Краткосрочный проект на занятиях по страноведению
методическая разработка (7 класс) по теме

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий на уроках внеклассного  чтения.

      Чтение представляет широкие возможности для успешного обучения иностранному языку как предмета в целом. Коммуникативный подход в обучении предполагает умение обучаемых общаться средствами изучаемого языка в ситуациях, максимально приближенных к реально существующим в жизни. Но нельзя забывать, что мы имеем дело с юными людьми, мир которых в большей части находится в сфере игры и обучения. Поэтому, на мой взгляд, так важно больше уделять внимания внеклассному чтению на английском языке, что дает прекрасную возможность для развития воображения, "вживания" в роли персонажей, желанию участвовать в событиях, происходящих в книге , хотя бы в форме игры, выступления от лица какого-то персонажа, предвосхищения каких-то событий, другого поворота в сюжетной линии. Все дети любят приключения, волшебные превращения, верят в добро. Это - конечно сказочный мир, но в каждой сказке присутствуют вечные нравственные принципы: добро и зло, дружба, верность и предательство, зависть и щедрость, великодушие и ненависть. И все эти нравственные категории живут в сказочном мире Гарри Поттера в книге Дж. писательницы Дж.К. Роллинг.  Неудивительно, что книга завоевала сердца многих детей всего мира - прекрасный мир чародеев полон приключений и обогащает внутренний мир ребенка добрым светом надежды и стабильности в наше сложное время.

 Цель данной работы - предложить один из эффективных путей по развитию и активизации  коммуникативных умений уч-ся. Работа с каждой главой проходит определенные стадии: сначала дети читают заданную главу как бы "для себя", без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. После каждой главы уч-ся предлагается ряд вопросов по содержанию текста для того, чтобы они полнее осмыслили прочитанное, восстановили логику событий, т.к. в последствие им предлагается ряд заданий на нахождение какой-то интересной или важной по развитию сюжета информации, подбора определений, выбора значимого элемента для характеристики персонажей.

    Заданий на перевод в разработке очень мало, так как по опыту работы они быстро утомляют детей и нарушают атмосферу речепорождения на иностранном языке. Переработка информации текста совершается последовательно и непроизвольно, ее результатом является построение комплексных образов прочитанного. Поэтому почти исключается намеренное внимание к языковым составляющим текста. Тем более, что язык адаптированного варианта книги доступен детям и не превышает требований уровня pre-intermediate. К сожалению, многие дети уже посмотрели фильм по 1 книге Дж. Роллинг, поэтому довольно сложно уйти от образов главных героев, какими они предстали на экране. Для меня самое главное, чтобы поток детской фантазии, любопытства не иссяк, чтобы желание идти за героями дальше, придумывать что-то свое не исчезло.

 Существует огромное количество "activities" до и после чтения, для решения этой проблемы: интерпретация текста с помощью рисунков, изготовление поделок, имеющих отношение к сюжету, изготовление с детьми настольных игр по сюжету, инсценировки наиболее понравившихся моментов, передача содержания какого- то эпизода от лица одного из героев книги. Ребенку легче выступать от чужого лица, выражать мнение, предсказывать события. Он как бы защищен маской и чувствует себя комфортнее, не боясь допустить ошибку. Хотя, во время выполнения заданий на монологическую или диалогическую речь лучше не фиксировать внимание на ошибки, а проработать их в другой обстановке. Главное - создать атмосферу всеобщего участия и радости от общения.

Использование возможностей компьютера, мульти медийного оборудования предоставляет возможность эффективно организовать работу с учащимися как всей группой, так и в мини- группах. Выполнение на компьютере тестовых заданий, упражнений на развитие навыков поискового чтения, заданий в формате Power Point интересны для детей и дают хороший практикум работы с использованием новых технологий.

Я надеюсь, что данная разработка поможет моим ученикам не только улучшить свои языковые умения, но и обогатить свой внутренний мир, воспитать уважение к людям, научит отличать истинные ценности – такие как любовь, дружба, долг, честь от мнимых.

