Проектная работа по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"
проект по теме

Закирова Чулпан Фагилевна

ФОРМИРОВАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

“Tell me and I ll forget

Show me and I ll remember

Involve me and I ll understand“

«Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Бенджамина Франклина идеально подходит для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задают себе многие учителя. При решении данной проблемы огромную роль играют современные технологии.

Тема моей проектной работы «Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий»

Общество на современном этапе развития характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из главных направлений этого процесса является информатизация системы образования, что подразумевает внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Формирование и развитие компетентности в области использования современных технологий относят к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, установленными ФГОС. Отсюда очевидна актуальность изучения использования современных технологий на уроке английского языка.

Цель проектной работы: раскрытие роли современных технологий в формировании и актуализации знаний учащихся, выявление возможностей мультимедиа технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения.

Задачи проектной работы:

  • рассмотреть использование современных технологий на уроках иностранного языка;
  • раскрыть многообразие видов СТ;
  • повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных  технологий;
  • обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Ожидаемые результаты:

  • формирование   личностных, метапредметных, предметных результатов;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

Этапы реализации проекта:

  • Исходный. Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации;
  • Этап разработки. Планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля;
  • Этап реализации проекта. Интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. Подготовка наглядно-графического материала, разработка презентации проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов;
  • Завершение проекта. Представление и защита проекта. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов.

Оглавление:

     Введение        

      I. Использование мультимедийных средств на уроке иностранного языка

      II. Виды мультимедийных средств

      III. Эффективность использования СТ

      Заключение

      Список литературы  

Введение:

Использование и внедрение современных технологий обогащает содержание образовательного процесса, позволяет сделать урок интересным и запоминающимся, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

Одна из основных особенностей современного мира – это ускорение темпов информационного и технологического развития, то, что было новым еще вчера, сегодня считается немного устаревшим, поэтому нам, учителям, приходится постоянно двигаться в ногу с прогрессом. В век всемирной паутины нельзя преподавать английский язык, используя только классно – урочную систему и учебные пособия на печатной основе. Иначе мы отстанем от темпов развития современного общества. На мой взгляд, одной из самых удачных технологий является мультимедия технология, которая позволяет обеспечить высокие темпы обучения. 

Существуют различные определения понятия «мультимедиа». Термин «мультимедиа» происходит от латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» можно перевести как «многие средства».

В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя.

Использование мультимедиа технологий в образовании обладает следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

  1. допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
  2. допускает возможность постоянного обновления;
  3. имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
  4. допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
  5. допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
  6. допускает возможность нелинейного прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах

Современные мультимедийные средства помогают учителю решать следующие задачи:

  1. дать учащимся более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствовать повышению качества обучения;
  2. повысить наглядность обучения и, как следствие этого, сделать доступными для учащихся такой материал, который при обычных способах изложения недоступен или малодоступен;
  3. повысить темп изложения материала;
  4. удовлетворить наиболее полно запросы и любознательность учащихся;

облегчить труд учителя и учащихся.

        

В настоящее время существует большое количество мультимедийных средств, применение которых позволяет улучшить усвоение изучаемого материала, а значит, повысить эффективность обучения. К ним относятся:

  • Видео (Учебные кинофильмы и кинофрагменты)
  • Аудиоприложение
  • Компьютеры
  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Мультимедиа презентация
  • Электронные учебники
  • Электронные словари и справочники (Мультилекс, Webster Dictionary, Промт, Lingvo, Lingvo Tutor)
  • Обучающие программы («Talk to me», «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка», «English Gold»)
  • Интернет ресурсы

На своих уроках я применяю мультимедиа технологии, что позволяет разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно – урочной системы. Применение их позволяет мне частично эффективнее управлять демонстрацией наглядного материала, организовывать групповую работу и проводить контроль усвоенного материала. 
Виды деятельности могут быть различны и это ценный способ удерживать внимание учащихся, что так необходимо младшим школьникам, и поддерживать интерес к изучению английского языка на средней и старшей ступенях. 

Направления использования мультимедиа технологий для формирования коммуникативной компетентности, которые я использую на уроке: 

  • использую обучающие программы; 
  • различные DVD фильмы, аудиоприложения; 
  • использую программы Power Point для создания презентации для введения лексического, грамматического страноведческого материал, что делает процесс обучения привлекательным и легким для понимания. Так же мои ученики создают компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации этого вида деятельности я преследую еще и практическую цель – научить учащихся использовать знания, умения, навыки, полученные на уроках английского языка; 
  • широко использую Интернет – ресурсы для развития коммуникативной компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации; 

Интернет дает нам огромные возможности для самосовершенствования. Т.е. не только дети, но и сами родители могут изучать английский язык не выходя из дома. Существует множество сайтов для изучения английского языка:

  • Для тех, кто хочет научится читать (http://elementary-english.ru/)
  • Совершенствовать грамматические навыки (http://elementary-english.ru/, http://english-study-cafe.ru/index.php/students/audirovanie)
  • формировать навыки и умения чтения (http://www.washingtonpost.com/ , http://www.abcnews.go.com/index.html,  http://www.bbc.co.uk/worldservice,  http://www.washtimes.com/);
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет (http://elementary-english.ru/, http://english-study-cafe.ru/index.php/students/audirovanie, http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html, www.youtube.com);
  • совершенствовать умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений (http://english-lessons-online.ru/ , www.britanica.com, www.wikipedia.com);
  • пополнять свой словарный запас (www.thesaurus.com, http://lingualeo.com/ru );  
  • знакомиться с культуроведческими знаниями (www.discovery.com, www.bbc.co.uk ).

Внедрение в образовательный процесс новых мультимедиа технологий позволило выявить следующие факторы эффективности: 
- интенсификацию учебного процесса; 
- создание благоприятных возможностей для овладения учебным материалом на основе принципа наглядности, реализующегося благодаря широким возможностям: цвет, видео, звук, музыка, графика, рисунки и т.д.; 
- индивидуализацию учебного процесса; 
- углубленность в усвоении конкретного материала; 
- пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного; 
- знакомство с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет; 
- общекультурное развитие учащихся; 
- совершенствование навыков владения техникой; 
- повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят на «одном дыхании») 
- повышение авторитета учителя («идти в ногу со временем»); 

Заключение:

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать задачи урока, осуществлять обучающую, воспитательную, развивающую, познавательную деятельность, повышать мотивацию изучения иностранного языка.

При умелом использовании современных технологий, учитель получает мощнейшее средство, позволяющее ему добиваться высоких результатов на уроках английского языка

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс мультимедиа технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. И все же, как бы не было заманчиво постоянно применять компьютер и мультимедиа технологии на уроках, ничто не сможет заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приемов и технических средств может дать желаемый результат.

Список литературы:

Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи  // Иностранные языки в школе – 1999. - № 3. – С. 20-25.

Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. – М.: 1979. - С. 57-59.

Зазнобина Л.С. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях. – М.: 2000. – 240 с.

Мультимедия //Свободная энциклопедия Википедия [электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.wikipedia.org. – Дата доступа: 15.10.2013.

Савченко Н.А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: /http//www. ido.rudn.ru/. - Дата доступа: 15.10.2013.

Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. – М.: 1981. – 76 с.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа (презентация) по теме "Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий"

Формирование и актуализация знаний учащихся по английскому языку с применением современных технологий...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....

Внеклассная работа по английскому языку с применением компьютерных технологий

Опыт работы над курсом "Choices" с использованием элементов дистанционного обучения...

Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к  существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК»

Мастер-класс на тему: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК» Данная работа содержит основные современные методики пре...