ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
учебно-методический материал по английскому языку

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация.

 

Актуальность исследуемой проблемы. Изучение английского языка не просто не теряет актуальности, а становится популярнее с каждым годом. Английский язык является базисом для поиска актуальной информации в любой профессиональной и учебной сфере, открывая новые возможности для развития. Для успешного освоения иностранного языка необходимо начинать изучение с раннего возраста, когда процесс освоение языка происходит через лексические единицы. Данная статья рассматривает роли игровых технологий в формировании лексического запаса на уроках английского языка, анализ их эффективности и разработка рекомендаций по применению игр в процессе обучения.

Материал и методика исследования. Материалом исследования является научная и педагогическая литература.

 

Результаты исследования. В современном мире изучение иностранных языков становится всё более актуальным. Английский язык является одним из самых распространённых и востребованных языков в мире, и его знание открывает перед человеком множество возможностей. Однако процесс изучения иностранного языка может быть сложным и утомительным для учащихся. В связи с этим возникает необходимость поиска эффективных методов и подходов к обучению, которые бы способствовали не только усвоению грамматики и лексики, но и развитию интереса к изучению языка.

 

Одним из таких методов является использование игровых технологий на уроках английского языка. Игры позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и интересным, а также способствуют формированию лексического запаса у учащихся. Они помогают учащимся лучше запоминать новые слова и выражения, а также развивают их коммуникативные навыки.

 

Игра — один из видов деятельности, значимость которой за­ключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует пси­хологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонич­ному включению в мир человеческих отношений [2]. Игровые технологии – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур и алгоритмов игровой деятельности, которые позволяют педагогу решать спектр профессиональных задач [3]. Согласно Д.Б. Эльконинину, игровая техника – перенос значений с одного предмета на другой, сокращенность и обобщенность игровых действий является важнейшим условием проникновения ребенка в сферу отношений [4].

Таким образом, исходя из вышеперечисленных определений, игровая технология – это комплекс методов, техник и подходов к организации игр, сформированный на основе научных исследований и практического опыта, который помогает преподавателю эффективно решать профессиональные задачи; включают в себя игру как вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе, способствуя психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.

Говоря про обучение иностранному языку детей, стоит отметить, что освоение языка в первую очередь происходит через обучение лексике, именно лексические единицы являются строительным материалом для языка: из них составляются предложения и тексты.

Использование игровых технологий непосредственно в обучение лексической стороне речи возможно с обучающимися любого возраста, но при соблюдении определенных правил:

  1. Необходимо учитывать психологические особенности обучающихся.
  2. Выбор игры и формы ее проведения должен зависеть от количества участников.
  3. В игре отрабатывается только тот лексический материал, над которым обучающиеся работают в данный момент.
  4. Игра и объяснения правил происходят на английском языке.
  5. Определяется адекватная форма исправления лексических ошибок.

Лексические игры можно использовать на любых этапах урока для разнообразных целей: активизировать речь обучающихся, развить их речевую реакцию, потренировать употребление лексических единиц (в том числе в ситуациях, свойственных естественной обстановке), познакомить с сочетаемостью слов и т.д. Лексические игры несут в себе большую мотивационную составляющую, активизируют внимание и помогают создать комфортную для обучающихся атмосферу.

Преимущества лексических игр

  1. Повышение мотивации. Игры делают процесс обучения более интересным и увлекательным, что способствует повышению мотивации учащихся. Они создают атмосферу соревнования и сотрудничества, что стимулирует учеников к активному участию в уроке.
  2. Развитие коммуникативных навыков. Лексические игры часто требуют от учеников общения на английском языке, что помогает им развивать навыки устной речи, аудирования и чтения.
  3. Закрепление лексики. Игры позволяют ученикам повторить и закрепить новую лексику в игровой форме, что способствует её лучшему запоминанию.
  4. Снятие стресса. Игровой формат помогает снизить стресс и напряжение, которые могут возникать у учеников при изучении иностранного языка. Это создаёт более расслабленную атмосферу, в которой ученики чувствуют себя более комфортно и уверенно.
  5. Развитие креативности и критического мышления. Многие лексические игры требуют от учеников творческого подхода и умения анализировать информацию, что способствует развитию их креативности и критического мышления.