Возвращаясь к вышесказанному, я могу добавить, что в нашей школе мы провели День Знаний под лозунгом "Всякая школа сильна славою своих учеников!" Мы взяли за основу книгу Дж.Роллинг и предложили ученикам интеллектуальный марафон по всем предметам. Дети были разделены на факультеты при помощи Волшебной шляпы и педагоги, в костюмах профессоров разных магий провели их через испытания по основным школьным предметам.   На этапе "Иностранный язык" им было предложено определить по кратким описаниям персонажей книги, подобрать названия глав к кратким пересказам, расставить их в порядке повествования, выбрать из трех предложенных ответов на вопрос единственно правильный. Главным было то, что дети распределились на факультеты произвольно и команды работали очень дружно -задания предлагались разноуровневые и у каждого была возможность показать себя.

Учащиеся сделали макет башни Хогвартса и собираются собрать фигурки персонажей для ролевой игры. Это, конечно долгосрочный проект, но мы надеемся, что до конца учебного года в нашей башне соберется достаточное количество игровых заданий, что позволит уч-ся повысить интерес к предмету и на практике проявить свои творческие и языковые способности.

В Приложении к данной работе я предлагаю  материал для работы по одной главе, куда включила ряд заданий, стимулирующих процесс чтения и активизирующих познавательную активность учащихся.

Лит ература

1.J.K.Rowling "Harry Potter and the Philosopher's Stone" Bloomsbury Publishing Pic,38 Soho Square, London W1V 5DF R.

2. Holme "Talking Texts" - innovative recipes for intensive reading" Longman Gr. UK C.   Wallace "Reading" Oxford University Press

3.N. Achkasova " Reading for communicative purposes"."Home reading - language through Arts" English page. The British CouncilRussia
4.P. Urr, A. Wright "Five - Minute Activities"        Cambridge University Press



Предварительный просмотр:

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности учащихся Овсянникова Людмила Николаевна

 ГБО ЦО № 641 имени Сергея Есенина

 Учитель английского языка

г. Москва

 o-mila641@yandex.ru

Краткосрочный проект во внеурочной деятельности

на занятиях по страноведению

Как практическое применение различных средств информации и коммуникации, в частности использование ИКТ, способствует осуществлению информационной, познавательной и практической деятельности учащихся, повышению мотивации в изучении предмета.

Ключевые слова: информационные технологии в краткосрочном проекте по страноведению

 Выездной семинар с погружением в английский язык стал традицией для нашей школы. Учителя кафедры иностранного языка и художественной литературы разработали и постоянно совершенствуют интересную Программу.Основное внимание мы уделяем расширению лингво- страноведческих знаний и практическому применению языковых умений и навыков, полученных как на уроках, так и на кружковых занятиях. Реализуя  Программу, мы можем наглядно видеть результаты, оценить достоинства и недоработки, допущенные в процессе учебной деятельности. Мы  стареемся дифференцированно подойти к каждому ученику, помочь проявить себя,  оценить свои языковые возможности.В свободной от уроков обстановке дети  могут совершенствовать речь, расширять словарный запас, проявить творческие способности, применить свои умения работать по поиску и переработке информации. Применение игровых и коммуникативных технологий позволяет повысить активность ребенка в процессе обучения и мотивировать учащихся на его изучение. Дети принимают условия «игры» и  легче преодолевают речевой барьер, не боятся допустить ошибку, получить плохую отметку.

Проектная методика эффективно используется при подготовке к семинару, что позволяет выполнить задание с большой пользой для учащихся: они активно участвуют во всех этапах работы, учатся работать в группе. Каждый выбирает себе задание по силам и в соответствии с интересами и в то же время, может получить и оценить информацию от членов своей группы. В итоге создается продукт, который значим для каждого, как результат коллективных усилий. Проектная работа в обучении иностранному языку  имеет огромное значение для развития социального компонента, образовательной компетенции школьников, развивает межпредметные связи и социокультурные стратегии, неразрывно связана с рядом познавательно-поисковых и поисково-исследовательских заданий.В ходе проведения практических занятий учащиеся овладевают  навыками поиска и обработки информации, публичных выступлений.

В 2011 году Программа семинара была посвящена страноведению .

На заседании кафедры мы предложили тему: Гости из разных частей Великобритании приехали в Россию, чтобы познакомиться с культурой и традициями России. Все участники были разбиты на мини-группы по 5-6 человек. Каждой группе следовало в форме краткой презентации рассказать о своей стране, научить играть в свои традиционные спортивные игры.

