РП ВД страноведение
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Составлена на основе  «Внеурочная деятельность   школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, .В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность по английскому языку

Страноведение

5-9 классов

Составлена на основе  «Внеурочная деятельность        школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, .В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)


Введение

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Данная  рабочая учебная программа по курсу английского  языка   разработана в соответствии  с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования » от 17 декабря 2010 года №1897».
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Цели

- Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

-дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

-культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

-формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

-развитие умений самообразования, творческого поиска;

-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Режим занятий

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения английского языка.

Личностные результаты:

•        формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•         осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•         стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•         формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•         развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•         формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•         стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•         готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

•         развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•         развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•         осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

•         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

•        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•         читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное  мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произношениеи различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; •        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
ч
ислительных, предлогов);

•        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

 умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу/аналогии при выполненииупражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


Учебно-тематический план

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3.

История Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

5.

Правительство Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа США

6 часов

2.

История США

5 часов

3.

Праздники и традиции США

4 часа

4.

Политическая система США

5 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

6.

Знаменитые люди США

4 часа

7.

Главные города США.

6 часов

 

ИТОГО

34 часа

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

6 часов

2.

История открытия Канады

4 часа

3.

Правительство и население Канады

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

4 часа

5.

Образование Канады

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады

4 часа

8.

Крупные города Канады

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Австралии

5 часов

2.

История открытия Австралии

4 часа

3.

Правительство и население Австралии

3 часа

4.

Крупные города Австралии

3 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

6.

Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

2 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

ИТОГО

34 часа


Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так жесодержаниестрановедческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.

Дидактический материал:

схемы;

стенды;

плакаты;

словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

компьютер с Интернетом;

проектор.

Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

контрольные занятия;

итоговое занятие;

защита проектов;школьная конференция.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

входной

текущий

итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.


Календарно-тематическое планирование

5 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Англия

1

 

 

3.

3.

Шотландия

1

 

 

4.

4.

Уэльс

1

 

 

5.

5.

Северная Ирландия

1

 

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

 

 

7.

7.

Климат.

1

 

 

8.

8.

Природа Великобритании.

1

 

 

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

 

 

9.

1.

Букингемский дворец.

1

 

 

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

 

 

11.

3.

Лондонский Тауэр.

1

 

 

12.

4.

Парки Лондона.

1

 

 

13.

5.

Трафальгарская площадь.

1

 

 

14.

6.

Стоунхендж.

1

 

 

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

 

 

16.

8.

Собор св. Павла.

1

 

 

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

 

 

Тема №3. История Великобритании.

10 часов

 

 

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

 

 

19.

2.

Кельтская Британия.

1

 

 

20.

3.

Римская Британия.

1

 

 

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

 

 

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

 

 

23.

6.

Династия Плантагететов

1

 

 

24.

7.

Династия Тюдоров

1

 

 

25.

8.

Династия Стюартов

1

 

 

26.

9.

Династия Ганновера

1

 

 

27.

10.

Виндзорская династия

1

 

 

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

 

 

28.

1.

Группа «Битлз».

1

 

 

29.

2.

Уильям Шекспир.

1

 

 

30.

3.

Роберт Бёрнс.

1

 

 

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

 

 

32.

5.

Маргарет Тэтчер

1

 

 

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

 

 

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


6 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

7 часов

 

 

1.

1.

Парламент.

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

1

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

 

 

5.

5.

Королевская семья.

1

 

 

6.

6.

Королевская семья.

1

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

1

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

1

 

 

9.

2.

Оксфорд.

1

 

 

10.

3.

Оксфорд.

1

 

 

11.

4.

Кэмбридж.

1

 

 

12.

5.

Кэмбридж.

1

 

 

13.

6.

Хастингс.

1

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

 

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

16.

1.

Футбол

1

 

 

17.

2.

Крикет.

1

 

 

18.

3.

Рэгби.

1

 

 

19.

4.

Катание на лошадях.

1

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

1

 

 

21.

6.

Теннис.

1

 

 

22.

7.

Керлинг.

1

 

 

23.

8.

Поло.

1

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

1

 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

 

 

25.

1.

Хэллоуин.

1

 

 

26.

2.

Рождество.

1

 

 

27.

3.

День Святого Валентина.

1

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

1

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

1

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

1

 

 

33.

9.

Театры.