Выделяют множество классификаций лексических игр на основе разных критериев, рассмотрим некоторые из них:

  1. По используемому материалу: игры с карточками; игры с кубиками; игры с доской; игры без использования материалов.

2. По форме организации: индивидуальные игры; парные игры.

3. По цели: игры на введение новой лексики; на закрепление лексики; на активизацию лексики.

Примеры лексических игр

Существует множество лексических игр, которые можно использовать на уроках английского языка. Вот несколько примеров:

  • Crossword puzzles (кроссворды). Ученики должны заполнить кроссворд, используя новые слова и выражения. Это помогает им повторить и закрепить лексику.
  • Word chain (цепочка слов). Ученики по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Это помогает расширить словарный запас и улучшить навыки спонтанной речи.
  • Pictionary (пиктограмма). Один ученик рисует слово или фразу, а другие должны угадать, что это такое. Это развивает навыки описания и понимания на слух.
  • Taboo (запрет). Ученикам даётся слово, которое они должны объяснить другим ученикам, не используя определённые слова или фразы. Это помогает развить навыки описания и расширить словарный запас.
  • Memory game (игра на память). Ученики запоминают расположение слов или фраз на карточках, а затем пытаются вспомнить их. Это помогает улучшить память и закрепить лексику.

Лексические игры — это эффективный и увлекательный метод обучения английскому языку. Они помогают ученикам расширить словарный запас, развить коммуникативные навыки и повысить мотивацию к изучению языка. Используя лексические игры на уроках, учителя могут сделать процесс обучения более интересным и результативным.

 

 

 

Литература

  1. Андреева Э. В., Игра в образовательном процессе. Сборник заданий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Э. В. Андреева ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. – 3,30 Мб ; 88 с.

 

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для

студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.

 

  1. Колокольникова З.У. К 61 Игровые технологии: учеб. пособие / З.У. Колокольникова. – Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2020. –164 с.

 

  1. Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация.

Актуальность исследуемой проблемы. Изучение английского языка не просто не теряет актуальности, а становится популярнее с каждым годом. Английский язык является базисом для поиска актуальной информации в любой профессиональной и учебной сфере, открывая новые возможности для развития. Для успешного освоения иностранного языка необходимо начинать изучение с раннего возраста, когда процесс освоение языка происходит через лексические единицы. Данная статья рассматривает роли игровых технологий в формировании лексического запаса на уроках английского языка, анализ их эффективности и разработка рекомендаций по применению игр в процессе обучения.

Материал и методика исследования. Материалом исследования является научная и педагогическая литература.

Результаты исследования. В современном мире изучение иностранных языков становится всё более актуальным. Английский язык является одним из самых распространённых и востребованных языков в мире, и его знание открывает перед человеком множество возможностей. Однако процесс изучения иностранного языка может быть сложным и утомительным для учащихся. В связи с этим возникает необходимость поиска эффективных методов и подходов к обучению, которые бы способствовали не только усвоению грамматики и лексики, но и развитию интереса к изучению языка.

Одним из таких методов является использование игровых технологий на уроках английского языка. Игры позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и интересным, а также способствуют формированию лексического запаса у учащихся. Они помогают учащимся лучше запоминать новые слова и выражения, а также развивают их коммуникативные навыки.

Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений [2]. Игровые технологии – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур и алгоритмов игровой деятельности, которые позволяют педагогу решать спектр профессиональных задач [3]. Согласно Д.Б. Эльконинину, игровая техника – перенос значений с одного предмета на другой, сокращенность и обобщенность игровых действий является важнейшим условием проникновения ребенка в сферу отношений [4].

Таким образом, исходя из вышеперечисленных определений, игровая технология – это комплекс методов, техник и подходов к организации игр, сформированный на основе научных исследований и практического опыта, который помогает преподавателю эффективно решать профессиональные задачи; включают в себя игру как вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе, способствуя психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений.

Говоря про обучение иностранному языку детей, стоит отметить, что освоение языка в первую очередь происходит через обучение лексике, именно лексические единицы являются строительным материалом для языка: из них составляются предложения и тексты.