Удачным дополнением должна была быть Поэтическая гостиная, где  бы дети читали стихи национальных поэтов и слушали музыку. Чайные принадлежности с  национальной символикой, традиционное бы печенье и чай  помогли создать непринужденную атмосферу традиционной церемонии чая

- (5- o’clock tea), которая до сих пор соблюдается в стране.

 Я хочу рассказать о работе с учениками 7 класса,  которые  должны были  представлять Шотландию на семинаре, кратко и интересно рассказать о Шотландии.

 С членами группы я встретилась впервые, не имела представления о уровне языковой компетенции, время на подготовку было ограничено – 1 месяц.

Я решила использовать возможности краткосрочного проекта. Работа над проектом состояла  из следующих этапов:

- информационный поиск. После вводной беседы учащиеся самостоятельно отбирают информацию по заданной теме, пользуясь различными источниками: книгами, газетами и журналами, материалами радио- и телепередач, фильмами;

- обзор материалов. Учащиеся готовят обобщающие обзоры отобранных материалов, пишут на их основе собственные работы (статьи, очерки)

- подготовка   проекта.   Учащиеся   готовят  для   выступления проекты.   Формат   проектов - сообщения с мульти медийной презентацией,  вопросы для дальнейшей дискуссии; вопросы для викторины.

- презентация проекта. Форма публичной презентации проектов выбиралась по согласованию со всеми педагогами в виде  выступления с сообщением в костюмах, с соблюдением символики, с демонстрацией национального угощения к чаю,  атрибутов  для чайной церемонии. Ребята с удовольствием приняли условия игры и даже придумали себе шотландские клановые фамилии.

Учитывая ограничения по времени, работу я выстроила по следующему алгоритму.

1. Занятие: Введение: «Краткие сведения по истории, социальному устройству, национальным традициям стран изучаемого языка».

Для первичного представления о стране мы посмотрели фильм на английском языке о Шотландии по курсу “Introducing Great Britain”.

В ходе предварительной беседы уч-ся познакомились с символами Шотландии, системой управления, вспомнили важнейшие географические отметки, нашли  их на карте.

Учитывая возможные языковые затруднения, я составила список лексических единиц, важных для понимания аудиотекста. Так как аудиотекст  содержит много фактической информации, я дала зрительную опору – мы прочитали до просмотра сокращенную версию аудиотекста с пропущенными словами и при их прослушивании заполнили пропуски. Для проверки я показала на экране те лексические единицы, которые надо было вставить.

Учащимся были предложены вопросы для ответов после вторичного просмотра. После проверки ответов на вопросы учащиеся стали увереннее, так как получили  зрительную опору,  созданную ими самими базу для дальнейшей работы.

  Мною был предложен ряд тем для самостоятельной проработки и дети выбрали то, что их заинтересовало:

- История Шотландии,  

- Традиции и праздники,

- Национальные виды спорта

- Известные люди

- Национальные блюда

 Я показала, на каких сайтах в Интернете лучше искать информацию, как лучше ее сохранить. Оказалось, что дети неплохо умеют работать с таким источником информации. Мы открыли сайты: www.scotland.org 

                                        http;//www.woodlands-junior.kent.sch.uk и  посмотрели несколько материалов. Основной отбор информации по своим темам должен был быть выполнен как домашнее задание.

 Домашнее задание  было ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся на основе проектной методики, обеспечивающей перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень.

 2 Занятие. «Практическое». Отбор материалов, иллюстраций и  их систематизация, обдумывание костюмов. По каждой теме мы выбрали наиболее значимую информацию , которая должна  была быть использована в презентации Шотландии на встрече с представителями других частей Британии и России. Ученики получили план для выступления по своей теме.

В презентацию мы решили  включили запись гимна, девиз Шотландии, краткие сведения о стране. Устное выступление сопровождать показом слайдов: государственные символы, природные ландшафты, старинные замки, национальные Шотландские Игры , музыканты в традиционной одежде с национальными инструментами.

