Презентация "Подготовка обучающихся к выполнению заданий с развернутым ответом раздела "Письменная речь" ЕГЭ 2022
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Беликова Наталья Валентиновна

Совершенствование языковой компетенции обучающихся при подготовке к ГИА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_pismo_2022.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка обучающихся к выполнению заданий с развернутым ответом раздела «Письменная речь» ЕГЭ 2022 г. ( ГМО 25.03.2022 «Совершенствование речевой и языковой компетенции обучающихся при подготовке к ГИА по иностранному языку)

Слайд 2

Max 20 баллов Письменная речь Задание с развернутым ответом Время выполнения-90 минут Задание 39 Написание электронного письма личного харктера 6 баллов Задание 40 40.1 или 40.2 Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы(40.1) /диаграммы(40.2) 14 баллов

Слайд 3

Задание 39 100-140 слов

Слайд 4

Правила оформления: Приветствие ( Dear , …). Благодарность за полученное электронное письмо ( Thanks for your email ). Развернутые ответы на три вопроса, заданные в письме-стимуле. Три вопроса, соответствующих заданию. Надежда на последующий контакт ( Keep in touch / Looking forward to hearing from you soon / Write back soon ). Завершающая фраза на отдельной строке (Best wishes / Yours ). Подпись: только имя, без знаков препинания ( Olga ).

Слайд 5

Структура задания: -обращение - сообщение:ответы на вопросы -запрос информации:вопросы в соответствии с заданием -завершающая фраза -подпись автора

Слайд 6

Алгоритм подготовки обучающихся обучающихся к выполнению задания 39 1. Детально разобрать структуру и содержание электронного письма. 2. Проанализировать критерии оценивания задания 39. 3. Проанализировать, какие нормы вежливости действуют в электронном письме. 4. Практиковать использование логических средств связи. 5. Проанализировать, какие вопросы нужно задавать другу, какие из них логичны и соответствуют содержанию письма стимула, а какие нет. 6. Проработать типичные ошибки, которые могут возникнуть при выполнении задания.

Слайд 7

Алгоритм выполнения задания 39 для ученика 1. Бегло просмотри письмо-стимул, найди имя друга, которому будешь писать ответ, обведи его. 2. Прочитай письмо еще раз, подчеркни три вопроса, на которые тебе нужно будет ответить. Важно! В письме-стимуле могут быть короткие вопросы типа “ Why ( not )?” Не пропусти их. 3. Найди в задании, о чем или о ком нужно задать свои три вопроса, подчеркни. 4. Теперь ты готов писать ответ. Пиши ответ сразу на чистовик, чтобы не терять время. 5. Соблюдай правила оформления электронного письма .

Слайд 8

Dear Ronny, Thank you for your email. I was glad to get it. I hope you’re doing well. In your message, you asked me some questions and I’m going to answer them right away! Well, in summer the weather here can be warm or hot. Actually, it’s almost always sunny and dry. My favourite season is summer because I have very long holidays and I can do what I want. It's so much fun! As for my plans for the summer, I’m going to make a film about my family. You know, recording family history seems a great idea. By the way, I’d like to ask you some questions about your uncle. How old is he? Where does he live? How long is he going to stay at your place? Take care and keep in touch! All the best, Olga

Слайд 9

Решение коммуникативной задачи Были даны ответы на три вопроса : 1) про погоду : Well, in summer the weather here can be warm or hot. Actually, it’s almost always sunny and dry. 2) про любимое время года и почему ( двойной вопрос ): My favourite season is summer because I have very long holidays and I can do what I want. It's so much fun! 3) про планы на лето : As for my plans for the summer, I’m going to make a film about my family. You know, recording family history seems a great idea. Были заданы три вопроса о дяде друга по переписке : How old is he? Where does he live? How long is he going to stay at your place? Соблюдены нормы вежливости : благодарность за письмо , надежда на дальнейшее общение . Соблюден неофициальный стиль и правильное оформление письма : обращение ; завершение ; Подпись. Всего 2 балла

