют кровати.

Около кровати – высокий комод, изящное зеркало.  Важно наличие и прикроватных тумбочек.

В английской спальне всегда есть кресло-качалка либо роскошное кресло, на котором обычно проводят время за хорошей книгой.

Обязательными элементами английской спальни являются картины, портреты, многочисленные фотографии членов семьи, развешенные по стенам комнаты.

Let`s repeat the words:

Bed, photos, wardrobe, carpet, mirror

And now, I offer you to work in groups and to make a project work «My dream home». (А теперь я предлагаю вам поработать в группах и создать проект «Дом моей мечты»).

I’ll give you some pictures. You have to colorize the furniture, furnish the rooms and describe them.  (Я раздам вам картины с изображением комнат, а вы должны раскрасить мебель, обставить комнаты и описать свою комнату).

Рассказ составляете при помощи оборота «There is…/ There are…» и предлогов местоположения, которые мы учили на прошлых уроках.

There is …/ There are…  переводится. как «Есть что-то где-то».  There is – есть 1 предмет, и There are – соответственно множественное число.

Приступаем.

Итак, мы с вами посмотрели вариант проектной деятельности в начальных классах.

Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Я не предлагаю задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания соответствуют индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Помогаю каждому определиться с конкретной темой, советую, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

При изучении темы «Мой дом» в 2 классе в рамках проектов ребятам предлагается нарисовать дом своей мечты и назвать по-английски комнаты в нем.

В 3 классе учащиеся знакомятся с оборотом There is/There are, который помогает описывать расположение мебели в комнате. После изучения и тренировки правила, ребятам предлагается выполнить коллаж своей комнаты из предложенных картинок, ребята за урок делают проект: вырезают, вклеивают мебель в свою комнату, составляют маленький рассказ, выходят и защищают его. Давайте посмотри парочку видео.

На примере темы «Мой дом» в среднем звене предметы дома и интерьера начинают приобретать форму. В 7 классе изучая тему «Жизнь в городе и деревне» ребята снова рассуждают о доме и учатся строить и описывать более сложные формы. У нас многие ребята по теме проекта хотели построить дома из лего и рассказать про них, однако, понимая, что лего есть не у всех детей, да и времени столько на уроке нет, мы ограничились оставить такое задание в качестве домашней работы по желанию. Вот так Дарья принесла фотографию на урок и описала дом своей мечты.

А в качестве работы в классе мы придумали модули из бумаги. Здесь дети выбирали желаемую форму, цвета и размер своих домов и комнат, вырезали, клеили, фантазировали, какая комната для чего и почему. Почему куб – это именно кухня, а башня похожа на спальню. Так же есть небольшой видеофрагмент, давайте посмотрим.

В 10 классе проекты детей усложняются. Мы им предлагаем выполнять практические работы. Практические работы предполагают составление карточки по определению цели занятия, проблемы и выявлению путей решения данной проблемы при помощи наводящих вопросов.

Эти карточки ребята заполняют самостоятельно. Определяется лишь тематика занятия. В данном случае, это тема «Мой дом». Она может быть очень разнообразной. От изготовления проекта комнаты своей мечты, покупки строительных материалов до чистовой отделки и меблировки.

При выполнении задания «Решение проблемы» ребята прописывают свои варианты решения поставленной проблемы.

Следующим заданием является выявление и формулирование проблем и нахождение оптимального пути решения в каждом случае. В задании «Свои проблемы» так же может быть большое количество вариантов.

Выполняя задания «Мои представления о проекте» ребята как бы резюмируют вышеизложенное и логически выходят на свой минипроект.

После выполнения каждого задания ребята делятся своими размышлениями и выводами. Происходит бурное обсуждение вариантов.

Следующим этапом является защита проектов на русском языке на уроке проектной деятельности, а затем дети интерпретируют его на английский язык.

В заключение хотелось бы сказать, что проектная методика является эффективной инновационной технологией при обучении иностранным языкам. Метод проектов учит обучающихся самостоятельно пополнять свои знания, развивает у них познавательную активность, ориентирует на активное, творческое освоение материала и логическое мышление, способствует мотивации и саморазвитию.  Проектная методика формирует у обучающихся коммуникативные навыки, умения кратко и доступно излагать свои мысли на иностранном языке, применяя накопленные знания по предмету.

Это лишь одна из вариаций данной методики. В рамках наших уроков учащиеся делали проекты и по другим темам. Сегодня на семинаре мы хотели вам показать, что проектную технологию можно использовать на любом году обучения английского языка. И плюсов применения данной методики несравненно больше, чем трудностей, с которыми ребенок может столкнуться, но которые учитель всегда поможет ученику преодолеть.

Благодарим за внимание и желаем всем творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...