Использование игровых технологий непосредственно в обучение лексической стороне речи возможно с обучающимися любого возраста, но при соблюдении определенных правил:

  1. Необходимо учитывать психологические особенности обучающихся.
  2. Выбор игры и формы ее проведения должен зависеть от количества участников.
  3. В игре отрабатывается только тот лексический материал, над которым обучающиеся работают в данный момент.
  4. Игра и объяснения правил происходят на английском языке.
  5. Определяется адекватная форма исправления лексических ошибок.

Лексические игры можно использовать на любых этапах урока для разнообразных целей: активизировать речь обучающихся, развить их речевую реакцию, потренировать употребление лексических единиц (в том числе в ситуациях, свойственных естественной обстановке), познакомить с сочетаемостью слов и т.д. Лексические игры несут в себе большую мотивационную составляющую, активизируют внимание и помогают создать комфортную для обучающихся атмосферу.

Преимущества лексических игр

  1. Повышение мотивации. Игры делают процесс обучения более интересным и увлекательным, что способствует повышению мотивации учащихся. Они создают атмосферу соревнования и сотрудничества, что стимулирует учеников к активному участию в уроке.
  2. Развитие коммуникативных навыков. Лексические игры часто требуют от учеников общения на английском языке, что помогает им развивать навыки устной речи, аудирования и чтения.
  3. Закрепление лексики. Игры позволяют ученикам повторить и закрепить новую лексику в игровой форме, что способствует её лучшему запоминанию.
  4. Снятие стресса. Игровой формат помогает снизить стресс и напряжение, которые могут возникать у учеников при изучении иностранного языка. Это создаёт более расслабленную атмосферу, в которой ученики чувствуют себя более комфортно и уверенно.
  5. Развитие креативности и критического мышления. Многие лексические игры требуют от учеников творческого подхода и умения анализировать информацию, что способствует развитию их креативности и критического мышления.

Выделяют множество классификаций лексических игр на основе разных критериев, рассмотрим некоторые из них:

  1. По используемому материалу: игры с карточками; игры с кубиками; игры с доской; игры без использования материалов.

2. По форме организации: индивидуальные игры; парные игры.

3. По цели: игры на введение новой лексики; на закрепление лексики; на активизацию лексики.

Примеры лексических игр

Существует множество лексических игр, которые можно использовать на уроках английского языка. Вот несколько примеров:

  • Crossword puzzles (кроссворды). Ученики должны заполнить кроссворд, используя новые слова и выражения. Это помогает им повторить и закрепить лексику.
  • Word chain (цепочка слов). Ученики по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Это помогает расширить словарный запас и улучшить навыки спонтанной речи.
  • Pictionary (пиктограмма). Один ученик рисует слово или фразу, а другие должны угадать, что это такое. Это развивает навыки описания и понимания на слух.
  • Taboo (запрет). Ученикам даётся слово, которое они должны объяснить другим ученикам, не используя определённые слова или фразы. Это помогает развить навыки описания и расширить словарный запас.
  • Memory game (игра на память). Ученики запоминают расположение слов или фраз на карточках, а затем пытаются вспомнить их. Это помогает улучшить память и закрепить лексику.

Лексические игры — это эффективный и увлекательный метод обучения английскому языку. Они помогают ученикам расширить словарный запас, развить коммуникативные навыки и повысить мотивацию к изучению языка. Используя лексические игры на уроках, учителя могут сделать процесс обучения более интересным и результативным.

Литература

  1. Андреева Э. В., Игра в образовательном процессе. Сборник заданий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Э. В. Андреева ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. – 3,30 Мб ; 88 с.

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для

студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.

  1. Колокольникова З.У. К 61 Игровые технологии: учеб. пособие / З.У. Колокольникова. – Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2020. –164 с.

  1. Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»

Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...

Формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путем применения игровых технологий

Для обучения лексике и овладения словарем необходимо замотивировать обучающихся. Самый простой и в тоже время интересный способ – это игра.Игра является средством преподавания, который позволяет...

Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий

      Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся являетс...

Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путём применения игровых технологий

В данной статье говорится о применении игрвых технологий на уроках английского языка с целью пополнения и фиксации словарного запаса учащихся....

Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка путем применения проектной технологии

Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка путем применения проектной технологии...