Слайд 10

Организация текста Логичность. Деление текста на абзацы. Использованы средства логической связи ( actually , by the way , well ). обращение-завершение-подпись: каждая фраза на отдельной строке. Всего 2 балла. Языковое оформление Допускается 1-2 лексико-грамматические ошибки и/или 1-2 орфографические и пунктуационные. Всего 2 балла

Слайд 11

Клише для электронного личного письма ЕГЭ по английскому Благодарность за письмо Thank you for your email. I’m sorry I haven’t written earlier but I was busy with my exam. ▶️Thank you for your recent letter. It was great to hear from you. Sorry for not writing earlier but I was busy with my school project. ▶️Thanks for your letter. Sorry I haven’t written for so long.

Слайд 12

Переход к ответам на вопросы You’ve mentioned that … ▶️You’ve written that … ▶️You asked me to tell you about … ▶️I’ll be glad to answer your questions. ▶️Let me answer your questions. Переход к абзацу с тремя вопросами I ’m curious about … ▶️As for the … ▶️As I know, you are interested in … ▶️By the way, I’d like to ask you something. Надежда на последующие контакты T alk to you soon! ▶️Write back ! ▶️Drop me a line soon. ▶️That’s all for now. Hope to hear from you soon! ▶️Keep in touch.

Слайд 13

Заключительные слова Bye, ▶️Best wishe s ▶️Love, ▶️Cheers, ▶️Take care ▶️Yours,

Слайд 14

Шаблон для написания электронного письма Dear … Thank you for your message / email. Sorry I haven’t written for so long. I hope you’re doing well. You asked me to tell you about …/ Let me answer your questions. Well, … As for me, … By the way, I’d like to ask you about your exams . That’s all for now. Hope to hear from you soon!... All the best/ Take care,

Слайд 15

ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА ПИСЬМА. Собственное письмо Традиционный вид письменных заданий, но может быть интересно обыгран. Что можно предложить : -составить письма друг другу -написать далекому предку или будущему правнуку -придумать письмо известному историческому деятелю или любимой знаменитости -внести элемент ролевой игры, т.е. распределить различные роли между обуч-ся (например, интересные профессии) и написать друг другу письма в соответствии с этими ролями

Слайд 16

Переписка с живыми людьми В интернете существует множество сервисов, которые позволяют общаться с людьми, но в то же время ни к чему не обязывают. Можно: -написать владельцу квартиры на airbnb и узнать подробности о жилье -написать в отель на букинге -найти англоговорящего партнера по переписке в фэйсбуке -найти тематическую группу в социальной сети (например группу изучающих английский и предложить любому человеку оттуда немного пообщаться в целях практики языка)

Слайд 17

Исправление ошибок Предложите ученикам разбиться на группы -одна группа пишет письмо с ошибками -вторая группа исправляет ошибки в письме -третья пишет письмо без ошибок Имитация интернет-общения Простейшим пример - это пост с комментариями. Создайте или найдите интересный пост и напишите его на доске или распечатайте и повесьте на стену. Ученикам выдаются стикеры , на которых они пишут вопросы и комментарии к этому посту и прикрепляют их. Потом, используя ту информацию, которую написали ученики, можно устроить совместное чтение и обсуждение. Можно обсудить: -видео -актуальную новость -новый фильм -книгу или статью

Слайд 18

Работа с интернет-ресурсами Банк заданий ФИПИ http://fipi.ru/ege https://www.macmillan.ru https://foxford.ru n eznaika.ru https://ege.sdamgia.ru http://amtrican-center-krasnodar.ru anglofeel.ru BBC learning English

Слайд 19

. Задание 40 (40.1) Р азвёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы /диаграммы (40.2) по теме проекта. Структура: Вступление по теме проекта. Описание двух-трех фактов из таблицы/графика. Одно-два сравнения. Обозначьте проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить. Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

Слайд 20

Оценивается: 1)Решение коммуникативной задачи ( max.3) 2)Организация текса( max.3) 3)Лексика( max.3) 4)Грамматика( max.3) 5)Орфография и пунктуация( max. 2 )