1

 

 

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


7 класс «США»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа США.

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Великие горы и равнины США.

1

 

 

3.

3.

Великие озёра и реки США.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Природные чудеса США.

1

 

 

6.

6.

Население США. Штаты.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История США

5 часов

 

 

7.

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

 

8.

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

 

 

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

 

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

 

 

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

 

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

 

 

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

 

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

 

 

14.

3.

День Колумба и День флага.

1

 

 

15.

4.

Рождество и День благодарения.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

5 часов

 

 

16.

1.

Американские символы.

1

 

 

17.

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

 

18.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

 

 

19-20.

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

 

 

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

 

21.

1.

Система образования в США.

1

 

 

22.

2.

Литература и музыка в США.

1

 

 

23.

3.

Киноиндустрия в США.

1

 

 

24.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

 

25.

1.

Американские писатели.

1

 

 

26.

2.

Американские художники.

1

 

 

27.

3.

Американские музыканты.

1

 

 

28.

4.

Американские актёры.

1

 

 

 

 

Главные города США.

6 часов

 

 

29.

1.

Вашингтон– столица США.

1

 

 

30.

2.

Нью-Йорк

1

 

 

31.

3.

Лос-Анджелес

1

 

 

32.

4.

Чикаго

1

 

 

33.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

 

 

34.

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


8 класс «Канада»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

 

 

3.

3.

Провинции и территории.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Население и официальные языки.

1

 

 

6.

6.

Символика Канады.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

7.

1.

Коренное население.

1

 

 

8.

2.

Первые европейцы.

1

 

 

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

 

 

10.

4.

Современная Канада.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

11.

1.

Форма правления.

1

 

 

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

13.

3.

Основные политические партии

1

 

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

 

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 

 

20.

2.

Колледжи.

1

 

 

21.

3.

Университеты.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

22.

1.

Литература.

1

 

 

23.

2.

Искусство.

1

 

 

24.

3.

Архитектура.

1

 

 

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

 

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 

 

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 

 

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 

 

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

 

 

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

 

 

31.

2.

Монреаль.

1

 

 

32.

3.

Торонто.

1

 

 

33.

4.

Ванкувер.

1

 

 

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 


9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии

5 часов

 

 

1.

1.

Расположение и рельеф.

1

 

 

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

 

 

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

 

 

4.

4.

Провинции и территории.

1

 

 

5.

5.

Символика Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

 

6.

1.

Коренное население аборигены.

1

 

 

7.

2.

История открытия.

1

 

 

8.

3.

Первые поселения.

1

 

 

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

 

10.

1.

Форма правления.

1

 

 

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

12.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

 

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

 

 

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

 

 

15.

3.

Аделаида и Перт.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

 

16.

1.

Образование в Австралии.

1

 

 

17.

2.

Культура в Австралии.

1

 

 

18.

3.

Спорт в Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

 

 

19.

1.

Особенности географического расположения.

1

 

 

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

 

 

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

 

 

22.

4.

Символика Новой Зеландии.

1

 

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

 

23.

1.

История открытия и заселение.

1

 

 

24.

2.

Коренное население.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

 

 

25.

1.

Форма правления.

1

 

 

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

27.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

 

 

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

 

 

29.

2.

Окленд.

1

 

 

30.

3.

Кристчёч, Данидин.

1

 

 

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

 

31.

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

 

 

32.

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

 

 

33.

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

 

 

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Страноведение «UnitedStatesofAmerica» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по страноведению для 8 класса “ Do you know Great Britain?”

Данный урок-викторина можно применить при повторения пройденного материала по страноведению. Это урок-игра....

Краткосрочный проект на занятиях по страноведению

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности уч...

Английский язык 10 класс Урок страноведения “Washington is the capital of the USA”

Урок страноведения в 10 классе по английскому языку...

Открытый урок английского языка по страноведению в 8 классе: на тему : «Великобритания. Шотландия»

Открытый урок по страноведению в 8 классе на тему : «Великобритания. Шотландия»УМК В. П. Кузовлева для общеобразовательных школ, 8 класс, 4 год обученияУчитель английского языка Е. О. Пархоменко...

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

Страноведение Бурятии

СТРАНОВЕДЕНИЕ БУРЯТИИПриложение к рабочей программе УМКО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой 7 классПояснительная запискаВ последние годы отечественная методическая наука рассматривает образование как...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...