«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК»
учебно-методический материал по английскому языку (8, 9 класс)

Мастер-класс на тему: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК» 

Данная работа содержит основные современные методики преподавания инстранного языка, как метод джигсо, развитие критического мышления, парная и групповая работа, с целью формирования коммуникативной компетентности у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-class.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАЕСТАН

МАСТЕР –КЛАСС

НА ТЕМУ:

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК»

Подготовила учитель английского ГБОУ РД «РЦО»

Салихова М.А.

Интерактивные технологии в бучении грамматики с применением современных методик

В настоящее время главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде.

Принято считать, что общение в процессе обучения иностранному языку может быть «односторонним» и «многосторонним». В первом случае имеется в виду организация учебного процесса с преобладанием фронтальных форм работы, когда учитель спрашивает / побуждает ученика к речевой деятельности – ученик отвечает.

Что касается «многостороннего» общения, для него типичными формами работы являются групповые и коллективные, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности.

Именно при организации «многостороннего» общения на уроке иностранного языка происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса, создаются возможности для раскрытия личностного потенциала каждого ученика. Взаимные экспресс-опросы и интервью в учебной группе, обмен информацией, поиск своей пары, принятие групповых решений, координация совместных действий, дискуссия «по правилам» и другие задания позволяют научить школьников практически пользоваться иностранным языком.

Интерактивные технологии – технологии, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.

Интерактивные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Основная задача педагога заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии предполагают:

  • Диалоговое общение
  • Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
  • Развитие критического мышления
  • Развитие умения решать проблемы
  • Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия
  • Формирование личностных качеств учащихся

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде.

При изучении иностранных языков очень важна организация в классе и наиболее значимые результаты дают парная работа, групповая работа и “mingle”, так называемое «блуждание». Они позволяют создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс.

В данных формах работ участники решают поставленную задачу, взаимодействуя друг с другом посредством изучаемого языка. Безусловно, работа в парах, группах предоставляет учащимся возможность активного использования английского языка. Однако, как любая форма работы, она имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

- участники учатся, слушая друг друга;

- используется больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой;

- возрастает мотивация;

- развивается беглость речи;

- делается акцент на сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;

- повышается чувство ответственности;

-создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер;

-стимулирует самостоятельное общение учащихся;

-позволяет высказаться большему числу учащихся.

Минусами являются:

-нежелание одних учащихся работать с другими;

-использование учащимися родного языка;

-невозможность контролировать всех учащихся одновременно.

Предполагается, что учителю, использующему парную работу на уроке, следует придерживаться некоторых правил. Например, стоит использовать эту форму работы как можно чаще, лучше всего на каждом уроке. Также, следует чаще менять состав пары. При этом следует учитывать, что пара более сильный ученик + менее сильный ученик оправдывает себя в работе с грамматическим заданием, тогда как с заданием на развитие разговорных навыков лучше справятся учащиеся одного уровня. Кроме того, важна чёткая постановка цели для каждого парного задания.

Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания:

- грамматического характера,

- в качестве“ice breaker”,

-задания на проверку домашнего задания,

- работу над текстом для чтения,

-совместную работу по проекту,

-по отработке орфографических навыков,

-работу над лексикой.

План мастер-класса

Stage

Teacher procedure

Interaction

App. timing

1

Lead-in

Slide “Being lazy is great!” (Devil’s Advocate)

  • Feedback

Colleagues describe the pic.

T-S

1 min

2

Grammar practice

Present Continuous

  1. Introduce the pics.
  2. Pairwork activity (Jigsaw method) with the focus group

Colleagues are divided into Students A and Students B. Ss B stick the cards on the different cells.

Ss A have the same cards, they listen to Ss B and stick the cards on the cells in the same order.

  • Feedback

S-S

2-3 min

3

Grammar practice

Present Continuous

Memory Test with the whole class.

C. look at the pic for 5 seconds then say if the statements are true or false.

  • Feedback

This type of task can be done in groups or in pairs.

T-S

-----

4

Grammar practice

Present Continuous

Put the video on mute and describe what is happening.

This type of task can be done in groups or in pairs.

Ss

2-3 min

5

Speaking

Mingle

Find someone who….

C. are given cards.

S-S

4-5 min

Summing up

В настоящее время главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде.

Сегодня мы с вами рассмотрим, как эффективно организовать обучение на уроке с максимальным погружением в языковую среду. А помогут нам в этом интерактивные технологии.

Интерактивные технологии – технологии, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.

Интерактивные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

Основная задача педагога заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии предполагают:

  • Диалоговое общение
  • Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
  • Развитие критического мышления
  • Развитие умения решать проблемы
  • Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия
  • Формирование личностных качеств учащихся

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между участниками процесса обучения, решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общие учебные умения и навыки обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде.

При изучении иностранных языков очень важна организация в классе и наиболее значимые результаты дают парная работа, групповая работа и “mingle”, так называемое «блуждание». Они позволяют создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс.

К преимуществам можно отнести:

- участники учатся, слушая друг друга;

- используется больший языковой объём по сравнению с фронтальной работой;

- возрастает мотивация;

- развивается беглость речи;

- делается акцент на сотрудничестве, что побуждает учащихся помогать и поддерживать друг друга;

- повышается чувство ответственности;

-создаётся атмосфера комфортного обучения, так как снимается психологический барьер;

-стимулирует самостоятельное общение учащихся;

-позволяет высказаться большему числу учащихся.

Минусами являются:

-нежелание одних учащихся работать с другими;

-использование учащимися родного языка;

-невозможность контролировать всех учащихся одновременно.

Say if the statements are True or False.

1. The cat is walking past the litter bin.

2. The policeman is talking to the shop assistant.

3. The dog is sleeping under the tree.

4. The girl is speaking on the phone.

5. The boy is eating an ice cream.

6. The man is walking with a baby.

7. The woman is selling bags.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии, используемые в преподавании английского языка в начальном и среднем звене.

В данном материале содержится описание интерактивных технологий с примерами и иллюстрациями, используемых мной в работе с начальным и средним звеном школьников. А так же используемая литература....

План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики

План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему :  Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...

Проектная работа по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"

ФОРМИРОВАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Проектная работа (презентация) по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"

Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Статья "Интерактивные технологии обучения на уроках английского языка"

Актуальность использования интерактивных технологийсостоит в том, что в последние годы в образовательном процессе широкое распространение получили активные методы обучения, основанные на механизме инт...

«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...