3. Занятие «Подготовка учащимися  своей части проекта с их последующим обсуждением в группе». Ребята собрали огромное количество как печатной, так и электронной информации. Главная трудность в отборе материала состояла в том, что наше выступление по времени было ограничено, а так хотелось больше рассказать. Мы решили создать папку с отобранными материалами, которую в будущем можно дополнять и использовать как банк данных при подготовке к экзамену по страноведению

На оформление печатных работ, подготовку костюмов ( клетчатые юбки с широким поясом, шапочки с клетчатой отделкой, бейджики с чертополохом, флажки, гетры) ушла неделя.

4.« Презентация в формате Power point». В презентацию мы решили  включить запись гимна, девиз Шотландии, краткие сведения о стране. .Каждому участнику проекта было предложено вывести свой материал на слайд с кратким комментарием Устное выступление сопровождать показом слайдов: государственные символы, природные ландшафты, старинные замки, национальные Шотландские Игры ,музыканты в традиционной одежде с национальными инструментами.

Мы спланировали для рефлексии провести после презентации опрос в виде викторины , куда включили наиболее интересные и важные факты.

5. «Фонетическая отработка» отработали фонетически  шотландскую песню, стихи  поэтов Шотландии. После предъявления каждым членом группы  материалов своего выступления мы приступили к составлению текстов для коллективной презентации в формате Power Point. С каждым из членов группы отработали произношение его части презентации. Нам было необходимо  четко спланировать время на комментарий к слайдам, научиться говорить четко и в темпе обычной речи, расставляя интонационные акценты.

6. Творческая мастерская В программу семинара  включены традиционные игры на свежем воздухе. Участники группы решили подготовить спортивные игры образцу Национальных Олимпийских Игр, которые проводятся летом и привлекают огромное количество участников. На Игры всегда приезжают представители Королевской семьи.

Наша команда включила наиболее популярные в Шотландии соревновательные игры

- « Перетягивание  каната» - соревнуются две команды участников,  каждая сообща пытается перетянуть канат на свою сторону площадки.  

-  « Перебрасывание длинного бревна» бревно 6 метровой длины находится в вертикальном положении. Надо, удерживая его двумя руками, подкинуть вверх, чтобы оно перевернулось вперед.

- «Бросание Камня»  на дальнее расстояние – Спортсмены бросают камень на расстояние по очереди до те пор, пока не найдется самый сильный игрок.

Атрибуты дети сделали сами из подручных материалов ( Длинная трубка из свернутых рулонов картона обклеивается пленкой под дерево, мешок набивается поролоном для объема, но его трудно бросить далеко, так как он легкий, кант позаимствовали у учителей физкультуры)

Соревнования прошли очень живо и весело.

 Я надеюсь, что проведенная работа принесла пользу ученикам и полученные знания и навыки им пригодятся в дальнейшей учебе. Страноведческий материал, предоставляемый в традиционной форме в виде текста и картинок, обычно с трудом усваивается, дети просто его заучивают. А то, что они нашли на интернет сайтах, привлекает яркой наглядностью, интересно с точки зрения языка и развивает их учебно– познавательную компетенцию, так как школьники учатся использовать различные  средства информации и коммуникации для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности. Умения работать в коллективе, совместно решать возникающие проблемы, выступать на публике нужны в повседневной жизни каждого человека. Самое важное для учителя, видеть, что твой труд реализуется в практической деятельности и детям интересно то, чем они занимаются.

 Литература:

1. Издательский Дом «1 Сентября» газета «English»

№ 22. 2010 г.стр.13-19

2. Интернет – ресурсы : www.scotland.org

http;//www.woodlands-junior.kent.sch.uk

Wikipedia encyclopedia

3. Видеокурс “Introducing Great Britain” Francis Hallawell из-во Longman

4. Пособиe по страноведению Scotland Steve Flinders OUP Oxford Bookwarms1 с.22 1998

5.  Seasons and Celebrations ,OUP, Oxford Bookwarms 2 с.56 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"

Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Краткосрочные проекты. Алгебра 6-8 класс

Для реализации проектной деятельности на уроке  чаще используются  мини-проекты, или же краткосрочные проекты. Несколько примеров мини-проектов  для применения на уроках матем...

Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»

Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...

Практика организации краткосрочных проектов в системе дополнительного образования

Данная презентация поможет организовать несколько краткосрочных проектов с дошкольниками и в  ходе работы над ними развить навыки работы в коллективе....

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы

Краткосрочный проект для подготовительной группы...

Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"...