Технологическая карта урока по учебнику Spotlight-10 по теме "Подростковая мода в Великобритании" по ФГОС СОО.
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Новосельцева Ирина Владимировна

Технологическая карта урока по теме "Подростковая мода в Великобритании" составлен на базе УМК "Английский в Фокусе" в соответствии с требованиями новых ФГОС СОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Новосельцева Ирина Владимировна

Место работы

МАОУ СОШ №33

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Модуль 1, Страноведение

Тема урока 

«Подростковая мода в Великобритании»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, способность воспринимать различные виды искусства, традиции

и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление

проявлять качества творческой личности.

 

Метапредметные: устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка; владеть видами деятельности по получению нового знания, его

интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и т. д.); развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Предметные: вести разные виды диалога; читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной̆ глубиной̆ проникновения в содержание текста; создавать письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста; знать/понимать и использовать в устной̆ и письменной̆ речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка; проявлять уважение к иной̆ культуре; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной̆ форме.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): reasonably well-dressed, individuality, bothered about, tend to stick to, rip, keeping up with, top designers, trendy. affordable, hit the shops, inspiration, multi-cultural, trends, picking up bargains, second-hand shops, stand out in a crowd, influenced by, the other way round

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): в основе организации урока лежит деятельностный подход с применением аудиозаписи, урока на платформе РЭШ.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

  • Организационный этап.

Учитель приветствует обучающихся, настраивает на работу:

Good morning, my dear students. Glad to see you.

  • Мотивация учебной деятельности. Обозначение темы урока через просмотр короткого ролика на платформе РЭШ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6334/main/160494/

Let’s start our lesson. I’d like to show you a short video and want you to guess what we are going to talk about?

Yes, you are absolutely right. We are going to talk about fashion and clothes. Open your SBs on page 21.

Называют тему урока «Подростковая мода в Великобритании».

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Учитель задаёт вопрос, ответ на который обучающиеся могут предсказать, глядя на иллюстрации в учебнике:

Before reading and listening try to guess what kind of clothes do British teens like wearing?

Обучающиеся высказывают своё мнение, опираясь на иллюстрации и используя лексику из задания.

Форма работы – фронтальный опрос.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

As you see, you will learn today how to speak about fashion and your preferences in clothes.

To solve this problem you should:

-        revise the words related to the topic of the lesson;

-        discuss the questions

-        read the texts for specific information;

-        have a talk about different styles of clothes.

-        learn to compare and contrast Russian and American clothes preferences.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Now let’s read the texts and listen to them and answer the questions. You may read twice for better understanding.

Обучающиеся читают и параллельно слушают тексты и находят ответы на вопросы.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

  • There in the texts you’ve met new words and phrases in bold. Use your dictionaries to explain them. Then, working in pairs and discussing, list all the words related to places teenagers buy their clothes. Are there similar places in your country?

Обучающиеся работают индивидуально, используя словари, подбирают значения для выделенных слов и фраз в текстах. Затем объединяются в пары, чтобы составить список мест, где подростки обычно приобретают одежду.

  • In one minute, write as many phrases as you can with ‘shopping’. Check in your dictionaries. Make sentences using them.

Обучающиеся работают с электронными словарями и находят коллокации со словом «shopping», затем составляют предложения с этими словами и фразами.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Now look at the screen and do some tasks.

  1. Complete the table. Divide the words/ phrases into two categories.
  2. Fill in the gaps.
  3. Match the words with their meanings.
  4. Match the pictures and the words.
  5. Choose the correct answer.
  6. Cross the odd ONE out.
  7. Complete the table with the words below. 
  8. Match the words to make the phrases.
  9. Match the phrases to get the sentences.

Обучающиеся выборочно выполняют задания из урока на платформе РЭШ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6334/train/160498/

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Take roles and interview one of the teenagers in the text.

Обучающиеся на основе текстов придумывают диалоги в парах. Активируются навыки диалогической речи.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Прочитайте приведённые ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19–25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–25.

From the history of skirts

Skirts are a popular item of clothing. They __________________ around 3900 BC.

 

INVENT

 

 

 

Now mostly __________________ wear skirts of different colours, styles and length.

WOMAN

 

 

 

However, you may be surprised to learn that in ancient Greece only men __________________ skirts. In some cultures, skirts are still a part of male outfits. Isn’t that amazing?

 

WEAR

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Now try to make an advert for your favourite designer.

Обучающиеся составляют рекламные листовки о своих любимых дизайнерах.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

What do the teenagers in your country like wearing? Where do they go shopping for clothes? How much money do they spend on clothes? Write a short paragraph.

Обучающиеся составляют краткие тексты на основе пройденного ранее и на этом уроке.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Now I want you to complete the Can-do checklists.

Заполняют Checklist, объясняя свой выбор.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

We have learned many new words, read different texts; every one received useful information about American and Russian School system.

 I liked your active work during the lesson! Evaluate your work according to evaluation cards.

Заполняют карточки самоконтроля. Производят рефлексию.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Подобрать два разных фото и сравнить изображённых на них людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по УМК Spotlight для 6 класса

Технологическая карта урока по УМК Spotlight для 6 класса...

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...

Технологические карты уроков к учебнику "Мозаика", 5 класс (новые ФГОС)

5 уроков с начала учебного года - технологические карты + задания на повторение.  Можно использовать как пример....

технологическая карта урока к учебнику Spotlight 6 класс по теме:"Праздничные приготовления"

Материал содержит подробную технологическую карту урока, составленную с требованиями ФГОС 2 поколения....

Технологическая карта урока к учебнику Spotlight-8 по теме "Современные средства связи в социализации подростка"

Данный тип урока позволяет повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые изученные лексические единицы по данной теме....

Технологическая карта урока по учебнику: Spotlight 11 В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина Модуль 1d, Литература. Оскар Уайлд " Преданный друг"

Технологическая карта урока по учебнику: Spotlight 11 В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина Модуль 1d,  Литература. Оскар Уайлд " Преданный друг"...

Технологическая карта урока к учебнику Spotlight 9. Тема: Dreams and Nightmares

Технологическая карта урока к учебнику Spotlight 9. Тема: Dreams and Nightmare...