Слайд 23

Примерный вариант выполнения задания 40.2 Аспект 1 В первом абзаце пишем введение по теме проектной работы. Можно вполне оставить введение в формате доклада, заменив слово report на project, но добавив перед этим какое-нибудь общее утверждение: The affordability and versatility of smartphones make them the most popular gadgets among people of all ages. This project work aims to outline the results of a survey carried out to discover what smartphone owners use their mobile devices for. Аспект 2 Выбираем и описываем два-три факта из диаграммы . Разбавляем факты обобщениями ( generalisations ): On the whole, a vast majority of smartphone owners use their gadgets for practical purposes, with seventy-eight per cent making phone calls and a little less than eighty per cent replying to emails. Entertainment comes next in popularity. This is illustrated by the fact that nearly sixty per cent of those questioned reported using their devices for surfing the Internet while playing games was the fourth most popular activity

Слайд 24

Аспект 3 Проводим 1-2 сравнения данных из диаграммы : The survey has also shown that online shopping is four times less popular with smartphone owners than surfing the Internet. This can be explained by the fact that teenagers and elderly people hardly ever purchase anything online. While the first are often pressed for money, the latter fear falling victims to online fraud

Слайд 25

Аспект 4 Здесь нужно обозначить проблему, связанную с использованием смартфонов и предложить путь/пути её решения. Проблема может быть ЛЮБАЯ!!! То есть, она может вытекать их данных таблицы или диаграммы, а может быть просто связанна с темой проекта. Although smartphones are generally thought of as making people’s lives easier, there are certain problems that may arise from using them. Smartphones cause addiction in teenagers and adults and have a detrimental effect on one’s physical and emotional well-being as well as their relationships with others. A possible solution is to measure one’s screen time and limit it gradually. Аспект 5 Заключение , в котором нужно поделиться своим мнением о роли смартфонов в нашей жизни . To sum up, it would be fair to conclude that although smartphones are useful and versatile devices, I believe that they are increasingly affecting people’s health and their social and emotional well-being in a way that few could have foreseen before. (268 words)

Слайд 26

Стратегии выполнения: - строить высказывание в соответствии с предложенным планом; - при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; - начинать введение с общего представления темы и раскрытия ее проблемного характера; - во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; - в основной части должно быть три абзаца; - каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.); - введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; - делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; - общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание следует уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями и абзацами; - правильно использовать языковые средства.

Слайд 27

1.Вербицкая. ЕГЭ-2022. Английский язык. 20 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ. 2.Колесников Д. П. ЕГЭ-2022. Устная часть и Письменная речь. Тренировочные задания. Английский язык Титул.

Слайд 28

ЕГЭ по английскому языку 2022 (задние 40.2). Полный курс по подготовке к письменному заданию нового формата Гаджиева М. Н. и др. ЕГЭ 2022. Письменная речь. Сборник тестов. Английский язык NEW

Слайд 29

ЕГЭ 2022 по английскому языку, Ю. С. Веселова. Готовимся к итоговой аттестации (задания и ответы) МЕТОДИЧКА “ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ-2022: задания 39 и 40” Власова, Н.А.

Слайд 30

Thank you for attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ

Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ...

Комментарий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

Написание сочинения-рассуждения ЕГЭ подчинено определенному алгоритму, который полностью отражает все этапы работы. Последовательность этапов учитывается при написании сочинения и его оценивании. Данн...

Учебно-методические материалы для подготовки экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

Учебно-методические материалыдля подготовки экспертов предметных комиссийпо проверке выполнения заданийс развернутым ответом...

Подробный анализ выполнения заданий с развернутым ответом на экзамене ОГЭ по обществознанию.

Анализ работы выполнения заданий с развёрнутым ответом на экзамене ОГЭ по обществознанию....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...

Памятка по выполнению заданий с развернутым ответом ОГЭ русский язык

Краткое руководство по написанию сочинения и изложения ОГЭ по русскому языку...

«Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», г. Ханты – Мансийск, 18 февраля 2019 г. – 25 февраля 2019 г., 36 часов.

laquo;Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования», г. Ханты &nda...